Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Непрерывная циркуляция



Развитие авиационной и ракетно-космической техники характеризуется непрерывным увеличением энергонапряженности двигателей и энергетических установок летательных аппаратов, а также элементов их конструкций. Успешное решение возникающих при этом задач невозможно без интенсификации процессов тепломассопереноса.

Характеристики магнитного поля могут оказывать на эффект магнитной обработки различное влияние (см. рис. 43, в). При достаточно малом шаге напряженности магнитного поля наблюдается полиэкстремальная зависимость (кривая 1), иногда с одним максимумом (кривая 2), а иногда с непрерывным увеличением эффекта магнитной обработки (кривая 3), вследствие накопления каких-либо необратимых процессов.

Структурные изменения при холодной деформации. Холодная деформация металлов определяется обычно как деформация при температуре ниже 0,4ГПЛ. В общем случае, как отмечалось выше, этот вид деформации характеризуется непрерывным увеличением напряжения) течения с деформацией. Переход от холодной обработки к горячей постепенный, поэтому часто используют термин теплая обработка, подкоточ рым подразумевают обработку в интервале до 0,5 и даже 0,6Гпл [275].

Испытания производят с непрерывным увеличением амплитуды напряжений. Начальное значение амплитуды (начиная с которого на-

При работе тормоза совершается превращение кинетической энергии движущихся масс в тепловую энергию, и, следовательно, элементы тормоза нагреваются, это ухудшает условия работы тормозной накладки, увеличивая ее износ и понижая коэффициент трения (см. гл. 10). Понижение коэффициента трения при нагреве приводит к тому, что правильно рассчитанный тормоз не будет в состоянии остановить обслуживаемый им механизм на нормированном тормозном пути или удержать груз на весу в грузоподъемном устройстве. Нагрев элементов тормоза нарушает точность пригонки деталей тормоза и привода, а также правильную работу подшипников тормозного вала. В результате температурного расширения тормозного шкива увеличиваются величины отхода фрикционного материала от металлического элемента трущейся пары, что обусловливает увеличение габаритов привода тормозного устройства и его мощности. Недооценка тепловых явлений в тормозах современных машин может привести к ненормальной работе тормоза и даже к аварии, особенно в связи с непрерывным увеличением скорости движения, грузоподъемности и интенсификацией работы. Таким образом, ограни-

В связи с непрерывным увеличением мощности и быстроходности двигателей внутреннего сгорания растут требования к точности и долговечности рабочих поверхностей распределительного вала. От качества изготовления его во многом зависит долговечность двигателей и их бесшумность.

В связи с непрерывным увеличением мощностей и скоростей машинных агрегатов, в том числе и многочисленных сложных систем автоматического действия, повышаются требования к точности динамических расчетов всех систем, работающих в условиях динамического режима. Возникают новые задачи, которые 20—30 лет назад не считались актуальными. Кроме того, прежние задачи в настоящее время необходимо решать уже более точно.

Современное машиностроение характеризуется непрерывным увеличением скоростей рабочих процессов, повышением физических параметров (давлений и температур), большими мощностями, сосредоточенными в одном агрегате, механизацией и автоматизацией процессов производства. Поэтому все более возрастают требования, предъявляемые к качеству изготовляемых деталей и их точности.

Необходимость научно обоснованного решения организационно-производственных задач социалистических предприятий прежде всего обусловлена общественной собственностью на орудия и средства производства, непрерывным увеличением масштабов предприятий, усложнением внутрипроизводственных связей, неуклонным техническим прогрессом, количественным и культурно-техническим ростом кадров. Развитие науки об организации социалистических предприятий осуществлялось под руководством и при активном содействии Коммунистической партии и Советского правительства. Крупнейшее значение имела также присущая плановому хозяйству возможность ничем не ограниченного обмена опытом между разными отраслями промышленности, специализированными подразделениями машиностроения и отдельными предприятиями.

К настоящему времени предложено несколько методов ускоренного определения предела усталости, но они либо требуют специальных усталостных машин с непрерывным увеличением нагружения (метод Про [1], Эномото [2J, Нэдэшана [3], Локати [4]), либо применимы для конкретных материалов и обладают недостаточной точностью [5—7]. Исключением является метод ускоренного определения предела усталости по уравнению Одинга — Вейбулла [8], но он требует большого количества образцов для надежного установления предела усталости.

2) при постоянном давлении, — в этом случае горение топлива происходит с непрерывным увеличением объёма рабочей части цилиндра;

Иссушая способность пористых подшипников, работающих в гидродинамическом режиме (обильная смазка, высокая частота вращения), снижена по сравнению с массивными подшипниками. Масло в нагруженной области уходит из зазора в поры и перетекает по стен-, кам втулки отчасти к торнам, где выходит наружу, отчасти в ненагруженную зону, откуда снова поступает в зазор. Таким образом, в стенках втулки образуется непрерывная циркуляция масла, интенсивность которой (а следовательно, и степень снижения несущей способности) зависит от проницаемости материала подшипника (размеров и относительного объема пор), геометрических размеров втулки (длины и толщины), вязкости масла (температуры подшипника), давления в нагруженной зоне, и других факторов.

смазки 3 уравновешивает внешнюю нагрузку Q, передаваемую пятой / на подпятник 4. Благодаря капиллярному уплотнению 2 и каналу 11 обеспечивается непрерывная циркуляция масла в системе питания, давление в которой контролируется по манометру 10.

Система «атмосфера — океан» похожа на своего рода гигантский «тепловой двигатель», так как перемещения масс в атмосфере (ветры) и в океанах (течения) возникают — прямо или косвенно — в результате неодинакового нагрева участков земной поверхности на экваторе и на полюсах или на суше и на море. Синоптическая карта северного полушария содержит данные о конфигурации областей высокого и низкого давления и распределении температур холодного и теплого воздуха; нетрудно заметить, что в атмосфере происходит непрерывная циркуляция тропических и полярных воздушных масс, благодаря чему теплота переносится в направлении полюсов. То же самое справедливо и по отношению к циркуляции вод Мирового океана, которые переносят почти столько же теплоты по направлению к полюсам, сколько атмосферные потоки в средних широтах.

Подлежащую обескислороживанию воду под давлением не менее 0,3 МПа направляют в эжектор 2, при работе которого создается непрерывная циркуляция газа в замкнутой системе (в направлении, отмеченном стрелками). Процесс обескислороживания воды протекает в эжекторе в результате интенсивного перемешивания газа и воды с образованием газоводяной смеси и заканчивается в десорбере 3. Наряду с выделением из воды кислорода вода обогащается некоторыми газовыми компонентами, которых в исходной воде не было или они содержались в ней в ничтожных количествах (в основном СО и СО2). В десорбере в результате изме- Исходная

На прокатных станах, где для охлаждения валков используется вода, масло, применяемое для смазки подшипников и зубчатых передач, часто подвергается загрязнению водой. Несмотря на наличие в подшипниках уплотнений, вода обычно попадает через уплотнения в масло. Присутствие воды в масле вызывает его помутнение. Непрерывная циркуляция масла и попавшей в него воды неизбежно вызывает образование стойких эмульсий.

ГЦН на период выбега в аварийных ситуациях, связанных с отключением маслосистемы (например, при обесточивании).. При нс.рмальной работе масляных насосов через бачок осуществляется непрерывная циркуляция масла. При этом бачок полностью заполнен и находится под давлением, приблизительно равным давлению в полости подшипникового узла. В случае отказа масляных насосов срабатывает автоматика, и ГЦН отключается. Масло под действием геометрического напора стекает из бачка в полость верхнего подшипникового узла, обеспечивая тем самым охлаждение и смазку рабочих поверхностей трения при выбеге насоса. Время истечения масла из масляного бачка около 180 с (время выбега насоса 150 с). Благодаря специально организованному подводу утечка масла из напорного бачка в обратную сторону, т. е. в масляную систему, исключается. Для предотвращения образования в верхней части бачка газовой подушки, а также вакуума (при опорожнении) предусмотрена перепускная трубка 9 внутренним диаметром 6 мм, сообщающая верхнюю полость бачка с атмосферой (трубопроводом свободного слива). Перепускная трубка ввиду малого диаметра является одновременно гидравлическим сопротивлением (дросселем), ограничивающим «паразитную» утечку масла. Из насоса масло по трубопроводам верхнего и нижнего слива направляется в сливной коллектор 11 и возвращается обратно в циркуляционный бак. Часть масла (около 10 % общего расхода) поступает на фильтры тонкой очистки 5 и возвращается также в циркуляционный бак. При номинальном режиме,, когда масло подается на четыре ГЦН, в работе находятся три маслонасоса, один холодильник, два фильтра грубой очистки и один фильтр тонкой очистки. На байпасе 6 вентиль должен быть полностью закрыт. Масляная система заполняется от системы объекта открытием вентиля 13. Объем циркуляционного бака 12 выбирается с учетом требуемой кратности циркуляции, а напорного бака 10 — из условия обеспечения подачи смазки на время выбега ГЦН при обесточивании. Все оборудование маслосистемы размещено в специальном помещении на 6 м ниже насосных.

Таким образом, при обесточивании или разгерметизации главных паропроводов в газожидкостном контуре на N2O4 за счет аккумуляции теплоносителя высокого давления в контуре довольно длительное время сохраняется непрерывная циркуляция, что позволяет принять меры по восстановлению электропитания или по останову реактора и организации аварийного расхолаживания активной зоны.

Иссушая способность пористых подшипников, работающих в гидродинамическом режиме (обильная смазка, высокая частота вращения), снижена По сравнению с массивными подшипниками. Масло в нагруженной области уходит из зазора в поры и перетекает по стенкам втулки отчасти к торнам, где выходит наружу, отчасти в ненагруженную зону, откуда снова поступает в зазор. Таким образом, в стенках втулки образуется непрерывная циркуляция масла, интенсивность которой (а следовательно, и степень снижения несущей способности) зависит от проницаемости материала подшипника (размеров и относительного объема пор), геометрических размеров втулки (длины и толщины), вязкости масла (температуры подшипника), давления в нагруженной зоне и других факторов.

устанавливается непрерывная циркуляция воды. Жаровая труба изготовляется обычно волнистой, чтобы избежать выпучивания днищ и расстройства швов при неравно'мерном нагреве стенок трубы и барабана котла. Кроме того, волнистая труба лучше сопротивляется смятию от давления пара. В одножаротрубных котлах для лучшего использования тепла газов делают три газохода: газы из топки направляются по жаровой трубе от фронта котла к задней стенке (первый ход /), затем поворачивают, идут от задней стенки к фронту, омывая левую сторону барабана (второй ход //), и, наконец, опять поворачивают и омывают правую сторону барабана (третий ход Я/), после чего попадают в боров 4 (см. рис. 30—I и 31—I).

Установка гидродинамического тормоза состоит из самого гидротормоза / (фиг. 136) и холодильника 3, емкость которого должна быть достаточной для бесперебойной циркуляции рабочей жидкости. Рабочей жидкостью служит вода. В зимнее время может быть допущено применение незамерзающих жидкостей, например минеральных масел. Гидротормоз соединяется с холодильником резиновыми шлангами. Через нижнее отверстие 4 вода из холодильника поступает в корпус тормоза, а через верхнее отверстие 2 выбрасывается в целях охлаждения в холодильник, чем достигается непрерывная циркуляция воды в тормозной системе.

Термосифонный фильтр представляет собой металлический цилиндр, внутри которого имеются перфорированный диск и сетка для сорбента (рис. 26.2). Крышка и дно фильтра съемные и имеют патрубки для соединения фильтра с трансформатором. Непрерывная циркуляция масла в этих аппаратах осуществляется под действием разности температур масла, находящегося в кожухе трансформатора и фильтре. Масло, проходя через слой сорбента, оставляет в его порах продукты окисления. Фильтр того или иного типа применяют в зависимости от мощности трансформатора.




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторых критериев
Некоторых механизмах
Называется поверхностью
Некоторых неметаллических
Некоторых операциях
Некоторых отечественных
Некоторых переходных
Некоторых полимеров
Некоторых поверхностей
Некоторых приложениях
Некоторых процессов
Некоторых промежуточных
Некоторых растворов
Называется приведенным
Некоторых стандартных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки