Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Непостоянство передаточного



Скольжение. Скольжение является причиной износа, уменьшения г.". п. д. и непостоянства передаточного отношения во фракционных передачах. Различают три вида скольжения: буксование, упругое скольжение, геометрическое скольжение.

где Г— время набегания отмеченного участка рсмпя па шкивы'. Разность скоростей У! и v2 учитывается в формулах (12.2) и (12.3) коэффициентом скольжения к. По мере увеличения нагрузки (увеличивается Л) разность окружных скоростей возрастает, а передаточное отношение изменяется. Упругое скольжение является причиной некоторого непостоянства передаточного отношения в ременных передачах и увеличивает потери на трение.

Упругое скольжение ремня — это нормальное и закономерное явление для любой ременной передачи. Оно возникает в результате разности натяжения ведущей и ведомой ветвей и является причиной непостоянства передаточного числа и снижения скорости ремня. При этом потеря скорости (v± — У2) происходит только на ведущем

няется и скорость v2. Периодическое изменение v* является причиной непостоянства передаточного числа и дополнительных динамических нагрузок.

Это справедливо для передач с непосредственным соединением шкива с гибким звеном. В передачах трением ветви ремня имеют разное натяжение и разное упругое удлинение ремня. Изменение упругого удлинения ремня на шкиве по дуге охвата сопровождается его скольжением по шкиву и называется упругим скольжением. Упругое скольжение ремня по шкиву является причиной непостоянства передаточного отношения

При перегрузках, когда сила трения на площадке контакта катков оказывается меньше окружного усилия, ведомый каток останавливается, ведущий каток скользит по нему и наступает буксование, приводящее к интенсивному местному износу ведомого катка. Скольжение является причиной износа, снижения к. п. д. и непостоянства передаточного числа фрикционных передач.

Упругое скольжение ремня — это нормальное и закономерное явление для любой ременной передачи. Оно возникает в результате разного натяжения ведущей и ведомой ветвей и является причиной некоторого непостоянства передаточного числа и снижения скорости ремня. Скорости прямолинейных ветвей I'j и v2 равны окружным скоростям шкивов, на которые они набегают. Потеря скорости (v1 — v2) происходит только на ведущем шкиве, где направление скольжения, показанное мелкими стрелками на дуге acl, не совпадает с направлением вращения шкива.

(момент входа в зацепление шарнира В с зубом С), поэтому изменяется и скорость v2. Периодическое изменение v2 является причиной непостоянства передаточного числа и дополнительных динамических нагрузок.

Упругое скольжение является причиной некоторого непостоянства передаточного числа ременных передач.

Однако цепные передачи имеют и некоторые недостатки. Основной причиной этих недостатков является то, что цепь состоит из отдельных звеньев и располагается на звездочке не по окружности, а по многоугольнику. В связи с этим скорость цепи при равномерном вращении звездочки не постоянна. На рис. 262 показаны скорости шарниров цепи и зубьев звездочки. В данный момент, когда шарнир А находится в зацеплении, скорость шарнира уц и окружная скорость звездочки v., в точке, совпадающей с центром шарнира, равны. Разложим эту скорость на две составляющие: 1>ц, направленную вдоль ветви цепи, и t/ц, перпендикулярную к цепи. Движение ведомой звездочки определяется скоростью v'u = f3 cos a- Поскольку величина угла а изменяется в пределах от — JT/ZI (момент входа в зацепление шарнира А) до тг/гц (момент входа в зацепление шарнира В), то изменяется и скорость v'№ а это является причиной непостоянства передаточного отношения i и дополнительных динамических нагрузок в передаче.

Всесторонние исследования, проведенные с целью выявления величин и характера возмущений, действующих на градуируемое изделие на роторном стенде, показали влияние отклонений геометрической формы, податливости, дебаланса, непостоянства передаточного числа конструктивных элементов PC на точность воспроизводимых ускорений. Детально рассмотрены также возмущающие воздействия со стороны электродвигателя и системы управления, ряда других конструктивных и эксплуатационных факторов. В результате сформулированы следующие основные требования к проектированию PC градуировочных стендов: а) конструктивно PC целесообразно выполнять в виде единого, удобного в монтаже функционального модуля; б) в качестве валов PC следует использовать шпиндельные узлы точных металлообрабатывающих станков или им подобные конструкции; в) вращение шпинделей нужно осуществлять непосредственно от регулируемого электродвигателя без промежуточных зубчатых и иных передач; г) муфта, соединяющая шпиндель с электродвигателем, должна вносить минимально возможный уровень возмущений в скорость ротора; д) ротор в сборе необходимо статически и динамически отбалансировать, уровень собственных вибраций PC должен быть минимальным.

Непостоянство передаточного отношения. Как указано выше, передаточное отношение ixdjdi, где da связано со значением А (см. рис. 11.8).

Основными недостатками ременной передачи являются; повышенные габариты (для одинаковых условий диаметры шкивов примерно в 5 раз больше диаметров зубчатых колес); некоторое непостоянство передаточного отношения, вызванное зависимостью скольжения ремня от нагрузки; повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (увеличение нагрузки на валы в 2—3 раза по сравнению с зубчатой передачей); низкая долговечность ремней (в пределах от 1000 до 5000 ч).

цепи. Для рекомендуемых значений параметров (г, рц, а и пр.) непостоянство передаточного отношения не превышает 1...2%, а динамические нагрузки составляют несколько процентов от окружной силы F,. При большинстве режимов работы цепных передач резонансные колебания не наблюдаются, так как частота возмущающих импульсов больше частоты собственных колебаний. Кроме того, амплитуды колебаний уменьшаются вследствие демпфирующих свойств цепи.

Недостатки: непостоянство передаточного числа, за исключением зубчатоременных передач, большие нагрузки на валы, малая долговечность ремней, особенно в быстроходных передачах, невысокий КПД (0,92...0,96), необходимость предохранения от попадания масла на ремень, электризация ремня, а поэтому недопустимость работы во взрывоопасных помещениях, необходимость в натяжных устройствах.

Недостатками часового зацепления являются чувствительность к изменению межосевого расстояния, непостоянство передаточного отношения и передаваемого момента за период зацепления пары зубьев, повышенная величина проскальзывания и износ зубьев. Поэтому часовое зацепление применяют главным образом в тихоходных малонагруженных механизмах приборов при невысоких требованиях к кинематической точности передачи.

Достоинства: плавность и бесшумность работы; простота конструкций и эксплуатации; возможность бесступенчатого регулирования передаточного числа. Недостатки: большие давления на валы и подшипники из-за большой силы прижатия катков, ч го усложняет конструкцию передачи и увеличивает ее размеры; непостоянство передаточного числа из-за неизбежного упругого скольжения катков; повышенный износ катков и др.

большие расстояния (до 15 м); смягчение толчков и ударов вследствие упругости ремня; предохранение механизмов от перегрузки вследствие возможного проскальзывания ремня; возможность бесступенчатого регулирования скорости. Недостатки: большие габариты; некоторое непостоянство передаточного числа из-за неизбежного упругого скольжения ремня; повышенные нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремня; низкая долговечность ремней (1000...5000 ч).

Шаг зацепления pt = ^m, угловой шаг т = 36СГ:.z. Диаметр начальной окружности d=mz, межосевое расстояние а=/ге (г,-j-2,);'2. Оснозные параметры колес часового зацепления для модулей т = 0,05 ... 1,0 мм и допуски на них определяются по формулам и таблицам ГОСТ 13678—73. Радиус кривизны профиля головки зуба определяется по формуле р = р*т, где р* выбирают по таблицам ГОСТ в зависимости от числа зубьев шестерни и колеса. Значение р* = 1,9 ... 3 для передач I типа и р* = = 1,9 ... 21 для передач II типа. Значения смещения окружности центров Дс = Дс*от также берут из ГОСТа, где Дс* = = 0,29 . . . 0,12 для I типа передач, Дс* 0,16 . . . 0,24 для II типа. К недостаткам часового зацепления относятся: а) возможность передачи движения только в одном направлении из-за зазоров между зубьями, которые приводят к большому мертвому ходу и к ударам при реверсе; б) непостоянство передаточного отношения в процессе зацепления пары зубьев.

К недостаткам фрикционных передач относятся: большие нагрузки на валы и подшипники; непостоянство передаточного отношения из-за упругого скольжения; неравномерный износ и опасность повреждения передачи из-за буксования.

устройства. Недостатком этих передач является непостоянство передаточного отношения и значительные нагрузки на опоры.

К недостаткам фрикционных передач относятся большие давления на валы и опоры от действия внешней силы Fr, что увеличивает их размеры и делает передачу громоздкой, а также ограничивает величину передаваемой мощности (в практике Pmax ^ sg 20 кВт); непостоянство передаточного отношения i из-за проскальзывания катков, необходимость регулировки силы прижатия катков;~ сравнительно высокий износ, а также опасность местного износа рабочих поверхностей при пробуксовке катков.




Рекомендуем ознакомиться:
Называется поперечным
Некоторых антифрикционных
Некоторых действующих
Некоторых допущениях
Некоторых геометрических
Некоторых испытаний
Некоторых известных
Некоторых композиций
Некоторых конструкций
Некоторых критериев
Некоторых механизмах
Называется поверхностью
Некоторых неметаллических
Некоторых операциях
Некоторых отечественных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки