Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Непосредственных измерений



Применение дифференцированных норм расхода топлива в рамках действующих государственных норм является дополнительным рычагом повышения эффективности использования автомобилей. Наиболее результативно применение дифференцированных норм при автобусных перевозках. Непосредственные измерения расхода топлива автобусами ЛиАЗ-677 на некоторых внутригородских маршрутах показали существенные отклонения фактических расходов от нормируемых, до ± 25%, причем по совокупности маршрутов для города средний расход топлива соответствует существующей норме. Может сложиться такое положение, когда на ненагруженных маршрутах единые нормы могут быть выполнены без какого-либо усилия со стороны водителя, а на напряженных маршрутах средств, имеющихся у водителя для экономии топлива, явно недостаточно. При этом зачастую изыскиваются не пути экономии, а способы покрытия недостачи топлива. В обоих случаях у водителей и технических работников АТП в значительной степени теряется стимул для изыскания резервов экономии топлива, повышения профессионального мастерства, использования прогрессивных приемов эксплуатации автомобилей.

В любом случае определение непрямолинейности подкрановых рельсов может осуществляться различными способами створных измерений (оптическими, струнными, лучевыми), способом измерения малых углов или путем определения координат осевых точек рельсов. Непосредственные измерения ширины колеи контактным или механическим способом производят при помощи рулетки (если ширина колеи не превышает длины мерного прибора и доступна для измерений) или других приборов для механических измерений линейных величин, а косвенный метод предусматривает определение ширины колеи из линейно-угловых геодезических построений (способы ломаного базиса, микротриангуляции, четырехугольника). Нивелирование подкрановых рельсов выполняется геометрическим, тригонометрическим или гидростатическим методами.

Непосредственные измерения ширины колеи осуществляются с помощью различных приспособлений. Так, И.М.Репалов рекомендует простое устройство (рис.15), состоящее из двух струбцин 2 и 7, проволоки 1 и линейки 5 с отсчетным приспособлением, прикрепленной к одной из струбцин. К той же

Для автоматической регистрации расстояния между рельсами служит устройство В. Ф. Черникова (рис.64).При движении крана ролик 2 прокатывается по боковой грани головки рельса 1. Ролик через тягу с грузом 3 передает отсчет положения на шкив 4 со стрелкой индикатора. Два таких устройства, закрепленные на балке крана, позволяют путем перемещения крана производить непосредственные измерения ширины колеи. В устройстве конструкции В.Януша (рис.19) происходит при движении крана запись на барабане относительных отклонений ширины колеи. В основу автоматического регистратора РО-50 относительных отклонений ширины колеи ИМ.Репалова (рис.17) положен принцип электрического измерения линейных величин.

В условиях дисперсно-кольцевой структуры потока, т. е. с момента начала срыва капель с поверхности пленки, определяемого формулами (1.72) и (1.73), расчет коэффициента теплоотдачи следует вести, подставляя в формулу (8.5) действительную среднюю скорость жидкости в пленке, которая может быть во много раз меньше скорости w' . Однако, как уже отмечалось, в обогреваемых трубах из-за набухания пристенного двухфазного слоя весьма трудно точно измерить толщину пленки, а следовательно, и среднюю скорость течения в ней жидкости. В связи с этим был предложен метод, дающий возможность, минуя непосредственные измерения, найти эффективное значение скорости жидкости в пленке ауэф, которым определяются интенсивностьчтеплообмена и гидродинамическое сопротивление при дисперсно-кольцевой структуре [180]. Метод основан на гидродинамической теории теплообмена. Предполагается, что в двухфазном потоке при определенных сочетаниях режимных параметров (так же как и в однофазном) устанавливается соответствие между интенсивностью теплообмена и гидродинамическим сопротивлением. .

По мере прогрева основной массы жидкости скорость конденсации уменьшается и паровые пузыри вырастают до размеров, при которых становится возможным их отрыв от стенки. В этом случае конденсация пузырей происходит в переохлажденном ядре .потока и чем меньше недогрев, тем больше становится толщина двухфазного пристенного слоя. При некотором значении Д^нед паровые пузыри движутся в переохлажденном ядре потока 'по всему сечению канала. Об этом свидетельствуют непосредственные измерения среднего истинного объемного парооодержания ср в потоке недогретой жидкости, а также измерения интенсивности теплообмена и гидродинамического сопротивления. Высокие значения ф при я<0 (см. рис. 1.9) «е могли бы устанавливаться в потоке, если бы область двухфазного течения ограничивалась тонким пристенным слоем.

Браутман [11] установил, что максимальное радиальное растягивающее напряжение на поверхности раздела возникает по линии 30°, достигая 1,6 кгс/мм2 (табл. 1). Непосредственные измерения микроостаточных напряжений показали, что прочность адгезионного соединения составляет примерно 0,56 кгс/мм2. На основании этого можно сделать вывод, что напряжение, равное 1,6 кгс/мм2, достаточно для разрыва такого соединения. Окружные напряжения по линии 30° составляют 8,4—10,5 кпс/мм2, т. е. близки к прочности полимерной матрицы при растяжении. Таким образам, в данном случае происходит растрескивание матрицы вокруг волокон на поверхности раздела, что приводит к нарушению целостности адгезионного соединения.

В работах указывается, что бакелитовые или фенольные покрытия некоторых элементов схем могут влиять на снижение их удельного сопротивления во время и после облучения. При интегральном потоке быстрых нейтронов порядка 1018 нейтрон /см2 объемное удельное сопротивление-фенольных материалов возросло приблизительно на 50%. К сожалению, непосредственные измерения поверхностного удельного сопротивления не были сделаны, а они могли бы отразить влияние науглероживания поверхности материалов.

: Профилометрический метод. Так же, как и в двух описанных выше оптических методах, в профилометрическом методе определения толщины покрытия необходимо получить уступ между покрытием и основным металлом при удалении покрытия на локальном участке поверхности. В данном случае, однако, толщина определяется из профилограммы, полученной путем регистрации изменений положения стальной иглы при ее перемещении по испытуемой поверхности. Для усиления передаваемого движения иглы увеличения графического изображения исследуемого профиля поверхности, по которому можно провести непосредственные измерения, используются электронные приборы.

Непосредственные измерения величин энергии активации разрушения, энергии самодиффузии и энергии сублимации для ряда металлов и сплавов и исследование характера их изменения показывают, что в области больших напряжений и сравнительно низких температур (меньших 0,5 Гпл, °К; Тпл — температура плавления) действует механизм разрушения, обусловленный процессом последовательного флуктуационного разрыва атомных связей в кристаллической решетке, и, следовательно, справедливо уравнение (4); в области малых напряжений и высоких температур действует диффузионный механизм разрушения, ос-

Если увеличение температуры поверхности раздела металл — окись (или средней температуры окисного слоя) приводит к увеличению скорости коррозии, тогда существует потенциал для ускоренной коррозии в условиях теплопередачи по сравнению с условиями без теплопередачи для одинаковой температуры на поверхности раздела окисел — вода. Рассмотрения такого рода предпринимались Вэлдманом и Коэном [21], чтобы изучить это явление аналитически в то время, когда имеющаяся экспериментальная техника не позволяла провести непосредственные измерения. Была принята модель для худшего случая, а именно, что после перелома окисная пленка состоит из тонкого непроницаемого внутреннего слоя при температуре поверхности раздела окисел — металл и толстого наружного слоя, содержащего прожилки, в которых поддерживался рассчитанный температурный градиент. Скорость коррозии после перелома в условиях теплопередачи предполагалось такой же, как и наблюдаемая при изотермических условиях испытаний при рассчитанной температуре поверхности раздела окисел — металл (см. рис. 8.7). Скорость роста слоя окиси, как предположено, равна R (см. рис. 8.6) при температуре Тт. Как следует из рис. 8.6,

найти и массу Земли. Так как ускорение на поверхности Земли g = yMIRz, где М — масса Земли, R — ее радиус, то, подставляя известные значения g = 982 см/сек? и R = 6,35-108 см, мы найдем М. Масса Земли, найденная из непосредственных измерений у, оказывается равной

Одним из основных факторов, оказывающих влияние на выбор и возможность осуществления той или иной методики геодезической съемки подкрановых путей, является их доступность для непосредственных измерений ширины колеи, определения непрямолинейнос-ти рельсов и их нивелирования. С этих позиций все надземные подкрановые пути мостовых кранов следует разделить на три группы: доступные, труднодоступные и недоступные.

Если невозможно построить "ломаные" базисы путем непосредственных измерений, то их создают способом микротриангуляции в виде цепочки треугольников на полу цеха. Координаты пунктов микротриангуляции вычисляют в условной системе. В той же системе получают координаты точек рельсовых осей, определяя их положение с пунктов микротриангуляции прямыми угловыми или другими засечками. Заметим, что пункты, расположенные вблизи каждой рельсовой нити и формирующие "ломаные" базисы могут быть использованы для створных измерений положения осевых точек рельсов.

Разработанный нами способ (Шеховцов Г.А., Новиков В.М. Тро-соблочный способ контроля ширины колеи и прямолинейности подкрановых путей: Информ. листок. Нижний Новгород, 1994 /Нижегородский ЦНТИ, N 174-94) предназначен для одновременного определения ширины колеи и непрямолинейности крановых рельсов, недоступных для непосредственных измерений .

ИНКЛИНОМЕТР (от лат. incline - наклоняю и ...метр) - прибор для контроля пространств, положения буровой скважины с целью построения инклинограмм и определения фактич. координат бурящихся скважин (метод инклинометрии). По методам измерений И. делятся на две группы: непосредственных измерений, осн. на действии силы тяжести, геомагн. поля, гироскопич. эффекта или телезондировании; косвенных измерений - на использовании методов ориентирования измерит, узла с поверхности, сейсмич.,

В основе приближенных полуэмпирических теорий турбулентного тепло- и массообмена лежат эмпирические гипотезы, связывающие кажущиеся вязкость и теплопроводность с осредненными во времени скоростями и температурами. Каждая из таких теорий содержит опытные константы и может быть использована для расчета определенного вида турбулентного течения. В настоящее время с помощью вычислительной техники на основе результатов непосредственных измерений турбулентных пульсаций изучаются различные модели турбулентности, позволяющие получить более детальную информацию о локальной структуре турбулентных течений.

хорошо согласующаяся ,с данными непосредственных измерений (см. рис. 2.15,6). .

Погрешность механизма определяется путем непосредственных измерений в различных его положениях и по полученным данным строится график зависимости: «величина ошибки — положение ведущего звена механизма» или устанавливается (например, обработкой их по способу наименьших квадратов) аналитическая зависимость AS = А5(фвщ). Знание ошибки механизма в различных положениях используется при его регулировке и эксплуатации (например, для внесения поправки в измерительных приборах и т. п.).

На рис. 6.11 результаты непосредственных измерений диаметров пузырей при отрыве и частот отрыва паровых пузырей при кипении различных жидкостей сопоставлены с уравнением (6.22). Из рис. 6.11 следует, что при et=0,625 опытные данные удовлетворительно согласуются с уравнением (6.22).

Чтобы выярнить влияние отдельных факторов на работу аппарата, можно произвести ряд подробных исследований его в эксплуатационных условиях. Такие исследования кропотливы, требуют большой затраты труда и средств и не всегда дают надежные результаты. Кроме того, вследствие ряда технических трудностей, возникающих при испытании, и невозможности непосредственных измерений многие стороны явления остаются совершенно неизученными. Описываемый ниже метод моделирования позволяет характер движения рабочей жидкости, гидравлическое сопротивление газоходов и теплообмен в них изучать на уменьшенных моделях. При этом вместо изучения в аппаратах движения горячих газов в модели можно изучать движение холодного воздуха или воды. Модель можно изготовить с прозрачными стенками; в этом случае характер движения рабочей жидкости можно наблюдать визуально и фотографировать. При выполнении определенных условий моделирования движение жидкости в модели оказывается подобным движению горячих газов в образце. Условия моделирования вытекают из теории подобия (см. § 2-3).

Чтобы выяснить влияние отдельных факторов на работу аппарата, можно произвести ряд подробных исследований его в эксплуатационных условиях. Такие исследования кропотливы, требуют большой затраты труда и средств и не всегда дают надежные результаты. Кроме того, вследствие ряда технических трудностей, возникающих при испытании, и невозможности непосредственных измерений многие стороны явления остаются совершенно неизученными. Описываемый ниже метод моделирования позволяет характер движения рабочей жидкости, гидравлическое сопротивление газоходов и теплообмен в них изучать на уменьшенных моделях. При этом вместо изучения в аппаратах движения горячих газов в модели можно изучать движение холодного воздуха или воды. Модель можно изготовить с прозрачными стенками; в этом случае характер движения рабочей жидкости можно наблюдать визуально и фотографировать. При выполнении определенных условий моделирования движение жидкости в модели оказывается подобным движению горячих газов в образце. Условия моделирования вытекают




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторые определенные
Некоторые пояснения
Некоторые постоянные
Некоторые предприятия
Некоторые прикладные
Некоторые промежутки
Называется погрешностью
Некоторые соображения
Некоторые справочные
Некоторые теоретические
Некоторые возможные
Некоторые уточнения
Некоторых экспериментов
Некоторых энергетических
Некоторых агрегатов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки