|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Неподвижно относительноческих деформаций диаметр d посадочных поверхностей становится общим. При этом на поверхности посадки возникают удельное давление р и соответствующие ему силы трения. Силы трения обеспечивают неподвижность соединения и позволяют воспринимать как с натягом. Они предназначены, как правило, для получения неразъемных соединений. Эти посад \н обеспечивают неподвижность соединения за счет гарантирован пых натягов и без применения дополнительных крепежных средств. В предпочтительный ряд входят посадки: ходимый натяг обеспечивается изготовлением соединяемых деталей с требуемой разностью их посадочных диаметров. После сборки на посадочной поверхности возникают контактное давление р и соответствующие ему силы трения, которые обеспечивают неподвижность соединения. Натягом б называют отрицательную разность диаметров отверстия и вала: 6 = А — В. После сборки вследствие упругих и пластических деформаций диаметр посадочных поверхностей становится общим и равным d. При этом на поверхностях посадки возникает удельное давление р и соответствующие ему силы трения. Силы трения обеспечивают неподвижность соединения и позволяют воспринимать как крутящие, так и осевые нагрузки. деталь охватывает другую по цилиндрической поверхности. Необходимый натяг получают изготовлением насаживаемых одна на другую соединяемых деталей с требуемой разностью их посадочных размеров, например диаметра вала — В и диаметра отверстия — А (рис. 3.7). Таким образом, натяг N—это разность диаметров вала и отверстия до сборки. Если диаметр вала больше диаметра отверстия, то N=B—A>0. После сборки вследствие упругих и пластических деформаций диаметр d посадочных поверхностей становится общим. При этом на посадочной поверхности возникает контактное давление р и соответствующие ему силы трения, которые обеспечивают полную неподвижность соединения при действии внешних сил и моментов на детали соединения. В прессовых посадках неподвижность соединения даже при передаче нагрузок обеспечивается за счет натяга. Наиболее распро- Посадки с натягом. Посадки с натягом (см. рис. 3.5) в цилиндрических соединениях применяются для образования неподвижных соединений без дополнительных креплений и с дополнительными креплениями шпонками, штифтами и другими средствами. Неподвижность соединения достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие деформации контактных поверхностей. Выбор посадки производится из условия, что при наименьшем натяге обеспечивается прочность соединения и передача нагрузки, а при наибольшем — прочность деталей. Для выбора посадок с натягом производится расчет и рекомендуется экспериментальная проверка, особенно в массовом производстве. Специфика выбора посадок с натягом для соединений деталей малых размеров, средни» и больших изложена в работе [37}. Посадки типа Н/n дают натяг в 99 % соединений и являются наиболее прочными из переходных посадок. Могут передавать усилия и моменты средней величины без дополнительного крепления при спокойных условиях работы. Разборка соединений производится редко. Из четырех рекомендованных (см. табл. 3.6) две (Н7/п6 и Н8/п7) являются переходными, причем первая — предпочтительная. Эти две посадки применяются для соединения кондукторных втулок с корпусом приспособления или кондукторной плитой (планкой), муфт на валах электродвигателей, червячных колес на валах и т. п. Посадка Н6/п5 является посадкой с натягом, относительные величины которого незначительны [37]. Она применяется для посадки вубчатых колес и других деталей, воспринимающих ударные нагрузки, работающих при реверсивном движении под большими нагрузками. Неподвижность соединения достигается дополнительными средствами крепления. Натягом называется отрицательная разность между диаметром отверстия и диаметром вала, обеспечивающая после сбор-. ки неподвижность соединения. После наживления детали время, требующееся на ее завинчивание (навинчивание), определяется скоростью вращения. При этом крутящий момент тратится только на преодоление трения в резьбе. В конце завинчивания происходит затяжка, создающая неподвижность соединения. В этой фазе крутящий момент играет большую роль, так как от его соответствия размерам и назначению резьбового соединения во многом зависит прочность последнего. При свободном завинчивании крутящий момент составляет менее 0,5% от максимального момента затяжки соединения. В третьем случае (рис. 88, в) неподвижность соединения достигается за счет натяга по среднему диаметру (радиальный натяг) всех витков, а также смятия начальных витков резьбы в отверстии. Для стальных шпилек с диаметром резьбы 10—30 мм при установке их в стальной корпус натяг по среднему диаметру резьбы составляет 0,02—0,06 мм, в чугунный или алюминиевый корпус соответственно 0,04—0,12 мм. Лучше если резьба на таких шпильках выполняется накаткой, так как при нарезанных, фрезерованных и даже шлифованных резьбах возможно чаще заедание и «схватывание» витков, затрудняющее последующую разборку соединения. б) кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению; Выбор посадок колец подшипников. Выходной вал редуктора установлен па подшипниках шариковых радиальных. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение R,. . /'(',„. = 7035/52 000 = 0,1 35. По табл. 6.5 выбираем иоле допуска вала А 6. Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия HI. Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия HI. Различают три случая ннгружения колец подшипников: а) кольцо вращается относительно радиальной нагрузки, подвергаясь так называемому циркуляционному нагружению; б) кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению; в) кольцо нагружено равнодействующей радиальной нагрузкой, которая не совершает полного оборота, а колеблется на определенном участке кольца, подвергая его колебательному нагружению. — кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению; Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению ИотаОл. 7.7 выбираем ноле допуска отверстия HI. Мы будем предполагать далее, что Солнце неподвижно относительно некоторой инерциальной системы отсчета и распо/ ложено в начале координат. Рис. 3.12. а) Расставим вдоль оси х через интервалы длиной L синхронизированные 'часы Со, Ci и т. д., неподвижные относительно системы отсчета S. б) Если такие же часы CQ, С; и т. д. мы расставим также неподвижно относительно системы отсчета S', то, согласно пргозраэрзанию Галилгя, наблюдателю в системе S эти часы представляются синхронизированными между собой и с часами Со, Ci и т. д. Рис. 3.18. Пример «фиктивных» сил — сил инерции, которые возникают в неинерциальных системах отсчета: когда ведро неподвижно относительно инерциальной системы отсчета S, поверхность воды плоская. Предполагается, что система S не обладает ускорением относительно удаленных звезд. Рис. 3.20. Ведро неподвижно относительно вращающейся системы отсчета S'. Но поверхность воды все-таки имеет форму параболоида! В неинерциальной системе отсчета S' на воду действует центробежная сила инерции. Свяжем мысленно со звеном / неограниченную плоскость. Точка Озь принадлежащая этой плоскости, имеет линейную скорость ^31 = 014031 -со!, направленную перпендикулярно отрезку 014031. Свяжем теперь другую плоскость со звеном 3. Точка 01 1 этой плоскости должна иметь скорость v33\ — 043031 -со3. Так как точка 031, в которой совмещаются точки Osi и Озь есть мгновенный центр вращения звена 3 относительно звена /, то звено 3 в точке 031 неподвижно относительно звена 1. Следовательно, yji = w-н или 031014 -о)! = 043031 -Из, откуда Рекомендуем ознакомиться: Некоторые механические Некоторые недостатки Некоторые неудобства Некоторые определенные Некоторые пояснения Некоторые постоянные Некоторые предприятия Некоторые прикладные Некоторые промежутки Называется погрешностью Некоторые соображения Некоторые справочные Некоторые теоретические Некоторые возможные Некоторые уточнения |