Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Неподвижны относительно



Нетрудно представить себе направление вектора А неизменным — мы оставляем вектор А неподвижным относительно неподвижных звезд или, что еще удобнее, относительно этой напечатанной страницы. Новая система отсчета поворачивается относительно старой. Длина отрезка А должна быть независимой от ориентации системы отсчета; следовательно, величина Л2, рассчитанная исходя из уравнения (66), должна быть тождественной, величине А2 в уравнении (65) :

Если мы проанализируем, как два наблюдателя измеряют данные интервалы длины и времени, то мы сможем сравнить результаты измерений других физических величин, произведенных этими наблюдателями. Обозначим через S какую-либо инерциальную декартову систему координат, а через S' — дру гую инерциальную декартову систему координат, движущуюся со скоростью V относительно первой. Пусть оси х?, у', z' системы S' направлены параллельно осям х, у, z системы S (рис. 3.11). Выберем эти оси так, чтобы вектор V был направлен параллельно оси к. Мы хотим сравнить измерения времени и расстояний, сделанные наблюдателем, неподвижным относительно системы S', с такими же измерениями, выполненными

Падающий маятник. Очень эффектной демонстрацией явлений в прямолинейно движущихся неинерциальных системах является падающий маятник. Маятник подвешен на массивной рамке, которая может свободно падать, скользя с очень малым трением по вертикальным направляющим тросам (рис. 65, а). Когда рамка покоится, маятник совершает собственные колебания. Рамка может быть приведена в состояние свободного падения в любой фазе колебаний маятника. Движение его при свободном падении рамки зависит от того, в какой фазе колебаний началось свободное падение. Если маятник в момент начала свободного падения находится в точке максимального отклонения, то он остается в этой точке неподвижным относительно рамки. Если же он в указанный момент находился не в точке максимального отклонения, то он имеет относительно рамки некоторую скорость. При падении рамки модуль этой скорости относительно рамки не изменяется, меняется лишь ее направление относительно рамки. В результате маятник вращается равномерно вокруг точки подвеса.

Таким образом, принцип относительности придает всему вопросу об отсчете времени совсем новый смысл. С точки зрения Лорентца эффект замедления хода часов наблюдается только при движении часов относительно системы координат, связанной с Солнцем и звездами (так же как и эффект сокращения длины линеек). По часам, неподвижным относительно звезд, с точки зрения Лорентца можно отсчитывать абсолютное время. Понятие одновременности сохраняет абсолютный смысл; событие, одновременное по часам, неподвижным относительно звезд, можно считать «абсолютно» одновременным, так же как и время, отсчитываемое по этим часам. Словом, с точки зрения Лорентца все дело сводится к тому, что часы, движущиеся относительно звезд, начинают «врать». Пользуясь этими часами, нужно вводить соответствующую поправку и приводить их показания

к «абсолютному» времени, отсчитываемому по часам, неподвижным относительно звезд. Само же «абсолютное» время сохраняет свой прежний смысл, который в него вкладывала классическая физика еще со времен Ньютона.

Пусть механизм состоит из п звеньев. Каждое свободное звено, как уже отмечалось, обладает в общем случае шестью свободными движениями, т. е. движение такого звена может быть разложено на шесть простейших движений. Одно из звеньев механизма (стойка) или в действительности является неподвижным относительно Земли, или условно *) принимается за неподвижное. Поэтому количество подвижных звеньев механизма составляет п—1. Если бы звенья механизма не были связаны одно с другим, то общее количество простейших движений всех подвижных звеньев механизма составляло бы 6 (п—1). Однако звенья механизма не являются свободными, так как входят в состав кинематических пар. Каждая кинематическая пара 1 ... 5 классов уменьшает общее количество свобод движения звеньев на числа, соответственно равные 5р, 4р, 2р, 1р. Вычтем эти числа из того количества простейших движений, которые имели бы все подвижные звенья механизма, если бы не входили в состав кинематических пар. Обозначим полученную таким образом разность через W и получим

где У — скорость пленки, м/с; / — фокусное расстояние линзы, см; D — расстояние до объектива, м; Я — высота объекта, м; R — число вспышек в секунду. Существуют три типа камер с подвижной оптикой: камеры с вращающимися зеркалами, камеры с вращающимися призмами и камеры с вращающимися линзами и щелями. В каждой из этих камер изображение, отбрасываемое линзой (объективом), остается неподвижным относительно непрерывно движущейся пленки. Вращение зеркала, призмы или линзы приводит к движению изображения по пленке со скоростью, которая определяется движением самой пленки. Проектирование изображения и движение пленки согласованы так, что получается ряд отчетливых изображений. Увеличение скорости записи изображений без увеличения скорости движения пленки основано на принципе расщепления кадра, суть которого состоит в том, что с помощью специального устройства оптической системы на кадре вместо одного изображения, покрывающего всю площадь, образуются четыре последовательных изображения в порядке, показанном на рис. 17. Тогда за время, в течение которого образовался бы один кадр, записываются четыре картинки, повторяемость кадров увеличивается в четыре раза. Аналогично можно произвести расщепление кадра на 9, 16, 36, 64 части с соответствующим увеличением повторяемости. Этот принцип используется

Вкладыш, являющийся рабочим элементом опоры, может быть неподвижным относительно корпуса, подвижным и самоустанавливающимся;

Каждый механизм представляет собой кинематическую цепь. Основными свойствами механизма являются подвижность его звеньев и определенность (согласованность) их движения. Ввиду определенности движения звеньев механизма одного относительно другого параметры их движения (например, перемещение, скорость, ускорение) удобно оценивать относительно одного из них. Такое звено называют основой, станиной пли стойкой. В большинстве случаев одно из звеньев механизма является неподвижным относительно поверхности нашей планеты — Земли. Неподвижное звено обычно и принимают за стойку. Но это иногда не удается осуществить. Так, например, при исследовании механизмов передач транспортных машин — автомобилей, тракторов, локомотивов, самолетов, ракет и др., стойкой считают раму, или корпус, совершающие движение относительно поверхности Земли. Примерами механизмов, различные звенья которых могут поочередно становиться неподвижными, являются механизмы шагания экскаваторов, у которых в пределах одного цикла поочередно становятся неподвижными корпус и опорные лыжи.

звукового потока газа помещённым в него телом либо при движении тела в газе со сверхзвуковой скоростью. В этих случаях С. у. остаётся неподвижным относительно тела, вызывающего его, и приводит к возникновению дополнит, сопротивления движению. Различают 2 осн. вида С. у.: прямой, к-рый не приводит к изменению направления скорости частиц газа и возникает, напр., перед телом с затупл. носовой частью; косой, к-рый возникает, напр., при обтекании тел с острой головной частью и сопровождается изменением направления скорости. Скорость потока за прямым С. у. всегда дозвуковая, а за косым С. у. может оставаться сверхзвуковой. Источником образования С. у., распространяющегося в воздухе в виде ударной волны, может быть обычный или атомный взрыв.

одного из них. Такое звено называют станиной или стойкой. В большинстве случаев одно из звеньев механизма является неподвижным относительно поверхности земли. Неподвижное звено обычно и принимают за стойку. Однако при исследовании механизмов транспортных машин — автомобилей, тракторов, локомотивов, самолетов, ракет и других — стойкой считают раму или корпус, совершающие движение относительно поверхности земли. Примером механизмов, различные звенья которых могут поочередно становиться неподвижными, являются механизмы шагания экскаваторов, у которых за интервал времени одного цикла поочередно становятся неподвижными корпус и опорные лыжи.

мер, как зубчатые колеса, кольца подшипников качения, втулки и пр., неподвижны относительно вала.

Детали работающей машины находятся или в неподвижном состоянии, или в относительном движении. Так, например, детали редуктора или коробки передач — корпус, крышки, стаканы и пр. — неподвижны. Валы со всеми установленными на них деталями вращаются относительно неподвижного корпуса. В то же время, ряд деталей, расположенных на валу, таких, например, как зубчатые колеса, кольца подшипников качения, втулки и пр., неподвижны относительно вала.

Рассмотрим два случая работы колец: а) кольца вращаются относительно нагрузки и, следовательно, подвергаются так называемому циркуляционному нагружению; б) кольца неподвижны относительно нагрузки и подвергаются местному нагружению.

* Заметим, что в отличие от силы тяжести вес Р — это сила, с которой тело действует на опору (или подвес), неподвижную относительно данного тела. Например, если тело с опорой (подвесом ) неподвижны относительно Земли, то вес Р совпадает с силой тяжести. В противном случае вес P = m(g—а), где а — ускорение тела (с опорой) относительно Земли.

Это и есть сила Лорентца. Такое объединение двух сил, действующих со стороны электрического и магнитного полей, в единую силу Лорентца отнюдь не является формальным. Сила, определяемая выражением (3.7), является по своей природе единой силой, и, наоборот, разделение ее на две силы, из которых одна действует со стороны электрического, а другая — со стороны магнитного поля, носит условный характер. Весь этот вопрос в целом будет рассмотрен позднее (§ 57), а сейчас мы ограничимся только указанием на то, в чем заключается условность разделения силы Лорентца на две. Так как вторая сила зависит от скорости заряженного тела, а сама скорость этого тела зависит от выбора системы отсчета, то величина той части силы Лорентца, которая должна рассматриваться как сила, создаваемая магнитным полем, зависит от выбора системы отсчета. Но пока мы будем, как было условлено, пользоваться всегда одной и той же «неподвижной» системой отсчета и приборы, измеряющие электрические и магнитные поля, будут неподвижны относительно этой системы отсчета, условность разделения силы Лорентца на две никак не будет сказываться и это разделение всегда будет однозначно.

ВЕС - сила, с к-рой тело действует на горизонт, опору (или подвес), удерживающую его от свободного падения. Численно В. равен произведению массы тела на ускорение силы тяжести. Если тело и опора неподвижны относительно Земли, то В. тела равен действующей на него силе тяжести.

Частным случаем движения является состояние покоя. Покой всегда имеет относительный характер, так как покоящееся тело рассматривается как неподвижное по отношению к некоторому другому телу, которое, в свою очередь, может перемещаться в пространстве. Абсолютно неподвижных тел в природе нет и не может быть. Например, мы говорим, что станина машины или фундамент сооружения находится в покое. Они действительно неподвижны относительно Земли, но вместе с ней 'совершают сложное движение вокруг Солнца. I.

ВЕС ТЕЛА — сила, с к-рой тело действует вследствие тяготения к Земле на опору (или подвес), удерживающую его от свободного падения. Если тело и опора неподвижны относительно Земли, то В. т. равен его силе тяжести. Ед. веса (как и силы тяжести): ньютон (Н) — в Междунар. системе единиц (СИ) и дина (дин) — в системе СГС. Допускаются временно к применению килограмм-сила (кгс), грамм-сила (гс) и тонна-сила (тс).

Назначение и виды уплотнений. Для нормальной эксплуатации деталей механизмов необходимо защищать их от проникновения через зазоры всевозможных инородных тел и обеспечивать герметичность, чтобы не было утечки рабочей среды (жидкости, газа, пара и т. п.). С этой целью применяются различные уплотнительные устройства, которые можно разделить на три основные группы: а) уплотнения, создающие непроницаемость соединения там, где детали уплотняемого соединения неподвижны относительно друг друга; б) уплотнения, создающие непроницаемость соединения за счет плотного контакта между элементами уплотнения и деталями, совершающими относительное движение,— контактные уплотнения; в) уплотнения, в которых плотность соединения относительно движущихся деталей обеспечивается свойством щелей или зазоров оказывать значительные гидравлические сопротивления перетекающей через них рабочей среде.

мер, как зубчатые колеса, кольца подшипников качения, втулки и пр., неподвижны относительно вала.

полученных совмещением поверхностных точек Cj катящегося тела А и точек cf опорного тела В. Совмещенные точки неподвижны относительно друг друга, а скользящих точек (т. е. контактирующих, но движущихся относительно друг друга) здесь нет. Поэтому контакт качения скорее напоминает неподвижный контакт, чем контакт




Рекомендуем ознакомиться:
Некоторые элементарные
Некоторые дополнительные
Некоторые химические
Некоторые изменения
Называется отрицательной
Некоторые конструктивные
Некоторые механические
Некоторые недостатки
Некоторые неудобства
Некоторые определенные
Некоторые пояснения
Некоторые постоянные
Некоторые предприятия
Некоторые прикладные
Некоторые промежутки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки