|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Неподвижных разъемныхняются механизмы, состоящие из нескольких пар колес, так называемые серии зубчатых колес. Серии зубчатых колес, у которых все валы колес вращаются в неподвижных подшипниках, называются рядовыми. Зубчатые передачи осуществляются не только в виде отдельной пары зубчатых колес, но и в более сложных комбинациях, образуя рядовое соединение, многоступенчатую зубчатую передачу, сателлитные передачи, возвратный ряд и т. д. На рис. 81 показано многоступенчатое соединение зубчатых колес, состоящее из ряда промежуточных колес, установленных в неподвижных подшипниках. Ведущее колесо / Рис. 82. сцепляется с колесом 2. На оси Неоднократно указывалось на недопустимость пренебрежения силами трения, возникающими при вращении водила в неподвижных подшипниках. В частности, В. В. Добровольский предлагает первое допущение На рис. а] показана схема механизма, а на рис. б) — конструктивная схема коробки скоростей, в основе которой лежит этот механизм. Звенья 1 и 2 вращаются независимо друг от друга вокруг неподвижной оси А. Звено 3, вращающееся вокруг неподвижной оси В, выполнено в виде кулисы с двумя прорезями с и d и входит в поступательные пары С и D с ползунами 4 и 5, которые в свою очередь входят во вращательные пары с кривошипами 1 и 2. Звенья 1 и 2 выполнены в виде зубчатых колес, входящих в зацепление с зубчатыми колесами 6 и 7, жестко связанными с валами ? и F, вращающимися в неподвижных подшипниках корпуса коробки скоростей. Углы поворота ф1, Ф2 и ф3 звеньев /, 2 и 3 связаны условиями На рис. а) показана кинематическая схема, а на рис. б) — конструктивная схема коробки скоростей, в основе которой лежит этот механизм. Звенья 1 и 2 вращаются вокруг неподвижной оси А независимо друг от друга. Звено 3, вращающееся вокруг неподвижной оси В, выполнено в виде двуплечего рычага, входящего во вращательные пары С и D с ползунами 4 и 5, скользящими в прорезях звеньев 1 и 2. Звенья / и 2 выполнены в форме зубчатых колес, входящих в зацепление с зубчатыми колесами 6 и 7, жестко связанными с валами Е и F, вращающимися в неподвижных подшипниках, принадлежащих корпусу коробки скоростей. Углы поворота <р1( Ф3 и <р3 звеньев 1, 2 и 3 связаны условиями С валом 1, вращающимся в неподвижных подшипниках, на рисунке не показанных, жестко связана траверза а, входящая во вращательные пары А к В с ползунами 3 и 4. С валом 2 жестко связан диск Ь с двумя взаимно перпендикулярными диаметральными прорезями с. При вращении вала / в направлении, указанном стрелкой, ползуны 3 движутся по диаметральным прорезям с диска Ъ, сообщая валу 2 вращение в том же направлении. Передаточное отношение ы12 между валами 1 и 2равнои1а = —- =2. одного колеса на неподвижных подшипниках, а подшипников второго — на рычаге, который посредством пружины прижимает одно колесо к другому. Рис. 9.33. Механизм возвратно-поступательного движения. Зубчатые колеса 1 и 2 с одинаковым числом зубьев установлены эксцентрично на валах 4 и 6. На концентричных по отношению к поверхности зубьев колес заточках установлены щеки 8 и 7, которые соединены между собой болтами 5 и удерживают колеса на постоянном межцентровом расстоянии. Вал 6 вращается в неподвижных подшипниках, а вал 4 — в подшипниках ползуна 3, перемещающегося в прямолинейных направляющих. Ползун 3, соединенный с ведомым звеном механизма, получает возвратно-поступательное движение при вращении зубчатого колеса ] вокруг неподвижной оси. 5.Присутствие в масле мелких частиц (песка, окалины И т. п.), попадающих в систему при плохой очистке масла, а также 'труб и арматуры. Очистку масла можно произвести прокачиванием масла через всю систему при неподвижных подшипниках; при этом на напорной линии перед подшипниками устанавливают плотные матерчатые фильтры. Асимметричные машины с дополнительными валками. Распространённой конструкцией является машина с двумя боковыми и одним дополнительным валками (фиг. 19). Дополнительный валок, устанавливаемый сзади машины на стойках станины в неподвижных подшипниках, предназначается только для правильных работ. Положение валков при правке показано на фиг. 19. При гибке дополнительный валок в работе не участвует. Характеристика машин близка к машинам двух предыдущих типов. Анализ приведенных выражений показывает следующее. При переходе через критическое число оборотов вала, подсчитанное при неподвижных подшипниках 9 = о>р, поэтому в первом из уравнений (4-2) выпадает первый член знаменателя, и тогда -—= —1 Переходные посадки используют в неподвижных разъемных соединениях при необходимости точного центрирования. Обязательно дополнительное крепление собранных деталей шпонками, штифтами и пр. Посадки с более вероятными натягами применяют при больших, ударных и вибрационных нагрузках, при повышенной точности центрирования и редких разборках. При затрудненной сборке могут заменять легкие прессовые посадки. Посадки с более вероятными зазорами применяют в противоположных случаях, особенно при частых разборках и затрудненной сборке, а также если Переходные посадки используются в неподвижных разъемных соединениях. Передача усилий осуществляется за счет дополнительного крепления деталей шпонками, штифтами, винтами и др. Глухая посадка А/Г обеспечивает наиболее плотное соединение и применяются там, где не предполагается разборка и повторная сборка деталей. Несколько менее плотное соединение дает тугая посадка А/Т. Напряженная посадка Л/Я чаще всего приводит к появлению небольших зазоров, что при хорошем центрировании облегчает сборку. Она применяется для установки на валики зубчатых колес, муфт, втулок, вилок и др. Плотная посадка Л/Я обеспечивает еще более легкие условия сборки. Переходные посадки используются в неподвижных разъемных соединениях. Передача усилий осуществляется за счет дополнительного крепления шпонками, штифтами, винтами и др. Посадка Посадки типа H/k широко применяются в неподвижных разъемных соединениях для точного центрирования соединяемых деталей в тех случаях, когда охватывающая деталь вместе с охватываемой является подвижной сборочной единицей, например неподвижные закрепляемые зубчатые колеса, шкивы, муфты монтируются на валах по этой посадке. Посадки характеризуются тем, что вероятность появления в соединении зазора или натяга примерно одинакова. Они обеспечивают хорошее центрирование при достаточно легкой сборке (с помощью молотка). По этой причине они применяются чаще других переходных посадок. Посадки повышенной точности HS/k4, H6/k5 имеют ограниченное применение в ответственных соединениях или высокоточных приборах. Посадка H7/k6 — предпочтительная. Эта посадка карактеризуется как посадка, фактически не имеющая зазора, особенно при большой длине сопряжения. Она применяется в соединениях зубчатых колес, звездочев, шкивов, муфт с валами, причем передача крутящего момента' обеспечивается штифтами, шпонками, винтами. Посадка меньшей точности H8/"k7 может применяться при сниженных требованиях к точности центрирования. Сборка неподвижных разъемных соединений...... 723 СБОРКА НЕПОДВИЖНЫХ РАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ СБОРКА НЕПОДВИЖНЫХ РАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 725 СБОРКА НЕПОДВИЖНЫХ РАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 72/ СБОРКА НЕПОДВИЖНЫХ РАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 729 СБОРКА НЕПОДВИЖНЫХ РАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 731 3. Коэффициенты трения СБОРКА НЕПОДВИЖНЫХ РАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ 788 Рекомендуем ознакомиться: Некоторый коэффициент Некоторые эксперименты Некоторые аналитические Некоторые характеристики Некоторые исследования Некоторые количественные Некоторые конструкции Некоторые математические Некоторые модификации Называется передаточным Некоторые ограничения Некоторые перспективы Некоторые положения Некоторые предельные Некоторые преобразования |