Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Мазутного хозяйства



В топочной технике широко применяют комбинированные горелки, позволяющие попеременно или одновременно сжигать различные топлива. Например, для котлов, работающих на газе, обязательно предусматривают запас резервного топлива — чаще всего мазута, а в их топках устанавливают газомазутные горелки, представляющие собой газовые горелки со встроенными мазутными форсунками.

На рис. 18.9 изображен общий вид газомазутного водогрейного котла типа ПТВМ-ЗОМ-4 теплопроизводительностью при работе на мазуте 41 МВт (35 Гкал/ч), хорошо зарекомендоншвше-го себя в эксплуатации. Котел имеет П-образную компоновку и оборудован шестью газомазутными горелками (по три на каждой боковой стене) с мазутными форсунками механического распыли-вания. Топочная камера котла полностью экранирована трубами диаметром 60 мм. Конвективная поверхность нагрева выполнена из горизонтальных труб диаметром 28 мм. Конвективная шахта также экранирована. Облегченная обмуровка котла крепится непосредственно на трубы, опирающиеся, в свою очередь, на каркасную раму. Котлы этого типа, предназначенные для работы на мазуте, оборудуются дробеочистительной установкой.

Обмуровка агрегата тяжелая, имеет взрывные клапаны. Кроме того, предусмотрен ввод водяного пара в топку для тушения ВОТ при повреждении труб. Металлическая часть агрегата поставляется блоками. Горелки типовые с мазутными форсунками.

Повышения температуры отходящих газов можно добиться многими способами. Самым простым, не влияющим на работу самого парогенератора и систем очистки газов, можно считать дополнительный подогрев газов в дымовой трубе, например мазутными форсунками. Увеличение массы выброса будет минимальным, во-первых, потому, что малосернистый мазут — достаточно «чистое» топливо, а во-вторых, расход его будет невелик — несколько процентов от расчетного расхода (около 2 % на 30 °С повышение Тт) во время особо неблагоприятных метеоусловий.

В схемах паромазутопроводов с мазутными форсунками механического и паромеханического распиливания, где давление мазута равно 3,5 МПа, а давление пара для продувки 0,8—1,2 МПа, имеется опасность заброса мазута в паровую магистраль во время продувки всей линии или отдельных форсунок при неправильных действиях обслуживающего персонала. Учитывая это, завод решил отказаться от перемычки для индивидуальной продувки каждой форсунки при выпуске большой группы пыле-угольных котлов изготовления 1960—1975 гг., оборудованных паромеханическими форсунками. При этом были приняты во внимание следующие соображения:

На рис. 14 представлена схема паромазутопроводов одного корпуса газомазутного котла типа ПК-41, оснащенного мазутными форсунками механического распиливания. Эта схема отличается тем, что, помимо общего измерительного устройства, на линии подвода мазута к корпусу котла устанавливаются измерительные устройства на каждой форсунке для выравнивания расхода по форсункам. Узел для продувки форсунки оснащен арматурой с электрическим приводом. Кроме того, на каждой продувочной линии устанавливается обратный клапан, на об-

Типовой проект котельной с котлами ДКВр для работы на газе или ма-зут.е разработан Моспромпроектом [Л. 49]. В котельной располагаются собственно котельный зал, аппаратура химической водоочистки, распределительный электрический щит и бытовые помещения (рис. 12-1). На антресолях размещаются деаэраторная, бойлерная и газорегуляторный пункт. Топочная камера оборудуется комбинированными газомазутными горелками Мосэнергопроекта с мазутными форсунками завода «Ильмарине». Водяной экономайзер системы ВТИ расположен сбоку котла и имеет обводный

Растопка котлов паропроизводительностью 160 т/ч (см. рис. 5.18) производится мазутными форсунками, установленными прямо в охлаждаемом воздухораспределительном коробе.

1Котлы с пылеугольным'И -топками для растопки и для подсвечивания факела при малых нагрузках, когда низкая температура топочной камеры не обеспечивает самостоятельного воспламенения угольной пыли, оборудуются мазутными форсунками.

В котельных установках небольшой производительности получили преимущественное распространение мазутные горелки: с механическими мазутными форсунками конструкции ЦККБ; газомазутные типа ГМГ с пароме-ханическими мазутными форсунками конструкции ЦКТИ; низконапорные типа НГМГ с воздушным распылением конструкции ЦКТИ; низконапорные типа ОЭН

В последнее время начинают применять также горелки с ротационными мазутными форсунками.

Ситуационные планы расположения мазутного хозяйства показаны на рис. 7-8. На рис. 7-8,а и б видны железнодорожные пути и сливные лотки 2, над которыми устанавливаются цистерны, а также коллекторы 5, по которым пар поступает в цистерны на разогрев топлива. Из лотков топливо течет по трубопроводам в приемные баки 4 и хранилища 3. Из хранилищ с помощью насосов, установленных в подзем-НОЙ ИЛИ Надземной мазутонасосной станции 1, топливо перекачивается в котельную. Температура перекачиваемого мазута в зависимости от его вязкости (марки) составляет от 40 до 80°С. Из хранилищ в котельную мазут необходимо прокачивать насосами непрерывно для преду-308

Жидкое топливо — мазут используют на электрических станциях в качестве основного, резервного (например, если основное топливо газ) и вспомогательного топлива (например, для растопки котельных агрегатов, работающих на пылевидном топливе). Одна из применяемых на электростанции схем мазутного хозяйства, предусматривающая подачу мазута в железнодорожных цистернах, изображена на рис. 35-6.

Рис. 35-6. Схема мазутного хозяйства электрических станций

Для цементных заводов характерен расход пара и горячей воды на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, технологическое теплопотребление в зимнее время (в карьере — на размораживание глины и в сырьевом цехе — на подогрев шлама в горизонтальных шлам-бассейнах). При применении в качестве топлива мазута дополнительно расходуется пар на мазутное хозяйство. Теплоносителем для всех потребителей, кроме мазутного хозяйства и шламбассейнов, служит перегретая вода температурой 150—70°С.

Сточные воды, содержащие нефтепродукты в виде мазута, смазочных и изоляционных масел, керосина, бензина и т. д., образуются при эксплуатации и ремонте мазутного хозяйства, за счет утечек трансформаторного и турбинного масел из маслосистем турбин, генераторов и возбудителей,.при аварийных упус-ках и ремонтных работах, при утечках охлаждающей воды насосов [25]. Коли-

Таким образом, диапазон регулирования форсунок механического распыливания составляет 100—60%. Такой диапазон не соответствует требованиям нормальной эксплуатации котлов, и поэтому их производительность приходится регулировать путем отключения части горелок. Этот способ имеет свои недостатки: с одной стороны, он затрудняет работу с малыми избытками воздуха, а с другой стороны, приводит к необходимости охлаждать отключенные горелки. Поэтому появилась тенденция к повышению давления мазута до 6,0—10,0 МПа. Такое повышение давления мазута на действующих электростанциях потребует замены оборудования всего мазутного хозяйства. Это явилось основной причиной того, что на котлах ЗиО повышение давления мазута не нашло применения.

На рис. 11-4 приведена принципиальная схема мазутного хозяйства с котлами типа ДКВр-4-13. Открытая эстакада сооружена из сборных железобетонных элементов. Межрельсовый сливной лоток выполнен из бутобетона с металлической облицовкой; он имеет уклон к центру, а отводящий лоток — в сторону переключающего колодца, из которого мазут поступает в резервные и расходные резервуары.

Рис. 11-5. Схема мазутного хозяйства котельной с механическими форсунками.

Введение присадки улучшает работу мазутного хозяйства, так как происходит очистка или предотвращается загрязнение смо-

лых нагрузках постоянного небольшого избытка воздуха в топке, что является большим преимуществом этого типа горелочного устройства, особенно в водогрейных котлах или комбинированных пароводогрейных агрегатах, работающих с большим колебанием нагрузки. Следует, однако, отметить, что одновременное применение ротационных форсунок и форсунок с механическим или па-ромеханическим распыливанием мазута в пиковых или централизованных котельных нежелательно, так как в этом случае сильно усложняются сооружение и эксплуатация мазутного хозяйства в связи с требованиями подачи мазута различного давления и разной температуры подогрева.

стями мазутного хозяйства, деаэрации воды, обдувки поверхностей нагрева котлов, целесообразна установка комбинированных паро-водогрейных котлов, изготовляемых на базе серийных водогрейных котлов ПТВМ-30-М, производящих пар лишь в боковых топочных экранах.


Для мазутных котлов отопления. Итальянская мазутная горелка цена дилера.

Рекомендуем ознакомиться:
Максимальное уменьшение
Максимального использования
Максимального контактного
Максимального перемещения
Максимального приближения
Максимального тепловыделения
Максимального ускорения
Машинными метчиками
Максимальном отклонении
Максимально допускаемой
Максимально допустимыми
Магазинах распространяющих
Максимально использовать
Максимально сократить
Максимально возможная
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки