Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Максимальная долговечность



роста трещины в 5 • 10 7 м/цикл, то максимальная длительность роста трещины составит около 70000 циклов. Согласно летным и стендовым испытаниям вертолета основная цикличность нагружения рычагов определяется частотой вращения лопа-

Массовые испытания на длительную прочность проводились как с измерением деформации, так и без измерения в многообразцовых машинах при 540, 565, 585, 610 и 660 °С. При этом напряжения варьировались от 260 до 60 МПа. Максимальная длительность испытаний одного образца превышала 35 000 ч, общее число испытанных образцов «==361.

Коэффициенты определены статистической обработкой результатов испытаний 511 образцов металла 24 плавок в температурном интервале 540—650 °С, максимальная длительность одного испытания 19000 ч.

Экспериментальные данные, использованные для статистической обработки, представляли результаты испытаний металла 14 плавок пароперегревательных труб с общим числом опытов 307; максимальная длительность испытания превышала 45 000 ч; испытания проведены при пяти уровнях температуры: 550, 600, 625, 650 и 700 °С.

Коэффициенты уравнения длительной прочности высокохромистой стали ЭИ-756 определены в результате статистической обработки экспериментов по 317 образцам 10 промышленных плавок, испытанных в интервале температур 580— 630 °С, максимальная длительность одного опыта превышала 10000 ч.

где L — число отсчетов в апертуре фильтра, /d — максимальная длительность выброса, /G — минимальное расстояние между выброса ми.

На рисунке приняты следующие обозначения: а — ударное ускорение; (ао)гаах — максимальное ударное ускорение при ограничении по скорости соударения; (as)min — минимальное ударное ускорение при ограничении по деформации; (tv)min — минимальная длительность переднего фронта ударного импульса; (4)шах — максимальная длительность переднего фронта ударного импульса; tv = / (а) — зависимость изменения длительности переднего фронта ударного импульса от ударного ускорения при ограничении по скорости соударения; ts — = / (а) — зависимость изменения длительности переднего фронта ударного импульса от ударного ускорения при ограничении по пути торможения; as, v — ударное ускорение, удовлетворяющее обоим ограничениям; ts v — длительность переднего фронта ударного импульса, удовлетворяющая обоим ограничениям.

ускорение, м-с.--Максимальная длительность ударного импульса, мс Максимальное ударное 2—14 2 — 12 <^7 <40 150

В США намывные ионитные фильтры применены для блоков, мощностью от 600 до 1 130 Мет. На этих блоках максимальная длительность холодной промывки контура при пуске не превышала 49 ч* Даже при работе на недеаэрировапной воде. Хотя в течение первого, года эксплуатации были многочисленные остановы и пуски блоков, во всех случаях эффективное удаление загрязнений при помощи НИФ способствовало быстрому установлению требуемого качества конденсата и, следовательно, быстрому пуску в эксплуатацию всего блока. Во время нормальной эксплуатации после первого года длительность фильтроцикла НИФ устанавливалась либо по определенному конечному перепаду давления, либо просто на определенный период, обычно исчисляемый тремя-четырьмя неделями, но иногда доходивший до 105 суток. После первого года эксплуатации рекомендуется промывка фильтрующих элементов НИФ раствором лимонной кислоты.

Были проведены испытания на длительную прочность непосредственно после эксплуатации. Большая часть образцов была вырезана вдоль оси паропровода и три образца— в тангенциальном направлении. Максимальная длительность испытания продольных образцов составила 1 565 ч, тангенциальных —433 ч, что, по мнению автора, недостаточно для надежной экстраполяции результатов на 105 ч. Примененный авторами [Л. 79] метод испытания при температурах до 649°С в целях получения one-

После восстановительной термической обработки продольные образцы были испытаны на длительную прочность. Максимальная длительность испытания составила 1 173 ч. Все точки, относящиеся к образцам из металла, восстановленного по обоим режимам, хорошо ложатся на одну прямую в координатах Iga— Igt (рис. 6-7). После обработки данных испытаний на длительную прочность по методу наименьших квадратов условный предел длительной прочности за 105 ч при 538° С получился равным 14,3 кГ/мм2.

В настоящее время различают многоцикловую и малоцикловую усталость. Согласно ГОСТ 23207 - 78 (Сопротивление усталости. Основные термины, определения и обозначения) многоцикловая усталость - это усталость материала, при которой усталостное повреждение или разрушение происходит в основном при упругом деформировании, а малоцикловая усталость - усталость материала, при которой усталостное повреждение или разрушение происходит при упруго-пластическом деформировании (по ГОСТ 25.502 - 79 "Методы испытаний па усталость" при малоцикловой усталости максимальная долговечность до разрушения составляет условное число 5'10 циклов).

После получения предварительных результатов Шрейдер и Блок [ilO] исследовали всю поверхность, покрытую аппретом, используя радиоактивный АПС, что позволило непосредственно определить количество АПС на блоках до их склеивания. Установлено, что долговечность адгезионных соединений не зависит от присутствия в неоднородной пленке аппрета фракции 1 (физически адсорбированного продукта гидролиза, удаляемого холодной водой). Слишком большой избыток этой фракции иногда вызывает ослабление адгезионной связи. Максимальная долговечность соединений наблюдается в присутствии наибольшего количества фракций 2 и 3 '(хемосорбированного полимерного АПС). При извлечении фракции 2 из пленки аппрета путем экстрагирования кипящей водой до склеивания блоков долговечность адгезионного соединения уменьшается по линейному закону (рис. 8).

В работе [10] была проведена серия экспериментов со стеклянными -блоками. Блоки погружались в очень разбавленный раствор радиоактивного АПС в бензоле, затем извлекались из раствора и высушивались. В процессе высушивания пленка аппрета отвержда-лась при комнатной температуре. Меняя время выдержки блоков в растворе, регулировали количество аппрета, адсорбируемого на поверхности. При таком методе нанесения аппрета толщина пленки составляет два монослоя и достигается 'почти максимальная долговечность соединения—1100 ч (рис. 9). Для достижения такой же долговечности адгезионного соединения при нанесении аппрета методом осаждения — выпаривания с последующим его отверждением лри 110 °С необходимо было около 8 монослоев.

На основании данных, приведенных на рис. 9, можно предположить, что скорость реакции определяется гидролизом силоксано-вых связей под действием молекул воды на поверхности раздела; в соответствии же с данными, приведенными на рис. в, можно считать, что скорость реакции зависит от интенсивности диффузии молекул воды в граничный слой. Если бы обе модели были верны, максимальная долговечность соединения на рис. 8 была бы значительно больше долговечности соединения на рис. 9 (поскольку здесь интенсивность диффузии воды значительно меньше). Если

предположить, что линейная зависимость на рис. 8 случайна и что в обоих случаях гидролиз молекулярной водой определяет скорость реакции, максимальная долговечность соединения на рис. 8 была бы значительно меньше, так как в каждой цепи существует еще больше гидролизуемых звеньев. Напротив, если предположить, что логарифмическая зависимость на рис. 9 случайна и что данные могут представлять пересекающиеся прямые, так что в обоих случаях скорость реакции будет определяться скоростью диффузии молекулярной воды, то тогда максимальная долговечность соединения на рис. 8 должна быть больше из-за существования многочисленных силоксановых групп (в отдельных цепях), которые могут взаимодействовать с водой, не влияя на само соединение. Скорее всего скорость разрушения адгезионного соединения в обоих случаях определяется сложным процессом, а не его отдельной стадией.

(рис. 41), что максимальная долговечность до зарождения трещины в воздухе, 3 %-ном растворе NaCI и 20 %-ном растворе Н2 S04 наблюдается у стали 45 при HRC 38, а у стали У8 при HRC 45, что соответствует тро-оститной структуре. Мартенситная структура обладает наиболее низким сопротивлением развитию усталостных трещин вследствие затруднения пластической деформации и значительных напряжений II рода. Сорбитная

Открытая передача из всех обыкновенных передач самая выгодная вследствие наиболее благоприятных условий работы ремня (максимальная долговечность ввиду равномерности напряжений и вытяжки). Передача открытым ремнём допускает относительно большую нагрузку, и потому именно ей следует отдавать предпочтение перед другими разновидностями обыкновенных передач; только ею можно передавать крупные мощности.

Температурный режим уплотнительного узла и его герметичность зависят от контактного давления уплотнения на вал. В данном случае приходится решать противоречивую задачу: максимальная герметичность достигается при повышенных контактных давлениях уплотнения на вал, в то время как максимальная долговечность уплотнительного узла будет при пониженных давлениях.

Максимальная долговечность в области малоцикловой усталости достигается при высоком значении Кгс сердцевины. С увеличением толщины цементованного слоя и содержания в нем углерода вязкость разрушения Кгс (рис. 174) уменьшается. Повышение содержания углерода на поверхности слоя выше 0,7—0,8 % сильно снижает также а_% (рис. 175). Наибольшее упрочнение после

если п0 = const (или Q0 ~ Ro - const), то участок трубопровода будет иметь неограниченную долговечность tp= tp^=ao. Этот случай на рисунке 1.8 обозначен цифрой 3. Если n0 * const, то участок трубопровода будет иметь ограниченную долговечность, зависящую от интенсивности изменения параметров Q(t) и n(t). Наименьшей долговечности соответствует случай 4 (рисунок 1.8), когда происходит одновременно снижение несущей способности R и повышение параметра нагрузки Q. Позиция 2 на рисунке 1.8 отвечает варианту, когда несущая способность при эксплуатации сохраняется постоянной (R= const), параметр Q - возрастает. Максимальная долговечность участка трубопровода отмечается при Q = const и / или Ro Ф const (позиция 3 на рисунке 1.8). На рисунке 1.9 показаны основные направления обеспечения безопасности участка трубопровода при проектировании путем снижения параметра нагрузки Q (рисунок 1.9, а) и повышения несущей способности R (рисунок 1.9, б). В процессе эксплуатации долговечность участка трубопровода можно повышать путем увеличения R, проведением ремонта (рисунок 1.9, в). Аналогичного эффекта можно достичь путем переиспытаний участка трубопровода повышенным давлением, приводящим к снижению уровня остаточной дефектности и др. Возможность повышения безопасности срока эксплуатации за счет реконструкции (в результате которой произошло снижение параметра нагрузки Q) показаны на рисунке 1.9, г).

определения длительной прочности нержавеющей стали SUS 304, эти данные получены при длительном времени испытаний, достигающем 60 000 ч. Видно, что при одинаковом уровне напряжений получено около 10 точек, максимальная долговечность отличается от минимальной почти в 10 раз. Исходя из уравнения (3.1) и (3.2) можно предложить, что параметры ползучести чрезвычайно чувствительны к напряжению и температуре. Кроме того, они в значительной степени определяются микроструктурой. Данные, приведенные на рис. 3.7, относятся к материалам, несколько отличающимся друг от друга. Они получены на образцах, отобранных от различных стальных труб, изготовленных на разных заводах с различными условиями производства; исследованные стали несколько отличаются по химическому составу и размерам зерен. Следовательно, разброс данных обусловлен не неточностью регулирования температуры испытаний или нагрузки; этот разброс связан с допускаемым изменением длительной прочности стали 18Cr — 8Ni (SUS 304HTB) в пределах, разрешенных Японским промышленным стандартом. Образцы из стали SUS304 были изготовлены Комитетом по исследованию высокотемпературной прочности (в прошлом Комитетом по ползучести) Японского общества черной металлургии для исследования разброса данных по долговечности. Используя этот набор образцов, можно исследовать влияние типа применяемой для испытаний машины, методики и технологии испытаний на разброс данных по длительной прочности.




Рекомендуем ознакомиться:
Межслойных напряжений
Машиностроении благодаря
Межтрубному пространству
Межзеренное проскальзывание
Мельничные вентиляторы
Максимальных напряжениях
Мелкоигольчатый мартенсит
Мелкосерийного производств
Мелкозернистая структура
Мелкозернистого материала
Меняющихся нагрузках
Меридиональные напряжения
Меридиональное напряжение
Мерительных инструментов
Мероприятий обеспечивающих
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки