Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Машиностроении машиностроение



В машиностроении используются в основном конструкционные углеродистые стали обыкновенного качества и качественные углеродистые стали, содержащие до 1 % марганца.

Для измерения линейных размеров в машиностроении используются источники Р- и у-излучений.

В современном машиностроении используются самые разнообразные технологические процессы, в том числе и новые, основанные на принципах электрофизической и электрохимической обработки металлов. Новые методы обработки находят применение при производстве штампов, прессформ, твердосплавного инструмента, турбинных лопаток и других, в ряде случаев являясь единственно возможным способом для решения сложных технических задач. Однако эти процессы еще не получили своего должного развития применительно к условиям тяжелого машиностроения, и можно говорить только о первых опытах их использования для обработки крупных деталей.

Средства контроля угловой ориентации. Для оценки угловой ориентации линий и поверхностей в машиностроении используются уровни, квадранты оптические и механические, теодолиты, нивелиры, автоколлиматоры, в том числе и в сочетании с теодолитом [8]. Эти приборы позволяют определить отклонение поверхностей от горизонтального или вертикального положения по отношению к направлению силы тяжести, а также взаимное положение элементов машин и приборов. Навигационные средства ориентации в машиностроении не применяются.

Станки для статико-динамической балансировки, широко применяемые в машиностроении, используются для определения неуравновешенности шин, здесь измерение неуравновешенности осуществляется при вращении. Для вспомогательных операций контроля неуравновешенности в таких станках применяется ряд приспособлений: механизм подачи шин на измерительную позицию, устройство для маркировки «легкой» точки на боковине, сортировочный механизм и т. д.

Пьезометр прост по конструкции и обеспечивает высокую точность измерений. Однако он не позволяет измерять большие давления. Подтвердим это на следующем примере. Пусть пьезометром необходимо измерить избыточное давление рнз5 = 0,1 МПа » 1 ат в жидкости с плотностью, равной плотности воды (р = 1000 кг/м3). Тогда из формулы (2.3) при заданных условиях получим высоту столба воды в пьезометре Я» 10 м, что является весьма значительной величиной. В машиностроении используются более высокие давления (в сотни атмосфер), что ограничивает применение пьезометров.

В машиностроении используются процессы, в которых нагрев или охлаждение рабочего тела (газа) осуществляется без изменения давления р. Такую теплоемкость в дальнейшем будем обозначать ср (удельная теплоемкость при постоянном давлении). Не менее важной является теплоемкость вещества (газа), полученная при теплообмене, в процессе которого его объем остается постоянным. Такую теплоемкость в дальнейшем будем обозначать cv (удельная теплоемкость при постоянном объеме).

Композиционные материалы (КМ). Самым распространенным композитным материалом является железобетон, широко используемый в строительстве. В нем металлические стержни являются армирующими наполнителями, а бетон связующим компонентом - матрицей. В машиностроении используются композиционные материалы, в которых связующими компонентами являются металлы (МКМ), керамика (ККМ), полимеры (ПКМ). В данном разделе рассмотрены вопросы сварки МКМ. В качестве наполнителей в металлических композитах используют: сплавы алюминия, магния, меди, никеля, тирана и т.д. В качестве армирующих материалов - высокопрочные материалы: углеродные, борные, кар-бидокремниевые волокна, нитевидные кристаллы, металлическую проволоку. Армирующие материалы в композитах находятся в виде частиц различной дисперсности (дисперсионно-упрочненные ДУКМ), волокон длинной или короткой резки или слоев (рис. 15.1).

Наиболее широко в химическом машиностроении используются пластические массы, материалы на основе каучуков и графито-угольные материалы.

Критерии прочности и работоспособности ракетных двигателей. В машиностроении используются три основных вида расчетов конструкций на прочность: 1}храсчет по разрушающим (предельным) нагрузкам, 2) расчет по допускаемым напряжениям и 3) расчет по допускаемым перемещениям или деформациям.

') Обзор можно также найти в книгах: Гольденблат И. И., Коп-нов В. А., Критерии прочности и пластичности конструкционных материалов, «Машиностроение». М., 1968; Гольденблат И. И. и др., Длительная прочность в машиностроении, «Машиностроение», М., 1977. — Прим. ред.

4. Волосов С. С., Педь Е. И. Приборы для автоматического контроля в машиностроении, «Машиностроение», 1970. 312 с.

14. Дунин-Барковский И. В. Применение теории вероятностей и спектральной теории неровностей поверхности для расчета допустимых значений геометрических параметров при функциональной взаимозаменяемости. — В кн.: Взаимозаменяемость и технические измерения в машиностроении. Сб. № 4. М., «Машиностроение», 1964. с. 30—67.

Раковский В. С., С а к л и н с к и и В. В., Порошковая металлургия в машиностроении, «Машиностроение», 1973 (в этой книге имеется библиография).

7. П а де р н о В. Н. Новые материалы в машиностроении. «Машиностроение», 1964, Сборник под ред. Л. Я. Попилова.

14. Тугоплавкие материалы в машиностроении. Справочник. Колл. авт. под ред. А. Т, Туманова и К. И. Портного. «Машиностроение», 1967.

7. О. В. Балакшин. Автоматизация пневматического контроля размеров в машиностроении. «Машиностроение», 1964.

1. О. В. Валакшин. Автоматизация пневматического контроля размеров в машиностроении. «Машиностроение», 1964.

2. О. В. Балакшин. Автоматизация пневматического контроля размеров в машиностроении. «Машиностроение», 1964.

13. Ермаков С. С., Вязников Н. Ф. Металлокерамические детали в машиностроении. Машиностроение, 1975. 232 с. с ил.

22. Материалы в машиностроении. Выбор и применение. Справочник. В 5-ти томах. Под общ. ред. И. В. Кудрявцева. Т. 1. Под ред. Л, П. Лужнико-ва. М., Машиностроение, 1967. 304 с. с ил.




Рекомендуем ознакомиться:
Машиностроение энциклопедия
Механизмов одностороннего
Механизмов ориентации
Механизмов передвижения
Максимальные изменения
Механизмов представляет
Механизмов применяют
Механизмов происходит
Механизмов рассматриваются
Механизмов собственных
Механизмов транспортных
Механизмов возбуждения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки