|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Максимальная деформацияИз этого уравнения видно, что максимальная дальность полета *гаах имеет место при sin 2a — 1, т. е, при a == л/4 рад: Максимальная дальность полета 1350 при нормальной бомбовой нагрузке, км Максимальная дальность полета 980 1500 1200 2100 4000 3800 5000 3000 4700 В середине 1947 г. для проверки предварительных расчетных данных, согласно которым максимальная дальность полета реактивного самолета может быть достигнута на высоте, близкой к потолку, и на максимальной скорости, развиваемой при номинальном (длительном) тяговом усилии двигателей, были начаты первые летные испытания экспериментального самолета Ту-12 с двумя турбореактивными двигателями РД-45, созданного на базе самолета Ту-2. силовая установка состояла из четырех двигателей ВД-4К с турбокомпрессорами общей взлетной мощностью 17 200 л. с, а взлетный вес составлял 107 т, из которых около 44 т приходилось на топливо (бензин) и масло. Максимальная дальность полета его (с экипажем в 16 человек, грузом более 5 т и пушечным боекомплектом весом около 1200 кг) превышала 12 000 км. Максимальная дальность передачи сигналов без промежуточных повторителей — 300 м. Форма представления информации — визуальная и регистрирующая в единой 100%-ной шкале, где 0% — 0,2 кгс/см*; 100% — — 1,0 кгс/см2 Питание системы: сжатый воздух — 3—6 кгс/см2; электрический ток — 127 и 24 в Вес установки на 120 точек — не более 2500 кг. Широкое применение на машиностроительных заводах имеет конвейерный транспорт, к которому относятся ленточные и некоторые типы цепных конвейеров, осуществляющие перемещения грузов на расстояния свыше 200 м. К преимуществам его по сравнению с рассмотренными выше видами транспорта периодического (цикличного) действия, относится более высокая производительность, непрерывность транспортного процесса и возможность его полной автоматизации. Наиболее рациональная область применения конвейерного транспорта определяется типом конвейеров. Так, ленточные конвейеры широко используются в качестве внутризаводского транспорта, а в последние годы, так же как и ка-натно-ленточные конвейеры, — для перемещения массовых сыпучих грузов на большие расстояния (до 15—20 км). Цепными конвейерами можно транспортировать грузы (в том числе горячие, крупнокусковые и тяжеловесные) по криволинейной трассе в плане и пространственной трассе. Пластинчатые конвейеры позволяют транспортировать грузы при углах подъема до 30—35° и даже до 45—60°, а цепные подвесные конвейеры толкающего типа — передавать тележки с грузами на различную высоту с помощью подъемных и опускных секций. Максимальная дальность транспортировки цепными конвейерами не превышает 2 км, в связи с чем область их применения ограничивается внутрицеховыми и межцеховыми перемещениями [2]. После значительных конструктивных усовершенствований в 1898 г. Л. Обри, который ввел прибор управления горизонтальными рулями и гироскопический прибор управления вертикальными рулями, торпеда превратилась в грозное оружие флота. Ее боевой заряд достигал 150 кг тротила или мелинита. Торпеда развивала скорость около 45 узлов при дальности 1000 м; максимальная дальность хода около 7 км [58, с. 394]. Широкое применение торпедное оружие получило на миноносцах с паровыми турбинами. Родоначальником таких кораблей стал миноносец «Турбиния» (1894 г.), водоизмещением 44,5 т, снабженный турбиной Пар-сонса в 2400 л. с., обеспечивавшей небывалую до того времени скорость Лазерное устройство сигнализации (ЛУС). Устройство предназначено для установления оптической связи между передатчиком и приемником, входящими в систему ЛУС, и для фиксации нарушений этой связи. Оно может быть использовано для сигнализации о превышении габаритных размеров транспортных устройств по сравнению с допустимыми, для охраны различных объектов, территорий и т. д. Устройство выполнено в виде переносных приборов; питание может осуществляться от аккумуляторов, батарей и выпрямителей с напряжением 9—12 В. Используется полупроводниковый лазер с длиной волны излучения 0,9 мкм. Максимальная дальность связи до 100 м, потребляемая мощность от источника питания менее 1 Вт. Малогабаритная оптическая линия связи. Линия предназначена для телефонной двусторонней связи в пределах оптической видимости в любое время суток. Излучающим элементом служит неохлаждаемый полупроводниковый лазер со средней мощностью излучения 3—6 мВт. Максимальная дальность действия 6 км (при затухании в атмосфере 1,5 дБ/км). Полоса передаваемых частот 300—3400 Гц. Время непрерывной работы не более 12 ч. Оптические оси трех ветвей (приемная, передающая и визирная) совмещены с точностью до 1'. Диаграмма направленности излучения составляет от Ю'± 2'до 1° ± 10'. Приемный канал содержит интерференционный светофильтр на длину волны излучения лазера 0,9 мкм с полосой пропускания 250 А. Поле зрения прибора 1—1,5°. Визир состоит из прямой телескопической системы, имеющей восьмикратное увеличение и поле зрения 6—7°. Поворотный механизм позволяет производить плавный поворот прибора на 360°, а по углу места ±45°. Появившиеся за последнее время теоретические работы и экспериментальные исследования [81, 85, 103] подтверждают образование сферической ударной волны при разрушении пузырька, находящегося в потоке жидкости. Сила волны, также как и максимальная дальность ее распространения зависит от целого ряда факторов (первоначальный размер пузырька, гидродинамические характеристики ограждающего потока, свойства жидкости и т. д.). И хотя авторы работ расходятся в абсолютной оценке силы этой волны, ни у кого из них не вызывает сомнения, что на расстоянии, равном первоначальному радиусу кавитационного пузырька, она может быть достаточной для механического разрушения ограждающей поток поверхности. Некоторые опыты [103] показали также, что разрушение кавитационных пузырьков полусферической и тороидальной формы, находящихся на направляющей поверхности, сопровождается помимо образования ударной волны, прорывом их оболочки и образованием струи жидкости, ударяющей в поверхность. Однако сила струи недостаточна для разрушения или даже деформации материала поверхности, и это явление носит второстепенный характер. отдельные участки, где происходит локальная максимальная деформация, нередко приводящая к разрыву материала. Разрушение можно предотвратить либо увеличением ТОЛЩИНЕ- заготовки, либо введением второго перехода с набором металла в заих листах, или конструктивным изменением днища. где [А ]тах —максимальная деформация, мкм, допускаемая прочностью деталей Здесь [6] тах=[р],пахб/р, мкм — максимальная деформация, допускаемая прочностью охватывающей детали, где [р] тах=0,5ат2[1 — (d/d2)2] (Па) — максимальное давление, допускаемое прочностью охватывающей детали (оТ2 — предел текучести материала охватывающей детали, Па). Здесь 8]тах = [р]тях?>/р, мкм —максимальная деформация, допускаемая прочностью охватывающей детали, где [р]тах = 0,5atf[l—-(d/d^)2], МПа —максимальное давление, допускаемое прочностью охватывающей детали (а^ — предел текучести материала охватывающей детали, МПа). гдб бшах - максимальная деформация в зоне концентратора; р - радиус в вершине концентратора; еср - средняя деформа- Жесткость одного витка г,, Н/мм Выбирают по табл. 6.4...6.5 Максимальная деформация одного витка /з, мм__________________________________________________ Максимальная деформация (при со- к'3 = f3/2 (6.И) Сравним консольную балку круглого сечения (d = 20 мм), нагруженную изгибающей силой Р (рис. 95, а), и треугольную ферму с одинаковым вылетом /, составленную из стержней того же диаметра. Верхний стержень. фермы под действием силы Р работает на растяжение, нижний — на сжатие. При соотношениях, показанных на рисунке, максимальное напряжение изгиба в балке1 в 550 раз больше напряжений в стержнях фермы, а максимальная деформация (в точке приложения силы Р) больше в 9 • ДО3 раз. Распространенным случаем консоли в машиностроении являются опорные буртики цилиндрических деталей. В нерациональной конструкции (рис. 106, в) буртик имеет чрезмерный вылет. Если вылет уменьшить, например, в 3 раза (рис. 106, г), то во столько же раз уменьшаются напряжения изгиба в опасном сечении; максимальная деформация снижается в 27 раз. » '. ' Из рис. 222, б видно, что максимальная деформация гибкого колеса Для решения задачи должны быть заданы или определены расчетом следующие величины: максимальная нагрузка Ртах на пружину или предел ее изменения Pmin — Ртах', максимальная деформация пружины под нагрузкой А,тах или рабочая деформация А,раб; условия работы пружины. Рекомендуем ознакомиться: Межремонтному обслуживанию Межслоевое расстояние Межтрубное пространство Межвузовский тематический Межзеренному разрушению Мельничной установки Мелкодисперсной структуры Мелкосерийное производство Мелкозернистых материалов Максимальных отклонений Мембранное пространство Меняющимися функциями Меридиональной плоскостью Меридиональном направлении Мерительного межцентрового |