Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Мгновенной остановкой



Все четырехзвенные кривошипные механизмы со знакопеременным движением выходного звена обладают свойством его мгновенной остановки при изменении направления скорости. Это происходит прч угле передачи движения между кривошипом и шатуном у12 = =* !0 и 7i2 = я в кривошипно-коромысловом и кривошипно-ползун-но'м механизмах и при взаимно перпендикулярном расположении кривошипа и кулисы в кулисном механизме. Конструктивным развитием кулисного механизма является мальтийский механизм, позволяющий осуществлять длительную остановку выходного звена при непрерывном равномерном вращении входного звена. Основными характеристиками мальтийского механизма (рис. 7.16) являются

Фиксирование — процесс удаления из фотоматериалов невосстановившегося бромистого серебра — осуществляется в растворах (фиксаж), способ приготовления и состав которых указывается в рецептах заводов-изготовителей. Для предотвращения деформации эмульсионных слоев и мгновенной остановки процесса проявления рекомендуется применять кислые фиксажи.

Таким образом, величина ДМ и закон ее изменения во времени при аварийном торможении неизвестны, но совершенно ясно, что чем быстрее растет эта величина, тем больше будут напряжения в деталях привода. Наибольшими эти напряжения будут, очевидно, в случае мгновенной остановки исполнительного органа. Податливость системы в этом случае будет очень незначительной и определится лишь приведенной упругостью деталей трансмиссии.

Последнего недостатка лишены ножницы первого послевоенного советского блуминга, изображённые на фиг. 26, имеющие плавающий эксцентриковый вал и механический прижим. Ножницы рассчитаны на максимальное усилие резания 1000 т и имеют ход ножей 500 мм. Они предназначены для резания блумов сечением до 400 X 400 мм и слябов сечением до 200 X 900 мм. Ножницы приводятся двумя двигателями постоянного тока мощностью по 410 л. с., управляемыми по схеме Леонарда с применением амплидинов. Ножницы делают до 12 резов в минуту. Крутящий момент от двигателей передаётся эксцентриковому валу через цилиндрический редуктор и универсальный шпиндель. Эксцентриковый вал вращается в подшипниках, расположенных в супорте верхнего ножа. Супорт нижнего ножа соединён с эксцентриковым валом двумя тягами. Два дополнительных эксцентрика на валу верхнего супорта приводят в движение рычаги прижима. Для смягчения удара, возникающего вследствие мгновенной остановки верхнего- ножа при посадке прижима на металл в начале движения

Ускорение а образует острый угол со скоростью v в ускоренном движении и тупой — в замедленном, оно перпендикулярно v в равномерном движении или в моменты экстремума vs; an исчезает в прямолинейном движении, в точке перегиба траектории, в начальный и конечный моменты криволинейного движения, а также в моменты мгновенной остановки точки.

Ускорение а образует острый угол со скоростью v в ускоренном движении и тупой — в замедленном; оно перпендикулярно v в равномерном движении или в моменты экстремума vs; an исчезает в прямолинейном движении, в точке перегиба траектории, в начальный и конечный моменты криволинейного движения, а также в моменты мгновенной остановки точки.

угол передачи \i имел заданное значение (Л0, а передаточные отношения обеих зубчатых передач удовлетворяли неравенствам (17). Решив эту задачу, мы найдем механизм, у которого при одном обороте ведущего кривошипа АВ ведомое колесо zs повернется на угол г)об, а в положении кривошипа, определяемом углом ф = ср0, ведомое колесо z3 будет иметь мгновенную остановку. Так как отклонение Ai) ведомого колеса z3 от положения мгновенной остановки является величиной третьего порядка малости по сравнению с углом поворота Аф ведущего кривошипа, отсчитываемого от положения ф = ф0, то можно сказать, что ведомое колесо za будет иметь приближенную остановку на конечном малом угле поворота Аф ведущего кривошипа.

Изложим методы решения некоторых задач кинематики для механизма № 8. Аналитические зависимости для определения углов поворота кривошипа, при которых ведомое зубчатое колесо zd имеет мгновенную остановку, дают возможность точно находить значения угла поворота ведущего звена за время прямого и обратного хода колеса zd. На рис. 29 показаны геометрические условия мгновенной остановки колеса zd механизма № 8. Пусть Рьо (точка А), Рс0 и Pd0 (точка D) — абсолютные мгновенные центры звеньев zb, zc и zd, a РсЬ (точка Е) и Pdc — относительные мгновенные центры звеньев zc и гь и звеньев zd и zc. Мгновенная остановка звена zd происходит тогда, когда абсолютный мгновенный центр Рс0 совпадает с относительным мгновенным центром Pdc. Центр РСО находится на пересечении линий, соединяющих центр Рьо с центром РсЬ и центр Pdo с центром Pdc. Поскольку точка РсЬ занимает постоянное положение на линии ВС, то при движении механизма линия АЕ вращается вокруг центра А, всегда проходя через точку Е.

Для рассматриваемого механизма условия мгновенной остановки колеса zd выражаются в совпадении МЦВ /^ и РСО, Pdc всегда располагается на окружности радиуса rd. Как видно из рис. 45, центроида ЦРСО пересекает эту окружность в двух точках Qr и Q;, в которых будет соблюдаться условие Pdc = Рс0. ЦРСО заходит за окружность на некотором участке Qr — Qt. Точке Q/ соответствует некоторый угол <р'а поворота колеса га, а точке Qr — некоторый его угол <р"а. На участке фда = ф'а — ф^ колесо zd имеет обратный ход. Это следует из уравнения (V.38), так как в этом случае оно будет менять свой знак, а в уравнении (V.39) знак не изменяется. На рис. 45

Эти равенства могут быть удовлетворены в нескольких случаях. Ниже рассматриваются два из них: ф6 == 180 + + Ф2 и ф6 = 180 + ф3. В первом случае мгновенной остановки кривошип и шатун вытягиваются в одну линию. Во втором случае шарнирный четырехзвенник образует параллелограмм. Угол поворота кривошипа в первом случае будет соответствовать углу (р'ь,' во втором случае — углу ф'^. При К = 1 имеет место условие 1г = гь, и следовательно, при <р'ь = 180 + ф2 МЦВ РсЬ и МЦВ Рьо совпадают. Но центр Рс0 не совпадает с Рьо. Колесо zd (а следовательно, и гс) останавливается, так как не может иметь двух абсолютных МЦВ. Во втором случае, при ц>"ь = 180 + ф3, колесо zd имеет мгновенную остановку вследствие того, что МЦВ Рс(1 совпадает с МЦВ Pdc. Найдем значения углов ф^ и <р"ь. На рис. 49 показаны два рассматриваемых положения шарнирного четырехзвенника. Точка Т пересечения шатуна /2 со стойкой /0 будет мгновенным центром вращения кривошипа tt относительно

Если в механизмах с мгновенной остановкой, изображенных на рис. 5, а, б, задать допустимые отклонения от нее, то можно определить длительность такой приближенной остановки. Для этого будем описывать вокруг А о окружности большего радиуса, чем радиус окружности k, которая касается центроиды. Тогда эти окружности пересекут соответствующие ветви рхи /?2 центроиды по обе стороны от полюса R. Радиусы этих окружностей подбираются так, чтобы их точки пересечения с цен-троидой определили положения механизма, в которых график перемещений ведомого колеса ГА имеет от ординаты мгновенной остановки по обе ее стороны заданное допустимое отклонение. Направления кривошипа А 0А через эти точки определяют угол приближенной остановки или ее продолжительность при равномерном вращении кривошипа. На этом угле поворота кривошипа график перемещений ведомого колеса ГА заключен между двумя прямыми, отстоящими от прямой, с которой совпадает мгновенная остановка, на величину заданного допустимого отклонения от положения мгновенной остановки.

Работа храпового соединения характеризуется резкими ударами при зацеплении и мгновенной остановкой груза. С целью уменьшения динамических явлений при работе храпового соединения иногда устанавливают на одно храповое колесо не одну, а несколько собачек, расположенных так, чтобы они входили в соединение с зубом не одновременно, а со сдвигом на долю шага. Тогда максимально возможный угол поворота храпового колеса до встречи с собачкой сокращается до доли шага, и при перемене направления вращения храповое колесо не успевает приобрести высокой скорости. При этом зацепление будет происходить со значительно меньшим ударом. Такая установка двух бесшумных (по схеме фиг. 5, б) собачек на одно храповое колесо показана на фиг. 6.

Если условие (13.1) не выполняется, то движение механизма в режиме оттормаживания с относительным перемещением звеньев самотормозящейся пары оказывается невозможным. Движение такого механизма с относительным перемещением звеньев самотормозящейся пары осуществимо лишь в тяговом режиме. При выполнении условий (10.26) или (10.27) переход в режим оттормаживания характеризуется динамическим заклиниванием самотормозящегося механизма, т. е. мгновенной остановкой звеньев самотормозящейся пары. Это вносит особенности в движение механизмов, что требует специального исследования динамических процессов, возникающих в них.

подвержена поперечно-волновому движению описанного выше типа, т. е. поперечные волны перемещаются по гибкой связи в одном направлении, то в моменты нахождения точки а на подъеме или спаде волны тележка 4 совершает по опорной поверхности неравномерное движение в направлении движения волны и находится в покое, когда точка а лежит на педеформировашшх (неизогнутых) участках гибкой связи или на вершине волны. Таким образом, шаг ведомого звена 4 здесь состоит из двух горизон-атльных движений, разделенных кратковременной (мгновенной) остановкой.

ное движение, во вращение с мгновенной остановкой или в движение ведомого вала, называемое пилигримовым или «шагом пилигрима» [177, 178, 180]*).

Графики движения для рассматриваемых механизмов с мгновенной остановкой показаны на рис. 347 и 348.

$=2. - передачи с мгновенной остановкой (кратковременным выстоем) ведомого вала;

с мгновенной остановкой ведомого звена.

= +0,618. Этому значению соответствует механизм, изображенный на рис. 5, а. Для него njn^ =1 — iH = 1—0,618, т. е. его ведомое колесо ГА вращается в том же направлении, что и ведущий кривошип А0А, с числом оборотов п? = +0,382 n.f. Касательной х5 на рис. 2 соответствует ордината 4 = 0,46. Соответствующее передаточное отношение колес должно быть 4д = 1/(+0,46) = +2,17. Этот механизм показан на рис. 5, б. Весь его график (рис. 2) лежит в отрицательной области, как показывает шкала на вертикали (4)5- Следовательно, ведомое колесо ГА вращается против движения ведущего кривошипа. Отношение njn^ = = 1—2,17 = —1,17 показывает, что число оборотов ведомого колеса ГА составит /гг = —1,17 nv. Как в механизме, приведенном на рис. 5, так и в механизме, изображенном на рис. 6, при непрерывном вращении ведущего колеса движение ведомого колеса ГА прерывается мгновенной остановкой. Если нулевая ось хе на рис. 2, соответствующая механизму на рис. 6, а, не пересекает и не касается графика i,, то ведомое колесо ГА вращается без остановок. В механизме на рис. 6, а колесо ГА можно принять за ведущее звено, тогда кривошип А 0А шарнирного четырехзвенника будет совершать неравномерное вращение. Нулевой оси хй на рис. 2 соответствует i^ = Me = + 2,16, и в механизме'на'рис. 6, а передаточное отношение колес ZR = 1/Ме = + 0,463. Шкала масштаба показана на вертикали (ф6.

Отношение njnv = 1— IR = 1 + 1,72 и число оборотов пе = = +2,72 пф. При отрицательном передаточном отношении колес и криво-шипно-коромысловом четырехзвеннике как базовом механизме нельзя получить ни пилигримова движения ведомого колеса, ни его движения с мгновенной остановкой.

В механизмах на рис. 5 положительные передаточные отношения были выбраны так, чтобы, согласно диаграмме рис. 2, движение их ведомого колеса ГА прерывалось бы только одной мгновенной остановкой. Эти особые случаи геометрически характеризуются тем, что окружности, описан-

Если в механизмах с мгновенной остановкой, изображенных на рис. 5, а, б, задать допустимые отклонения от нее, то можно определить длительность такой приближенной остановки. Для этого будем описывать вокруг А о окружности большего радиуса, чем радиус окружности k, которая касается центроиды. Тогда эти окружности пересекут соответствующие ветви рхи /?2 центроиды по обе стороны от полюса R. Радиусы этих окружностей подбираются так, чтобы их точки пересечения с цен-троидой определили положения механизма, в которых график перемещений ведомого колеса ГА имеет от ординаты мгновенной остановки по обе ее стороны заданное допустимое отклонение. Направления кривошипа А 0А через эти точки определяют угол приближенной остановки или ее продолжительность при равномерном вращении кривошипа. На этом угле поворота кривошипа график перемещений ведомого колеса ГА заключен между двумя прямыми, отстоящими от прямой, с которой совпадает мгновенная остановка, на величину заданного допустимого отклонения от положения мгновенной остановки.




Рекомендуем ознакомиться:
Материалов выпускаемых
Материалов углеродистые
Материалов усталостному
Магнитной индукцией
Материалов зависимость
Матричным расплавом
Мазутного хозяйства
Магнитной обработки
Медицинского оборудования
Медленных процессов
Медленное изменение
Медленное увеличение
Медленном нагревании
Механическая характеристика
Механическая постоянная
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки