Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Карбюраторные двигатели



Д в и г a T^J/I и с «м г н о в; е_н_н_ы,м с г'6"р а н и ем» j.o п_л и в а (карбюра_-торные и газовы$±.. Первый газовый двигатель был построен Отто (1876г.), а первый карбюраторный двигатель был создан моряком русского флота О. С. Ко-стовичем (1879г.). В цилиндр такого двигателя всасывается готовая горючая смесь, которая в нужный момент поджигается от внешнего источника (электрической искры высокого напряжения,

лёгком жидком топливе (бензин, ке--росин и др.), обеспечивающее необходимое соотношение между топливом и воздухом в рабочей смеси. Поступающее в К. топливо распыляется в нём и смешивается с воздухом, частично испаряется. Образовавшаяся смесь подаётся в цилиндры двигателя. Её количество регулируется дроссельной заслонкой. КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - ДВИ-гатель внутреннего сгорания, в к-ром приготовление горючей смеси происходит в карбюраторе, т.е. вне камеры сгорания (отсюда др. назв.- двигатель с внеш. смесеобразованием). К.д. применяются на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д.

ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ - карбюраторный двигатель внутр. сгорания небольшой мощности для запуска гл. обр. тракторных дизелей. Вал П.д. соединён с валом дизеля через редуктор; предусмотрено автоматич. отключение П.д. после начала работы дизеля.

Задача 5.37. Определить расход воздуха, проходящего через восьмицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель, если полный объем цилиндра двигателя Fa = 7,9' 10~4 м3, объем камеры сгорания Кс = 7,0- 10~5 м3, частота вращения коленчатого вала и = 53 об/с, коэффициент наполнения цилиндров ^к=0,83 и плотность воздуха рв= 1,224 кг/м3.

Задача 5.40. Определить количество теплоты, введенное в восьмицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель, если среднее индикаторное давление /7(=9,6-105 Па, диаметр цилиндра D = 0,l м, ход поршня 5=0,09 м, средняя скорость поршня с„=12,0 м/с, механический кпд ^м = 0,8, низшая теплота сгорания топлива Q ? = 44 400 кДж/кг и удельный эффективный расход топлива 6е = 0,31 кг/ (кВт1 ч).

Задача 5.47. Четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель эффективной мощностью N,, = 58 кВт работает на топливе с низшей теплотой сгорания 6Л==44 000 кДж/кг при эффективном кпд ^с = 0,29. Определить потери теплоты в кДж/с

Задача 5.60. Шестицилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель эффективной мощностью Ne = 50,l кВт работает на топливе с низшей теплотой сгорания 2S=44 000 кДж/кг при эффективном кпд ?/е = 0,26. Определить удельный эффективный расход топлива и расход охлаждающей воды, если количество теплоты, потерянное с охлаждающей водой, Qoia=62 кДж/с и разность температур выходящей из двигателя и входящей воды Д/=12°С.

Простейшим примером технической системы автоматического регулирования прямого действия с обратной связью служит карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с подключенным центробежным регулятором скорости (рис. 12.12).

Карбюраторный двигатель имеет топливную систему, включающую топливный бак с указателем уровня топлива, фильтр-отстойник, фильтр тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, карбюратор и впускной трубопровод с воздушным фильтром. Основным элементом топливной системы является карбюратор (рис. 5.7). Он служит для установления состава горючей смеси в соответствии с режимом работы

Карбюраторный двигатель - ДВС, в котором горючая смесь приготовляется карбюратором вне камеры сгорания (внешнее смесеобразование с принудительным зажиганием).

Простейший карбюратор может приготовлять смесь необходимого состава только для одного скоростного или нагрузочного режима работы двигателя. Карбюраторный двигатель, особенно транспортный, работает на самых различных скоростных и нагрузочных режимах при частой их смене. Чтобы карбюратор мог надежно устанавливать требуемое соотношение между топливом и воздухом в горючей смеси при работе на любом режиме двигателя, он снабжается рядом систем и устройств: главной дозирующей системой с корректированием подачи топлива с целью обеспечения необходимого состава смеси при работе двигателя на всех основных эксплуатационных режимах; системой холостого хода для обеспечения устойчивой работы двигателя при малой нагрузке и на режиме холостого хода; системой для обогащения смеси при работе двигателя на режиме максимальной мощности и близких к нему режимах (для этой цели в карбюраторе устанавливается экономайзер); устройством для обеспечения хорошей приемистости двигателя (ускорительный насос для подачи дополнительного количества топлива с целью обогащения

В соответствии с различными принципами смесеобразования различаются и требования, которые предъявляют карбюраторные двигатели и дизели к применяемым в них жидким топливам. Для карбюраторного двигателя важно, чтобы топливо хорошо испарялось в воздухе, который имеет температуру окружающей среды. Поэтому в них применяют бензины. Основной проблемой, препятствующей повышению степени сжатия в таких двигателях сверх уже достигнутых значений, является детонация. Упрощая явление, можно сказать, что это — преждевременное самовоспламенение горючей смеси, нагретой в процессе сжатия. При этом горение принимает характер детонационной (ударной, несколько напоминающей волну от взрыва бомбы) волны, которая резко ухудшает работу двигателя, вызывает его быстрый износ и даже поломки. Для ее предотвращения выбирают топлива с достаточно высокой температурой воспламенения или добавляют в топливо антидетонаторы — вещества, пары которых уменьшают скорость реакции. Наиболее распространенный антидетонатор — тетраэтил свинца Pb (C2Hs)4 — сильнейший яд, действующий на мозг человека, поэтому при обращении с этилированным бензином нужно быть крайне осторожным. Соединения, содержащие свинец, выбрасываются

Бензиновые карбюраторные двигатели легко конвертируются ж rasjaBbie. Для этого достаточна замена карбюратора смесителем и изменение степени сжатия (достигаемое проще всего изменением высоты поршней) и некоторые второстепенные конструктивные переделки, В целом двигатель остается тем же.

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - тепловой двигатель, в к-ром топливо сжигается непосредственно в рабочей полости, а выделяющаяся при этом теплота преобразуется в механическую работу. К Д.в.с. относятся поршневые, газотурбинные, ракетные и разл. комбиниров. двигатели. Термин «Д.в.с.» применяют преим. к поршневым двигателям (см. Поршневая машина), к-рые в осн. разделяются: по роду используемого топлива -жидкостные, газовые и газожидкостные; по рабочему циклу - непрерывного действия; четырёх- и двухтактные; по способу приготовления горючей смеси - со смесеобразованием внешним (карбюраторные двигатели) и внутренним (дизели); по способу воспламенения горючей смеси - с самовоспламенением от сжатия и с принудит, зажиганием (от электрич. искры). Д.в.с. широко применяются на трансп. машинах, в пром. установках, в передвижных электростанциях. Первый практически пригодный газовый Д.в.с. сконструирован франц. механиком Э. Ленуаром (1860).

ТРАКТОР (новолат. tractor, от лат. traho - тащу) - самоходная машина на гусеничном или колёсном ходу для перемещения и приведения в действие прицепл. к ней или установл. на ней машин-орудий- (с.-х., строит., дорожных и др.), для привода стационарных машин, а также буксирования повозок (прицепов). В с. х-ве кроме Т. общего назначения применяются пропашные, садово-огородные, болотоходные, горные и др. специализиров. Т. В лесном х-ве используются трелёвочные тракторы. Пром. Т. часто выполняются в виде модификаций с.-х. Т., оснащаемых необходимым навесным рабочим оборудованием. На Т. устанавливают в осн. дизели или (реже) карбюраторные двигатели внутр. сгорания, используются механич. и гидромеха-нич. передачи. Первые колёсные Т. с паровым двигателем появились в Великобритании и Франции в 1830, применялись в с. х-ве и военном деле. В России первые Т. произведены в 1920.

Рассмотренную схему имеют двигатели с внешним смесеобразованием. К ним относятся карбюраторные двигатели, работающие на бензине, спирте и других топливах, газовые двигатели, а также двигатели с вспрыскиванием топлива во впускной трубопровод, т. е. двигатели, в которых используется топливо, легко испаряющееся и хорошо перемешивающееся с воздухом в обычных условиях.

При работе на номинальной мощности карбюраторные двигатели имеют примерно следующие значения эффективного КПД: л* = 0,22 4- 0,32; газовые двигатели т)„ = 0,23 -т- 0,28; дизели туе = = 0,32-^0,50 и выше.

карбюраторные двигатели имеют настолько высокую устойчивость режимов работы, что автоматическое регулирование частоты вращения практически отсутствует, и здесь используется ручное регулирование. Работу дизелей, наоборот, необходимо автоматически регулировать в зависимости от условий эксплуатации.

ТРАКТОР (новолат. tractor, от лат. traho — тащу) — самоходная машина для перемещения и приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий (с.-х., строит., дорожных и др.), для привода стационарных машин, а также буксирования повозок (прицепов). В с. х-ве, кроме Т. общего назначения, применяются пропашные, садово-огородные, болотные, горные и др. специализир. Т. В лесном х-ве используются трелёвочные тракторы. Пром. Т. часто выполняются в виде модификаций с.-х. Т. путём оснащения их необходимым рабочим оборудованием. Т. бывают на гусеничном или колёсном ходу. Осн. достоинства гусеничных Т— высокие тяговые показатели, хорошее сцепление с почвой и высокая проходимость; недостатки — большие масса и пер-вонач. стоимость, низкая износостойкость гусеничного хода. Колёсные Т. имеют малую массу, просты в устройстве и эксплуатации, хорошо приспособлены к работе с навесными машинами. В СССР колёсные тракторы составляют св. 60% общего выпуска (1975). На Т. устанавливают в осн. дизели или (реже) карбюраторные двигатели внутр. сгорания. В качестве трансмиссии на Т. используются механич. и гидромеханич. передачи. Макс, мощность Т. (1975) достигает 220 кВт (~300 л. с.), а пром. Т.— 370 кВт (~500 л. с.).

Карбюраторные двигатели получили свое название от устройства, служащего для подготовки горючей смеси и называемого карбюратором.

Карбюраторные двигатели. Ниже в качестве примера рассматривается карбюраторный двигатель ГАЗ-51 (рис. 34-17,а и б),

Необходимое условие продолжительной работы д. в. с. — сжигание внутри цилиндра через строго определенные промежутки времени точно отмеренных порций топлива. Чтобы сжечь порцию топлива в цилиндре, следует: ввести в цилиндр двигателя воздух, а затем мелкораспыленное топливо (дизели) или приготовленную вне цилиндра двигателя горючую или горючевоздушную смесь — мелкораспыленное топливо, тщательно смешанное с воздухом (карбюраторные двигатели);




Рекомендуем ознакомиться:
Коммунального хозяйства
Коммутирующие устройства
Комнатной температурах
Компьютерной программы
Касательных перемещений
Компактности поперечного
Компенсации изменения
Компенсации погрешностей
Компенсации температурных
Компенсационный тензорезистор
Компенсировать изменение
Компенсируется уменьшением
Компенсирующая способность
Компенсирующих элементов
Комплексы показателей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки