Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коэффициента надежности



Подставляя значение коэффициента механохимической активности (см. введение), находим величину разблагораживания равновесного потенциала, вызванного появлением «избыточного давления» АР:

Из выражения (173) или (174) с учетом коэффициента механохимической активности получаем:

Подставляя Значение Коэффициента механохимической актйй* ности, находим величину разблагораживания равновесного потенциала, вызванного появлением «избыточного давления» ДР:

Таким образом, подставляя в выражение (2.4) вместо относительной деформации s величину интенсивности пластических деформаций ej0, получим значение коэффициента механохимической повреждаемости пластически деформированного металла К^хп:

На рисунке 3.3 приведены графики зависимости коэффициента механохимической повреждаемости от предела текучести (схт) при различных коэффициентах запаса прочности пг. Как и следовало ожидать, с ростом ат КМХ11 возрастает. Увеличение пт приводит к снижению Кмхп.

Необходимо отметить, что если труба работает под действием внутреннего давления и наружной коррозии, то расчетные зависимости для оценки долговечности ^ и коэффициента механохимической повреждаемости Кмхп полностью совпадают с таковыми для труб, работающих под действием внутреннего давления и внутренней коррозии. В случае действия одновременно внутренней и наружной коррозии в соответствующие формулы, приведенные выше для труб с внутренней коррозией, необходимо подставлять вместо величины и0 значения и0 = оов+ион, где иов и оон - скорости коррозии ненапряженного состояния металла внутренней и наружной поверхностей трубы.

Подставляя в уравнение (3.16) и (3.17) вместо стт, пт соответствующие значения окр и пу получаем формулы для расчета долговечности ty и коэффициента механохимической повреждаемости Кмхп для цилиндра под действием всестороннего внешнего давления и коррозии:

Поэтому в настоящей работе с целью исключения сложных и трудоемких численных расчетов [22] в соответствующих формулах для оценки долговечности t^ и коэффициента механохимической повреждаемости Кмхп величину напряжений следует умножить на коэффициент кр, определенный по формуле (3.48)].

Наиболее напряжены участки тора по внешнему радиусу. Причем напряжения в этих областях близки к таковым для прямых цилиндров. Поэтому расчеты долговечности t,- и коэффициента механохимической повреждаемости Кмхп для тора можно определить по формулам (3.16), (3.17) для прямых цилиндров. Легко показать, что при R~><»: aT = Рв-Гв/8 и orz = Рв-Гв/28.

Установлено, что с ростом предельных напряжений и деформаций происходит заметное снижение относительной долговечности (рисунки 3.46-3.47). Увеличение ке и п способствует росту коэффициента механохимической повреждаемости Кмхп (рисунок 3.48).

Численное интегрирование уравнения (3.107) за период времени t и изменения е, от начального значения ei0 до предельного einp позволило установить, что среднее значение коэффициента механохимической повреждаемости Кмх„ можно рассчитывать по формуле:

Значение коэффициента надежности зависит от периода наблюдения t, который включен в обозначение коэффициента. У изношенной машины Р (t) меньше, чем у новой (за исключением периода обкатки, который рассматривают особо).

Поверочный расчет (заданы геометрические параметры подшипника, нагрузка, частота вращения) сводится к определению минимальной толщины масляного слоя, коэффициента трения и коэффициента надежности подшипника. По вязкостно-температурной кривой (см. рис. 346) находят вязкость масла при данной- температуре, определяют число Зоммерфельда So и по графику рис. 347 находят относительную толщину масляного слоя с. Минимальная толщина масляного слоя, мкм

Расчетное значение нагрузки Tt с учетом коэффициента надежности по нагрузке jf принимается не более значений, указанных в табл.6.3.

Таблица 6.13. Значение коэффициента надежности у„

Таблица 7.2. Значение коэффициента надежности по назначению зданий

показателя P(t) 80, 90, 95, 99 % [10]. Допустимое значение Р (t) выбирается [8] в зависимости от степени опасности отказа. Например, для ответственных изделий авиационной техники допустимые значения коэффициента надежности доходят до Р (t) = 0,9999 и выше, т. е. практически равны единице. Если последствия отказа связаны с незначительными экономическими потерями, допустимое значение Р (t) может быть существенно ниже. Следует иметь в виду, что применение Р (t) без указания периода времени t = Т, в течение которого рассматривается работа аппарата, не имеет смысла. На рис. 1.1 приведен пример функции безотказной работы аппарата Р (t). Пунктиром показана кривая вероятности отказов Fi(t), которая симметрична по отношению к P\(i) и обе кривые пересекаются в точке, соответствующей среднему (медианному) сроку службы (наработке) аппарата t = Тср, при котором Р (t) = F (t) = 0,5. Из графика видно, что для данного аппарата при его работе в течение t = TI

дающих следов из п контролен испытуемым процессом; Да = ta (n) Д5а — погрешность подсчета числа совпадающих следов, выявленных испытуемым процессом; ta (п) — коэффициент Стыодента, зависящий от числа п проведенных контролей (полных циклов обработки дефектоскопическими материалами) и от заданного значения коэффициента надежности кон-

6. Задаются требуемым значением коэффициента надежности контроля а испытуемым процессом.

7. Определяют коэффициент Стыо-дента ta (п) для данного числа контролей п = 3 и заданного коэффициента надежности а = 0,95:

Допустимое значение Р (i) выбирается в зависимости от степени опасности отказа. Например, для ответственных изделий авиационной техники допустимые значения коэффициента надежности доходят до Р (О = 0,$?99 и выше, т, е, практически равны единице.

Для высоконадежных систем основной характеристикой, как это было показано выше, является запас надежности по каждому из выходных параметров. При этом ресурс изделия будет определяться не только значением этого запаса но и, главное, скоростью изменения коэффициента надежности /Сн (0 во времени. Поскольку для каждого из параметров эти закономерности могут иметь различный характер, запас надежности всей системы может лимитировать в процессе эксплуатации то один, то другой параметр (рис. 67). В этом случае ресурс системы Тр определяется временем достижения любым из параметров значения, при котором запас надежности становится равным единице или установленной допустимой величине КДОП > 1. Полученные данные корректируются с учетом системы ремонта (это в основном относится




Рекомендуем ознакомиться:
Клапанного распределителя
Классической термодинамики
Классификация электрических
Классификация аппаратов
Классификация материалов
Классификация поверхностей
Качественное выполнение
Клеммовых соединений
Климатических исполнений
Климатическом исполнении
Клинового механизма
Коэффициенты эффективности
Коэффициенты безопасности
Коэффициенты долговечности
Коэффициенты интенсивности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки