Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кинематическом исследовании



Рис. 2. Схема системы для анализа кинематического возмущения

где гш — радиус шестерни; q0j — допуск на погрешность (ошибку) радиуса основной окружности зубчатых колес; q^-j —• амплитудное значение кинематической ошибки зацепления; со — угловая скорость шестерни (приводного вала); k и cp^j — порядок и начальная фаза кинематического возмущения. Для рассматриваемых мельничных приводов существенны возмущения порядка 1 и 1/i — на оборотной частоте приводных валов и выходного звена, zc/i — на секторной частоте и zm — на частоте пересопряжения зубьев передачи.

Выражения (4.107) для амплитуды а„ и начальной фазы 0 совпадают с известными зависимостями [61] для амплитуды и фазы координаты х звена 1 при его вынужденных колебаниях под действием кинематического возмущения rsinQ0t с заданной частотой QO, приложенного к концу упругого элемента с коэффициентом жесткости Ci (со стороны двигателя; см. рис. 34). Такой результат в рассматриваемом случае вполне оправдан, поскольку

В задачах динамики механизмов часто встречается случай кинематического возмущения, когда амплитуда возмущающей силы FI пропорциональна квадрату частоты со и может быть представлена как Т7! = co2a#0, где х0 — амплитуда кинематического возмущения; а -^ инерционный коэффициент. В этом случае

Заметим, что при расчетах колебаний в механизмах динамические искажения в скоростях, а особенно в ускорениях оказываются более существенными, чем ошибки перемещений, в силу большей чувствительности первых к скачкообразным воздействиям кинематического возмущения. Для определения ц и q могут быть записаны следующие зависимости:

Требуется найти расчетные зависимости, определяющие колебания от кинематического возмущения на участке движения ведомого звена и определить максимальные ускорения.

Следует подчеркнуть, что рассмотренный случай не имеет ничего общего с кинематическим возмущением, которое имело бы место, если бы основание колебалось в вертикальном направлении. Как следует из уравнения (6.2), в отличие от кинематического возмущения, не зависящего от обобщенных координат, сила Fy, определяющая параметрическое возмущение, зависит не только от времени, но и от у.

Для сложных и существенно упругих объектов, таких как авиационные двигатели, тяжелые многомашинные судовые агрегаты, установленные на общую раму, и др., невозможно с достаточной точностью определить усилия, действующие на амортизаторы-анти-вибраторы, и поэтому силовое воздействие объекта целесообразно заменить некоторым эквивалентным кинематическим возмущением, как это сделано в пп. 7, 8 при описании однокомпонентного амортизатора-антивибратора. При этом за амплитуду кинематического возмущения принимается максимальная амплитуда колебаний объекта, определяемая по паспорту машины или из рас-

1. Гашение вертикальных колебаний в случае кинематического возмущения будет происходить аналогично тому, как это уже описывалось при рассмотрении однокомпонентного аморти-затора-антивибратора.

2.Расчетная модель для поперечных колебаний двухкомпо-нентного амортизатора-антивибратора представляет собой заделанную по концам невесомую балку с жесткосвязанной массой тп и упругоподвешенной массой та, совершающую изгибные колебания под действием «кинематического возмущения», действующего в заделке.

EJ и / — изгибная жесткость и длина амортизатора; а — относительная координата точки крепления антивибратора; г*— амплитуда «кинематического возмущения».

Как это было указано выше (§ 2, Г), при кинематическом исследовании механизмов изучается их движение. Поэтому при изучении структуры1 и кинематики механизмов не обязательно в качестве входного звена выбирать то звено, к которому приложена внешняя сила, приводящая в движение механизм.

1°. При кинематическом исследовании механизмов скорости и ускорения звеньев и точек, им принадлежащих, удобно выражать в функции поворота q> или перемещения s начального звена.

Возможность раздельного рассмотрения перманентного и начального движений механизма имеет важное значение при исследовании кинематики и динамики механизмов. Оно позволяет при кинематическом исследовании определять положения, скорости и ускорения звеньев в функции обобщенной координаты механизма, а не в функции времени. Истинный закон изменения обобщенной координаты от времени зависит от сил, действующих и возникающих в механизме, и может быть определен только после динамического исследования механизма. Определив в результате этого исследования закон изменения обобщенной координаты, например угла поворота ср начального звена от времени t, т. е. ср = ф (t), мы определим угловую скорость этого звена со =

этого, пользуясь формулами (4.3) и (4.4) и определенными при кинематическом исследовании аналогами скоростей и ускорений, найдем истинные скорости и ускорения всех звеньев механизма.

Как было показано в § 16, для кинематического исследования механизма достаточно вначале рассмотреть перманентное движение и считать движение начального звена происходящим с постоянной скоростью. Поэтому в дальнейшем при кинематическом исследовании механизма мы будем всегда предполагать движение его начального звена равномерным, а если начальное звено в действительности движется неравномерно, то после перманентного движения следует рассмотреть дополнительно и начальное движение механизма.

7°. При кинематическом исследовании механизмов необходимо бывает проводить это исследование за полный цикл движения исследуемого механизма. Для этого аналитическое или графическое исследование перемещений, скоростей и ускорений ведется для ряда положений механизма, достаточно близко отстоящих друг от друга. Полученные значения кинематических величин могут быть сведены в таблицы или по полученным значениям этих величин могут быть построены графики, носящие название кинематических диаграмм.

4°. Как было показано в § 13, при кинематическом исследовании механизма порядок исследования совпадает с порядком присоединения групп, т. е. вначале рассматривается группа, присоединяемая к начальному или начальным звеньям и стойке. Потом рассматривается следующая группа и т. д. Порядок силового расчета является обратным порядку кинематического исследования, т. е. силовой расчет начинается с последней (считая от начального звена] присоединенной группы и кончается силовым расчетом начального звена. Пусть, например, подлежит силовому расчету шести-звенный механизм, показанный на рис. 13.4. К начальному звену и стойке / присоединена первая группа II класса, состоящая из звеньев 3 и 4. Далее к звену 3 и стойке / присоединена вторая группа II класса, состоящая из звеньев 5 и б. Силовой расчет следует начинать с последней по присоединению группы, т. е. с группы, состоящей из звеньев 5 и 6, после этого следует перейти к группе, состоящей из звеньев 3 и 4 и, наконец, к силовому расчету начального звена 2.

При кинематическом исследовании механизма можно определять не скорости и ускорения, а их аналоги. Скорости и ускорения удобно определять при кинематическом анализе, когда известен закон изменения обобщенной координат!)! механизма во времени. Если же этот закон неизвестен и может быть найден только после динамического исследования механизма, кинематические параметры этого механизма целесообразно определять в функции его обобщенной координаты, а не в функции времени, и получить при этом аналоги скоростей и ускорений. Затем, получив в результате динамического исследования механизма закон изменения его обобщенной координаты, можно найти истинные скорости и ускорения.

При кинематическом исследовании зубчатых механизмов более удобными являются не планы скоростей, построенные с общим полюсом плана, а так называемые треугольники скоростей, изображающие картину изменения векторов скоростей, выставленных в точках В, О*, С* к прямой ВА рассматриваемого звена / (рис. 3.10, б).

При кинематическом исследовании механизмов с трехповодко-выми группами, состоящими из базисного звена и трех поводков, уравнения, составленные для произвольно выбранных точек, непосредственно решить нельзя. Поэтому выбирают на базисном звене 3 точки, которые получили название особых (рис. 3.18, а). Они находятся на пересечении осевых линий двух поводков или перпендикуляров к осям ползунов. Например, особая точка W находится на пересечении линии ЕН поводка 5 и перпендикуляра WB к направляющей ED ползуна 2 (второй поводок) (рис. 3.18, а). Следовательно, для каждой трехповодковой группы на базисном звене существуют три особые точки. На рис. 3.18, а особые точки обозначены буквами W, W и W" . При кинематическом анализе достаточно найти параметры только одной особой точки, например W. Смысл выбора этих точек, например W, заключается в том, чтобы добиться одинакового направления скоростей относительного движения двух точек, для которых записывается векторное уравнение. Например, направление скорости иве для звена 2 совпадает с vcw

Последующее развитие структуры планетарных механизмов в осевом направлении приводит к схемам с тремя центральными колесами рис. 15.12. Водило здесь свободно вращается в опорах, не передавая движения. При кинематическом исследовании этот механизм расчленяется на два простых: первый включает центральные колеса /, 5, сателлит 2 и водило Н (рис. 15.12, а); второй — состоит из центрального колеса 4, сателлита 3 и водила Н. При неподвижном колесе 5 W = I и общее передаточное отношение редуктора




Рекомендуем ознакомиться:
Комплексную автоматизацию
Комплексу признаков
Комплекта инструментов
Компоненты деформаций
Компоненты композиционного
Касательному напряжению
Компонент напряжения
Катящейся окружности
Каталитической активностью
Каталитического риформинга
Катастрофическое разрушение
Качественными характеристиками
Категория сложности
Категории работающих
Катионитного материала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки