|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кинематических элементовРассмотрим основные кинематические зависимости, имеющие место при передаче движения гибкими звеньями. Пусть два звена / и 3 (рис. 7.37) имеют профили, очерченные по некоторым кривым а — а и у— у. Гибкое нерастяжимое звено 2 охватывает профили а — аи V — у на участках Bk и Сп и закреплено своими концами k и п на профилях. Если звено / вращать в указанном на рисунке направлении, то гибкое звено 2 будет наматываться на профиль а — аи сматываться с профиля у — Vй тем самым приведет во вращение звено 3. Найдем связь между угловыми скоростями И! и <о3 звеньев / и 3. Для этого воспользуемся методом мгновенных центров вращения. Мгновенный центр Р14 (звено 4 — стойка) находится в точке А. Мгновенный центр Р84 находится в точке D. Мгновенный центр Рм совпадает с точкой В. В :амом деле, если мысленно остановить звено /, то звено 2 будет перекатываться без скольжения по профилю а — а звена /. Точно так же мгновенный центр вращения Р23 совпадает с точкой С. Мгновенный центр вращения Р13 в движении звена 3 относительно звена / должен одновременно лежать на прямых, соединяющих мгновенные центры Ры, Р34 и Р21, Р23 и в соответствии с этим он располагается в точке пересечения прямых AD и ВС. Следовательно, передаточное отношение «18 будет равно Вариатор с раздвижными конусами (рис. 11.4). Передающим элементом служит клинозый ремень или специальная цепь. Винтовой механизм управления раздвигает одну и сдвигает другую пару конусов одновременно на одно и то же значение. При этом ремень перемещается на другие рабочие диаметры без изменения своей длины. Кинематические зависимости: Передача винт — гайка служит для преобразования вращательного движения в поступательное. Основы теории винтовой пары (тины резьб, силовые и кинематические зависимости, к. п. д. и др.) изложены в гл. 1 «Резьбовые соединения». Ниже излагаются только некоторые дополнительные сведения. Требуемое сечение ремня выбирают из табл. 3.11 в зависимости от момента на ведомом шкиве. Геометрические и кинематические зависимости для клиноременных передач остаются такими же, что и для плоскоременных. Предельные межосевые расстояния. § 2. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАВИСИМОСТИ § 2. Кинематические зависимости................. 250 Геометрические и кинематические зависимости . . ...... 482 Геометрические и кинематические зависимости Основные кинематические зависимости имеют вид: Кинематические зависимости механизмов. Они определяются стандартными параметрами резьбы: d, dl и d2 — наружным, внутренним и средним диаметрами; 2{3 — углом профиля резьбы; S — шагом, z — числом заходов, рх = zS — ходом винтовой линии, у — углом подъема винтовой линии и ее направлением (правым или левым). Из рис. 14.1, б Кинематические зависимости между перемещением рейки S2 и углом поворота колеса <рй (рад) при числе зубьев колеса zlt стандартном модуле т, торцевом шаге колеса р, — пт, ~ = nm/cos Р! и окружной скорости колеса v1 = Q,bz1m,(?>l находятся из рис. 14.4. и а с с и в н ы и — с применением кинематических элементов, обеспечивающих поиск сопрягаемых поверхностей с помощью направляющих фасок (рис. 4.27, а), ловителей (рис. 4.27, б) и др.; В механизмах и в приборах плоские пружины применяют в качестве силовых элементов, предназначенных для прижатия деталей друг к другу или для приведения их в движение, а также в качестве кинематических элементов в виде упругих опор, направляю-щик, гибких и упругих звеньев передаточных механизмов. Весьма важными для практики характеристиками движения являются скорости и ускорения точек механизмов. Вопрос определения скоростей движущейся в плоскости фигуры возникает перед инженером при проектировании механизмов парораспределения, автоматов и вообще во всех случаях, где имеет значение согласование движений отдельных звеньев механизма. При проектировании новых и изучении работы существующих механизмов имеет большое практическое значение учет сил инерции, которые зависят от ускорений соответствующих точек. Графические методы изучения законов движения дают простое и удобное в практическом отношении решение векторных уравнений для скоростей и ускорений. Задача исследования закономерности изменения путей, скоростей и ускорений за полный цикл движения исследуемого механизма в зависимости от заданного параметра наилучшим способом решается при помощи графиков движения, которые называют кинематическими диаграммами. Кинематическая диаг1-рамма дает наглядное графическое изображение изменения одного из кинематических элементов движения в зависимости от другого. Например, Передача движения от машин-двигателей к рабочим машинам может осуществляться различными способами. Самым распространенным и конструктивно удобным способом указанной передачи движения является сцепление между собой при помощи каких-нибудь кинематических элементов двух вращающихся валов. Эти валы могут быть расположены в пространстве совершенно произвольно. В зависимости от расстояния между валами и их расположения может быть применена та или иная система механической передачи. Наиболее характерными конструкциями передач вращательного движения являются: а) передачи непосредственным соприкосновением; б) передачи гибкой связью. На кинематической схеме изделия должен быть представлен весь состав кинематических элементов, их соединения, кинематические связи (внутри исполнительных органов, между отдельными парами, цепями, группами, связи с источником движения) в соответствии со стандартами [180, 182]. Характеристики и параметры кинематических элементов допускается помещать в перечень элементов в виде таблицы (см. рис. 18.10). 35. К о л ч и н Н. И. Раскрытие геометрических свойств механизмов на основе анализа в них кинематических элементов 1-го порядка. М.—Л., Машгиз, 1953. Для определения причин недогрева на группе ПВД должна быть выполнена система контроля. Наиболее рациональная схема контроля показана на рис. 24. Вначале проверяем сопротивление участка между отбором турбины и подогревателем по разности давлений в точках 2—3 и 3—4. Повышение разности давлений в точках 2—3 укажет на увеличение сопротивления клапана обратного соленоидного (КОСа) (недооткрытие, неполный подъем тарелки вследствие деформации кинематических элементов и др.), а в точках 3—4 — на возрастание сопротивления паровой задвижки. Если по всем подогревателям, особенно по последнему, эти величины находятся в пределах нормы, тогда следует проверить температуру питательной воды в точках /, 5, 6, 7,8,9. По разности температур в точках 11—5, 11—6, 11—7 (температурные напоры) судят о работе подогревателя. При увеличении температурных напоров загрязняются поверхности нагрева ПВД с внутренней или наружной стороны. Нормально величина температурного напора должна находиться около 0° С. Когда температура воды в точке 8 ниже, чем на выходе из последнего ПВД (точка 7), то имеется пропуск воды через впускной клапан по Плоские пружины широко применяют в качестве упругих опор, направляющих, гибких связей и других кинематических элементов. Использование пружин в этих элементах значительно снижает трение и исключает зазоры. Особенностью ленточной плоской пружины является то, что она податлива на изгиб только в одном направлении — в плоскости минимальной жесткости и имеет большую жесткость на растяжение и на изгиб в другом направлении. Поэтому плоские пружины успешно используют в качестве кинематических элементов приборов и механизмов [5]: упругих опор и направляющих, гибких связей и деталей передаточно-множительных механизмов (рис. 2.1). Упругие опоры и направляющие, изготовленные из плоских пружин, практически не имеют трения и зазоров, не нуждаются в регулярной смазке и обладают большей надежностью, чем, например, призматические опоры. Недостаток упругих опор и направляю- Рекомендуем ознакомиться: Комплексной переработке Комплексной технологии Комплексное легирование Комплексного аргумента Комплексного параметра Касательное напряжения Комплексно легированные Комплексно сопряженными Комплексонной обработки Комплекта документации Компоненты эффективного Компоненты жесткости Компонент дислокаций Компонент материала Касательную составляющую |