|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Комплексных испытанийграничных величин позволило рассмотреть новые варианты граничных условий. Особенно эффективно их преимущества проявились при формулировке условий упругого сопряжения оболочек как между собой [207], так и с упругими ребрами [108]. Введение комплексных граничных величин и их использование [203, 210] завершило, по существу, комплексный метод. Собирая все вместе, приходим к упрощенным выражениям для комплексных граничных величин (дальнейшие упрощения даны в [210], гл. XI). Для комплексных граничных величин Получим выражения для комплексных граничных величин на границе а = а?. Полагая для этого в равенствах (6.183), (6.167), (6.169), (6.162) и (6.163) Y = 0, QJy = Q& = Qtn = 0, Mb = О и учитывая равенства (10.78) и соотношения Кодацци— Гаусса 6.157), получаем; Наконец, упрощая соотношения (10.79), получаем для комплексных граничных величин следующие упрощенные выражения; Сопоставление комплексных граничных величин (10.89) о (10.91) показывает явное преимущество последних. В самом деле, согласно (10.91) (подчеркнутые члены обычно малы и могут быть отброшены). Наконец, из формул (11.18), (11.19) и (11.26) получаем выражения для комплексных граничных величин: Наконец, для комплексных граничных величин (11.30) получаем следующие упрощенные выражения: Наконец, для комплексных граничных величин (11.34) имеют место следующие упрощенные выражения: Здесь av =-%^------напряжение, возникающее в цилиндрической трубе радиуса а и толщины Л, растягиваемой той же силой Р°. Далее для комплексных граничных величин Применение комплексного уравнения (14.80) и комплексных граничных величин (14.82) проиллюстрируем на задаче расчета корпуса винтового компрессора, представляющего в расчетном отношении составную оболочку в виде двух сопряженных по образующим круговых цилиндрических пластин одинаковой толщины (рис. 14.7). В соответствии с условиями работы винтового компрессора составная оболочка находится под действием линейно изменяющихся по области срединной поверхности нормального давления и температуры, причем последняя предполагается постоянной по толщине. Делается предположение также, что параметры Е, v, а„ являются одинаковыми для всей конструкции, т. е. практически не изменяются в рамках реализующихся перепадов температур. Так, в области исследования прочности полимерных материалов в Институте машиноведения были разработаны методы комплексных испытаний деталей из стеклопластмасс на прочность в условиях, близких к эксплуатационным. В результате на специальной установке осуществлен выбор материала и оценена деформативность и выносливость шаров для подшипников качения; статистическая интерпретация результатов позволила получить расчетную оценку долговечности шаров в связи с рядом конструктивных и технологических факторов. Для сравнительной оценки прочности стеклопластмасс Таким образом, из всего сказанного следует, что о пригодности того или иного полимерного материала можно судить только после проведения комплексных испытаний, моделирующих реальные условия работы. Указанные закономерности исследованы на основе анализа результатов комплексных испытаний жаропрочных сплавов высокой (ХН75МБТЮ-ВД, ХН60ВТ), средней (ХН56МВТЮ, 10Х11Н20Т2Р) и малой (литейный сплав) пластичности при малоцикловом (изотермическом и неизотермическом) нагружении в диапазоне температур 100... 1000° С. для параллельных испытаний отдельных деталей, сборочных единиц, агрегатов или для комплексных испытаний всей машины в собранном виде. В первом случае, учитывая конструктивные особенности сборочных единиц, можно точнее выбрать оптимальные значения форсированных режимов испытаний и проще наблюдать за появлением признаков разрушения рабочих поверхностей, во втором случае детали и сборочные единицы подвергают испытанию на реальных опорах, поэтому исключаются ошибки из-за влияния жесткости на надежность и учитываются монтажные ошибки. Для машин с легко отделимыми агрегатами может оказаться целесообразным испытывать отдельно сборочные единицы, а в тех случаях, когда сборочные единицы имеют общие сложные базовые детали и их разъединение возможно только по трущейся паре, рекомендуется испытывать машины или группы сборочных единиц агрегатов в сборе. разработка методов и средств для комплексных испытаний всей машины. в этом разделе уделяется разработке методов ускоренных испытаний и моделирования процесса испытаний, а также комплексных испытаний изделий. общая компановка стендов, принципы построения стендов для комплексных испытаний изделий, универсальных автоматизированных стендов с программным управлением, методика оценки точности контролируемых параметров и оценки эффективности автоматизированных средств контроля. Такой же принцип применим и к производственным испытаниям (включая испытания в полевых условиях или в пунктах установки), которые должны полностью планироваться одним подразделением — надежности, или контроля качества. Другая сторона проблемы комплексных испытаний должна быть рассмотрена в связи с производственными испытаниями, в частности с испытаниями радиоэлектронной (или гидравлической) аппаратуры. Многие функциональные параметры такой аппаратуры постепенно изменяются с течением времени, в процессе эксплуатации или при циклических функциональных испытаниях. Если допуски на эти параметры устанавливаются одинаковыми для всех последовательных уровней испытаний, то у значительной части аппаратуры параметры будут ИЗ ОПЫТА КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ МАШИН В процессе комплексных испытаний оцениваются: долговечность машины по совокупности данных о ресурсах ее эле- Простейший вариант комплексных испытаний применим к машинам, предназначенным для выполнения небольшой номенклатуры тяжелых работ, и заключается в использовании машины в наиболее трудных условиях. Так, бульдозер можно испытывать при передвижке грунтов с большим сопротивлением сдвигу или скальных пород; автомобиль-самосвал можно испытывать в карьерах с экскаваторной загрузкой и последующей транспортировкой груза по тяжелым дорогам, причем заданное число циклов загрузки и опрокидывания, а также величина пробега по определенной дороге при круглосуточных испытаниях обычно могут быть достигнуты в приемлемые сроки. Рекомендуем ознакомиться: Карбонатные отложения Количество необходимых Количество обработанных Количество обслуживаемых Количество однотипных Количество органических Количество отдельных Количество отработанных Количество параллельных Количество передаваемого Количество первичного Карбонатной жесткостью Количество подводимой Количество поступающего Количество повреждений |