Вывоз мусора газелью: nagazeli.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Коррозионно механические



Коррозионный износ чрезвычайно распространен в средах (смазочной или рабочей), содержащих коррозионно-активвые вещества. Поверхностные слои разрушаются в результате механических воздействий и электродных процессов, ускоренных механическими воздействиями. Разновидности такого износа — коррозионно-механический и окислительный. Теория молекулярного и коррозионного износа практически не разработана.

Коррозионно-механический износ является процессом ожесточенной электрохимической коррозии, которая протекает в условии беспрерывного механического удаления пленок из продуктов коррозии с сопряженных поверхностей трения. Подобные явления наблюдаются, как известно, при сочетании

Для разработки теории изнашивания, для изучения явлений и закономерностей процессов наибольшее значение имеют испытания, проводимые при определенных видах изнашивания. К самым распространенным относятся следующие типовые виды изнашивания: абразивный, адгезионный, усталостный, коррозионно-механический. Подробное описание их особенностей и условий проявления приведено в статье [1]. Перечислен-

Не является абразивным изнашивание металлов при трении о более мягкие материалы, которое может происходить как механический или коррозионно-механический процесс (например, изнашивание постоянно возникающего оксидного слоя или слоя, модифицированного под влиянием среды).

Третий период износа режущей кромки, происходящий при радиусе закругления более 6—8мм, в основном обусловливается разрушением окисленного поверхностного слоя, дальнейшей его коррозией и растрескиванием под действием охлаждающей среды, а также схватыванием контактирующих поверхностей в микролокальных объемах при значительно изменившейся схеме теплового и силового воздействия. Трещины термической усталости изнашиваются по краям более интенсивно, чем остальная поверхность режущей кромки (рис. 2,6). Определяющим в этот период, по всей вероятности, является коррозионно-механический износ [5].

Коррозионный износ чрезвычайно распространен в средах (смазочной или рабочей), содержащих коррозионно-активные вещества. Поверхностные слои разрушаются в результате механических воздействий и электродных процессов, ускоренных механическими воздействиями. Разновидности такого износа — коррозионно-механический и окислительный. Теория молекулярного и коррозионного износа практически не разработана.

Особенностью продуктов группы МЛ являются их отличные (выше нормы) физико-химические свойства, а также функциональные свойства в системе «металл — ПИНС» и «металл — электролит — ПИНС». При этом продукты МЛ-2 в отличие от МЛ-1 имеют значительно более высокую температуру каплепадения (до 240''С) и обладают тиксотропностью — способностью быстро (в течение 0,5—2 мин) восстанавливать свою коллоидную загущенную структуру после механического ее разрушения. В отличие от продуктов других групп ПИНС групп МЛ-1 и МЛ-2 имеют высокие защитные свойства в газовой фазе, что достигается специальным подбором растворителей и ингибиторов коррозии. В то же время продукты МЛ образуют пленки с плохой абразивостойкостью, плохими противоизносны-ми и противозадирными свойствами, но хорошими смазывающими свойствами и способностью предотвращать коррозионно-механический износ. Идеальные ПИНС этих групп набирают 435—468 баллов (МЛ-1 и МЛ-2 соответственно) и обеспечивают защиту в жестких условиях в течение 6,2 и 6,7 лет (см.

То же (ФС?), свойства уменьшать коррозионно-механический износ

Коррозионно -механический износ

В ПИНС-РК широко используют дисульфид молибдена и графит, обладающие «слоистой» структурой и высокими смазывающими свойствами. Однако сами по себе в виде порошков или водных и водно-спиртовых дисперсий эти наполнители могут даже увеличить коррозионно-механический износ и фрет-тинг-коррозию из-за резкого усиления электрохимической коррозии [104]. Исследования стальных пластин-электродов, чистых и покрытых слоем дисульфида молибдена или графита, в камере постоянного и пульсирующего токов (метод «ОПС — ООС») показывает, что графит и особенно M0S2 значительно снижают общее и поляризационное сопротивление чистых металлических пластинок, усиливают коррозионный ток, ка^^ест-венно меняют структуру пленки на поверхности металла, не давая образовываться оксидным пассивным слоям, усиливают процесс анодного растворения металла и (в меньшей степени) процесс катодной деполяризации. Эти наполнители усиливают также процессы химической коррозии и прежде всего цветных металлов.

Значительный интерес представляет использование в смазочных материалах порошков олова, свинца, сплава баббита, меди, цинка, железа, кадмия, кобальта, никеля, серебра и других металлов. Пленки ПИНС с порошками металлов значительно повышают нагрузку заедания, уменьшают коэффициент трения и предотвращают коррозионно-механический износ. При этом происходит «плакирование» стальных поверхностей с толщиной плакирующего слоя 1—7 мкм.

Коррозионно-механические трещины постепенно зарождаются на металлической поверхности под влиянием локализации анодного процесса и растягивающих напряжений в отдельных ее участках: неоднородностях структуры металла, дефектах защитной пленки, поверхностных дефектах (царапины, риски, риски от обработки, трещины и др.).

Часто коррозионно-механические трещины имеют эллиптическую форму (рис. 4.26).

Часто коррозионно-механические трещины имеют

3. Основные и производные процессы при износе материалов. Основным процессом, возникающим при трении материалов и при-* водящим к износу, является упругопластическая деформация • как результат взаимодействия микрорельефов поверхностей.; В свою очередь, этот процесс порождает и сопровождается целой гаммой производных физических, химических и механических процессов, протекающих на поверхностях и в поверхностных слоях трущихся тел. Это процессы окисления, теплофизические и коррозионно-механические процессы, усталостное разрушение* поверхностные явления (адсорбция) и др. [207].

Влияние напряжений на коррозию (механохимическая кор-розия) усиливается в местах различных концентраторов напряжений на поверхности металла (резьбовые и сварные соединения, выточки, дефекты, трещины и пр.), вызывает неравномерность коррозии и ее локализацию, предельным выражением которой служат явления коррозионного растрескивания и коррозионной усталости, характеризующиеся концентрацией крррозионного процесса в вершине коррозионно-механической трещины. Ряд мероприятий могут снизить интенсивность механохимической коррозии и тем самым предотвратить ускоренное развитие корро-зионно-механических разрушений. Так, уменьшение скорости коррозии стали до рекомендованной допустимой начальной величины УО = 0,03 мм в год с помощью ингибиторов коррозии в условиях Оренбургского газоконденсатного месторождения [30] позволило исключить коррозионно-механические повреждения оборудования, трубопроводов и даже узлов аварийного предупреждения.

П. Коррозионно-механические характеристики материалов ...... 81

II. КОРРОЗИОННО-МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ

Коррозионно-механические характеристики материалов

Коррозионно-механические характеристики материалов

Коррозионно-механические характеристики материалов

Коррозионно-механические характеристики материалов




Рекомендуем ознакомиться:
Компрессора производится
Контактным устройством
Контактная выносливость
Контактной жесткости
Контактной поверхностью
Контактной выносливости
Контактное термическое
Контактного формования
Контактного нагружения
Контактного сопротивления
Контактному напряжению
Контактно поверхностные
Контактно реактивной
Контактную усталость
Контрастность изображения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки