Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Института машиноведения



Машины для испытания на контактную усталость подразделяются на роликовые и шариковые (ролик по ролику или шар по шару), а также на машины, в которых плоская поверхность подвергается контактному нагружению при обкатке шарами. Имеются также устройства для испытания при пульсирующем контакте и специальные стенды для натурных деталей. Кроме того, машины подразделяются на одноконтактные двухроликовые, двухконтактные трехроликовые, трехконтактные четырехроликовые и т. д. Наибольшее распространение в настоящее время получили трехроликовые двухконтактные машины (испытуемый образец обкатывается под давлением между двумя валами) типа МИД — конструкции Государственного научно-исследовательского института машиноведения (ГосНИИмаш), типа МКВК — конструкции Всесоюзного научно-исследовательского и кон-структорско-технологического института подшипниковой промышленности (ВНИИПП), типа МКУ — конструкции Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС), двухролнковые одноконтактные машины, а также машины, в которых используется качение шара по плоскости.

В 1951—1956 гг. комплексная экспедиция Академии наук СССР и Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного строительства и проектирования (ЦНИИС МПС), руководимая членом-корреспондентом АН СССР А. В. Гориновым, провела цикл теоретических и экспериментальных исследований, имевших целью совершенствование аэроизыскательских работ, выполнив для проверки предлагаемых рекомендаций аэроизыскания железнодорожных линий в горно-таежных районах Тувинской автономной области, Бурят-Монгольской и Якутской АССР. В 1952—1953 гг. аэрофотосъемка была проведена на всей трассе железнодорожной магистрали Абакан — Тайшет, что обусловило получение предельно большого количества вариантов трассы и возможность выбора варианта, наиболее удовлетворительного по технико-экономическим показателям. Наконец, в 1951—1961 гг. изыскательские партии Ленинградского проектно-изыскательского института (Ленгипротранс) использовали аэрофотосъемку при изысканиях железнодорожных линий общей длиной около 15 тыс. км, на площади свыше 230 тыс. км* .

В начале 30-х годов ряд научных организаций СССР (Сварочный сектор Центрального института железнодорожного транспорта, ЦИС НКПС, ВУАН, Сварочный комбинат Оргаметалла, ЦНИИМАШ, ВАТ, НИИСудпрома и др.) приступил к изучению сварных конструкций и соединений. Конструктивные, технологические и экономические преимущества сварных соединений выявлялись все яснее и определеннее. Прежние методы соединения металлических деталей при помощи заклепок все чаще и чаще сравнивались со сварными, и результаты сопоставлений всегда подчеркивали целесообразность широкого использования сварных соединений (Г. А. Николаев, Е. О. Патон, Н. Н. Ры-калин и др.) [142, 143, 238].

В конце 40-х годов была значительно расширена автоматизация производственных процессов на железнодорожном транспорте, которая проводилась с целью повышения безопасности движения и улучшения технико-экономических показателей работы. Один из примеров ее применения — разработка отечественной конструкции индуктивно-резонансного точечного автостопа (устройства для автоматического приведения в действие поездных тормозов в случае, если машинист не принял мер к остановке поезда при подходе к запрещающему движение сигналу). Коллектив сотрудников Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта разработал более совершенную систему непрерывно действующего автостопа с сигнализацией в кабине машиниста локомотива, положительные результаты опытной эксплуатации которого позволили в начале 50-х годов приступить к широкому внедрению этой системы автостопов на линии железных дорог.

65. Подшипниковые сплавы. Труды Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Вып. 157. Трансжелдориздат, 1958.

67. Цветные металлы и сплавы для железнодорожного транспорта. Труды Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Вып. 277. «Транспорт», 1964.

В форсунке Будапештского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта высокочастотные колебания возбуждаются при тангенциальном подводе мазута и воздуха в специальную вихревую камеру, что дает меньшую частоту колебаний (около 6 кгц), чем возбуждение с помощью электроакустического генератора (50—60 кгц). Качество сжигания мазута получается высоким: содержание ССЬ равно 15%, СО — менее 1%; горение бездымное при избытке воздуха, близком к единице.

28. Кисли к В. А. Износ деталей паровозов. Труды Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Вып. 24, М., Трансжелдориздат, 1948.

7. Лизунов В. А., Слив высоковязких грузов с применением теплового излучения, Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, 1962, № 3.

11. Буше Н. А., Азаренко В. А. Расчет несущей способности вагонного подшипника скольжения//Вестник Всесоюзного научно-исследовател ьско-го института железнодорожного транспорта. 1985. № 6. С. 32—35.

«Труды Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта».

Труды ученых Института машиноведения Академии наук СССР представляют большую ценность в разрешении таких проблем, как колебания, трение и износ в машинах; прочность деталей узлов машин при различных режимах нагружения.

Труды учёных Института машиноведения Академии наук СССР представляют большую ценность в разрешении таких проблем, как колебания, трение и износ в машинах, точность деталей узлов машин при различных режимах нагружения.

*) См. М. Л. Б ы х о в о к и и, К вопросу о динамике машин с электроприводом, Труды Института машиноведения. Семинар по теории машин и механизмов, т. XVIII, вып. 71, 1953.

Датчик ударных ускорений с проволочными сопротивлениями (рис. 14.13, а) состоит из стальной или бронзовой скобы 1 с грузом 2, изготовленными из одного куска металла. Тензодатчики проволочного сопротивления наклеены на внутреннюю и внешнюю а) боковые поверхности скобы и измеряют ее деформацию при ударе. Винтом 3 датчик крепится к испытуемому звену машины. Стальной датчик ударных ускорений, изготовленный лабораторией динамики машин Института машиноведения, имеет собственную частоту более 3 кГц.

*) Б ых овский М. Л. К вопросу о динамике машине электроприва* дом. — Труды института машиноведения. Семинар йо Теории машин и мех» низмов, т. XVIII, Ь. 71. — Мл Изд. АН СССР, 1958.

В задачу предлагаемой книги входило освещение общего состояния вопроса по этой проблеме и изложение результатов исследований, проведенных в лаборатории теории трения Института машиноведения.

Автор будет признателен читателям за замечания и пожелания по существу изложенного материала. Просьба направлять их по адресу: 117312, Москва, В-312, ул. Ляпунова 3, лаборатория теории трения Государственного научно-исследовательского института машиноведения.

В лаборатории теории трения Института машиноведения К. С. Ляпиным {63, 73] проведена, большая экспериментальная работа по определению величины т0 и р для некоторых чистых металлов, сплавов, полимеров при трении без смазки и с различными смазками. Значения т0 и р зависят от скорости относительного перемещения образцов, степени их очистки от всевозможных загрязнений и адсорбированных на поверхностях пленок. На приработанных поверхностях всегда имеются пленки и загрязнения, поэтому величины т0 и р необходимо определять для реальной пары трения в условиях ее работы.

Машины для испытания на контактную усталость подразделяются на роликовые и шариковые (ролик по ролику или шар по шару), а также на машины, в которых плоская поверхность подвергается контактному нагружению при обкатке шарами. Имеются также устройства для испытания при пульсирующем контакте и специальные стенды для натурных деталей. Кроме того, машины подразделяются на одноконтактные двухроликовые, двухконтактные трехроликовые, трехконтактные четырехроликовые и т. д. Наибольшее распространение в настоящее время получили трехроликовые двухконтактные машины (испытуемый образец обкатывается под давлением между двумя валами) типа МИД — конструкции Государственного научно-исследовательского института машиноведения (ГосНИИмаш), типа МКВК — конструкции Всесоюзного научно-исследовательского и кон-структорско-технологического института подшипниковой промышленности (ВНИИПП), типа МКУ — конструкции Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС), двухролнковые одноконтактные машины, а также машины, в которых используется качение шара по плоскости.

Академик (с 1039 г.), лауреат Государственной премии СССР, специалист в области машиноведения и автомобильной техники. Один из организаторов и руководитель Научного автомоторного института (НАМИ) и Института машиноведения Академии наук СССР', в 1939-^1942 гг. вице-президент и с 1942 г. член Президиума АН СССР.} Автор работ по теории автомобиля, его устойчивости и расчету, по проблемам прочности деталей машин и по теории трения и износа металлов.

В работах Института машиноведения [79, 233, 241, 301]"показана возможность использования критерия в форме (1.2.8) и (1.2.9) на примере аустенитной нержавеющей стали Х18Н10Т при температуре 650° С. Эксперименты выполнялись с использованием комплекса испытательных машин, включавших программные установки растяжения — сжатия с обратной связью по нагрузкам или деформациям, непрограммные установки растяжения — сжатия, а также установки для испытаний на ползучесть. Все испытательные системы оснащены электронно-механическими системами измерения напряжений и деформаций, записи изменения контролируемых параметров во времени, а также регистрации диаграмм деформирования.




Рекомендуем ознакомиться:
Ингибиторов применяют
Инжекционного прессования
Инженерных конструкциях
Инженерной деятельности
Инженерно физических
Игольчатый подшипник
Инженерно техническому
Инженеров конструкторов
Инженеров транспорта
Иностранными компаниями
Инспекцией котлонадзора
Инспектору котлонадзора
Института использования
Института машиноведения
Института теплоэнергетики
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки