|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Исследования выполнялисьШирокое использование рентгеновского анализа, предпринятое с начала 20-х гг., позволило установить кристаллическое строение металлических сплавов и фаз и изучить изменение его в зависимости от обработки сплава. Эти важные исследования выполняли М. Лауэ и П. Дебай (Германия), Г. В. Вульф(СССР), У. Г Брэгг и У Л. Брэгг (Англия), А. Вестгрен, В. Фрагмен (Швеция) и др. Различные по составу сплавы имеют неодинаковую склонность к горячесолево-му растрескиванию. Из легирующих элементов наиболее сильное влияние оказывает алюминий. Этот вопрос изучен Б. А. Колачевым и В.В.Травкиным [45] на би-'парных сплавах Ti—AI. Исследования выполняли на цилиндрических образцах диаметром 5 мм с нагружением их под тонким слоем хлористого натрия при 400 и 450°С с определением порогового напряжения разрушения образцов при базе длительности нагружения 1000 ч. Как видно из результатов экспериментов (табл. 6), только технически чистый титан практически не чувствителен к горяче-солевому растрескиванию. При повышении содержания алюминия в сплавах их стойкость умвньшантся—Поте ря^ОО-ч^эрочности увеличивается особен но т5ез ко при содержании алюминия более 4 %, при этом характер распространения трещин — межкристаллитный. Коррозионные повреждения в виде язв и трещин возникали и на образцах из чистого титана, но интенсивность их развития незначительна по сравнению со сплавами, содержащими алюминий. В работе [49] особенно рельефно показана роль наводороживания в процессе горячесолевого растрескивания титановых сплавов. Наиболее чувствительна к любым дефектам, возникающим в объеме металла, сосредоточенная часть относительного сужения или предельная пластичность надрезанных образцов. Указанные характеристики были использованы авторами совместно с А.В.Гурьевым и В.И.Водопьяновым при изучении процесса циклической повреждаемости титановых сплавов. Исследования выполняли на образцах сплавов ВТ5-1 и ВТ6. Образцы подвергали жесткому симметричному нагружению растяжением-сжатием при амплитуде пластической деформации 0,6 %. 'Последующее испытание образцов на растяжение производили в двух состояниях: непосредственно после циклического нагружения разной длительности и Исследования выполняли (совместно с В. Е. Шестопаловым и Л. С. Саакиян) на стандартных образцах сплава Д16Т. Скорость деформации составляла 11,25% в минуту. Испытания проводили в воде, насыщенной сероводородом и доведенной до значения рН=1 при помощи соляной кислоты. Исследования выполняли (совместно с В. Е. Шестопаловым и Л. С. Саакиян) на стандартных образцах сплава Д16Т. Скорость деформации составляла 11,25% мин. Испытания проводили в воде, насыщенной сероводородом и доведенной до значения рН = 1 при помощи соляной кислоты. Исследования выполняли применительно к крепежу судовых двигателей, работающих в морской воде. Эти детали недолговечны в условиях эксплуатации, а поломка их от коррозионной усталости влечет за собой серьезные аварии и простои судов. Измерения полей излучения проводили в полых каналах, а также в специальных бетонных пробках, помещаемых в каналы ИК и противовесов ИК для имитации условий прохождения излучения в сплошной защите. Эти исследования выполняли во внутренней (бесконечной) геометрии вдоль оси симметрии макета защиты. Положение детекторов фиксировалось с точностью ±2,5 мм. Измерения проводили в точках, указанных на рис. 1. Сплавы синтезировали в высокочастотной печи в корундовых тиглях, а затем переплавляли в дуговой печи в атмосфере Аг и гомогенизировали в эвакуированных кварцевых ампулах. Для получения сплавов использовали Со чистотой 99,90 % (по массе) и Gd чистотой 98,4 % (по массе). Исследования выполняли с помощью микроскопического, рентгеноструктурного и дифференциального термического анализов. Ge чистотой 99,99 % (по массе). Исследования выполняли с помощью микроскопического, рентгеноструктурного и дифференциального термического анализов. Исследования выполняли методами рентгеновского фазового и структурного, дифференциального термического анализов. Экспериментальные исследования выполняли на толстых аустенитных сварных швах с V-образной разделкой. Металлографическими исследованиями установили наклон оси дендритов: минус 27°. Расчет и эксперимент выполняли для поперечных волн, поэтому углы падения (в воде) ограничивали критическими значениями 15 ... 28°. При этом в стали углы ввода изменялись от 34 до 90° (рис. 7.38, а). Различали направления, совпадающее и не совпадающее с направлением дендритов. Таким образом, КР [1, 3, 23, 29] может быть описано в рамках модели, основанной на специфическом воздействии на металл труб карбонат-бикарбонатной среды, образующейся при катодной поляризации, локализации токов анодного растворения при одновременном воздействии растягивающих механических напряжений (эксплуатационного и остаточного происхождений). При этом кар-бонат-бикарбонатная среда в присутствии кислорода, с одной стороны, пассивирует поверхность стали, тем самым защищая ее от коррозии, с другой — при определенных режимах катодной поляризации инициирует возникновение анодного тока, приводящего к протеканию локальных коррозионных процессов. При этом коррозионному воздействию, в первую очередь, подвергаются границы зерен сталей, которые, во-первых, являются концентраторами напряжений, a, Bo-BTOpHXj еще до приложения механических нагрузок служат очагами активного развития коррозии за счет обогащения какими-либо (как правило, углеродом) элементами, а также в связи с их повышенной дефектонасыщенностью. Поэтому в УГНТУ были проведены лабораторные электрохимические исследования причин возникновения анодного тока с количественной оценкой его величины. Исследования выполнялись путем снятия потенциодинамических поляризационных кривых и показали, что действительно в определенных областях наложенных потенциалов поляризации возникают анодные токи, вызывающие электрохимическое растворение металла в полости трещины. Исследования, послужившие основой для материала двух последующих разделов, выполнялись применительно к конкретным объектам, для которых учет экологических факторов представляется особенно актуальным — это города Сибири, где задымленность может быть существенно снижена при рациональном развитии их теплоснабжения, и уникальных по мощности тепловых электростанций КАТЭКа, развитие которого во многом обусловлено решением природоохранных проблем. Эти исследования выполнялись, во-первых, вариантными физико-техническими расчетами со сбором и использованием разрозненной информации, во-вторых, технико-экономическими расчетами для обоснования природоохранных решений. Большое внимание уделяется задачам динамики машинных агрегатов. Были рассмотрены задачи о движении машинного агрегата, когда силы, на него действующие, являются не только функцией угла поворота звена приведения, но и функциями скорости и времени. Развиты были различные приближенные методы изучения установившегося режима движения машин и механизмов. Начаты и успешно продолжаются работы по изучению динамических процессов в машинах как системах с упругими звеньями, обладающих различного вида нелинейностями. При этом исследования выполнялись для систем как с дискретными, так и распределенными параметрами Параллельно с разработкой новых сборных конструкций покрытий велась их широкая экспериментальная проверка и изучалось влияние всех конструкционных особенностей покрытий на распределение усилий в оболочках — влияние деформативности контурных диафрагм, неразрезности оболочек, наличия ребер в покрытии, углов перелома поверхности в местах сочленения сборных элементов, образующих оболочки, стыков. Исследования выполнялись на моделях и конструкциях в натуральную вел.ичину. Исследования выполнялись непосредственно на технологической линии горячей накатки и охватывали изучение распределения температуры в различных сечениях зуба и впадины в зависимости от режима нагрева и накатки, роста зерна аустенита после деформации, а также твердости и прочности зуба на изгиб после высокотемпературной термомеханической обработки. Исследования выполнялись на трубах с трех- и четырехслойной стенкой с номинальной толщиной слоя соответственно 5,3 и 4,1 мм. Результаты экспериментов приведены в таблице. Средние значения критического напряжения, потери устойчивости стенки трубы, полученные опытным путем, хорошо согласуются с рассчитанными по формуле В течение ряда лет МО ЦКТИ проводились исследования на змеевике, установленном на парогенераторе сверхкритического давления Челябинской ТЭЦ № 1. Аналогичные исследования выполнялись ВТИ на ряде других электростанций, где^ сжигались мазут, антрацитовый штыб, назаровский и экибастузский угли. Процесс получения окислов азота изучали В. М. Иванов, Л. И. Чер-номордик, Е. В. Смирнова и др. [107]. Первоначально исследования выполнялись в лабораторной камере сгорания под давлением 3—5 ата (рис. 154). Расчетные исследования* теплового состояния корпуса стопорного клапана выполнялись с целью получения данных для оценки и анализа термонапряженного состояния на режимах работы, наиболее жестких с точки зрения перепадов температур металла клапана; сравнения расчетных и экспериментальных данных, полученных при пусках турбины из различных тепловых состояний; подтверждения правильности задания граничных условий теплообмена на расчетных режимах работы турбины. * Расчетные исследования выполнялись под руководством старшего научного сотрудника НПО ЦКТИ Н.Н. Бровцина Однако все исследования выполнялись для сварных соединений из сталей, используемых в общем машиностроении; для сварных соединений из сталей, применяемых в гидротурбостроении, влияние остаточных напряжений на изменение усталостной прочности изучено еще недостаточно. Рекомендуем ознакомиться: Измерительная диафрагма Измерительной диагонали Измерительное оборудование Измерительного механизма Измерительного межосевого Измерительного усилителя Измерительную поверхность Изнашиваемых поверхностей Изнашивается равномерно Изнашивания коэффициент Изнашивания несколько Исследования связанные Изнашивание инструмента Изнашивание происходит Изношенных направляющих |