Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Длительной коррозионной



Процесс растворения участков бумажной упаковки, имеющей дефекты поверхности в виде налета солей ингибиторов, соприкасающегося с металлоизделием, протекает весьма продолжительное время, что связано с низкой концентрацией свободного амина. Так, если набухание увлажненной бумажной упаковки происходит в течение десятков секунд, то полное разрушение участков бумаги, содержащих локализованный ингибитор и прилегающих к металлоизделию, происходит в течение двух-трех лет. Это необходимо учитывать при выборе антикоррозионных бумаг для длительной консервации металлоизделий. Для этих целей подходит антикоррозионная бумага с наружным слоем полиэтиленового покрытия, в отдельных случаях возможно использование бумаги с латексным покрытием.

Рис. 83. Осушка воздуха для длительной консервации транспортных средств ("АВ Carl

Группа Д-1. Продукты этой группы предназначены для длительной консервации металлоизделий,. хранящихся на открытых площадках, для защиты стационарных крупногабаритных металлоконструкций, сельскохозяйственной техники, трубопроводов и других изделий.

1. Веденкин С. Г., Кузнецов В. Г. и Лебедева Л. С. Защита металлоизделий от коррозии при длительной консервации. М.. «Транспорт», 1965.

Замазка ЗЗК-Зу — однородная плотная темно-коричневая клейкая мазь, продукт загущения масла цилиндрового 52 (Вапор) алюминиевым мылом синтетических жирных кислот, петролатумом и синтетическим каучуком. Температура каплепадения 115° С, ленетрация 40—80 при 25° С. Поставляется по ГОСТ 19538—74 для герметизации щелей в люках, крышках, дверцах и других неплотностей транспортных п других машин при их длительной консервации.

Даже если рассматривать данную подгруппу изолированно от других подгрупп, то и в этом случае воздействия воздушной среды на устройство с учетом пунктов «б» и «в» отличаются чрезвычайно большим разнообразием. Конструктор вынужден учитывать воздействия воздушной среды на аэродромах тропиков и Заполярья (мороз, жара, влажность), при полете на максимальных высотах (разрежение) и с максимальными скоростями (аэродинамические воздействия), при транспортировке и длительной консервации. При таком раз-

Дизельные масла, имеющие в своем составе 12—19% присадки КП соответствуют II серии по международной классификации моторных масел, а карбюраторные — близки к I серии. Масла, содержащие 19—20% присадки КП, рекомендуются для длительной консервации внутренних полостей двигателей автомобилей и тракторов со сроком 5 лет, при этом последующая эксплуатация не требует переконсервации.

9. Веденкин С. Г. и др. Защита металлоизделий от коррозии при длительной консервации. «Транспорт», 1965.

В машиностроении накоплен опыт хранения закрытых стальных емкостей, законсервированных спиртовой суспензией и сухим порошком НДА. Имеются данные о длительном хранении* инструмента и деталей, упакованных в ингибированную бумагу с вторичной оберткой в пергамент. На ряде заводов страны проводятся работы по длительной консервации двигателей внутреннего сгорания и насосов с применением ингибитора НДА.

Консервацию котлоагрегата «сухим» способом можно осуществить, заполняя его каким-либо инертным газом, например азотом. При этом воздух должен быть полностью вытеснен из контура, а при длительной консервации перед заполнением азотом необходимо удаление из котла остатков влаги. Содержание в азоте кислорода не должно превышать 0,3—0,5%. Метод азотной консервации получил сравнительно широкое распространение на зарубежных электростанциях; в СССР технология азотной консервации разрабатывалась в основном ВТИ [6-8].

Сухой способ. Из котла, пароперегревателя и экономайзера после их внутренней очистки и промывки полностью удаляют оставшуюся воду и хорошо их высушивают. В барабаны котла помещают противни с водо-поглотителями: безводным хлористым кальцием СаСЬ, негашеной известью СаО или силикагелем — в количестве 0,5—1 кг СаС12, 2—3 кг СаО или 1,0—1,5 кг сили-кагеля на 1 м3 объема. Люк барабана котла плотно затягивают и перекрывают всю арматуру. Состояние реактивов проверяют первый раз через 3—4 недели, а затем, в зависимости от результатов первого осмотра, но не реже 2 мес. Этот метод рекомендуется, когда невозможно отапливать помещение котельной зимой и при длительной консервации.

Исследование длительной коррозионной, прочности сталей. На рис. П-15 и 11-16 показаны общий вид и схема трубопроводов стенда ВТИ-1 (конструкция Гуляева В. Н.) для исследования длительной коррозионной прочности аустенитной стали [П-12].

На рис. П-23 показана схема установки ВТИ-2 [11,13] для изучения длительной коррозионной прочности стали в жидкой среде, не содержащей газов. Трубчатый образец /, помещенный в печь машины ИП-2 для испытания на длительную прочность и ползучесть, соединен с сильфонным гидропрессом 2. Последний через вентиль 3, имеющий сильфонное уплотнение между корпусом и шпинделем, присоединяется шлангом к вакуумному ротацион-

Для приближенной оценки долговечности сталей для барабанов паровых котлов при комбинированных режимах в коррозионных условиях при умеренном уровне температур можно использовать диаграмму предельных циклов в виде прямой линии АВ, отсекающей на оси ординат отрезок, равный пределу усталостной прочности при симметричном цикле нагружения в кипящей воде на заданной базе по числу циклов ацк, а на оси абсцисс — отрезок, равный пределу длительной коррозионной прочности в воде при рабочих температурах на заданной базе по сроку службы сгдкп.

Жаропрочные стали и сплавы в своем составе обязательно содержат никель, который обеспечивает существенное увеличение предела длительной коррозионной прочности при незначительном увеличении предела текучести и временного сопротивления, и марганец. Они могут дополнительно легироваться молибденом, вольфрамом, ниобием, титаном, бором, иодом и др. Так, микролегирование бором, а также редкоземельными и некоторыми щелочно-земельными металлами повышает такие характеристики, как число оборотов при кручении, пластичность и вязкость при высоких температурах. Механизм этого воздействия при микролегировании основан на рафинировании границ зерна и повышении межкристаллитной прочности. Химический состав и структура этих сталей весьма разнообразны.

причины, вызывающей коррозионное разрушение, — напряженного состояния. Такой термической обработкой является аустенитизация. Возможно, что полезным окажется и стабилизирующий отжиг. В Институте электросварки им. Е. О. Патона показано [11], что снижение содержания углерода в стали и сварном шве способствует повышению длительной коррозионной прочности сварных соединений. Благотворно влияет и кремний [15]. В последнее время установлена замечательная способность аустенитных хромони-келевых и хромомарганцевых сталей и швов, легированных бором, противостоять коррозионному растрескиванию. Соответствующие данные, полученные автором совместно с Н. И. Пинчук, А. И. Табидзе, Л. В. Чекотило, 3. В. Юшкевич и Н. А. Лангером, приведены на рис. 114, б и в табл. 76.

Рис. 346. Кривые длительной коррозионной прочности стали 1Х18Н9Т в водном растворе сероводорода:

Критерием склонности металлов к коррозионному растрескиванию обычно считают время до разрушения образцов при определенных пороговых напряжениях, т. е. напряжениях, ниже которых не происходит растрескивания. Обычно строят диаграммы а—lg t (напряжение — время испытания) и с определенными допущениями интерполируют полученную кривую на более низкие напряжения. Напряжение, ниже которого не происходит коррозионного растрескивания при выбранной базе испытаний, называется условным пределом длительной коррозионной прочности.

мой длительности работы и т. п. Поэтому целесообразно использовать понятие длительной коррозионной прочности данной стали в данной среде. Пример—см. рис. 1.94.

Рис. 1.94. Предел длительной коррозионной прочности QVp (база 500 ч) в кипящем 44 %-ном растворе MgCl2 при 154 °С и механические свойства (ав и о0 Л при 160 "С аустенитных сталей с 18 % Сг и 10—40 % Ni Сданные Захарова Ю. В., Улья-нина Е. А. 3

С увеличением растягивающих напряжений от 30 до 350 МПа скорость щелочного КР увеличивается на 1—2 порядка. В зависимости от агрессивности среды и времени ее воздействия меняется величина минимальной опасной нагрузки. В наиболее агрессивных растворах разъедание границ зерен наблюдалось даже без нагрузки, в более разбавленных средах условный предел длительной коррозионной прочности (400—1000 ч испытания) составлял 200—250 МПа.

Увеличение содержания углерода снижает сопротивление СР (рис. 2.8). В аналогичных сталях, термически обработанных на равную прочность, с увеличением содержания углерода от 0,04 до 0,45 % также наблюдалось снижение предела длительной коррозионной прочности от 600 до 350 МПа [2.12].

Рис. 2.17. Пример определения порогового напряжения ап стали по кривой длительной коррозионной прочности в сероводо-родсодержащей среде




Рекомендуем ознакомиться:
Дистанционными исполнительными
Дистанционного управления
Дистилляционные опреснительные
Давлением температура
Дизельные двигатели
Дизельное непосредственный
Длительные наблюдения
Длительных циклических
Длительных выдержках
Длительная жаропрочность
Длительной коррозионной
Длительной остановке
Длительной прочностью
Длительное пребывание
Давлением указанным
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки