|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Длительной коррозионнойПроцесс растворения участков бумажной упаковки, имеющей дефекты поверхности в виде налета солей ингибиторов, соприкасающегося с металлоизделием, протекает весьма продолжительное время, что связано с низкой концентрацией свободного амина. Так, если набухание увлажненной бумажной упаковки происходит в течение десятков секунд, то полное разрушение участков бумаги, содержащих локализованный ингибитор и прилегающих к металлоизделию, происходит в течение двух-трех лет. Это необходимо учитывать при выборе антикоррозионных бумаг для длительной консервации металлоизделий. Для этих целей подходит антикоррозионная бумага с наружным слоем полиэтиленового покрытия, в отдельных случаях возможно использование бумаги с латексным покрытием. Рис. 83. Осушка воздуха для длительной консервации транспортных средств ("АВ Carl Группа Д-1. Продукты этой группы предназначены для длительной консервации металлоизделий,. хранящихся на открытых площадках, для защиты стационарных крупногабаритных металлоконструкций, сельскохозяйственной техники, трубопроводов и других изделий. 1. Веденкин С. Г., Кузнецов В. Г. и Лебедева Л. С. Защита металлоизделий от коррозии при длительной консервации. М.. «Транспорт», 1965. Замазка ЗЗК-Зу — однородная плотная темно-коричневая клейкая мазь, продукт загущения масла цилиндрового 52 (Вапор) алюминиевым мылом синтетических жирных кислот, петролатумом и синтетическим каучуком. Температура каплепадения 115° С, ленетрация 40—80 при 25° С. Поставляется по ГОСТ 19538—74 для герметизации щелей в люках, крышках, дверцах и других неплотностей транспортных п других машин при их длительной консервации. Даже если рассматривать данную подгруппу изолированно от других подгрупп, то и в этом случае воздействия воздушной среды на устройство с учетом пунктов «б» и «в» отличаются чрезвычайно большим разнообразием. Конструктор вынужден учитывать воздействия воздушной среды на аэродромах тропиков и Заполярья (мороз, жара, влажность), при полете на максимальных высотах (разрежение) и с максимальными скоростями (аэродинамические воздействия), при транспортировке и длительной консервации. При таком раз- Дизельные масла, имеющие в своем составе 12—19% присадки КП соответствуют II серии по международной классификации моторных масел, а карбюраторные — близки к I серии. Масла, содержащие 19—20% присадки КП, рекомендуются для длительной консервации внутренних полостей двигателей автомобилей и тракторов со сроком 5 лет, при этом последующая эксплуатация не требует переконсервации. 9. Веденкин С. Г. и др. Защита металлоизделий от коррозии при длительной консервации. «Транспорт», 1965. В машиностроении накоплен опыт хранения закрытых стальных емкостей, законсервированных спиртовой суспензией и сухим порошком НДА. Имеются данные о длительном хранении* инструмента и деталей, упакованных в ингибированную бумагу с вторичной оберткой в пергамент. На ряде заводов страны проводятся работы по длительной консервации двигателей внутреннего сгорания и насосов с применением ингибитора НДА. Консервацию котлоагрегата «сухим» способом можно осуществить, заполняя его каким-либо инертным газом, например азотом. При этом воздух должен быть полностью вытеснен из контура, а при длительной консервации перед заполнением азотом необходимо удаление из котла остатков влаги. Содержание в азоте кислорода не должно превышать 0,3—0,5%. Метод азотной консервации получил сравнительно широкое распространение на зарубежных электростанциях; в СССР технология азотной консервации разрабатывалась в основном ВТИ [6-8]. Сухой способ. Из котла, пароперегревателя и экономайзера после их внутренней очистки и промывки полностью удаляют оставшуюся воду и хорошо их высушивают. В барабаны котла помещают противни с водо-поглотителями: безводным хлористым кальцием СаСЬ, негашеной известью СаО или силикагелем — в количестве 0,5—1 кг СаС12, 2—3 кг СаО или 1,0—1,5 кг сили-кагеля на 1 м3 объема. Люк барабана котла плотно затягивают и перекрывают всю арматуру. Состояние реактивов проверяют первый раз через 3—4 недели, а затем, в зависимости от результатов первого осмотра, но не реже 2 мес. Этот метод рекомендуется, когда невозможно отапливать помещение котельной зимой и при длительной консервации. Исследование длительной коррозионной, прочности сталей. На рис. П-15 и 11-16 показаны общий вид и схема трубопроводов стенда ВТИ-1 (конструкция Гуляева В. Н.) для исследования длительной коррозионной прочности аустенитной стали [П-12]. На рис. П-23 показана схема установки ВТИ-2 [11,13] для изучения длительной коррозионной прочности стали в жидкой среде, не содержащей газов. Трубчатый образец /, помещенный в печь машины ИП-2 для испытания на длительную прочность и ползучесть, соединен с сильфонным гидропрессом 2. Последний через вентиль 3, имеющий сильфонное уплотнение между корпусом и шпинделем, присоединяется шлангом к вакуумному ротацион- Для приближенной оценки долговечности сталей для барабанов паровых котлов при комбинированных режимах в коррозионных условиях при умеренном уровне температур можно использовать диаграмму предельных циклов в виде прямой линии АВ, отсекающей на оси ординат отрезок, равный пределу усталостной прочности при симметричном цикле нагружения в кипящей воде на заданной базе по числу циклов ацк, а на оси абсцисс — отрезок, равный пределу длительной коррозионной прочности в воде при рабочих температурах на заданной базе по сроку службы сгдкп. Жаропрочные стали и сплавы в своем составе обязательно содержат никель, который обеспечивает существенное увеличение предела длительной коррозионной прочности при незначительном увеличении предела текучести и временного сопротивления, и марганец. Они могут дополнительно легироваться молибденом, вольфрамом, ниобием, титаном, бором, иодом и др. Так, микролегирование бором, а также редкоземельными и некоторыми щелочно-земельными металлами повышает такие характеристики, как число оборотов при кручении, пластичность и вязкость при высоких температурах. Механизм этого воздействия при микролегировании основан на рафинировании границ зерна и повышении межкристаллитной прочности. Химический состав и структура этих сталей весьма разнообразны. причины, вызывающей коррозионное разрушение, — напряженного состояния. Такой термической обработкой является аустенитизация. Возможно, что полезным окажется и стабилизирующий отжиг. В Институте электросварки им. Е. О. Патона показано [11], что снижение содержания углерода в стали и сварном шве способствует повышению длительной коррозионной прочности сварных соединений. Благотворно влияет и кремний [15]. В последнее время установлена замечательная способность аустенитных хромони-келевых и хромомарганцевых сталей и швов, легированных бором, противостоять коррозионному растрескиванию. Соответствующие данные, полученные автором совместно с Н. И. Пинчук, А. И. Табидзе, Л. В. Чекотило, 3. В. Юшкевич и Н. А. Лангером, приведены на рис. 114, б и в табл. 76. Рис. 346. Кривые длительной коррозионной прочности стали 1Х18Н9Т в водном растворе сероводорода: Критерием склонности металлов к коррозионному растрескиванию обычно считают время до разрушения образцов при определенных пороговых напряжениях, т. е. напряжениях, ниже которых не происходит растрескивания. Обычно строят диаграммы а—lg t (напряжение — время испытания) и с определенными допущениями интерполируют полученную кривую на более низкие напряжения. Напряжение, ниже которого не происходит коррозионного растрескивания при выбранной базе испытаний, называется условным пределом длительной коррозионной прочности. мой длительности работы и т. п. Поэтому целесообразно использовать понятие длительной коррозионной прочности данной стали в данной среде. Пример—см. рис. 1.94. Рис. 1.94. Предел длительной коррозионной прочности QVp (база 500 ч) в кипящем 44 %-ном растворе MgCl2 при 154 °С и механические свойства (ав и о0 Л при 160 "С аустенитных сталей с 18 % Сг и 10—40 % Ni Сданные Захарова Ю. В., Улья-нина Е. А. 3 С увеличением растягивающих напряжений от 30 до 350 МПа скорость щелочного КР увеличивается на 1—2 порядка. В зависимости от агрессивности среды и времени ее воздействия меняется величина минимальной опасной нагрузки. В наиболее агрессивных растворах разъедание границ зерен наблюдалось даже без нагрузки, в более разбавленных средах условный предел длительной коррозионной прочности (400—1000 ч испытания) составлял 200—250 МПа. Увеличение содержания углерода снижает сопротивление СР (рис. 2.8). В аналогичных сталях, термически обработанных на равную прочность, с увеличением содержания углерода от 0,04 до 0,45 % также наблюдалось снижение предела длительной коррозионной прочности от 600 до 350 МПа [2.12]. Рис. 2.17. Пример определения порогового напряжения ап стали по кривой длительной коррозионной прочности в сероводо-родсодержащей среде Рекомендуем ознакомиться: Дистанционными исполнительными Дистанционного управления Дистилляционные опреснительные Давлением температура Дизельные двигатели Дизельное непосредственный Длительные наблюдения Длительных циклических Длительных выдержках Длительная жаропрочность Длительной коррозионной Длительной остановке Длительной прочностью Длительное пребывание Давлением указанным |