|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Дизельными двигателямиПримером подобной установки (рис. 1.12) [2] является газопаротурбинная установка скоростного крупнотоннажного накатного транспортного судна «Капитан Смирнов». Мощность установки Ne = 2 X 18 400 кВт. В ее состав входят паротурбинный агрегат /, газотурбинный двигатель 2, утилизационный парогенератор 3 и редуктор 4. КПД установки приближается к КПД малооборотных дизельных установок при значительно лучших массогабаритных показателях. Техническая характеристика компрессоров, предназначенных для обслуживания дизельных установок, приведена в табл. 1, а наиболее распространенный компрессор марки ОК-1 показан на фиг. 1. 1. Техническая характеристика компрессоров, предназначенных для обслуживания дизельных установок ---приставные дизельных установок — Расчёт прочности при переменных напряжениях 1 (2-я) —455 ----- дизельных установок — Усталость — Пример расчета 476 1-18. Ф. Л. Л и в е н ц о в, Повышение эффективности дизельных установок путем высокотемпературного охлаждения с отбором пара, Труды ЛПИ, № 193, 1958. Для дизельных установок, характеризующихся более быстрым износом основных рабочих узлов, расходы на ремонт принимают равными 3% от первоначальной стоимости. В каждом отдельном случае необходимо делать сравнительные технико-экономические расчеты для различных типов энергетических установок. Характерным примером обоснованного выбора типа энергетической установки для покрытия пиковых нагрузок является выбор агрегатов для газотурбинной электростанции близ Бэр-Пойнт на о. Ванкувер в Британской Колумбии. Изучение нагрузок гидроэнергосистемы Британской Колумбии показало, что необходимая мощность пиковых станций была равна 20 000—40 000 кет к концу лета 1957 г. и около 80 000 кет к концу 1957 г. Коэффициент нагрузки для новой станции при работе ее на номинальной нагрузке будет около 25%. Были произведены сравнения трех типов установок: паротурбинной, газотурбинной и дизельной. Поскольку расход топлива не играет решающей роли для пиковой станции, то паровая турбина была признана непригодной для такого графика нагрузки. Поэтому основное сравнение производилось для дизельных установок и газотурбинных без регенерации и с регенерацией. Для сравнительных расчетов были приняты следующие показатели установок (табл. 1-1). г) для дизельных установок . . 6,5 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0 9,75 10,5 Фирма Флюйдрайв Инжиниринг изготовляет для кораблей и других дизельных установок большой мощности гидромуфты тина SCM и SCD. На рис. 78 и 79 показаны гидромуфта SCM10 и ее детали. На фиг. 118 и 119 приведена гидромуфта SCM10 со скользящей черпательной трубкой, изготовляемая английской фирмой для кораблей и других дизельных установок большой мощности. ЛЕНТ - отношение массы в-ва, выделившегося на гальванич. электроде при электролизе, к кол-ву электричества, прошедшего через электролит. Согласно второму Фарадея закону, Э.э. в-ва пропорционален его химическому эквиваленту. В СИ Э.э. выражается в кг/Кл. ЭЛЕКТРОХИМИЯ - раздел физ. химии, в к-ром изучаются св-ва систем, содержащих подвижные ионы (р-ров, расплавов или тв. электролитов), а также явления, возникающие на границе раздела двух фаз (напр., металла и р-ра электролита) вследствие переноса заряж. частиц (электронов и ионов). Э. разрабатывает науч. основы электролиза, электросинтеза, гальванотехники, защиты металлов от коррозии, создания хим. источников тока и др. Электрохим. процессы играют важную роль в жизнедеятельности организмов, напр, в передаче нервных импульсов. ЭЛЕКТРОХОД - судно, движители к-рого приводятся в действие электродвигателями, работающими от собств. источников тока (генераторов, аккумуляторов) или внеш. электросети. В зависимости от типа двигателей, вращающих гл. судовой электрогенератор, различают дизель-электроходы (с дизельными двигателями) и турбоэлектроходы (с паровыми или газовыми турбинами). Планируется увеличить использование в народном хозяйстве природного газа путем доведения его добычи к 1990 г. до 835 — 850 млрд. м3 с одновременным повышением степени извлечения газового конденсата. Значительно расширится производство автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газе. К 1990 г. доля грузооборота, осуществляемая автомобилями с дизельными двигателями, возрастет до 60%. Получат дальнейшее развитие транспортные энергетические установки. дизельными двигателями с двухступенчатой системой наддува, способными работать в условиях резко меняющихся нагрузок. В 1957 г. Луганский завод построил тепловоз ТГ100 с двумя быстроходными дизельными двигателями по 1500 л. с. каждый и с гидравлической передачей на две трехосные ходовые тележки. В 1962 г. Ленинградский тепловозостроительный завод приступил к выпуску двухсекционных грузо-пассажирских тепловозов серии ТГ102К мощностью 4000 л. с. Каждый из этих тепловозов, работающих на Октябрьской железной дороге, оборудован гидропередачей с двумя гидротрансформаторами и гидромуфтой. В последнее время проходят испытания еще два экспериментальных тепловоза с гидропередачами: односекционный грузовой тепловоз ТГ106 мощностью 4000 л. с. и односек-ционный пассажирский тепловоз ТГП50 той же мощности. Опыт постройки и эксплуатации первых тепловозов этой группы свидетельствует, что при дальнейшем совершенствовании конструкций гидропередач применение их в практике тепловозостроения будет достаточно перспективным. В послевоенные годы в строй действующих предприятий вошли вновь построенные Ульяновский, Кутаисский и Минский автомобильные заводы, Одесский автосборочный завод и цех автомобилей-самосвалов Мытищинского машиностроительного завода, расширен и реконструирован Московский завод малолитражных автомобилей (быв. имени КИМ). С 1947 г. на Московском автозаводе был начат выпуск четырехтонных двухосных грузовых автомобилей ЗИС-150 с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 90 л. с. Тогда же на Горьковском заводе было организовано массовое производство 2,5-тонных грузовых автомобилей ГАЗ-51 (см. табл. 12) с 70-сильными шестицилиндровыми двигателями, с рессорной подвеской и амортизаторами, способствующими более плавному движению машин по неровностям дороги. Несколько позднее на этих заводах началась постройка трехосных автомобилей ЗИС-151 грузоподъемностью 4,5 т, со всеми ведущими (приводными) осями и двухтонных автомобилей ГАЗ-63 повышенной проходимости. С 1947 г. Минский автозавод приступил к выпуску семитонных автомобилей МАЗ-200 с двухтактными четырехцилиндровыми дизельными двигателями мощностью 110 л. с., а Ярославский завод после реконструкции освоил производство 12-тонных трехосных автомобилей ЯАЗ-210 с шестицилиндровыми дизельными двигателями мощностью 165 л. с. Кроме того, на базе основных моделей автомобилей с грузовыми платформами осуществлялась постройка автомобилей-самосвалов ГАЗ-93 грузоподъемностью 2,25 т (на Одесском автосборочном заводе), ЗИС-ММЗ-585 грузоподъемностью 3,5 т (на Мытищинском машиностроительном заводе), КАЗ-585 той же грузоподъемности (на Кутаисском заводе), МАЗ-205 грузоподъемностью 6 т (на Минском заводе) и ЯАЗ-210Е грузоподъемностью 10 т (на Ярославском заводе). С 1946 г. возобновился выпуск легковых автомобилей. Московский автозавод начал серийное производство семиместных легковых автомобилей высокого класса ЗИС-110 (см. табл. 13) с четырехдверными закрытыми кузовами, пружинной подвеской и восьмицилиндровыми двигателями мощностью 140 л. с. На Горьковском заводе был освоен выпуск пятиместных автомобилей среднего класса ГАЗ-М-20 («Победа») с двигателями 50л. с. Московский завод малолитражных автомобилей в 1947 г. приступил к постройке четырехместных автомашин «Москвич-401» с четырехдверными закрытыми кузовами и двигателями мощностью 26 л. с. В том же году на Московском автозаводе была изготовлена первая партия 34-местных автобусов ЗИС-154 с цельнометаллическими несущими кузовами, дизельными двигателями мощностью 110 л. с. и электромеханическими силовыми передачами. В 1950 г. Горьковский автозавод начал изготовление шестиместных легковых автомобилей ЗИМ (ГАЗ-12). Остававшиеся затем в серийном производстве до 1959 г., они имели форсированные шестицилиндровые двигатели мощностью 90 л. с., развивали скорость до 120 км/час и расходовали 18,5 л топлива на 100 км пробега. С 1951 г. на Минском автозаводе был начат выпуск 25-тонных автомобилей-самосвалов для работы в карьерах, на строительстве крупных гидротехнических сооружений и т. д. К этому же времени относилось производственное освоение новых 20-местных автобусов ПАЗ-651 (на незадолго до того введенном в эксплуатацию автобусном заводе в г. Павлове на Оке) и 28-местных автобусов с цельнометаллическими несущими кузовами (на Московском автозаводе). Наконец, в 1955 г. было освоено производство 32-местных автобусов ЗИЛ-127 для междугородных сообщений, развивавших скорость до 100 км/час, оборудованных сидениями с откидными спинками и снабженных дизельными двигателями мощностью 180 л. с., размещавшимися в отдельных отсеках концевой части кузовов. Тогда же Белорусский автомобильный завод в г. Жодино начал выпускать 27-тонные автомобили-самосвалы БелАЗ-540 (рис. 71, б) и 40-тонные автомобили-самосвалы БелАЗ-548. Предназначенные для перевозки скальных пород, грунта и полезных ископаемых в карьерах и на крупных строительствах, они снабжены двенадцатицилиндровыми дизельными двигателями мощностью соответственно 360—375 и 500—520 л. с., кузовами ковшового типа с защитными козырьками над кабинами водителей, гидромеханическими трансмиссиями, пневмогидравлической подвеской передних осей и задних мостов, гидравлическими усилителями рулевых механизмов и сложными тормозными системами с ленточными и колодочными тормозами. Одноместные кабины их с тепловой и звуковой изоляцией оборудованы отопительными и вентиляционными устройствами. При работе машин в районах с жарким климатом отопительные устройства заменяются установками для кондиционирования воздуха. На Московском автозаводе имени Лихачева разработана конструкция 3,5-тонного грузового автомобиля ЗИЛ-131 повышенной проходимости. Придаваемый этому автомобилю двигатель мощностью 150 л. с., шесть ведущих колес с шинами, внутреннее давление в которых может быть изменяемо для соответствующего изменения площади опоры на грунт, герметичная система электрооборудования и наличие буксирной лебедки определяют возможность его использования в самых тяжелых дорожных условиях, в том числе для передвижения по заснеженным и заболоченным участкам дорог, преодоления бродов глубиной до 1,4 м и т. д. Уральский автозавод начал производство 7,5-тонных трехосных автомобилей повышенной проходимости с дизельными двигателями мощностью 180 л. с. и с двумя ведущими осями. Проходят испытания опытные образцы грузовых автомобилей Горьковского автозавода — 3,5-тонные трехосные полноприводные автомобили ГАЗ-34 и 7-тонные трехосные автомобили ГАЗ-33 с двумя ведущими осями. На Минском заводе ведется подготовка к выпуску 14-тонных трехосных автомобилей МАЗ-514 (также с двумя ведущими осями) и седельных тягачей МАЗ-515 для работы с двухосными полуприцепами грузоподъемностью 25 т. На том же заводе проводятся испытания трехосного автомобиля МАЗ-516 со средней ведущей осью и задней поддерживающей осью, которая при порожних пробегах машины может подниматься специальным механизмом, отрывая колеса от поверхности дороги. Белорусский автозавод в г. Жодино готовит к производству 65-тонный автомобиль-самосвал и в дальнейшем приступит к проектированию и испытанию автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 120, 160 и 220 т, предназначаемых для работы в карьерах. Наконец, на Ереванском автозаводе будет начато производство легких автомобилей-фургонов ЕрАЗ-763 грузоподъемностью 0,8—1,0 т для внутригородских перевозок. «Фиат-124» с бензиновым двигателем мощностью 60 л. с., развивающий скорость до 140 км/час и расходующий около 10 л топлива на 100 км пути28. К тому же времени Московский завод малолитражных автомобилей перейдет на серийный выпуск новых малолитражных машин марки «Моск-вич-412» с двигателями мощностью 75 л. с. В начале следующего пятилетия предусматривается ввод в эксплуатацию еще одного крупного автомобилестроительного завода, ориентируемого на производство трехосных 8-тонных грузовых автомобилей с дизельными двигателями. лоходы, ставшие основным ядром речного транзитного флота. Их малокест-ные пассажирские каюты располагаются в двух- и трехъярусных надстройках и частично в корпусе. Грузовые трюмы оборудованы рефрижераторными установками, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью подъемных механизмов. Управление вспомогательными судовыми устройствами электрифицировано; в качестве движителей применены гребные винты. Наиболее крупными из судов этой группы являются дизель-электроходы «Ленин» (рис. 80) и «Советский Союз», построенные в 1958—1959 гг. на заводе «Красное Сормово», рассчитанные каждый на 439 пассажиров и развивающие скорость до 25—26 км/час (см. табл. 15). Для перевозки пассажиров на близкие расстояния (на пригородных и местных линиях) используются небольшие быстроходные суда с дизельными двигателями и гребными винтами. Для таких же перевозок по малым рекам используются теплоходы с водометными движителями. Рекомендуем ознакомиться: Дисперсном состоянии Дисперсно армированных Дисперсно упрочненных Диссипативные структуры Диссоциирующей четырехокиси Дистанционными исполнительными Дистанционного управления Дистилляционные опреснительные Давлением температура Дизельные двигатели Дизельное непосредственный Длительные наблюдения Длительных циклических Длительных выдержках Длительная жаропрочность |