Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Дизельными двигателями



Примером подобной установки (рис. 1.12) [2] является газопаротурбинная установка скоростного крупнотоннажного накатного транспортного судна «Капитан Смирнов». Мощность установки Ne = 2 X 18 400 кВт. В ее состав входят паротурбинный агрегат /, газотурбинный двигатель 2, утилизационный парогенератор 3 и редуктор 4. КПД установки приближается к КПД малооборотных дизельных установок при значительно лучших массогабаритных показателях.

Техническая характеристика компрессоров, предназначенных для обслуживания дизельных установок, приведена в табл. 1, а наиболее распространенный компрессор марки ОК-1 показан на фиг. 1.

1. Техническая характеристика компрессоров, предназначенных для обслуживания дизельных установок

---приставные дизельных установок — Расчёт прочности при переменных напряжениях 1 (2-я) —455

----- дизельных установок — Усталость — Пример расчета 476

1-18. Ф. Л. Л и в е н ц о в, Повышение эффективности дизельных установок путем высокотемпературного охлаждения с отбором пара, Труды ЛПИ, № 193, 1958.

Для дизельных установок, характеризующихся более быстрым износом основных рабочих узлов, расходы на ремонт принимают равными 3% от первоначальной стоимости.

В каждом отдельном случае необходимо делать сравнительные технико-экономические расчеты для различных типов энергетических установок. Характерным примером обоснованного выбора типа энергетической установки для покрытия пиковых нагрузок является выбор агрегатов для газотурбинной электростанции близ Бэр-Пойнт на о. Ванкувер в Британской Колумбии. Изучение нагрузок гидроэнергосистемы Британской Колумбии показало, что необходимая мощность пиковых станций была равна 20 000—40 000 кет к концу лета 1957 г. и около 80 000 кет к концу 1957 г. Коэффициент нагрузки для новой станции при работе ее на номинальной нагрузке будет около 25%. Были произведены сравнения трех типов установок: паротурбинной, газотурбинной и дизельной. Поскольку расход топлива не играет решающей роли для пиковой станции, то паровая турбина была признана непригодной для такого графика нагрузки. Поэтому основное сравнение производилось для дизельных установок и газотурбинных без регенерации и с регенерацией. Для сравнительных расчетов были приняты следующие показатели установок (табл. 1-1).

г) для дизельных установок . . 6,5 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0 9,75 10,5

Фирма Флюйдрайв Инжиниринг изготовляет для кораблей и других дизельных установок большой мощности гидромуфты тина SCM и SCD. На рис. 78 и 79 показаны гидромуфта SCM10 и ее детали.

На фиг. 118 и 119 приведена гидромуфта SCM10 со скользящей черпательной трубкой, изготовляемая английской фирмой для кораблей и других дизельных установок большой мощности.

ЛЕНТ - отношение массы в-ва, выделившегося на гальванич. электроде при электролизе, к кол-ву электричества, прошедшего через электролит. Согласно второму Фарадея закону, Э.э. в-ва пропорционален его химическому эквиваленту. В СИ Э.э. выражается в кг/Кл. ЭЛЕКТРОХИМИЯ - раздел физ. химии, в к-ром изучаются св-ва систем, содержащих подвижные ионы (р-ров, расплавов или тв. электролитов), а также явления, возникающие на границе раздела двух фаз (напр., металла и р-ра электролита) вследствие переноса заряж. частиц (электронов и ионов). Э. разрабатывает науч. основы электролиза, электросинтеза, гальванотехники, защиты металлов от коррозии, создания хим. источников тока и др. Электрохим. процессы играют важную роль в жизнедеятельности организмов, напр, в передаче нервных импульсов. ЭЛЕКТРОХОД - судно, движители к-рого приводятся в действие электродвигателями, работающими от собств. источников тока (генераторов, аккумуляторов) или внеш. электросети. В зависимости от типа двигателей, вращающих гл. судовой электрогенератор, различают дизель-электроходы (с дизельными двигателями) и турбоэлектроходы (с паровыми или газовыми турбинами).

Планируется увеличить использование в народном хозяйстве природного газа путем доведения его добычи к 1990 г. до 835 — 850 млрд. м3 с одновременным повышением степени извлечения газового конденсата. Значительно расширится производство автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газе. К 1990 г. доля грузооборота, осуществляемая автомобилями с дизельными двигателями, возрастет до 60%. Получат дальнейшее развитие транспортные энергетические установки.

дизельными двигателями с двухступенчатой системой наддува, способными работать в условиях резко меняющихся нагрузок.

В 1957 г. Луганский завод построил тепловоз ТГ100 с двумя быстроходными дизельными двигателями по 1500 л. с. каждый и с гидравлической передачей на две трехосные ходовые тележки. В 1962 г. Ленинградский тепловозостроительный завод приступил к выпуску двухсекционных грузо-пассажирских тепловозов серии ТГ102К мощностью 4000 л. с. Каждый из этих тепловозов, работающих на Октябрьской железной дороге, оборудован гидропередачей с двумя гидротрансформаторами и гидромуфтой. В последнее время проходят испытания еще два экспериментальных тепловоза с гидропередачами: односекционный грузовой тепловоз ТГ106 мощностью 4000 л. с. и односек-ционный пассажирский тепловоз ТГП50 той же мощности. Опыт постройки и эксплуатации первых тепловозов этой группы свидетельствует, что при дальнейшем совершенствовании конструкций гидропередач применение их в практике тепловозостроения будет достаточно перспективным.

В послевоенные годы в строй действующих предприятий вошли вновь построенные Ульяновский, Кутаисский и Минский автомобильные заводы, Одесский автосборочный завод и цех автомобилей-самосвалов Мытищинского машиностроительного завода, расширен и реконструирован Московский завод малолитражных автомобилей (быв. имени КИМ). С 1947 г. на Московском автозаводе был начат выпуск четырехтонных двухосных грузовых автомобилей ЗИС-150 с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 90 л. с. Тогда же на Горьковском заводе было организовано массовое производство 2,5-тонных грузовых автомобилей ГАЗ-51 (см. табл. 12) с 70-сильными шестицилиндровыми двигателями, с рессорной подвеской и амортизаторами, способствующими более плавному движению машин по неровностям дороги. Несколько позднее на этих заводах началась постройка трехосных автомобилей ЗИС-151 грузоподъемностью 4,5 т, со всеми ведущими (приводными) осями и двухтонных автомобилей ГАЗ-63 повышенной проходимости. С 1947 г. Минский автозавод приступил к выпуску семитонных автомобилей МАЗ-200 с двухтактными четырехцилиндровыми дизельными двигателями мощностью 110 л. с., а Ярославский завод после реконструкции освоил производство 12-тонных трехосных автомобилей ЯАЗ-210 с шестицилиндровыми дизельными двигателями мощностью 165 л. с. Кроме того, на базе основных моделей автомобилей с грузовыми платформами осуществлялась постройка автомобилей-самосвалов ГАЗ-93 грузоподъемностью 2,25 т (на Одесском автосборочном заводе), ЗИС-ММЗ-585 грузоподъемностью 3,5 т (на Мытищинском машиностроительном заводе), КАЗ-585 той же грузоподъемности (на Кутаисском заводе), МАЗ-205 грузоподъемностью 6 т (на Минском заводе) и ЯАЗ-210Е грузоподъемностью 10 т (на Ярославском заводе).

С 1946 г. возобновился выпуск легковых автомобилей. Московский автозавод начал серийное производство семиместных легковых автомобилей высокого класса ЗИС-110 (см. табл. 13) с четырехдверными закрытыми кузовами, пружинной подвеской и восьмицилиндровыми двигателями мощностью 140 л. с. На Горьковском заводе был освоен выпуск пятиместных автомобилей среднего класса ГАЗ-М-20 («Победа») с двигателями 50л. с. Московский завод малолитражных автомобилей в 1947 г. приступил к постройке четырехместных автомашин «Москвич-401» с четырехдверными закрытыми кузовами и двигателями мощностью 26 л. с. В том же году на Московском автозаводе была изготовлена первая партия 34-местных автобусов ЗИС-154 с цельнометаллическими несущими кузовами, дизельными двигателями мощностью 110 л. с. и электромеханическими силовыми передачами.

В 1950 г. Горьковский автозавод начал изготовление шестиместных легковых автомобилей ЗИМ (ГАЗ-12). Остававшиеся затем в серийном производстве до 1959 г., они имели форсированные шестицилиндровые двигатели мощностью 90 л. с., развивали скорость до 120 км/час и расходовали 18,5 л топлива на 100 км пробега. С 1951 г. на Минском автозаводе был начат выпуск 25-тонных автомобилей-самосвалов для работы в карьерах, на строительстве крупных гидротехнических сооружений и т. д. К этому же времени относилось производственное освоение новых 20-местных автобусов ПАЗ-651 (на незадолго до того введенном в эксплуатацию автобусном заводе в г. Павлове на Оке) и 28-местных автобусов с цельнометаллическими несущими кузовами (на Московском автозаводе). Наконец, в 1955 г. было освоено производство 32-местных автобусов ЗИЛ-127 для междугородных сообщений, развивавших скорость до 100 км/час, оборудованных сидениями с откидными спинками и снабженных дизельными двигателями мощностью 180 л. с., размещавшимися в отдельных отсеках концевой части кузовов.

Тогда же Белорусский автомобильный завод в г. Жодино начал выпускать 27-тонные автомобили-самосвалы БелАЗ-540 (рис. 71, б) и 40-тонные автомобили-самосвалы БелАЗ-548. Предназначенные для перевозки скальных пород, грунта и полезных ископаемых в карьерах и на крупных строительствах, они снабжены двенадцатицилиндровыми дизельными двигателями мощностью соответственно 360—375 и 500—520 л. с., кузовами ковшового типа с защитными козырьками над кабинами водителей, гидромеханическими трансмиссиями, пневмогидравлической подвеской передних осей и задних мостов, гидравлическими усилителями рулевых механизмов и сложными тормозными системами с ленточными и колодочными тормозами. Одноместные кабины их с тепловой и звуковой изоляцией оборудованы отопительными и вентиляционными устройствами. При работе машин в районах с жарким климатом отопительные устройства заменяются установками для кондиционирования воздуха.

На Московском автозаводе имени Лихачева разработана конструкция 3,5-тонного грузового автомобиля ЗИЛ-131 повышенной проходимости. Придаваемый этому автомобилю двигатель мощностью 150 л. с., шесть ведущих колес с шинами, внутреннее давление в которых может быть изменяемо для соответствующего изменения площади опоры на грунт, герметичная система электрооборудования и наличие буксирной лебедки определяют возможность его использования в самых тяжелых дорожных условиях, в том числе для передвижения по заснеженным и заболоченным участкам дорог, преодоления бродов глубиной до 1,4 м и т. д. Уральский автозавод начал производство 7,5-тонных трехосных автомобилей повышенной проходимости с дизельными двигателями мощностью 180 л. с. и с двумя ведущими осями. Проходят испытания опытные образцы грузовых автомобилей Горьковского автозавода — 3,5-тонные трехосные полноприводные автомобили ГАЗ-34 и 7-тонные трехосные автомобили ГАЗ-33 с двумя ведущими осями. На Минском заводе ведется подготовка к выпуску 14-тонных трехосных автомобилей МАЗ-514 (также с двумя ведущими осями) и седельных тягачей МАЗ-515 для работы с двухосными полуприцепами грузоподъемностью 25 т. На том же заводе проводятся испытания трехосного автомобиля МАЗ-516 со средней ведущей осью и задней поддерживающей осью, которая при порожних пробегах машины может подниматься специальным механизмом, отрывая колеса от поверхности дороги. Белорусский автозавод в г. Жодино готовит к производству 65-тонный автомобиль-самосвал и в дальнейшем приступит к проектированию и испытанию автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 120, 160 и 220 т, предназначаемых для работы в карьерах. Наконец, на Ереванском автозаводе будет начато производство легких автомобилей-фургонов ЕрАЗ-763 грузоподъемностью 0,8—1,0 т для внутригородских перевозок.

«Фиат-124» с бензиновым двигателем мощностью 60 л. с., развивающий скорость до 140 км/час и расходующий около 10 л топлива на 100 км пути28. К тому же времени Московский завод малолитражных автомобилей перейдет на серийный выпуск новых малолитражных машин марки «Моск-вич-412» с двигателями мощностью 75 л. с. В начале следующего пятилетия предусматривается ввод в эксплуатацию еще одного крупного автомобилестроительного завода, ориентируемого на производство трехосных 8-тонных грузовых автомобилей с дизельными двигателями.

лоходы, ставшие основным ядром речного транзитного флота. Их малокест-ные пассажирские каюты располагаются в двух- и трехъярусных надстройках и частично в корпусе. Грузовые трюмы оборудованы рефрижераторными установками, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью подъемных механизмов. Управление вспомогательными судовыми устройствами электрифицировано; в качестве движителей применены гребные винты. Наиболее крупными из судов этой группы являются дизель-электроходы «Ленин» (рис. 80) и «Советский Союз», построенные в 1958—1959 гг. на заводе «Красное Сормово», рассчитанные каждый на 439 пассажиров и развивающие скорость до 25—26 км/час (см. табл. 15). Для перевозки пассажиров на близкие расстояния (на пригородных и местных линиях) используются небольшие быстроходные суда с дизельными двигателями и гребными винтами. Для таких же перевозок по малым рекам используются теплоходы с водометными движителями.




Рекомендуем ознакомиться:
Дисперсном состоянии
Дисперсно армированных
Дисперсно упрочненных
Диссипативные структуры
Диссоциирующей четырехокиси
Дистанционными исполнительными
Дистанционного управления
Дистилляционные опреснительные
Давлением температура
Дизельные двигатели
Дизельное непосредственный
Длительные наблюдения
Длительных циклических
Длительных выдержках
Длительная жаропрочность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки