Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Дизельные двигатели



На тепловых электрических станциях электроэнергия вырабатывается вращающимся генератором, имеющим привод от теплового двигателя, чаще всего паровой, реже — газовой турбины. Менее распространены (в основном в удаленных районах) дизельные электростанции.

ДИЗЕЛЬ - двигатель внутреннего сгорания, в к-ром горючая смесь самовоспламеняется при впрыскивании топлива в цилиндры со сжатым, нагретым до высокой темп-ры воздухом. Назван по имени нем. инж. Р. Дизеля (R. Diesel), построившего первый такой двигатель в 1897. Конструкции совр. Д. многообразны. Д. работает на дизельном топливе. Существуют также газовые двигатели, работающие по циклу Д. (см. Газодизель}. Д. устанавливают на судах, тепловозах, танках, тракторах, автомобилях и т.д., а также в качестве передвижных и стационарных энер-гетич. установок (дизельные электростанции).

ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ТЭС) -электростанция, вырабатывающая электрич. энергию в результате преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сжигании органич. топлива. ТЭС классифицируются: по виду используемого топлива - станции на твёрдом, жидком, газообразном топливе и смешанного типа; по типу тепловых двигателей - с паровыми турбинами (паротурбинные электростанции), газовыми турбинами (газотурбинные электростанции) и двигателями внутр. сгорания (дизельные электростанции); по виду отпускаемой энергии - конденсационные электростанции и теплофикационные (теплоэлектроцентрали); по графику выдачи мощности - базовые (несущие равномерную нагрузку в течение года) и пиковые (работающие по рез-коперем. графику нагрузки). Иногда к ТЭС условно относят атомные электростанции, солнечные электростанции, геотермальные электростанции. ТЕПЛОВИДЕНИЕ - получение видимого изображения объектов по их собств. либо отражённому от них тепловому (ИК) излучению; используется для определения местоположения и формы объектов, находящихся в темноте или оптически непрозрачных средах, а также для изучения степени нагретости отдельных участков сложных поверхностей. Излучение, испускаемое нагретым телом, можно визуализировать, напр., посредством нанесения на поверхность тела слоя в-ва, изменяющего под действием теплоты свою окраску (жидкие кристаллы, термочувствит. краска), интенсивность свечения (люминофоры), прозрачность (тонкие ПП плёнки), магнитное состояние (магнитные тонкие плёнки). Разновидностью Т. являются косвенные способы регистрации изображений с использованием термопластич. материалов, тепловизоров, эвапорографии. ТЕПЛОВИЗОР - прибор для получения видимого изображения объектов (или их тепловых полей) с помощью испускаемых (или отражаемых) ими тепловых (ИК) лучей. Обычно Т. содержит сканирующую систему, приёмник (детектор) теплового излуче-

ГАЗОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ — тепловая электростанция, в к-рой в качестве привода электрич. генератора используется газовая турбина. Получили распространение Г. э. с газотурбинными двигателями. Во мн. странах тепловые блоки мощностью свыше 500 МВт дополняются газотурбинными установками мощностью 25—35 МВт для покрытия «пиковых» нагрузок. Существуют Г. э. с 2—4 турбоагрегатами на базе авиац. турбин, каждый мощностью 10—20 МВт. Г. э. могут быть использованы в качестве осн. источника электрич. энергии на местах новых разработок месторождений полезных ископаемых, особенно нефтяных месторождений, где Г. э. могут работать на попутном газе (природном), а .также в качестве резервных источников электроэнергии. Г. э., как правило, автоматизированы и имеют дистанц. управление. Передвижные Г. э. применяются сравнительно редко, т. к. имеют худшие эксплуатац. характеристики, чем, напр., дизельные электростанции. Перспективны комбиниров. парогазотурбинные установки (ПГУ), в к-рых тепло отработавших газов может быть использовано для подогрева воды или выработки пара низкого давления в парогенераторе.

Эффективное решение проблемы аккумулирования энергии позволило бы электроснаб-жающим компаниям переключить большую часть нагрузки, в настоящее время покрываемую за счет пиковых электростанций и оборудования, работающего для удовлетворения полупиковых нагрузок, на наиболее эффективные базисные электростанции (рис. 10.1). К последним обычно относятся АЭС и ТЭС, работающие на угле, имеющие высокий КПД и большее число часов использования установленной мощности. В полупиковом режиме чаще всего работают старые тепловые ТЭС, имеющие по сравнению с базисными электростанциями меньший КПД, или ТЭС, работающие на природном газе. В пиковом режиме обычно .работают газотурбинные установки (ГТУ) или дизельные электростанции (ДЭС). Повышение коэффициента нагрузки базисных электростанций в сочетании с аккумулированием электроэнергии,, вырабатываемой в периоды «провалов» графиков нагрузки, позволило бы удовлетворить потребности в пиковой энергии, не прибегая к услугам старых, менее эффективных электростанций. В результате такого перераспределения не только увеличилась бы общая эффективность производства электроэнергии, но и сократился бы расход ценных видов органического топлива. Совершенствование аккумулирования электроэнергии способствовало бы также более эффективному вовлечению в использование в рамках объеди-

Общий гидроэнергетический потенциал Колумбии оценивается в 3850 млн. кВт-ч, в том числе экономически целесообразно использовать 334,2 млн. кВт-ч. К 1972 г. было освоено менее 3% экономичного гидропотенциала. Намеченная программа развития электроэнергетики осуществляется успешно. В 1975 г. сдана в эксплуатацию крупная ГЭС в стране на р. Бата. Эта ГЭС рассчитана на две очереди с установкой восьми агрегатов по 125 МВт каждый. Строительство ее осуществляет одна из итальянских электрических компаний. Все ГЭС в стране в основном расположены в бассейнах р. Магдалена и ее притока Каука. На тихоокеанском побережье находятся в основном мелкие дизельные электростанции и на побережье Карибского моря — ТЭС. Тепловые электростанции работают главным образом на жидком топливе и частично на газе, а в департаментах Бояка и Кундинамарка — на местных углях. В производстве электроэнергии основная роль принадлежит государству.

Агрегат в целом громоздок, занимает много места в машинном зале, и помещения, отводимые под дизельные электростанции, отличаются большей кубатурой по срав-

1) На электростанциях неболь, шой мощности (до 1 000 кет), в особенности в районах, не имеющих залежей твердого топлива, и безводных районах. В СССР дизельные электростанции такой мощности часто сооружаются в Средней Азии, а также на крайнем севере я в точках, где отсутствуют крупные электростанции и сети электропередачи.

2) В качестве рееервных и аварийных агрегатов для быстрого запуска и поддержания питания электроэнергией потребителей или собственного расхода электростанции в момент прекращения подачи энергии от основного источника. Двигатели внутреннего сгорания могут быть пущены в ход очень быстро или даже автоматически. Такие небольшие дизельные электростанции сооружаются, например, для резервного питания водопроводных сооружений и особо ответственных заводских потребителей, требующих снабжения энергией от двух независимых источников энергии.

по типу установленного основного оборудование (электростанции, оборудованные котлами с естественной циркуляцией и с многократной принудительной циркуляцией, электростанции с прямоточными котлами, паротурбинные, газотурбинные, дизельные электростанции и т. п.);

ГТУ, дизельные электростанции................................ 325

6) дизельные электростанции (ДЭС);

К ДВС с внутренним смесеобразованием относятся дизельные двигатели. На процессы смесеобразования, происходящие непосредственно в цилиндре, отводится незначительное время — от 0,05 до 0,001 с; это в 20—30 раз меньше времени внешнего смесеобразования в карбюраторных двигателях. Подача топлива в цилиндр дизеля, последующее распы-ливание и частичное распределение по объему камеры сгорания производятся топливоподающей аппаратурой — насосом и форсункой. Современные дизели имеют форсунки, где число сопловых отверстий диаметром 0,25—1 мм доходит до десяти.

Для заливки стальных вкладышей подшипников тяжелого нагружения (авиационные и дизельные двигатели и т. д.)

ДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ДЭС) -энергетич. установка, в к-рой для привода электрич. генераторов используются дизельные двигатели (дизели'). ДЭС применяются в с. х-ве, лесной пром-сти и др. в качестве осн., резервного или аварийного, стационарного или передвижного источника электроэнергии, а также на транспорте. Мощность передвижных ДЭС достигает неск. десятков кВт, стационарных ДЭС и энергопоездов, оборудованных ДЭС, - сотен и тысяч кВт.

Б (до 5%) — суперфорсированные карбюраторные и дизельные двигатели;

Г (до 11%) — высокофорсированные карбюраторные и дизельные двигатели;

К ДВС с внутренним смесеобразованием ОТНОСЯТСЯ1 дизельные двигатели. В таких двигателях на процессы смесеобразования, происходящие непосредственно-в цилиндре, отводится незначительное время — от 0,05 до 0,001 с; это в 20—30 раз меньше времени внешнего смесеобразования в карбюраторных двигателях. Подача топлива* в цилиндр дизеля, последующее распыливание и частичное распределение по объему камеры сгорания производится топливоподающей аппаратурой: насосом и форсункой. Современные дизели имеют форсунки, где число сопловых отверстий диаметром 0,25—1,0 мм доходит до десяти.

ЭЛЕКТРОХОД — самоходное судно, движители к-рого приводятся в действие электродвигателями, работающими от собств. электростанции, аккумуляторов или внеш. контактной сети. В зависимости от типа двигателей, вращающих гл. судовой электрогенератор, различают дизель-электроходы (дизельные двигатели) и турбоэлектроходы (паровые или газовые турбины).

Дизельные двигатели рассматриваемых компрессоров работают по двухтактному циклу.

Продолжая совершенствование и расширение производства, автомобилестроительные предприятия увеличивали выпуск грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности. Еще в 1959 г. вновь построенный Кременчугский автозавод стал выпускать 12-тонные автомобили КрАЗ-219-Б и 10-тонные автомобили-самосвалы КрАЗ-222. В 1964—1965 гг. Минский автозавод приступил к выпуску автомобилей МАЗ-500 грузоподъемностью 8 т., автомобилей-самосвалов МАЗ-503 грузоподъемностью 7 т и седельных тягачей МАЗ-505, рассчитанных на буксирование полуприцепов полным весом до 18 т. На всех этих автомобилях устанавливаются четырехтактные шестицилиндровые дизельные двигатели мощностью 180 л. с.

2.Дизелизация автопарка. Дизельные двигатели обеспечивают экономию от 30 до 50% моторных топлив по сравнению с карбюратор-

Загрязнение окружающей среды Каталитические конвертеры Дизельные двигатели . Роторные двигатели




Рекомендуем ознакомиться:
Дисперсной упрочняющей
Дисперсности карбидной
Дисперсно кольцевого
Диспетчерское управление
Диссипативными свойствами
Давлением создаваемым
Дистанционной передачей
Дистанционном управлении
Дистилляционных установок
Дисульфида молибдена
Дизельных двигателей
Длинноволновое излучение
Длительные промежутки
Длительных испытаниях
Длительным статическим
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки