|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Дистилляционные опреснительныеБАТИСКАФ (от греч. bathys — глубокий и ska-phos — судно) — глубоководный самоходный аппарат для океанографич. и др. исследований. Б. состоит из лёгкого корпуса-поплавка, заполненного более лёгким, чем вода, наполнителем (бензином), и стального шара-гондолы. В поплавке находятся цистерны с балластом и аккумуляторные батареи. В гондоле размещаются экипаж Б., аппаратура управления, система регенерации воздуха, радиостанция, ультразвуковой телефон, телевиз. камера и н.-и. приборы. Снаружи установлены светильники и электродвигатели с гребными винтами. Совр. Б. оборудованы устройствами для взятия проб грунта, фотоаппаратурой и дистанционно управляемыми манипуляторами для ведения подводных работ. Плавучесть Б. регулируют сбрасыванием твёрдого балласта (обычно стальная дробь) и выпуском бензина из маневровой цистерны. Обычно в цилиндрах с ходом до 500—1000 мм имеются два штока, в цилиндрах с ходом более 1000 мм (для испытания податливых конструкций)— один шток. За редким исключением, цилиндры работают на обычных подшипниках скольжения. Гидравлическая система, кроме маслонасосной станции, включает коллекторы или закольцованную сеть высокого и низкого (слива) давления, распределительные блоки. Последние могут быть оснащены • дополнительными фильтрами, аккумуляторами высокого давления, аварийными и дистанционно управляемыми клапанами. В некоторых случаях при низкочастотном на-гружении машин и конструкций ЭГР устанавливающие на силовых цилиндрах, а в специальных блоках регули- Рабочее давление в системе 21 МПа. В состав гидравлической системы входят маслонасосные агрегаты на 420 л/мин, гидроблоки на 760 л/мин с гидравлическими аккумуляторами, устройствами фильтрации масла и дистанционно управляемыми .кранами, трубопроводы из коррозионно-стойкой стали, распределительные блоки и гибкие шланги для соединения силовых цилиндров с распределительными блоками. Гидравлическая система базируется на насосных агрегатах производительностью 165 или 330 л/мин, которые объединены в МНС с общими баком,- системой электроснабжения, устройствами соединения насосных агрегатов с общими коллекторами высокого и низкого давления. В систему входят также трубопроводы, гибкие шланги для присоединения силовых цилиндров, гидроблоки с аккумуляторами высокого и низкого давления, дистанционно управляемыми кранами. жет быть подсоединена дополнительная линия от компрессорной станции. В холодильнике воздух от турбокомпрессора охлаждается до 40 ... 60 С, а затем по одной из двух параллельных магистралей с расходомерными шайбами поступает в экспериментальный участок. В одной магистрали установлены двойные диафрагмы, обеспечивающие измерение расхода воздуха в диапазоне 300 ... 1500 кг/ч, а в другой — в диапазоне 900 ... ... 4300 кг/ч. Диафрагмы изготовлены и установлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к измерению расхода этим способом. Перепад давлений на «диафрагмах измеряется водяным чашечным мано-мерном, а давление перед ними —образцовым манометром. Регулирование расхода воздуха осуществляется дистанционно управляемыми задвижками, установленными за турбокомпрессором на главной и байпас-ной магистралях, а также на магистралях с расходомерными шайбами, где обеспечивается плавное изменение расхода. Воздух поступает в экспериментальные участки снизу вверх через диффузор, систему выравнивающих сеток, сопло, изготовленное по профилю Витошинского. Диаметр узкой части сопла равен внутреннему диаметру кожуха. На выходе из сопла установлены выравнивающие сетки и три датчика для измерения температуры воздуха на входе в пучок. Сопло покрыто слоем тепловой изоляции, чтобы предотвратить'подвод тепла от токоподводов к воздуху, текущему через сопло. Далее воздух поступает в пучок витых труб, снимает тепло, которое выделяется в нагреваемой центральной зоне из 37 труб, и выбрасывается в атмосферу. Согласно одним вариантам корпус реактора предполагалось транспортировать с места демонтажа целиком в защитной бетонной упаковке (АЭС Shippingport, США) или также целиком перемещать по специально выполненному туннелю к месту захоронения в скальном грунте (АЭС Lovisa в Финляндии). Другие варианты (АЭС WAGR в Великобритании, АЭС Niederaichbach в Германии, АЭС JPDR в Японии) предусматривали фрагментацию корпуса на штатном месте дистанционно-управляемыми манипуляторами. Рис. 10.44. Наклонный искатель с дистанционно управляемыми углом ввода звукового луча, плоскостью ввода звука и размерами излучателя (колебательного элемента) Согласно одним вариантам корпус реактора предполагалось транспортировать с места демонтажа целиком в защитной бетонной упаковке (АЭС Shippingport, США) или также целиком перемещать по специально выполненному туннелю к месту захоронения в скальном грунте (АЭС Lovisa в Финляндии). Другие варианты (АЭС WAGR в Великобритании, АЭС Niederaichbach в Германии, АЭС JPDR в Японии) предусматривали фрагментацию корпуса на штатном месте дистанционно-управляемыми манипуляторами. Обычно в цилиндрах с ходом до 500—1000 мм имеются два штока, в цилиндрах с ходом более 1000 мм (для испытания податливых конструкций)— один шток. За редким исключением, цилиндры работают на обычных подшипниках скольжения. Гидравлическая система, кроме маслонасосной станции, включает коллекторы или закольцованную сеть высокого и низкого (слива) давления, распределительные блоки. Последние могут быть оснащены дополнительными фильтрами, аккумуляторами высокого давления, аварийными и дистанционно управляемыми клапанами. В некоторых случаях при низкочастотном на-гружении машин и конструкций ЭГР устанавливают не на силовых цилиндрах, а в специальных блоках регули- Рабочее давление в системе 21 МПа. В состав гидравлической системы входят маслонасосные агрегаты на 420 л/мин, гидроблоки на 760 л/мин с гидравлическими аккумуляторами, устройствами фильтрации масла и дистанционно управляемыми кранами, трубопроводы из коррозионно-стойкой стали, распределительные блоки и гибкие шланги для соединения силовых цилиндров с распределительными блоками. Гидравлическая система базируется на насосных агрегатах производительностью 165 или 330 л/мин, которые объединены в МНС с общими баком, системой электроснабжения, устройствами соединения насосных агрегатов с общими коллекторами высокого и низкого давления. В. систему входят также трубопроводы, гибкие шланги для присоединения силовых цилиндров, гидроблоки с аккумуляторами высокого и низкого давления, дистанционно управляемыми кранами. 42. Слесаренко В. Н. Дистилляционные опреснительные установки.— М.: Энергия, 1980.—248 с. 4.4. Одноцелевые дистилляционные опреснительные установки 69. Слесаренко В. Н. Дистилляционные опреснительные установки. М.: Энергия, 1980. 4.4. Одноцелевые дистилляционные опреснительные установки ... 81 Дистилляция — основной метод опреснения морской воды. Для опреснения морской воды издавна применялась дистилляция как метод наиболее просто осуществимый. Еще в эпоху парусного флота делались попытки применить дистилляционные опреснительные установки на судах. В дальнейшем с появлением парового флота испарители стали обязательной частью судовой установки, и сейчас их технико-экономические показа- Дистилляционные опреснительные установки имеют следующие особенности, обусловливающие их широкое применение на судах: Существующие дистилляционные опреснительные установки ции дистилляционные опреснительные установки подразделя- Многоступенчатые дистилляционные опреснительные уста- Существующие дистилляционные опреснительные установки можно классифицировать по технологии получения пресной во-Ды, по конструктивному оформлению, по роду применяемой вспомогательной аппаратуры, по ее мобильности (стационарные или передвижные) и т. д. 'Кроме этого, имеется существенное По характеру использования тепла и степени его рекуперации дистилляционные опреснительные установки подразделяются на одноступенчатые, многоступенчатые и термокомпрессионные. Рекомендуем ознакомиться: Дисперсных наполнителей Дисперсными системами Дисперсного материала Давлением соответствующим Дисперсно кольцевому Диссипации механической Диссоциации карбонатов Диссоциирующем теплоносителе Дистанционное управление Дистанционно управляемые Дистиллята испарителей Дисульфид молибдена Дизельными двигателями Длительный промежуток Давлением термопластов |