Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Динамическую устойчивость



В этом уравнении фСФ можно рассматривать как динамическую, составляющую нагрузки механизмов машины, возникающую от изменения внешнем нагрузки. Обозначив амплитуду динамической нагрузки механизмов Tal, запишем

тяжки фундаментных болтов), которые в силовом расчете не рассматривались. Следовательно, в общем случае главный вектор F,, содержит две составляющие: во-первых, динамическую составляющую, вызванную ускоренным движением звеньев механизма, и, во-вторых, составляющую, вызванную действием активных сил.

Рассмотрим механизм М (рис. 29.10), который закреплен на фундаменте Ф. Согласно законам механики механизм находится в равновесии под действием силы тяжести FE = m^g, приложенной в центре масс S\\ механизма, сил инерции механизма /«.\\asM и реакции фундамента РФ. Сила 7ф имеет статическую РФ; и динамическую Рфл составляющие. Динамическую составляющую определяют

Влияние температурного фактора определяется не только значением рабочей температуры, но и характером и динамикой теплового воздействия. При нестационарном тепловом нагружении возможна термическая усталость материала конструкции. Динамические тепловые нагрузки могут быть обусловлены периодическим характером технологического процесса, изменениями рабочих параметров в период пуско-наладочных и ремонтных работ, а также вследствие неоднородного распределения температуры по поверхности конструкции. Тепловые поля в той или иной степени нестационарны, и их изменение приводит к соответствующему перераспределению упругих и пластических деформаций в объеме напряженного металла. Таким образом, номинально статическое тепловое на-гружение в действительности может иметь динамическую составляющую. В микроаспекте разрушения термоусталость рассматривается как весьма сложный процесс, включающий в себя эволюцию дислокационной структуры, изменение физических и механических свойств материала [51, 52].

тегрируя по г, определим динамическую составляющую силы сопротивления:

вследствие неоднородного распределения температуры по поверхности аппарата. Тепловые поля в той или иной степени нестационарны, и их изменение приводит к соответствующему перераспределению упругих и пластических деформаций в объеме напряженного металла. Таким образом, номинально статическое тепловое нз-гружение в действительности может иметь динамическую составляющую. В микроаспекте разрушения термоусталость рассматривается как весьма сложный процесс, включающий в себя эволюцию дислокационной структуры, изменение физических и механических свойств материала

тяжки фундаментных болтов), которые в силовом расчете не рассматривались. Следовательно, в общем случае главный вектор F0 содержит две составляющие: во-первых, динамическую составляющую, вызванную ускоренным движением звеньев механизма, и, во-вторых, составляющую, вызванную действием активных сил.

Определим теперь динамическую составляющую крутящего момента, действующего на выходной вал двигателя. Величина этого момента определяет нагруженность передач и является поэтому важной динамической характеристикой качества установившегося движения машины.

Наиболее часто встречающийся аварийный режим — запуск при отсутствии масла в одной из турбомуфт. Как следует из § 18, при запуске двухприводных струговых установок одна из турбомуфт приводов переносит существенную и зачастую длительную перегрузку, что приводит к перегреву заполняющего ее рабочую полость масла. В § 32 будет показано, что эта же муфта в дальнейшем практически полностью воспринимает динамическую составляющую нагрузки. В результате такой перегрузки может сработать термозащита (плавкая пробка) и масло вытечет из муфты.

Изгиб осуществляется статически при действии давления газа на лопасть, а также тангенциальной составляющей центробежной силы, возникающей в наклонно расположенной лопатке. Изгибающий момент имеет еще и динамическую составляющую, возникающую при колебаниях лопатки. Часто предполагается также, что остаточные или температурные напряжения имеют второстепенное значение и что их можно не учитывать. В соответствии

Для получения среднего значения полного давления необходимо измерить поле полных давлений по всему сечению потока. Так как подобные измерения весьма обременительны, в ряде случаев можно ограничиться определением статических давлений потока на стенки. При этом динамическую составляющую подсчитывают по скорости, приведенной к живому сечению, и полное давление определяют из формулы (12-28). Если динамический напор мал по сравнению с исследуемыми сопротивлениями, им пренебрегают. Так, без ущерба для результата можно не учитывать динамической составляющей в топке и газоходах. Обязателен учет динамики в подводящих и отводящих коробах и тяго-дутьевых машин.

5. Комплексные расчеты на колебания замкнутых систем машин с рабочим процессом и двигателем; расчеты на динамическую устойчивость.

УСТОЙЧИВОСТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ - способность электроэнергетической системы восстанавливать исходное (или близкое к нему) состояние (режим) после к.-л. его нарушений, проявляющихся в отклонении значений параметров режима от исходных. Различают статическую устойчивость, динамическую устойчивость и результирующую устойчивость электроэнергетич. системы.

УДАРНЫЙ ТОК КЗ — наибольшее мгнов. значение силы тока в электрич. цепи при возникновении КЗ. Сила тока в цепи достигает этого значения примерно через половину периода (для перем. тока) после возникновения КЗ. При этом появляются наибольшие силы взаимодействия между близко располож. проводниками. По силе У. т. КЗ проверяют электрич. аппараты и проводники на динамическую устойчивость.

УСТОЙЧИВОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (ЭНЕРГОСИСТЕМЫ) — способность восстанавливать исходный или весьма близкий к исходному режим при малом его нарушении и продолжать норм, работу после резкого нарушения режима, сохраняя качественно прежнее состояние (синхронизм, асинхронный режим и т. д.). Различают статическую устойчивость и динамическую устойчивость энергосистемы.

Пуск ГТД может осуществляться также наддувом воздуха во входное устройство компрессора с помощью инжектора и баллонов сжатого воздуха или от имеющихся на судне источников воздуха низкого давления. При этом практически сразу можно зажечь топ-ливо в камере сгорания и раскручивать турбину горячими газами. Такой пуск обеспечивает меньший заброс температур и большую динамическую устойчивость компрессора.

В 1935—1945 гг. в электросетях стали внедряться быстродействующие дифференциальные и высокочастотные защиты. Поскольку релейная защита должна была обеспечить динамическую устойчивость энергосистем, это потребовало ускорения действий реле защиты и отключающих устройств. В результате внедрения высокочувствительных и быстродействующих защит непрерывно повышался процент правильных действий защиты; так, по крупнейшей Московской энергосистеме процент правильных действий защиты увеличился с 85 в 1935 г. до 100 в настоящее время.

динамическую устойчивость металла при определенных значениях рН и концентрации коррозионной среды.

Исследования колебаний упругих систем при возбуждении вероятностного характера на основе теории случайных функций, электромоделирования и экспериментальных данных способствовали улучшению выбора динамических параметров подрессоривания в автомобилях и подвижном составе железных дорог, а также обоснованию спектров нагруженное™ для расчета соответствующих деталей на прочность. Обеспечение вибрационной устойчивости тесно связано с жесткостью узлов и характером сил возбуждения, порождаемых технологическими или фрикционными сопротивлениями, а также обтекания скоростными потоками. Достигнутые институтами промышленности в этом направлении результаты способствовали углублению теоретического и экспериментального анализа условий возникновения автоколебательных состояний в металлорежущих станках, системах торможения автомобилей, в тонкостенных, омываемых жидкостью и газами конструкциях, позволили повысить динамическую устойчивость и точность работы соответствующих машин и агрегатов, обосновать соответствующие методы определения жесткостей, возникающих сил и обеспечения устойчивости.

на динамическую устойчивость и прочность деталей насоса или другой гидромашины.

Для получения величины бдОП можно воспользоваться опытно-статическими данными. В частности, для фрезерных станков некоторых типов принято, что полное смещение зуба фрезы не должно превышать 1 мм, что, как правило, обеспечивает динамическую устойчивость привода. Чтобы от полного смещения перейти к бдоп, воспользуемся балансом податливости коробок скоростей, приведенным в работе [91. Согласно этому балансу, бдоп должно составлять 0,4—0,5 от величины полного смещения. Величина б,- подсчитывается для каждого варианта и сравнивается с 6HOn. Варианты, для которых б,- ^> бдоп, отбрасываются, а из оставшихся вариантов выбираются наилучшие по габариту и шуму.

При моделировании динамики магистрального редуктора необ~ ходимо было исследовать его динамическую устойчивость при совместном и раздельном влиянии сил вязкого и сухого трения. При этом определялись пороговые значения сил сухого трения и анализировалась возможность исключения из конструкции редуктора узла жидкостного успокоителя колебаний.




Рекомендуем ознакомиться:
Динамического дисбаланса
Давлением позволяет
Динамического разрушения
Динамического заклинивания
Динамическом приложении
Динамическом уравновешивании
Динамическую погрешность
Дипломном проектировании
Дисилицида вольфрама
Дисковыми трехсторонними
Дискретных случайных
Дискретной информации
Давлением применяют
Дислокаций достигает
Дислокаций происходит
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки