Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Динамическую радиальную



лостную и динамическую прочность, так как могут служить местами концентрации напряжения. При переменной нагрузке эти включения часто облегчают возникновение трещин усталости.

Для получения большой твердости в поверхностном слое детали с сохранением вязкой сердцевины, что обеспечивает износоустойчивость и одновременно высокую динамическую прочность детали, применяют поверхностную закалку или химико-термическую обработку.

Специальные гайки особенно желательно применять для соединений, подвергающихся действию переменных нагрузок. Разрушение таких соединений носит усталостный характер и происходит в зоне наибольшей концентрации напряжений у нижнего (наиболее нагруженного) витка резьбы. Опытом установлено, что применение специальных гаек позволяет повысить динамическую прочность резьбовых соединений на 20. . .30%.

Присутствие в стали MnS вместо FeS все-таки нежелательно, так как вытянутые, а иногда и точечные включения ослабляют материал работающей детали и создают условия для концентрации напряжений. Очень часто эти включения при повторно-переменных нагрузках являются очагами разрушения от усталости. Наличие серы в стали, кроме того, понижает динамическую прочность, сопротивление износу и коррозионную стойкость.

Болты общего назначения по точности изготовления делятся на болты нормальной и повышенной точности, последние применяют в особо ответственных соединениях. Болты изготовляют для постановки в отверстие с зазором (рис. 4.17, а) и без зазора в отверстие из-под развертки (рис. 4.17,6). Последние применяют при больших поперечных нагрузках в целях уменьшения габаритов и повышения надежности соединения. При действии переменных нагрузок применяют болты с уменьшенным диаметром ненарезаемой части стержня (рис. 4.17, в), что увеличивает упругую податливость, а следовательно, и динамическую прочность болта. С этой целью диаметр стержня болта иногда уменьшают до 0,8(/,.

При конструировании кулачкового механизма обращают внимание на технологичность профиля кулачка, динамическую прочность и износостойкость всех элементов конструкции и особо тех, которые образуют высшую пару.

Для выравнивания нагрузки в резьбе применяют специальные гайки (рис. 3.35, а, б), которые повышают динамическую прочность соединений до 30 %.

При проектировании элементов конструкций из композитов необходимо учитывать кромочные эффекты, влияние окружающей среды (температуры и влажности), нелинейность свойств материалов, ползучесть, длительную прочность, чувствительность к нагрузке и динамическую прочность. Более детальная информация, касающаяся влияния этих факторов на монолитность слоистых композитов, приведена в пятом томе сборника. Здесь автор ограничивается несколькими краткими, но достаточно общими замечаниями.

Для обеспечения необходимых параметров защитных заземлений в период грозовых ударов, при аварийном и вынужденном режимах работы высоковольтных линий электропередачи предлагаемые схемы защиты были испы-таньг на импульсную прочность при максимально допустимом сквозном токе и на динамическую прочность [181.

Изучено влияние скорости охлаждения после печного и индукционного нагрева на структуру, статическую и динамическую прочность низкоуглеродистой стали Ст. 3 и низколегированной стали 10Г2С1. Заготовки охлаждали вместе с печью, на воздухе, в масле и в воде. Установлено увеличение циклической прочности за счет поверхностной индукционной закалки. Причина повышения циклической прочности низкоуглеродистых сталей при увеличении скорости охлаждения и температур аустенитизации связана с образованием структур с лучшим сочетанием механических свойств и более благоприятной системой остаточных напряжений в поверхностном слое металла.

ные нагрузки. Наличие в деталях трещин, раковин, пористости понижает динамическую прочность материала, что весьма опасно в специфических условиях работы химического оборудования. Подлежащие контролю коленчатые валы, шатунные болты и поршневые пальцы, крепежные шпильки, клапанные пластины, монтажные цапфы и другие детали отличаются большим разнообразием размеров, форм и конструкций. Детали изготовляют из металлических материалов, имеющих различные физико-механические характеристики. Поэтому их контроль проводят по специальным методикам, предусмотренным соответствующими отраслевыми инструкциями.

При определении долговечности по формуле п. 7 вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность комплекта Crl_ из двух подшипников: для шарикоподшипников Сг?= 1,625СГ, для роликоподшипников Сг?= 1,714СГ.

Для определения долговечности такого подшипникового узла используют формулы п. 8. При этом вместо С, подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность комплекта Crv из двух подшипников: для шарикоподшипников Crv= 1.625CV, для роликоподшипников Crv = 1,714СЛ.

В некоторых случаях в одной опоре устанавливают два одинаковых радиальных или радиально-упорных однорядных подшипника, образующих один подшипниковый узел. При этом пару подшипников рассматривают как один двухрядный подшипник. При определении ресурса по формуле п. 7 вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность Сгеум комплекта из двух подшипников: для шарикоподшипников Сгеум = 1,625 Сг, для роликоподшипников Сгсум = 1,714Сг Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника С0гсум = 2 С0г.

6. Вычисляют эквивалентную динамическую радиальную нагрузку

Для определения долговечности такого подшипникового узла используют формулы п. 8. При этом вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность комплекта СГ2 из двух подшипников: для шарикоподшипников Crs= 1,625СГ, для роликоподшипников Crs=l,714Cr.

Для радиальных и радиально-упорных подшипников под С в формуле (17.9) понимают базовую динамическую радиальную грузоподъемность Сг, а под Р — эквивалентную динамическую радиальную нагрузку Рг. Для упорных и упорно-радиальных под-

4. Определяем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку для более нагруженной второй опоры.

5. Для проверки условия Рг <0,5СГ определяем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку во второй опоре при действии наибольшей нагрузки заданного типового режима нагружения (см. п. 2,3,4)

Базовую динамическую радиальную грузоподъемность для двух или более одинаковых шариковых и роликовых радиально-упорных однорядных подшипников, роликовых упорных одинарных подшипников, точно изготовленных и смонтированных рядом на одном и том же валу (парный или комплектный монтаж) по схеме "тандем"

В некоторых случаях в одной опоре устанавливают два одинаковых радиальных или радиально-упорных однорядных подшипника, образующих один подшипниковый узел. При этом пару подшипников рассматривают как один двухрядный подшипник. При определении ресурса по формуле п. 7 вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъ-




Рекомендуем ознакомиться:
Динамического деформационного
Динамического нагружения
Динамического программирования
Динамического взаимодействия
Динамическом нагружении
Давлением прессование
Динамическую жесткость
Динамическую устойчивость
Дисциплина изучающая
Дисковыми гребенками
Дискретных механических
Дискретным значениям
Дискретное распределение
Дискретно изменяющихся
Дислокаций плотность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки