|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Динамическую радиальнуюлостную и динамическую прочность, так как могут служить местами концентрации напряжения. При переменной нагрузке эти включения часто облегчают возникновение трещин усталости. Для получения большой твердости в поверхностном слое детали с сохранением вязкой сердцевины, что обеспечивает износоустойчивость и одновременно высокую динамическую прочность детали, применяют поверхностную закалку или химико-термическую обработку. Специальные гайки особенно желательно применять для соединений, подвергающихся действию переменных нагрузок. Разрушение таких соединений носит усталостный характер и происходит в зоне наибольшей концентрации напряжений у нижнего (наиболее нагруженного) витка резьбы. Опытом установлено, что применение специальных гаек позволяет повысить динамическую прочность резьбовых соединений на 20. . .30%. Присутствие в стали MnS вместо FeS все-таки нежелательно, так как вытянутые, а иногда и точечные включения ослабляют материал работающей детали и создают условия для концентрации напряжений. Очень часто эти включения при повторно-переменных нагрузках являются очагами разрушения от усталости. Наличие серы в стали, кроме того, понижает динамическую прочность, сопротивление износу и коррозионную стойкость. Болты общего назначения по точности изготовления делятся на болты нормальной и повышенной точности, последние применяют в особо ответственных соединениях. Болты изготовляют для постановки в отверстие с зазором (рис. 4.17, а) и без зазора в отверстие из-под развертки (рис. 4.17,6). Последние применяют при больших поперечных нагрузках в целях уменьшения габаритов и повышения надежности соединения. При действии переменных нагрузок применяют болты с уменьшенным диаметром ненарезаемой части стержня (рис. 4.17, в), что увеличивает упругую податливость, а следовательно, и динамическую прочность болта. С этой целью диаметр стержня болта иногда уменьшают до 0,8(/,. При конструировании кулачкового механизма обращают внимание на технологичность профиля кулачка, динамическую прочность и износостойкость всех элементов конструкции и особо тех, которые образуют высшую пару. Для выравнивания нагрузки в резьбе применяют специальные гайки (рис. 3.35, а, б), которые повышают динамическую прочность соединений до 30 %. При проектировании элементов конструкций из композитов необходимо учитывать кромочные эффекты, влияние окружающей среды (температуры и влажности), нелинейность свойств материалов, ползучесть, длительную прочность, чувствительность к нагрузке и динамическую прочность. Более детальная информация, касающаяся влияния этих факторов на монолитность слоистых композитов, приведена в пятом томе сборника. Здесь автор ограничивается несколькими краткими, но достаточно общими замечаниями. Для обеспечения необходимых параметров защитных заземлений в период грозовых ударов, при аварийном и вынужденном режимах работы высоковольтных линий электропередачи предлагаемые схемы защиты были испы-таньг на импульсную прочность при максимально допустимом сквозном токе и на динамическую прочность [181. Изучено влияние скорости охлаждения после печного и индукционного нагрева на структуру, статическую и динамическую прочность низкоуглеродистой стали Ст. 3 и низколегированной стали 10Г2С1. Заготовки охлаждали вместе с печью, на воздухе, в масле и в воде. Установлено увеличение циклической прочности за счет поверхностной индукционной закалки. Причина повышения циклической прочности низкоуглеродистых сталей при увеличении скорости охлаждения и температур аустенитизации связана с образованием структур с лучшим сочетанием механических свойств и более благоприятной системой остаточных напряжений в поверхностном слое металла. ные нагрузки. Наличие в деталях трещин, раковин, пористости понижает динамическую прочность материала, что весьма опасно в специфических условиях работы химического оборудования. Подлежащие контролю коленчатые валы, шатунные болты и поршневые пальцы, крепежные шпильки, клапанные пластины, монтажные цапфы и другие детали отличаются большим разнообразием размеров, форм и конструкций. Детали изготовляют из металлических материалов, имеющих различные физико-механические характеристики. Поэтому их контроль проводят по специальным методикам, предусмотренным соответствующими отраслевыми инструкциями. При определении долговечности по формуле п. 7 вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность комплекта Crl_ из двух подшипников: для шарикоподшипников Сг?= 1,625СГ, для роликоподшипников Сг?= 1,714СГ. Для определения долговечности такого подшипникового узла используют формулы п. 8. При этом вместо С, подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность комплекта Crv из двух подшипников: для шарикоподшипников Crv= 1.625CV, для роликоподшипников Crv = 1,714СЛ. В некоторых случаях в одной опоре устанавливают два одинаковых радиальных или радиально-упорных однорядных подшипника, образующих один подшипниковый узел. При этом пару подшипников рассматривают как один двухрядный подшипник. При определении ресурса по формуле п. 7 вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность Сгеум комплекта из двух подшипников: для шарикоподшипников Сгеум = 1,625 Сг, для роликоподшипников Сгсум = 1,714Сг Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника С0гсум = 2 С0г. 6. Вычисляют эквивалентную динамическую радиальную нагрузку Для определения долговечности такого подшипникового узла используют формулы п. 8. При этом вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность комплекта СГ2 из двух подшипников: для шарикоподшипников Crs= 1,625СГ, для роликоподшипников Crs=l,714Cr. Для радиальных и радиально-упорных подшипников под С в формуле (17.9) понимают базовую динамическую радиальную грузоподъемность Сг, а под Р — эквивалентную динамическую радиальную нагрузку Рг. Для упорных и упорно-радиальных под- 4. Определяем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку для более нагруженной второй опоры. 5. Для проверки условия Рг <0,5СГ определяем эквивалентную динамическую радиальную нагрузку во второй опоре при действии наибольшей нагрузки заданного типового режима нагружения (см. п. 2,3,4) Базовую динамическую радиальную грузоподъемность для двух или более одинаковых шариковых и роликовых радиально-упорных однорядных подшипников, роликовых упорных одинарных подшипников, точно изготовленных и смонтированных рядом на одном и том же валу (парный или комплектный монтаж) по схеме "тандем" В некоторых случаях в одной опоре устанавливают два одинаковых радиальных или радиально-упорных однорядных подшипника, образующих один подшипниковый узел. При этом пару подшипников рассматривают как один двухрядный подшипник. При определении ресурса по формуле п. 7 вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъ- Рекомендуем ознакомиться: Динамического деформационного Динамического нагружения Динамического программирования Динамического взаимодействия Динамическом нагружении Давлением прессование Динамическую жесткость Динамическую устойчивость Дисциплина изучающая Дисковыми гребенками Дискретных механических Дискретным значениям Дискретное распределение Дискретно изменяющихся Дислокаций плотность |