Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Диапазоне скоростных



а) коэффициент трения можно считать постоянным и силы трения прямо пропорциональными нормальным давлениям только в определенном диапазоне скоростей и нагрузок;

(рис. 8.3, где а — зубчатая, б — ременная, в — клийоремепная, г — цепная передачи с одинаковыми параметрами); большая долговечность и надежность работы (например, для редукторов общего применения установлен ресурс ~30 000 ч); высокий к. п. д. (до 0,97...0,98 в одной ступени); постоянство передаточного отношения (отсутствие проскальзывания); возможность применения в широком диапазоне скоростей (до 150 м/с), мощностей (до десятков тысяч кВт) и передаточных отношений (до нескольких сотен и даже тысяч).

В широком диапазоне скоростей и температур применяют бесконтактные лабиринтные уплотнения (i м. рис. 5.18, 5.19, 5.26). Они отличаются малым сопротивлением в[ ащению, высокой долговечностью, но требуют достаточно точно!о изготовления и обеспечивают менее надежную герметизацию. Ч ICTO они применяются в комбинации с другими уплотнениями.

Весьма перспективны плоские полиамидные ремни. Они могут работать в широком диапазоне скоростей и нагрузок, хорошо воспринимать перегрузки. Их недостатком является пониженное сцеп-

туман можно создавать и искусственно. Жидкую смазку окунанием применяют для смазки подшипников горизонтальных валов. Подшипники погружают в масляную ванну не выше центра нижнего тела качения, а при больших скоростях нижнее тело качения должно лишь слегка касаться масла. Фитильную жидкую смазку применяют для смазки подшипников различных механизмов в широком диапазоне скоростей и при любом расположении подшипниковых узлов. Циркуляционную жидкую смазку самотеком или под давлением особенно рекомендуют для смазки и охлаждения подшипников вертикальных и высокоскоростных валов. Консистентная смазка очень практична, ее применяют для смазки подшипников с условной ско-

2. Бесконтактные, применяемые в широком диапазоне скоростей:

Для плавного соединения и разъединения валов при их вращении в широком диапазоне скоростей и моментов применяют фрикционные муфты.

трущихся поверхностей, скоростью относительного движения, температурой и т. д. Коэффициент трения / в формуле (7.1) можно считать постоянным только в определенном диапазоне скоростей и нагрузок. Поэтому, выполняя расчеты, нужно использовать справочные данные, полученные в условиях, соответствующих работе рассчитываемой пары трения.

тельно большом if> = 0,8 ц «* 8. Поэтому работа в зоне резонанса, например при большом диапазоне скоростей, допускается лишь при малых колебаниях момента и достаточно большом /j (часто применяют маховик). Муфта при этом должна иметь большой коэффициент у (обычно У — 0,3-4-0,8).

Зубчатоременную передачу (рис. 34) применяют при мощности до 100 кВт (уникальные передачи до 500 кВт); работает в диапазоне скоростей v от 5 до 50 м/с, а в отдельных случаях до 80 м/с, передаточные числа t до 12 (20), ширина ремней до 380 мм, наибольший к. п. д. ~0,98.

Недостаток знаний о характере; разрушения в концевой зоне трещины может компенсироваться разумным моделированием структуры края трещины. Из рис. 39.1 видно, что нелинейно деформированный, частично разрушенный материал сосредоточен в у.чкой области перед вершиной трещины. Это позволяет при моделировании края трещины заменить концевую область разрезом на продолжении трещины, находящимся под действием равномерно распределенных самоуравновешенпых напряжений (см. рис. 4.1), т. е. использовать у тс изложенную в § 7 8„-модель. Напомним, что в о„-модели напряжения 0„ в концевой области считаются постоянными и рапными либо сопротивлению отрыва, либо пределу текучести материала. Однако это предположение будучи справедливым для упругих и упругопластических материалов, не выполняется для ряда вязкоупругих материалов из-за реономности их свойств. Например, при разрушении полимеров, таких как полиметилметакрилат (ПММА), напряжения в концевой области существенно меняются с ростом трещины, однако размер концевой зоны меняется при этом незначительно (а в довольно широком диапазоне скоростей роста трещины практически постоянен). Полое того, как следует из экспериментов, и форма концевой области для трещины, растущей в ПММА, не зависит от длины трещины, т. е. имеет место автомоделыюсть.

Быстроходные двигатели часто должны работать во всем диапазоне скоростных режимов от nmin до nmax и нагрузочных режимов от нуля (режим холостого хода) до внешней характеристики /. Такие условия работы называются транспортными.

Указанных неисправностей не должно быть во всем рабочем диапазоне скоростных режимов двигателя.

роком диапазоне скоростных режимов (стационарные двигатели).

Однако иногда потребителю необходимо, чтобы двигатель работал в узком диапазоне скоростных режимов при всех возможных нагрузках. Такие условия называются стационарными. Примером таких условий может быть работа дизель-генератора, питающего током сеть. В этом случае постоянство частоты тока в сети при различных нагрузках должно обеспечиваться постоянством числа оборотов агрегата.

В соответствии с зависимостями а = f (n) (кривая 2, фиг. 64) и r\v = f (n) (кривая 1, фиг. 59) по мере понижения числа оборотов от пном до пА (см. фиг. 64) r\v увеличивается, а а понижается. Поэтому желательная характеристика топливного насоса в этом диапазоне скоростных режимов имеет возрастающий характер (кривая ВА на фиг. 67) по мере понижения п. При дальнейшем понижении п коэффициент избытка воздуха возрастает, а кривая f\v — f (n) делается более пологой, в связи с чем желательная характеристика топливного насоса в диапазоне скоростных режимов от пА до пс будет либо медленно возрастающей кривой, либо кривой, близкой к горизонтали (линия АС на фиг. 67).

При числе оборотов /г 2 грузы регулятора внутренней опорной поверхностью достигают втулок 12 (фиг. 121) и останавливаются, так как втулки 12 находятся под воздействием сильных пружин, поставленных с большой предварительной затяжкой. Совместное усилие трех пружин значительно больше центробежной силы груза при достигнутом числе оборотов, поэтому при дальнейшем увеличении числа оборотов грузы регулятора (а следовательно, и муфта) остаются неподвижными. Таким образом, регулятор в диапазоне скоростных режимов n%<^ < п < п3 не воздействует на рейку топливного насоса. В этом диапазоне чисел обс-ротов двигатель управляется только вручную.

управления двигателем в диапазоне скоростных режимов п2 < п < << п3, в пределах которых регулятор выключается. Это выдвинуло задачу создания регуляторов, которые управляли бы двигателем

не включающий в себя значений чисел оборотов. Учитывая, что при всех (р./),- крайние положения муфты zmax и zmin соответствуют всегда одним и тем же разрежениям Артлх и Apmin, величина степени неравномерности всережимного пневматического регулятора не зависит от регулируемого скоростного режима и остается постоянной на всем диапазоне скоростных режимов. Это свойство пневматического регулятора очень ценно для транспортных условий работы двигателей внутреннего сгорания.

Всережимные автоматические регуляторы предназначаются для поддержания заданной угловой скорости вала двигателя в широком диапазоне скоростных режимов от номинального до минимального,

Таким образом, путем перечисленных конструктивных приемов можно обеспечить всережимность механического регулятора в необходимом диапазоне скоростных режимов без увеличения степени неравномерности выше допускаемого предела.

жимный регулятор должен обеспечить работу двигателя в широком диапазоне скоростных режимов при условии, что степень неравномерности не будет превосходить максимально допустимые пределы или будет изменяться по заданному закону. Во всех этих случаях сохранить при понижении скоростного режима постоянство всех величин, входящих в выражение (217), не удается.

Резонансные условия работы являются наиболее вероятными для двигателей, работающих в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, т. е. для двигателей в основном автотракторного типа. Так как такие двигатели в большинстве случаев оборудуются всережимными механическими регуляторами прямого действия, то задача выявления резонансных условий работы должна быть решена прежде всего применительно к системам, переходные процессы которых описываются дифференциальными уравнениями третьего порядка.




Рекомендуем ознакомиться:
Диапазоне относительных
Диапазоне радиоволн
Диапазоне температуры
Диапазоном измерений
Диапазонов измерений
Диапазону температур
Дифференциальные манометры
Дифференциальные термопары
Дифференциальных уравнения
Дифференциальным механизмом
Давлением используют
Дифференциальное сопротивление
Дифференциально трансформаторным
Дифференцируя выражение
Диффузией кислорода
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки