|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Диаметров отверстийДля шлифования ступенчатых валов (рис. 6.103, а) предусматривают центровые отверстия /, а для шлифования пустотелых валов — установочные фаски 6. Между шейками вала и торцами из-за непрерывного осыпания зерен круга получается переходная поверхность 5. В тех случаях, когда этого нельзя допустить по условиям работы детали, предусматривают технологические канавки 2 для выхода шлифовального круга. Если необходимо оставить переходную поверхность, то указывают на чертеже детали ее максимально возможный радиус. Следует избегать конструирования валов с большой разностью диаметров отдельных участков. Точно обработанные, например, цилиндрические поверхности 3 необходимо разделять введением проточек 4, поверхности которых не требуется шлифовать. Валы со значительной разницей диаметров отдельных участков и фланцевые часто выполняют сварными, приваривая к заготовкам кольца (буртики) и фланцы. Удлиненные валы со свободной средней частью выполняют полыми из отрезка трубы с приваренными концевыми частями (риа. 4). - Валы со значительной разницей диаметров отдельных участков и фланцевые часто выполняют сварными, приваривая к заготовкам кольца (буртики) и фланцы. Удлиненные валы со свободной средней частью выполняют полыми из отрезка трубы с приваренными концевыми частями (рис. 4). Валы со значительной разницей диаметров отдельных участков и фланцевые нередко выполняют с приваркой к заготовке колец (буртиков) и фланцев Длинные валы со свободной средней частью изготовляют полыми из трубы с приваркой концевых частей (рис. 17). СНиП П-91—77 «Сооружения промышленных предприятий» предусматривает унификацию внутренних диаметров отдельных труб-стволов, устанавливаемых в вытяжных башнях (в м): при высоте 30 и 45 м — 0,6; 0,9; 1,2; 1,5; при высоте 60 м—дополнительно 1,8; 2,4; при высоте—75 м — 1,5; 1,8; 2,4; 3; 3,6; 4,8; при высоте 90 м — дополнительно 6. Валы со значительной разницей диаметров отдельных участков и фланцевые часто выполняют сварными, приваривая к заготовкам кольца (буртики) и фланцы. Длинные валы со свободной средней частью выполняют полыми из отрезка трубы с приваренными концевыми частями, например карданные валы автомобилей (фиг. 3). Конструкция заготовки также зависит от размеров детали. Для выбора конструкции заготовки следует учитывать соотношение длины и диаметра детали, а также соотношение диаметров частей детали. Чем больше разность диаметров отдельных частей детали, тем целесообразнее заготовку получать штамповкой, так как при этом экономится материал и снижается трудоемкость механической обработки. Конструкция заготовки должна обеспечить использование прогрессивной технологии и передовой организации производства. При определении диаметров отдельных ступеней исходят прежде всего из конструктивных, технологических и прочностных требований. В области высоких температур окружная скорость обычно составляет 150—200 м/с, а при умеренных температурах — не более 350 м/с. В цельнокованых роторах диаметр поковки обычно не превышает 1000 мм. Чтобы учесть разницу диаметров отдельных участков ротора, один из участков принимают за основной, а ординаты остальных участков эпюры изгибающих моментов изменяют в отношении При определении диаметров отдельных ступеней исходят прежде всего из конструктивных, технологических и прочностных соображений. Подсчитанные по формулам значения диаметров отдельных ступеней обязательно должны быть взаимно согласованы и прокорректированы по соображениям получения рациональной конструкции всей турбины. В тех случаях, когда к точности диаметров отверстий и межцентровых расстояний предъявляются высокие требования, отверстия, полученные вышеуказанными способами, доводятся до окончательных размеров калиброванием в штампах. При хонинговании отверстий головок шатуна применяют методы активного контроля. На рис. 258 показана принципиальная схема двухконтактного устройства, предназначенного для контроля диаметров отверстий шатунов в процессе хонингования на одношпиндельных вертикальных и горизонтальных станках. Установлено, что отклонения диаметров отверстий D и валов d подчиняются нормальному закону распределения (закону Гаусса). При этом для определения вероятностных зазоров Sp и натягов NP получены зависимости: Различие диаметров отверстий во фланцах крышки и цилиндра не учитываем, принимаем их равными наружному диаметру шпильки. Подставив числовые значения, получим Размеры диаметров отверстий обычно контролируют предельными калибрами и реже микрометрическими или индикаторными штм* массами Правильность геометрической формы отверстий пр'1 .'ряют индикаторными и рычажными нутромерами или пневматическим ротометром. Вращающееся кольцо устанавливают на валу с натягом по посадочному поясу. Неподвижное кольцо отделено от вала радиальным зазором и = I1 + w, где v — полуразность диаметров отверстий вращающегося и неподвижного колец (в стандартных подшипниках, v = 0,2 -4- 0,5 мм), a w — полуразность диаметров посадочного пояса и вала. В общей сложности зазор и достигает 0,3 — 0,5 мм. Способ обработки (очистки) соединяемых ю я ю о я „ о о g ных диаметров отверстий и болтов 8, мм первых, так как определяются с учетом предельных отклонений, рассматриваемых элементов деталей, например диаметров отверстий. Величина отклонений определяется по таблицам [39, 68 70, 85]. 3. Намечается целесообразное ограничение марок материалов, размеров, резьб, диаметров отверстий, модулей зубьев, шарикоподшипников, винтов, гаек, штифтов и т. д. нагрузочная характеристика муфты — номинальный передаваемый вращающий момент Мном; диапазоны посадочных диаметров отверстий и частот вращения; габаритные размеры, масса, значения смещений и др. например: свободные размеры диаметров отверстий Я12, валов h\2, Рекомендуем ознакомиться: Диаметров окружностей Давлениях применяют Диаметров рекомендуется Диапазоны измерения Диапазонах температур Диапазона измеряемых Диапазона температур Диапазоне долговечности Диапазоне измерения Диапазоне нагружения Диапазоне положительных Диапазоне скоростных Давлением алюминиевых Диапазоном температур Диапазону изменения |