Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Диаметральном направлении



где Ft — окружное усилие, Н; D — диаметр шкива, мм; г — число спиц; a, h — размеры спицы в условном ее сечении, расположенном в диаметральной плоскости, мм; [а]и — допускаемое напряжение на изгиб, МПа.

В основе существующих методов постройки судов лежит предварительное изготовление частей корпуса судна в виде сборочных элементов, секции и блоков. Каждая отдельная секция должна быть достаточно жесткой. Границы плоских и объемных секций намечают но возможности в районах поперечных переборок симметрично диаметральной плоскости судна. Размеры секций вь бирают с учетом габаритных ограничений перемещения их к месту сборки на стапеле, а также грузоподъемности крапов и транспортных средств. По технологическим соображениям при разбивке каркает на элементы, секции и блоки необходимо предусмотреть выполнение возможно большего объема сборочно-сварочных работ в условиях цеха при максимальной механизации, а также учесть особенности сборки на стапеле. Так, носовую и кормовую части корпуса обычно выделяют в крупные объемные секции, а при использовании блочного способа сборки корпус расчленяют поперечными сечениями от палубы до киля (рис. 9.15).

Трапецеидальная резьба по ГОСТ 9484—81, ГОСТ 24737—81, ГОСТ 24739—81 (рис. 7.3,6) является основной резьбой для передач винт— гайка. Она имеет меньшие потери на трение, чем треугольная резьба, удобна в изготовлении и более прочна, чем прямоугольная резьба. При необходимости она допускает выборку зазоров радиальным сближением (если гайка выполнена разъемной по диаметральной плоскости). Трапецеидальная резьба имеет угол профиля 30°, рабочую высоту профиля Н\ = 0,5Р, средний диаметр d-> — d — 0,5P, зазор от 0,15 до 1 мм в зависимости от диаметра резьбы.

В случае необходимости периодического расцепления винта и гайки, например, в токарно-винторезных станках применяют гайки, состоящие из двух половин с разъемом по диаметральной плоскости, сцеп ляемые и расцепляемые обычно с помощью кулачков-улиток.

Фрактальными свойствами обладает так же распределение температуры в корпусе реактора коксования. В качестве иллюстрации ниже представлены графические зависимости изменения температуры по времени в диапазоне одного технологического цикла (рисунок 2.22). Точки замера температуры располагались в диаметральной плоскости по границам 90-градусных сегментов на расстоянии 1500 мм от центра узла ввода сырья. В целом же измерения проведены по всей высоте реактора в 4 плоскостях.

Наибольшее распространение в настоящее время получили подшипники качения. Их основные преимущества по сравнению с подшипниками скольжения: малые потери на трение и малые моменты сопротивления при трогании с места; относительная простота сборки и ремонта механизмов; широкая стандартизация, упрощающая конструирование и обеспечивающая взаимозаменяемость; малые габариты в осевом направлении. К недостаткам подшипников качения следует отнести: повышенную чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам, значительные радиальные габариты, отсутствие разъема в диаметральной плоскости. Эти недостатки затрудняют сборку конструкции, а иногда даже делают подшипники качения вовсе неприменимыми (например для коленчатых валов).

(для механизмов точных перемещений). На рис. 11.1 показана составная гайка, имеющая возможность устранения зазора в резьбе за счет смещения подвижной части гайки относительно неподвижной. Гайка ходового винта токарно-винторезного станка (маточная гайка) имеет разъем по диаметральной плоскости^ что дает возможность периодического расцепления винта и гайки.

судна или диаметральной плоскости судна. По названию борта судна различают правый и левый Т. ТРАВЕРС в гидротехнике - поперечная дамба, соединяющая продольную направляющую дамбу с берегом. Т. устраивают для повышения прочности и устойчивости продольной дамбы, а также для более интенсивного отложения наносов между нею и берегом в паводок. ТРАВЕРСА, траверза, - 1) горизонтальная балка, являющаяся частью разл. конструкций и машин (напр., в гидравлич. прессе, продольно-строгальном станке).

цесс Ф. выполняется одноврем. с печатанием на фальцаппаратах, присо-ед. к печатным машинам. ФАЛЬШБОРТ (от нем. Falschbord) -стальной пояс, выполненный как продолжение бортовой обшивки судна выше верх, палубы. Служит для ограждения открытых частей палубы и уменьшения поступления воды на неё. Высота не менее 1 м. ФАЛЬШКИЛЬ (нем. Falschkiel) -1) брус из тв. пород дерева (или ме-таллич. полоса), прикрепляемый к нижней кромке киля или к днищу судна в диаметральной плоскости. Предохраняет киль или обшивку от повреждений о грунт.

ШВЕРТБОТ (нем. Schwertboot, от Schwert - шверт, букв.- меч и Boot -судно) - плоскодонное мелкосидящее парусное спортивное судно, снабжённое швертом. Существуют также Ш. с двумя швертами, распо-лож. друг за другом (тандем) в диаметральной плоскости судна или по обе стороны от неё. Наибольшее распространение Ш. получили в качестве небольших гоночных яхт, а также как туристские и крейсерские яхты. ШЁВЕР (англ, shaver) - многолезвийный металлореж. инструмент для отделочной обработки (шевингования) зубьев зубчатых колёс. Ш. - зубчатое колесо (дисковый Ш.) или зубчатая рейка (реечный Ш.), на зубьях к-рых прорезаны узкие поперечные канавки, образующие реж. кромки. Для шевингования червячных колёс применяются Ш. в виде червячных фрез. ШЕВИНГОВАНИЕ (англ, shaving, от shave - брить, скоблить) - отделочная обработка поверхностей зубьев незакалённых зубчатых и червячных колёс. Производится на зубоше-винговальных станках. Заключается в снятии тонкой (волосообразной) стружки шевером, находящимся в зацеплении с обрабатываемым колесом. Для обработки прямозубых колёс применяют косозубые шеверы и наоборот.

Фрактальными свойствами обладает таюе распределение температуры в корпусе реактора коксования. В качестве иллюстрации ниже представлены графические зависимости изменения температуры по времени в диапазоне одного технологического цикла (рисунок 2.22). Точки замера температуры располагались в диаметральной плоскости по границам 90-градусных сегментов на расстоянии 1500 мм от центра узла ввода сырья. В целом же измерения проведены по всей высоте реактора в 4 плоскостях.

Поэтому ее применяют в тех случаях, когда конструктивно ограничены возможные размеры опоры и диаметральном направлении, а также когда необходимо разгрузить конические роликоподшипники от радиальной силы. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть использованы радиальные подшипники других типов.

Режущий инструмент, применяемый на станках с ЧПУ, подразделяют на мерный, немерный и промежуточный. Мерными инструментами являются развертки, метчики, зенкеры. К немерным следует отнести резцы, у которых вершина режущей кромки не имеет точных расстояний от трех базовых поверхностей. Промежуточное исполнение имеют стандартные сверла, в диаметральном направлении они являются мерными, в осевом направлении их вершина занимает переменное положение, в зависимости от числа повторных заточек режущих кромок. Такая классификация режущего инструмента важна для компенсации параметров изнашивания инструмента с помощью системы ЧПУ.

муфты, называемые также мус}тами Ольдгема, крестовыми или плавающими, применяют, как и зубчатые муфты, для: компенсации радиальных, угловых и осевых смещений валов, Муфта по ГОСТ 20720—75 (рис. 6.4) состоит из щека 2 с выступами, расположенными па одном торце в вертикальном диаметральном направлении, а на другом —в горизонтально:/!, полумуфт / и 4, имеющих тип 7, исполнение 1,11

ляющей шпонке и имеет осевую подвижность. Прикладывая к правой полумуфте силу Q, обеспечивают прижатие полумуфт друг к другу; при этом на кольцевой поверхности их контакта возникают силы трения, момент которых должен быть не меньше передаваемого момента. Для уменьшения размера муфты в диаметральном направлении ее часто выполняют многодисковой; суммарная

к правой полумуфте силу Q, обеспечивают прижим полумуфт друг к другу; при этом на кольцевой поверхности их контакта возникают силы трения, момент которых должен быть не меньше передаваемого момента. Для уменьшения размера муфты в диаметральном направлении ее часто выполняют многодисковой (рис. 3.130), так как суммарная величина момента сил трения пропорциональна числу пар поверхностей трения. Фрикционные муфты допускают включение и выключение механизма на ходу.

Понтонное кольцо в нижнем положении опирается на 32 стойки, расположенные в один ряд по окружности, а центральная часть опирается на 116 стоек, расположенных по пяти концентрическим окружностям. Чтобы предотвратить повороты понтона при его подъеме и опускании под воздействием жидкости, в диаметральном направлении на днище размещают две направляющие трубы, которые наверху свободно устанавливают в патрубки, прикрепленные к покрытию резервуара, а внизу приваривают к днищу.

Площадь сечения условной затяжки определяется таким образом, чтобы ее упругие деформации были равны упругим деформациям опорного кольца в диаметральном направлении, возникающим от воздействия горизонтальных реакций всех опор арок. Увеличение диаметра кольца от единичных распоров всех ребер по закону Гука:

Поэтому ее применяют в тех случаях, когда конструктивно ограничены возможные размеры опоры в диаметральном направлении, а также когда необходимо разгрузить конические роликоподшипники от радиальной силы. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть использованы радиальные подшипники других типов.

на 70—90%) грузоподъемность, чем шарикоподшипники, но предельные значения частоты вращения ниже. Подшипники с игольчатыми роликами применяют в опорах, размеры которых ограничены в диаметральном направлении, Подшипники с витыми роликами лучше других воспринимают радиальные нагрузки ударного характера. Бочкообразные ролики используют в двухрядных сферических роликоподшипниках, допускающих перекос колец до 2-3°.

Относительное сжатие деталей в диаметральном направлении, %, не менее Упругое удлинение, %, не менее Удлинение при разрыве деталей, %, не менее: не подвергаемых старению, подвергаемых старению в масле (индустриальное И-ЗОА) ь течение 70 ч при температуре +80 °С Водопоглощение деталей: %, не менее 30 о 30 2 10 2 10 2

обычно колеблется в пределах 5—60% давления прессования (в зависимости от высоты и поперечного сечения изделия и смазки). В прессформах, монтируемых на прессах, выталкивание производится снизу специальным выталкивателем, заменяющим подстаканник {фиг. 13). При выпрессовке изделие несколько расширяется под влиянием упругого последействия (обычно около 0,3% в диаметральном направлении и около 0,5% по высоте). Поэтому во избежание расслойных трещин следует предусмотреть постепенное расширение выталки-вательного отверстия (конусность с наклоном к оси прессования 0,5—1°).




Рекомендуем ознакомиться:
Диаметрально противоположные
Диаметрально противоположной
Диаметрами делительных
Диаметром обрабатываемого
Давлениях прессования
Диаметром проволоки
Диаметром условного
Диаметров окружностей
Давлениях применяют
Диаметров рекомендуется
Диапазоны измерения
Диапазонах температур
Диапазона измеряемых
Диапазона температур
Диапазоне долговечности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки