Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Дальнейших испытаниях



Защитные свойства пленок продуктов коррозии проявляются, например, в том, что потеря массы образцов цинка, находившихся в течение 28 дней в промышленной атмосфере, в основном зависела от влажности воздуха в течение первых 5 дней и в значительно меньшей степени от режима дальнейших испытаний [9]. Аналогичные результаты получены при годичных испытаниях образцов стали, когда каждую новую серию образцов начинали испытывать в разные сезоны года [10]. Зимой накопление на поверхности металла больших количеств продуктов сгорания (особенно серной кислоты) вызывало образование продуктов коррозии, обладающих слабыми защитными свойствами, что оказывало влияние на скорость коррозии в последующие месяцы. Шикорр [11, 12] нашел, что цинк в атмосфере Берлина или Штутгарта зимой корродирует быстрее, чем летом; железо также имеет более высокую скорость коррозии в зимнее время, но, в противоположность цинку, во время сильных морозов коррозия замедлялась, вероятно, либо вследствие замерзания на поверхности металла раствора FeSO4, либо из-за существенного замедления процесса окисления FeSO4 при низких температурах. Растворы ZnSO4 и ZnSOs замерзают при более низких температурах (из-за более высокой растворимости) и, во всяком случае, коррозионный процесс не вклю-

Каталог слоистых пластиков. Опытный инженер старается сохранить у себя образцы материала, из которого сделана емкость, требуя, чтобы поставщик предоставил ему эти образцы, вырезанные из патрубков и люков. Эти образцы могут быть использованы для дальнейших испытаний и визуальных исследований. Таким образом, можно создать и поддерживать каталог результатов испытаний. Это придает уверенность и, кроме того, дает возможность изготовить образцы — «спутники».

Удельная нагрузка выбиралась по результатам испытаний сталей 45 и У1ОА, подвергнутых различным режимам термической обработки. Образцы сечением 5X5 мм испытывались на пути трения 10 м при скорости скольжения 4,8 м/мин. Результаты испытаний показывают (рис. 50, а), что прямая пропорциональность износа в основном сохраняется до удельной нагрузки 10—12 кгс/см2. Эти результаты аналогичны данным М. М. Хрущева и М. А. Бабичева [114]. Для дальнейших испытаний принята удельная нагрузка на образец 3,6 кгс/см2.

Структура, взаимодействие компонентов и механические свойства композиционных материалов в значительной мере зависят от методов и режимов их изготовления [54]. Так, например, при изготовлении композиции по режимам, характеризующимся отклонением параметров процесса от оптимальных в сторону снижения температуры, давления и сокращения времени выдержки, реализуется лишь начальная стадия физико-химического взаимодействия компонентов; механизм разрушения полученного композиционного материала определяется в этом случае прочностью связи матрицы с волокном. Материал при нагружении разрушается за счет накопления трещин на границе матрица—волокно и последующего раздельного разрыва частично связанного пучка армирующих волокон и матрицы. Разрыв какого-либо волокна приводит обычно к отслоению его от матрицы, вследствие чего в процессе дальнейших испытаний данное волокно не несет нагрузки. При таком механизме матрица разрушается с образованием воронок вокруг индивидуальных волокон или их комплексов; зона разрушения матрицы обычно локализована в плоскости, перпендикулярной к направлению нагрузки; волокна выдернуты из матрицы на значительную длину, область разрывов отдельных волокон распределена вдоль оси образца. Такой материал характеризуется высокой ударной вязкостью, сравнительно невысокой прочностью при растяжении, низкими значениями циклической прочности, прочности при сдвиге, сжатии, изгибе, кручении и т. д.

чего он растет, достигая через 5 часов значения 0,3 ма (рис.2). В процессе дальнейших испытаний ток колеблется около этого значения.

Прекращение нагревания снижает напряжение. Это объясняется разницей коэффициента линейного расширения материала линзы и деталей соединения (коэффициент линейного расширения исследуемых пластмасс в 10—12 раз больше коэффициента линейного расширения стали). Перед началом и после исследования влияния релаксации на> герметичность соединения производится замер наружного и внутреннего диаметров, а также высоты линз. Из анализа результатов исследований определяется способность работать выбранного материала в пределах упругой деформации и даются рекомендации о целесообразности дальнейших испытаний при длительной работе и хранении машин.

Результаты испытаний приведены «а рис. 3 в виде зависимости коэффициента трения от температуры для трения стали по трем кольцевым образцам различного типа. Величина и характер изменения коэффициента трения с температурой для образцов с прорезями и без прорезей был весьма близок, а переход от плавного скольжения к прерывистому, со скачкообразным изменением коэффициента трения, наступал при одной и той же критической температуре 200°. Таким образом, наличие прорезей на рабочих поясках образцов не показало каких-либо преимуществ по результатам испытаний в сравнении с данными, полученными в опытах со сплошным рабочим пояском. В связи с этим более удобные в изготовлении кольцевые образцы со сплошным рабочим пояском были приняты для всех дальнейших испытаний.

В том случае, когда скорость коррозии замедляется, полученные указанным способом данные являются завышенными. Если при расчете скорости коррозии разность потерь массы всех образцов за время тг и т; + Дт отнести к промежутку времени Ат, ошибка уменьшится и в тем большей степени, чем короче интервал Ат. Однако при коррозионных испытаниях, связанных со сложной аппаратурой, частые остановки которой нежелательны и в. том случае, когда длительность периода от загрузки образцов до выхода, на режим достаточно велика, сократить интервал At часто не представляется возможным. Следует также отметить, что в том случае, когда образцы снятые с испытаний для удаления продуктов коррозии, не могут быть использованы для дальнейших испытаний, общее количество образцов для проведения серии испытаний по определению кинетики коррозии как минимум удваивается.

После того как конструкция отработана достаточно хорошо, хотя может быть еще и не полностью, данные испытаний используются уже не только для одобрения конструкции, но и как важная информация в фонд по надежности. Образцы, проходившие оценочные испытания, часто передаются в подразделение надежности для дальнейших испытаний на надежность, например испытаний до отказа, для граничных испытаний и т. д.

б) Далее образец и кольцо снимались с машины, промывались,, высушивались, взвешивались в соответствии с инструкцией, протирались, вновь взвешивались, высушивались и поступали на машину для дальнейших испытаний.

В процессе дальнейших испытаний опытного образца очистителя были обнаружены следующие наиболее существенные недостатки описанной конструкции.

Для разрушения при термической усталости характерно множественное возникновение трещин, что объясняется локальностью действия термических напряжений и, главное, относительно быстрой их релаксацией. Если при механическом нагру-жении заданным усилием с ростом трещины возрастает напряжение и процесс развития разрушения ускоряется, то при термических напряжениях наличие даже больших перемещений приводит к снижению напряжений и к прекращению распространения трещины, которая лишь в редких случаях успевает пройти через все сечение. При повторном термическом воздействии наибольшие напряжения возникают в других местах, что приводит к образованию новых трещин. При дальнейших испытаниях или эксплуатации, как правило, интенсивно развиваются лишь одна или две трещины, остальные растут очень медленно.

Наконец, общей характерной чертой материалов аусте-нитного класса, в том числе сплава Inconel X750, является то, что скорость роста трещины усталости при комнатной температуре такая же или в большинстве случаев выше, чем при 4 К. Если эта закономерность будет подтверждена в дальнейших испытаниях аустенитных материалов, можно будет свести к минимуму или вообще отказаться от проведения дорогостоящих испытаний на скорость роста трещины усталости при низких температурах.

При дальнейших испытаниях прочность снижается и после 8 мес испытаний остается на уровне исходных значений.

По мере увеличения времени испытаний и внешних напряжений в решетке появляется одновременное скольжение дислокаций по нескольким системам, так называемое множественное скольжение. В этом случае дислокации, упруго взаимодействуя, образуют скопления, дислокационные сетки и трехмерные жгуты. Скорость упрочнения на данном этапе максимальна*ввиду^'того, что большое число дислокаций стопорится в решетке, обусловливая ее упруго напряженное состояние. При дальнейших испытаниях наступает стадия динамического отдыха,^характеризуемая термически активируемым переползанием дислокаций в другие плоскости с последующей аннигиляцией дефектов противоположного знака.

Последующие испытания показали, что при концентрациях меди 5% и более в период приработки на поверхность трения наносится заметный плакирующий слой. В дальнейших испытаниях он удерживается. При этом задира не наблюдается вплоть до предельной нагрузки машины МИ-1 (250 даН). При меньших концентрациях (1—3%) первоначально нанесенный слой изнашивается, и наблюдается задир. Аналогичные результаты получены с другими порошками. Так, смазка с 10% порошка олова оказалась работоспособной при удельной нагрузке 420, смазка с 10% меди — при 290 и с 10% свинца — при 220 МПа. Массовая эксплуатация одного типа самолетов в течение более 10 лет, шарниры шасси которых смазывали смазкой ЦИАТИМ-203 + 10% бронзовой пудры, показала, что металлоплакирующая смазка обусловливает беззадирное трение при расчетных нагрузках до 400 МПа.

Если на данном участке рабочую часть образца подвергнуть механической обработке для удаления наиболее поврежденных поверхностных слоев металла, то при дальнейших испытаниях наблюдается повторение изменения прогиба, характерного для первых двух стадий [10].

приработки зубьев передач реверс-редуктора Л-217 тепловоза ТГ-102, т. е. через 100 ч пробега, составляло: для масла Б-ЗВ — 63 мг/л; для смеси 95% МС-20 + 50% ЛЗ-6/9 — 120 мг/л; для смеси 95% (50% МС-20 + 50% АУ) + 50% ЛЗ-6/9 — 200 мг/л. При дальнейших испытаниях, т. е. после приработочного период?, содержание железа в смесях масел значительно убавлялось и оставалось стабильным на уровне содержания железа в масле Б-ЗВ.

и) записи о дальнейших испытаниях и их результатах; к) записи о повреждениях и ремонте.

велики, что вызывали потухание пламени в камере сгорания, помпаж компрессора и в одном случае разгон ГТУ вплоть до остановки его предельным регулятором скорости. Путем изменения формы конуса регулирующего клапана и улучшения действия всех движущихся элементов системы регулирования этот недостаток был устранен. Система регулирования при дальнейших испытаниях оказалась очень устойчивой.

На рис. 65 представлен график изменения протечек воды через внутреннее кольцо в течение всего времени испытаний. Он наглядно показывает, как увеличенные протечки в начале испытаний постепенно снижаются по мере приработки поверхностей уплот-нительных колец. При дальнейших испытаниях объем протечек устанавливается постоянным. Замеры протечек через оба кольца при всех испытаниях показали, что их общая величина не превышает 0,5 л/сек, что может считаться удовлетворительным.

Из рассмотрения характера кривой выносливости для цветных металлов (рис.20.7) видно, что она не с ростом N спадает постепенно, не имеет асимптоты ни при каком числе циклов. Это значит, что для таких материалов не существует такого числа циклов, выдержав которое, образец не разрушился бы и при дальнейших испытаниях, т.е. не существует истинного предела выносливости. Поэтому в подобных случаях за базу испытаний принимают N = 10s , а максимальное напряжение при котором образец не разрушается при таком числе циклов называется условным пределом усталости .

Обычно для черных металлов при испытании образцов за базу испытаний принимают число циклов N = 10'; иногда это число доводят до iV = 25 • 10'. Как установлено опытами, стальные образцы, выдержавшие 10' циклов, не разрушаются и при дальнейших испытаниях.




Рекомендуем ознакомиться:
Действием механического
Действием нейтронного
Действием неуравновешенных
Действием окружающей
Действием периодически
Действием постоянного
Действием приложенного
Действием продуктов
Действием растягивающей
Действием равномерного
Дальнейшее перемещение
Действием следующих
Действием сосредоточенной
Действием температурных
Действием термического
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки