Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Диагностики неисправностей



58. Могильнер А. И., Курдявко В. П., Скоморохов А. О., Швецов Д. М. О некоторых методах решения задач контроля и диагностики аварийных состояний ЯЭУ. Препринт ФЭИ-588, Обнинк, 1975.

Многие нефтегазопроводы имеют срок службы 20—30 лет и более. Они нуждаются в систематическом дефектоскопическом контроле. В настоящее время некоторыми компаниями разработаны долгосрочные программы обеспечения ранней диагностики аварийных ситуаций. Так, РАО «Газпром» разработал «Комплексную систему диагностики и технической инспекции магистральных газопроводов России» на период с 1995 по 2000 гг.

— механизмов и закономерностей развития физических и химических процессов на стадии инициирования аварий сложных технических систем, создание научных основ ранней диагностики аварийных ситуаций;

Одной из важных научных проблем является развитие методов и создание оперативной диагностики и мониторинга аварийных ситуаций и поврежденных состояний технических систем в случае возникновения природных и техногенных аварий и катастроф, имеющих глобальный, национальный или региональный характер.

— развитие новых концепций применимости и номенклатуры средств диагностики аварийных ситуаций для объектов атомной промышленности, энергонасыщенных объектов химической и биологической промышленности, продуктопроводов и транспорта при воздействии опасных процессов и поражающих факторов (землетрясения, наводнения, цунами и т.д.).

Системы штатной и оперативной диагностики и мониторинга аварийных ситуаций включают в себя объектовые, региональные и национальные элементы наземного, воздушного и космического базирования.

Продвинутые фундаментальные исследования основ указанных выше методов, первичной и вторичной аппаратуры, систем регистрации, обработки и передачи информации создают исходную базу для мощных интегрированных систем диагностики аварийных ситуаций для АЭС, ТЭС, РКК, АПЛ, ХП, МТ (см. рис. 2.4). Возможности их практической реализации связываются с программами космического зондирования Земли, разрабатываемыми Российским космическим агентством, Российской академией наук, Росгидрометом, Министерством по чрезвычайным ситуациям совместно с европейским и американским космическим агентством.

В мобильных системах оперативной диагностики аварийных ситуаций решающее значение приобретают дистанционные бесконтактные многоточечные или полевые измерения. Такие измерения можно проводить с помощью:

Для стадии ввода в эксплуатацию осуществляются предпусковые и пусковые испытания (холодная и горячая обкатка), физический пуск (с корректировкой всех систем поддержания эксплуатации) и ввод в эксплуатацию. При этом назначается и уточняется система штатной диагностики основных параметров: нагрузок Р, температур Т, циклов N, частот/, дефектов / (с использованием преимущественно штатных систем ультразвуковой диагностики УЗД). Для объектов высокой потенциальной опасности разрабатываются, создаются и пименяются методы и системы оперативной диагностики аварийных ситуаций с использованием тензо-, термометрии, акустической эмиссии (АЭ), термовидения (ТВ), импульсной голографии (ИМГОЛ). Получаемые при этом данные могут давать исходную информацию для включения систем автоматической защиты (САЗ) и систем автоматической оперативной защиты (САОЗ).

Для стадии ввода в эксплуатацию осуществляются предпусковые и пусковые испытания (холодная и горячая обкатка), физический пуск (с корректировкой всех систем поддержания эксплуатации) и ввод в эксплуатацию. При этом назначается и уточняется система штатной диагностики основных параметров: нагрузок Р, температур Т, циклов N, частот/, дефектов / (с использованием преимущественно штатных систем ультразвуковой диагностики УЗД). Для объектов высокой потенциальной опасности разрабатываются, создаются и применяются методы и системы оперативной диагностики аварийных ситуаций — с использованием тензо- и термометрии, акустической эмиссии (АЭ), термовидения (ТВ), импульсной голографии (ИМГОЛ). Получаемые при этом данные могут давать исходную ин-

— механизмов и закономерностей развития физических и химических процессов на стадии инициирования аварий сложных технических систем, создание научных основ ранней диагностики аварийных ситуаций;

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ - организация работы вычислительной системы (реального времени), при которой вычисления производятся в темпе, обеспечивающем обслуживание некоего внешнего процесса, не зависящего от ЭВМ. Необходимость такой обработки возникает при применении ЭВМ в системах контроля и управления технологическим процессами, транспортными средствами, летательными аппаратами и др. Понятие О И в Р М В используется также для характеристики систем, работающих в диалоговом режиме. В интервале времени, когда ЭВМ свободна от обслуживания внешнего процесса, управляющая программа обычно организует решение фоновый задач. При ОИ в РМВ предъявляют, как правило, повышенные требования к ЭВМ и управляющей программе в отношении надежности вычислительной системы. Так, ЭВМ должна содержать развитые средства контроля, сигнализирующие о появлении сбоя ЭВМ или отказа в любом устройстг>е машины, на основании которых управляющая прогоамма приостанавливает выполнение программы обслуживания внешнего процесса и возбуждения тестовой программы для диагностики неисправностей ЭВМ. Возможность восстановления работы системы реального времени в случае сбоев и небольших неисправностей без существенного ухудшения обслуживания внешнего процесса характеризуется как отказоустойчивость системы.

комплекс программ, описаний и инструкций, позволяющих автоматизировать отладку программ и решение задач на ЭВМ. Важнейшие компоненты П.о. ЭВМ: операционные системы, пакеты прикладных программ и комплексы программ техн. обслуживания ЭВМ. Комплексы программ техн. обслуживания предназначены для выполнения процедур контроля и диагностики неисправностей, проверки и восстановления работоспособности ЭВМ. Создание программного обеспечения для новых ЭВМ связано с проблемой программной совместимости (преемственности) вновь разрабатываемых и уже существующих ЭВМ на уровне машинных команд.

После того как построены модели, составляются таблицы отклонений, допустимых технологией, классифицируются неисправности по трудности распознавания, выявляются дефекты, не поддающиеся автоматическому распознаванию. На основе собранной информации формируется алгоритм диагностики неисправностей.

устройств; необходимая глубина автоматической диагностики неисправностей; в) требования к аппаратной базе электро- и гидропривода;

на центральном пульте. Помимо кнопочной панели центральный пульт АЛ оснащают световым табло, на котором высвечивается информация о состоянии отдельных станков и механизмов, а также сигналы системы автоматической диагностики неисправностей. На АЛ, технологический процесс которых включает ручные операции, устанавливают оперативные пульты, содержащие кнопки и сигнальные лампы оперативного управления. На этих пультах обычно предусматривают кнопки «Предварительный пуск» и «Отмена команды». Кнопку «Предварительный пуск» нажимают после завершения работы, которую должен выполнить оператор в течение данного цикла. Команда, подаваемая нажатием этой кнопки, запоминается системой управления и служит непременным условием начала очередного цикла. При этом на оперативном пульте загорается сигнальная лампа готовности к продолжению работы. В аварийных ситуациях оператор может отменить поданный сигнал нажатием кнопки «Отмена команды». В отдельных случаях для обеспечения безопасности оператора предусматривают подачу пусковой команды путем одновременного нажатия двух кнопок, установленных на оперативном пульте (пультах) на расстоянии 300—600 мм относительно друг друга. При подаче такой команды оператор вынужден действовать двумя руками, благодаря чему исключается опасность его травмирования в рабочей зоне станка. Наладочные пульты, устанавливаемые на силовых агрегатах АЛ, предназначены для управления необходимыми перемещениями механизмов в наладочном режиме, а также для обеспечения возможности подачи аварийных команд («Стоп», «Назад», «Аварийный стоп» и др.) в любом режиме работы оборудования.

МЕТОДЫ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК

Осадчий Е. П., Строганов М. П., Ляпощепко В. А.. Шкодирев В. II. Методы виброакустической диагностики неисправностей компрессорных установок ......................... 122

Методы виброакустической диагностики неисправностей компрессорных установок.

Рассматривается задача виброакустической диагностики неисправностей компрессорных установок (КУ) по динамике изменения корреляционно-спектральных характеристик вибросигнала, снимаемого с корпуса работающего компрессора. Приводится метод экспресс-диагностики, основанный на принципе разложения вибросигнала на знакопеременные временные ряды экстремумов путем экстремальной цифровой фильтрации и оценки мощности отдельных компонентов разложения.

Главными достоинствами адаптивных систем DNC являются возможность составления и корректирования программ движения непосредственно в процессе работы станка, способность автоматической компенсации погрешностей и возмущений, а также возможность автоматической диагностики неисправностей. Алгоритмы программирования движений, самонастройки законов управления и диагностики неисправностей реализуются в виде прикладного программного обеспечения для мини-ЭВМ.

Системы АПУ типа DNC относятся к классу систем с гибкой (перепрограммируемой) структурой. Они настраиваются на обработку определенной детали выбором соответствующих программ адаптивного управления, хранящихся в ПЗУ. При этом широко используются программные средства автоматизации программирования и диагностики неисправностей, которые органически сочетаются со средствами адаптивного управления приводами. Благодаря наличию всех этих средств на одной и той же мини-ЭВМ резко сокращается время программирования и увеличивается эффективность и надежность DNC-системы АПУ, что особенно важно в условиях ГАП с большой номенклатурой изделий.




Рекомендуем ознакомиться:
Диагональю параллелограмма
Диагональ параллелограмма
Диаграммы анизотропии
Диаграммы изменения
Диаграммы направленности
Диаграммы перемещений
Диаграммы построенные
Диаграммы приведенной
Дальнейших исследованиях
Диаграммы трещиностойкости
Диаграммы зависимости
Диаграммами состояния
Диаграмма анизотропии
Диаграмма характеризующая
Диаграмма механического
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки