Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Диагностическом пространстве



10. Дубов А.А., Встовский Г.В. Интерпретация основного диагностического параметра, используемого при контроле труб по методу магнитной памяти металла // Контроль. Диагностика. -1999. - № 3.

Выбор интегрального показателя свойств материала (диагностического параметра) в значительной степени определяет методы и средства диагностики конструкции, а, следовательно, и разработку диагностических моделей. Разрабатываемые модели должны учитывать исходную дефектность объекта. Это, в свою очередь, предполагает внедрение новых операций контроля в технологический процесс изготовления крупногабаритных конструкций.

Выбор интегрального показателя свойств материала (диагностического параметра) в значительной степени определяет

Принятие решения об оценке технического состояния объекта осуществляется сравнением мгновенного D (t) и предельного БПр значений диагностического параметра. Для исправных состояний деталей, формирующих подмножество 7? системы, в блоке расчета остаточного ресурса Рр на основе модели надежности детали прогнозируется срок ее службы.

определение диагностического параметра и алгоритма его. измерения; •

„ В результате проведенных исследований с подшипниками бумагоделательных машин установлено, что в качестве диагностического параметра .может быть аффективно использовано отношение средних квадратических значений вибррускорений эталонного и диагностируемого подшипников в информативной полосе частот, то есть в такой полосе частот спектра, на которой разница в измеряемых величинах наибольшая.

При такой трактовке понятия диагностического параметра практическая реализация метода вибрационной диагностики сведена , во-первых, к определению информативной полосы частот, во-вторых, к установлению уровуей виброускорений эталонных и дефектных подшипников; в-третьих, к обоедрванию и назначению интервалов диагностирования отдельного подшипника.

,На основании реэультатов теоретического и акс.перименталь-ирго исследования установлено, что в качестве диагностического параметра/позволяющего провести ранжировку подшипниковых узлов по техническвму состоянию и принять решение о выбраковке, может быт^ принята величина отношения среднего квадратического значения виброускорения эталонного ^ и проверяемого у (i.) подшипников в информативной полосе частот Д f .Мгновенное значение диагностического параметра определится как

Рис. ?. К формировакип предвЛьйого йначения диагностического параметра: а - изменение уровней виброускорений эталонного (Р и дефектного (2) подшипников; б - зависимость диагностического параметра от частота вращения

от наработки, очевидно будет случайным процессом. Однако можно предположить, что предельное значение параметра Впр • соответствующее достаточно развитому усталостному выкрашиванию, должно быть ограничено условием исключения аварийного выхода подшипника из строя. Данное условие является необходимым исходя из требования минимизации критерия эксплуатационной эффективности, обусловливающего уменьшение времени восстановления работоспособности машины. Без большой потери в ресурсе подшипника предельная величина диагностического параметра может быть принята детерминированной, а введение некоторого интервала его рассеивания необходимо для подготовки и проведения замены дефектного подшипника. Ресурс будет использован полностью, так как стандартная методика расчета подшипников по критерия контактной выносливости ограничивает работоспособность первыми следами усталостного выкрашивания.

5. Подставлена и решена актуальная практическая задача организации диагностического процесса любого заданного числа цод»ипников на работавшей мааине, что обеспечивает требуемую вероятность да безотказной работ». Теоретические основы формирования диагностического параметра и периодичности постановки диагноза, заложенные в диссертационной работе, применимы для аирокой номенклатуры изнашивающихся деталей бумагоделательной мавины.

ции, коэффициентов реактивности и т. д., т. е. именно те величины, изменения которых при длительной работе ЯЭУ количественно отражают процессы старения и, следовательно, характеризуют изменение технического состояния установки. Кроме того, такие «внутренние» параметры установки квазиинвариантны по отношению к изменениям режима работы (функционального состояния) ЯЭУ. Поэтому в диагностическом пространстве, образованном этими параметрами, следует ожидать наилучшего разделения состояний при технической диагностике системы.

В обычном пространстве признаков объект характеризуется вектором х \хг, х2, . . ., xN) или «расширенным» вектором х (xlt #2. • • •» xN, 1). В диагностическом пространстве объект описывается вектором z = \гъ z2, . . ., zv]. Равенство (8.3) устанав-

Рис. 20. Разделение в пространстве признаков и диагностическом пространстве

Тогда вершины куба отобразятся в четыре точки прямой zt (рис. 20, б). Если точки, отмеченные треугольником, относятся к диагнозу ?>2, а кружком — диагнозу Dlt то разделяющая функция в диагностическом пространстве имеет очень простой вид, например

Я; —> 0 при i —> оо. Разделяющая функция в диагностическом пространстве

Если возможно представление разделяющей функции в виде ряда (8.1), то существует также линейное разделение в диагностическом пространстве.

Построение разделяющей функции. Разделяющая функция будет построена, если определены коэффициенты %[. Эти коэффициенты могут быть найдены в процессе обучения с помощью показа образцов из 'обучающей последовательности. Наиболее простой способ — использование алгоритмов для линейной разделяющей функции в диагностическом пространстве. Эти алгоритмы были указаны в предыдущем параграфе.

После первого образца лг<и или в диагностическом пространстве образца 2(1) разделяющая функция в диагностическом пространстве

причем при п = 0 ki (0) = 0. Если существует линейное разделение в диагностическом пространстве (при конечном значении v) или представление (8.1) в пространстве признаков, то указанная процедура приводит к (конечному) вектору X. Из условия существования конечного вектора следует

Аналогично при / (g) > 0 g ? D г; при f {g) < 0 g ? D2. Таким образом, алгоритм «Кора» может быть отнесен к алгоритмам с линейной разделяющей функцией в диагностическом пространстве.

где а,- определяются как коэффициенты ряда (9.10). Тогда первое приближение для разделяющей функции в диагностическом пространстве в соответствии с равенствами (9.9)—(9.11) будет таким:




Рекомендуем ознакомиться:
Диагностирования технологического
Диагональным разделением
Дальнейшей механической
Диагоналей отпечатков
Диаграммы деформации
Диаграммы механического
Дальнейших испытаниях
Диаграммы плавкости
Диаграммы предельных
Диаграммы растяжения
Диаграммы скоростей
Диаграммы виттенбауэра
Диаграммах изотермического
Диаграммам растяжения
Диаграмма деформации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки