Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Диагностической информации



Большинство мелких и средних АТП не располагает комплексными постами диагностики двигателей. Для проведения диагностики с целью определения необходимости проведения тех или иных профилактических работ по системе питания двигателей можно эффективно использовать и тот минимальный набор контрольно-диагностической аппаратуры, в том числе газоанализатор на окись углерода, электроимпульсный тахометр, которые должны быть на любом АТП.

С целью охвата небольших автопредприятий, где невозможно организовать работу специализированных постов или групп, в рамках автотранспортных объединений целесообразно создавать передвижные лаборатории (посты) контроля токсичности автомобилей. Такая лаборатория имеет в своем составе приборы контроля токсичности и дымности ОГ в соответствии с действующими стандартами, набор диагностической аппаратуры для двигателей, учебно-методические материалы. В функции передвижной лаборатории входит проведение всего комплекса работ контрольно-диагностического поста крупных АТП—контроль токсичности и дымности, диагностирование двигателей и автомобилей, поэлементный контроль и восстановление параметров отдельных узлов двигателя. Кроме того, работа передвижного поста должна сопровождаться демонстрацией эффективности методов контроля и регулирования двигателей по токсичности и топливной экономичности, обучением прогрессивным приемам эксплуатации автомобилей.

В программах функциональной (оперативной) диагностики должны быть также предусмотрены задания режимов функционирования обследуемого элемента оборудования и дополнительная установка специальной измерительной и диагностической аппаратуры. Результаты оперативной диагностики оформляются в виде протоколов или соответствующих актов, заключения или отчета. Для бездействую-

позволяющим получать количественные оценки. Для реализации этого перехода требуется, повышение точности приборов. Важнейшая задача в работе диагностической аппаратуры — обеспечение различения сигналов и шумов в заданном пространственно-временном объеме. Точность современных радиационных, оптических, тепловых и других измерительных систем будет определять главным образом стадия регистрации и считывания информации, этап, где используются различных типов преобразователи, регистрирующие среды и фотоприемники.

Значительный объем НИР, выполняемых в рамках направления, приходится на Куйбышевский политехнический институт. Особенно следует отметить разработки методов и средств повышения метрологических характеристик и метрологической надежности промышленных манометров и диагностической аппаратуры для их испытания. Основным содержанием исследований является создание новых типов измерительных преобразователей давления повышенной точности и надежности на основе оригинальных системотехнических и алгоритмических решений. В 1986 году был разработан прецизионный манометр с частотным выходным сигналом для автоматизации поверки и испытания приборов давления, обладающий повышенной метрологической надежностью. Ыа основе этой конструкции была создана система испытания преобразователей давления.

инструментов, состояния их рабочих поверхностей). _ Непосредственное включение небольших ЭВМ в комплект диагностической аппаратуры, с целью автоматизации постановки диагноза также целесообразно. Для углубленного диагностирования отдельных дефектов и для прогнозирования состояния оборудования следует применять, например, аппаратуру для подробного анализа продуктов износа в смазке и тепловых полей, радиоизотопную и лазерную аппаратуру, аппаратуру для измерения и анализа вибраций, для выявления усталостных повреждений деталей. Эту аппаратуру целесообразно сконцентрировать в условиях завода в специальной диагностической лаборатории.

вершили переворот в приборостроении, значительно увеличив возможности создания точной, удобной в эксплуатации диагностической аппаратуры аналогичных стендов.

Аппаратура для технической диагностики автоматов в настоящее время включает серийно выпускаемую тензометрическую и регистрирующую аппаратуру и датчики для динамических исследований автоматов. Она доступна для заводских лабораторий, что-облегчает внедрение методов технической диагностики. Для получения диагностической информации в цеховых условиях в ряде случаев удобна телеметрическая аппаратура (рис. 35)1. Аппаратура, разработанная в Государственном НИИ машиноведения обеспечивает качественную передачу информации на расстояние 200 MI (рис. 36). Желательно, чтобы она давала возможность получения информации как в аналоговой, так и в цифровой форме или на носителях, допускающих последующую обработку на ЭЦВМ. Непосредственное включение небольших ЭЦВМ в комплект диагностической аппаратуры с целью автоматизации постановки диагноза в настоящее время целесообразно при одновременном решении задач управления, учета, автоматического включения резерва для группы, станков или производственного участка. Для ряда автоматов диагностические системы будут упрощаться благодаря применению-адаптивного управления. Специальную аппаратуру, необходимую.

• портативной диагностической аппаратуры для контроля в производственных условиях, позволяющей проводить измерения скорости УЗ волн в диапазоне 2500 ... 6000 м/с на частотах 2,5; 5,0; 10 МГц и времени распространения в пределах 6 ... 1600 мкс с погрешностью 0,01 мкс для образцов длиной от 20 до 500 мм, что дало возможность измерять изменение величины механических напряжений в диапазоне 100 ... 500 МПа с погрешностью 10 ... 30 МПа;

В 1966 году началось изучение явления акустоупругости во Всесоюзном НИИ по разработке неразрушающих методов и средств контроля (ВНИИНК, г. Кишинев), направленное на разработку теоретических представлений, методик контроля, портативной диагностической аппаратуры [3, 4, 22, 31 - 34, 37, 38]. На протяжении 36 лет сотрудничают в этой области коллективы Одесского национального политехнического университета, ВНИИНК и

Высокая точность и чувствительность, хорошая воспроизводимость результатов позволяют применять разработанную установку для широкого класса лабораторных исследований, а также для проверки серийной УЗ-диагностической аппаратуры. Принципы работы данной

Второе важное направление развития средств диагностирования машин связано с применением автоматизированных систем обработки изображения (АСОИЗ). Очевидно, что наибольший объем диагностической информации на практике можно представить в двух- или трехмерном виде. Традиционно и стабильно по этому пути развивается рентгенография, рентгенотелевидение, тепловидение, эндоскопия, оптическая и ультразвуковая голография, звуковидение, магнитопорош-ковые, магнитографические, капиллярные методы и средства контроля качества.

83. Зайнуллин Р.С., Шарафиев Р.Г., Надршин А.С., Ко-жикин М.Н., Ямуров Н.Р. Методика оценки ресурса оборудования на основании диагностической информации. - М.: Изд-во "Металлургия", 1996. - 18 с.

Рассмотрим основные положения, которые необходимо учитывать при разработке методики оценки ресурса элементов оборудования на основе диагностической информации.

Второй подход расчета ресурса аппаратов базируется на фактических данных диагностирования. Однако часто диагностической информации недостаточно для объективной оценки остаточного ресурса. Тогда используются априорные данные по дефектности, свойствам металла, параметрам последующей эксплуатации, которые при расчетах должны обеспечивать необходимый запас прочности и долговечности.

На первом этапе производится расчет на прочность по существующим нормативным материалам (ГОСТы, СНИ-Пы, РД и др.) с использованием фактических механических свойств, найденных в результате испытаний образцов, вырезанных из элементов оборудования, или косвенными методами (например, по изменению твердости или химическому составу и др.). Далее производится оценка остаточного ресурса по фактическим или априорным (если недостаточно диагностической информации) данным о дефектности, например, по разрешающей способности методов и средств неразрушающего контроля с учетом предыстории нагружения, а также характеристикам допускаемых технологических и конструктивных концентраторов напряжений. При такой оценке ресурса необходимо более полно учитывать реальные условия эксплуатации и использовать наиболее жесткие критерии разрушения, дающие консерватив-

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ используется для решения следующих задач: оповещения о состоянии технологического оборудования при его неполадках, диагностической информации о состоянии изделия для выбора способа его оперативной

Даны методы оценки работоспособности конструктивных элементов по данным диагностической информации, которые являются основой нормирования характеристик безопасности эксплуатации сосудов и трубопроводов различного назначения.

В настоящее время по некоторым из этих направлений достигнуты определенные успехи. В частности, использование метода конечных элементов (МКЭ) позволяет получать достаточно точные аналитические решения при определении параметров напряженно-деформированного состояния конструкций. Однако этот метод эффективен только при наличии качественной исходной диагностической информации.

метода часть дефектов оказывается необнаруженной. По данным [72] при размере непровара или трещины около 10 мм ультразвуковым методом выявляется не более 95 % дефектов, радиографическим методом- 80 % , магнитографическим методом- 70 %. Таким образом, достоверность диагностической информации, а, следовательно, и качество диагностирования, могут быть существенно повышены только благодаря комплексному использованию различных методов и средств диагностирования.

В настоящее время по некоторым из этих направлений достигнуты определенные успехи. В частности, использование метода конечных элементов (МКЭ) позволяет получать достаточно точные аналитические решения при определении параметров напряженно-деформированного состояния конструкций. Однако этот метод эффективен только при наличии качественной исходной диагностической информации.

Т;ак, например, для самолетов применяются системы артома-тич^ского контроля его состояния це только во время J,Q (регламентных рафот), но и во время полета. При этом рбработка и ана-ущз диагностической информации рсущехугв, ляются непасредственно на ]борту с выдачей необходимых указаний или команд экипажу 192]. Производится контррль дорядк§ 8ДО элементов и устройств, информация о состоянии которых поступает в центральное конт-.ррльнр-диагностическое устройство.-Это устройство анализирует и сопоставляет текущие значения контролируемых параметров с допустимыми значениями и в случае обнаруженных отклонений выдает экипажу сведения о ненормально работающих узлах, агрегатах и блоках. В составе системы автоматизированного крнтррля Имеются блоки памяти, библиотека необходимых указадир (до . 10:000 щт.) и регистрирующее устройство для^записи всех контролируемых параметров.' Система может работать как авдомати-чески, так и в полуавтоматическом режимах. Полуавтрматиче-(Ский режим дозволяетбрртйнженеру .самолета проверить рабрто--способность ^отдельных: блоков или подсистем.




Рекомендуем ознакомиться:
Диагностирования состояния
Диагональных элементов
Диагональю параллелограмма
Диагональ параллелограмма
Диаграммы анизотропии
Диаграммы изменения
Диаграммы направленности
Диаграммы перемещений
Диаграммы построенные
Диаграммы приведенной
Дальнейших исследованиях
Диаграммы трещиностойкости
Диаграммы зависимости
Диаграммами состояния
Диаграмма анизотропии
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки