Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Диагностическими признаками



Независимая величина т носит название квефренси и измеряется временем. Кепстр, в отличие от функции корреляции, менее чувствителен к неоднородностям спектра, поэтому он имеет отличные от нуля значения только при больших периодических составляющих. Положение и величина пиков кепстра являются диагностическими параметрами. На значение кепстра влияют многие факторы: отношение сигнал/шум, ширина полосы пропускания фильтра, частота модуляции и другие. Поэтому сравнивать можно только кепстры, полученные в идентичных условиях.

В случае двумерного пространства признаков диагностический вектор характеризуется двумя компонентами (диагностическими параметрами):

В целях более глубокого диагностирования механизмов и узлов используются дополнительные параметры, определяющие положение их звеньев. Такими параметрами могут быть ускорение, скорость и перемещение ведомых звеньев шпиндельного блока и рычагов фиксации, суппортов, ползушек, подачи и зажима материала и др. В этом случае при диагностировании механизмов может быть более полно использован подход, основанный на квалиметрических оценках их качества. Предварительно определяются нормативные и допустимые значения диагностических параметров, характер их изменения при различных состояниях механизмов и разных моментах инерции, массах и скоростях перемещаемых узлов. Наличие корреляционной связи между диагностическими параметрами и износом механизмов позволяет использовать их при прогнозировании состояния и работоспособности станков-автоматов.

pa, формирование профиля колеса, контактную сварку с деталью в виде диска. Таким образом, переналаживаемая комплексная линия включает операции кузнечно-штамповочного и сварочного производства и требует автоматизации загрузки оборудования и транспортирования заготовок и деталей, форма которых существенно изменяется: разматывание рулона, подача и ориентация цилиндрической детали с зазором по образующей, стыковая сварка, профилирование обода, передача профильной цилиндрической детали, сборка (контактной сваркой) с другой деталью, имеющей форму штампованного диска. Наиболее тяжелые условия работы у автоматов сварки цилиндрической заготовки, профилировочных автоматов и транспортера участка линии контактной сварки. Механизмы технологического и транспортного оборудования этой линии имеют электромеханический или гидравлический привод. У всех механизмов линии основными диагностическими параметрами являются временнйе интервалы, скорости, ускорения ведомых звеньев, у гидравлических устройств — давления (датчик устанавливался на селекторе и контролировал путем опроса различные механизмы профилировочной машины). У сварочных автоматов дополнительно контролируются сила сварочного токат сопротивление изоляции и температура в рабочей зоне. Диагностировались как новые автоматы перед пуском в эксплуатацию (с целью лучшей регулировки), так и изношенные перед постановкой на ремонт — для уточнения сроков, и после ремонта — с целью контроля его качества. Для профилировочных машин с помощью записи давлений и скорости выходных звеньев выявлены погрешности ремонта, износ отдельных узлов и инструмента, плохая синхронизация работы механизмов. Такое обследование линии может выполняться периодически. Контроль циклограммы целесообразно производить непрерывно.

Выше рассматривались случаи, когда состояние системы (изделия) характеризовалось одним параметром х и соответствующим (одномерным) распределением. Рассмотрим теперь системы, состояния которых описываются несколькими диагностическими параметрами. Будем считать, что система может иметь только два состояния — исправное D1 и неисправное D2. Состояние системы характеризуется диагностическими параметрами хг, х2, ..., хп или вектором х:

Приведенные решения [например, соотношения (6.38) и (6.39) ] относились к системам с п диагностическими параметрами (многомерные системы). Можно указать простое общее правило обобщения результатов для одномерных систем на системы многомерные. Оно состоит в том, что одномерные плотности распределения f(x/D1) и f{xlD%) заменяются многомерными /(.*/?> а) и / (хЮг), а граничные точки — граничными линиями, одномерные области интегрирования —многомерными [уравнения (5.11),

Динамическая модель. Одним из способов построения диагностической модели механического объекта является математическое описание связи между структурными и диагностическими параметрами с помощью дифференциальных или алгебраических уравнений (типичная задача идентификации).

Амплитудное распределение АЭ при фрикционном взаимодействии твердых тел обусловлено изменением энергии упругости поверхностных и приповерхностных слоев и существенным образом зависит от их свойств - параметров шероховатости, наличия микроповреждений, наличия и качества смазочного слоя и др. Поэтому характеристики амплитудного распределения могут являться эффективными диагностическими параметрами при контроле узлов трения.

Диагностическими параметрами, которые позволяет получить кепстр являются значения квефренси, на которых имеются максимумы, амплитуды рахмо-ник, соотношения между указанными параметрами.

В газовой промышленности широко применяется принцип функциональной диагностики при нормальной эксплуатации, без дополнительных тестовых режимов [18]. Основными диагностическими параметрами являются уровни (среднеквадратические значения) вибрации в семействе частотных полос (до шести) в контрольных точках агрегата в диапазоне частот от 10 до 5000 Гц.

Для диагностирования узлов машин, не снабженных встроенными диагностическими системами, применяют передвижные диагностические стенды с набором необходимых датчиков: скоростей, ускорений, давлений, малых перемещений и аппаратурой для регистрации и наблюдения за диагностическими параметрами. Применяется также метод отбора проб с их контролем в специальных лабораториях.

Диагностирование большого количества однотипных ткацких станков позволило накопить статистические данные по параметрам колебаний и выявить корреляционные связи между диагностическими параметрами (скоростями, ускорениями, спектром нагрузок) и сроком службы наиболее интенсивного изнашивающихся деталей. К ним относятся ролики, кулаки, оси, втулки, подшипники, муфтовые соединения.

2. Контролируются повреждения* которые приводят или могут привести к отказу изделия. Величины рзнрра, деформации, степень коррозии и т. п. также являются теми диагностическими признаками, по котор'ьщ можнд сделать вывод о техническом состоянии изделия. Они являются первопричиной отказа и связаны с выходными параметрами функциональной зависимостью (см. гл. 3, п. 1). Чирлр этих признаков, в" сложной машине весьмй велико и их одновременное диагностирование не представляется возможным. Поэтому контррль повреждений является обычно вторым этапом диагностики машины,-после контроля ее выходных параметров, когда нербхрдимо установить причины потери машиной работоспособности. Исключение могут составлять лишь те элементы, о которых заранее известно, что их повреждение является основной причиной изменения выходных параметров машины, например, состояние валков прокатных станов, износ цилиндро-поршневрй группы двигателя,, коррозию резервуаров и-т.!д. следует контролировать непосредственно по степени повреждения, поскольку именно они .определяют работоспособность машины.

Косвенными диагностическими признаками могут служить акустические сигналы, изменение температуры изделия, давления в системе, наличие в смазке продуктов износа (см. гл. 5, п. 4), параметры, характеризующие динамическое состояние системы (амплитудно-фазовые и частотные характеристики) и т. п.

Важнейшими задачами первой и второй групп являются построение адекватной акустической модели машины и установление связи между параметрами модели и характеристиками акустических сигналов реальной машины. Критерием правильности модели должна быть идентичность характеристик сигналов, которые наиболее тесно связаны с внутренними параметрами машины, ответственными за звукообразование. Такие характеристики сигналов машин в акустической диагностике принято называть информативными диагностическими признаками. В процессе построения акустической модели, помимо определения ее принципиальной схемы, взаимосвязи отдельных элементов, характера

Общие положения. В основе акустической диагностики технического состояния машин и механизмов лежит предположение об обратимой функциональной зависимости между параметрами состояния «1, аз. .•.,«» и диагностическими признаками А). В качестве параметров а,- берутся величины, характеризующие структуру машин (размеры деталей, ошибки их изготовления и монтажа, зазоры в кинематических парах, дисбалансы вращающихся валов и др.), режим работы (число оборотов, потребляемая энергия и т. д.), а также внешние условия работы (например, нагрузка). Все эти параметры должны влиять на звукообразование в машине, в противном случае их изменения не могли бы отразиться на акустическом сигнале и быть измеренными акустическим способом.

На рис. 1.1 в качестве примера представлены спектральная плотность мощности вибрационного сигнала одного из редукторов (а} и соответствующий кепстр (б). Последний характеризуется наличием четырех пиков. Амплитуды пиков в данном случае являются информационными диагностическими признаками [109].

> Больше других разработаны детерминированные модели, с ними связаны наиболее значительные достижения в области акустической диагностики машин и механизмов. В них выходные сигналы представляются детерминированными периодическими функциями: периодическими рядами импульсов, обусловленных соударением деталей, или гармоническими функциями, связанными с вращением частей машины или механизма. Информативными диагностическими признаками здесь являются амплитуды, продолжительность и моменты появления импульсов, а также частота, амплитуда и фаза гармонических сигналов. Как правило, связь этих признаков с внутренними параметрами определяется на основе анализа физических процессов звукообразования без помощи трудоемких экспериментов. Модели с детерминированными сигналами оправданы и дают хорошие практические результаты для сравнительно низкооборотных машин с небольшим числом внутренних источников звука, в которых удается выделить импульсы, обусловленные отдельными соударениями деталей. Такие модели используются при акустической диагностике электрических машин [75, 335], двигателей внутреннего сгора-

реляционные свойства сигналов Хц(1) источников в модели на рис. 1.3. Диагностическими признаками, следовательно, здесь являются составляющие ф-спектра сигнала. Таким образом, акустическая модель диагностики, изображенная на рис. 1.3, адекватна реальной машине, а принятая модель сигнала (1.16),

НПО ЦКТИ разработаны основы методики, дающей возможность с использованием ограниченного количества опытных данных дифференцировать причины и определять количественные значения факторов, приводящих к изменению экономичности работающих на перегретом паре цилиндров высокого и среднего давления паровых турбин в процессе их длительной эксплуатации. В качестве диагностируемых факторов, которые подлежат определению, рассматриваются зазоры, шероховатость, заносы. Диагностическими признаками являются изменение интегральных энергетических и расходных характеристик цилиндра (коэффициентов скорости и расхода), которые определяются расчетным путем на основе штатных измерений давлений, температур и перепадов давлений на расходомерных устройствах [107].

Виброакустическим сигналом обобщенно называют физические величины, характеризующие механические колебания (вибрационные, акустические, гидроакустические), сопровождающие функционирование технического объекта. При этом характеристики исследуемого сигнала, содержащие информацию о параметрах технического состояния объекта, принято называть диагностическими признаками состояния.

Диагностическими признаками могут быть различные статистические характеристики колебательных процессов, в общем случае являющихся случайными процессами: частота и амплитуда спектральной компоненты или их совокупность, модуляционные характеристики, вероятностные характеристики сигналов или их взаимосвязи, различные параметры оператора динамической модели объекта и др. В каждый момент времени t состояние механизма можно охарактеризовать набором диагностических признаков и*'' (параметров виброакустического сигнала) для удобства представленных в виде вектора

Временная реализация. Когда в колебательном процессе, сопровождающем работу агрегатов, например двигателя внутреннего сгорания, необходимо сохранить фазовые соотношения, несущие основную информацию о параметрах технического состояния, достаточно проанализировать временную реализацию процесса. На рис. 5 дана схема расположения виброимпульсов, формируемых механизмами четырехцилиндрового двигателя, по тактам цикла. Выделение импульсов, формируемых узлом, осуществляется временной селекцией (см. раздел 6). В данном случае диагностическими признаками могут служить смещение соответствующего импульса по фазе, а также его амплитуда.




Рекомендуем ознакомиться:
Диагностирования механизмов
Диагностирование оборудования
Диагональном направлении
Дальнейшие уточнения
Диагонали отпечатка
Диаграммы характеризующие
Диаграммы напряжений
Диаграммы определяется
Диаграммы полученные
Диаграммы превращения
Диаграммы разрушения
Диаграммы состояний
Диаграммы усталости
Диаграммах состояния
Дальнейших рассуждений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки