Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Деревянных конструкций



Примеры соединений металлических и деревянных элементов конструкций

Рис. 13. Примеры соединений металлических и деревянных элементов конструкций

Примером элемента металлических конструкций, работающего на срез, может служить заклепка (рис. 73, а). При некоторой величине действующих сил Р стержень заклепки может срезаться по сечению ab. Частный случай среза — скалывание деревянных элементов по плоскостям, параллельным волокнам древесины.

До сегодняшнего дня сохранились конструкции покрытий нефтяных резервуаров в г. Батуми (рис. 249). Характерно расположение досок настила не по кольцу, а произвольным образом под углом к лучевидным дощатым ребрам шатра. Такое расположение досок упрощало сборку и, кроме того, увеличивало жесткость конструкции. Аналогичные покрытия были осуществлены над резервуарами, построенными на железнодорожной станции Нижний Новгород (рис. 238). В случае необходимости деревянные шатровые купола могли быть усилены путем устройства нижнего пояса и решетки ферменного типа, элементы которых устанавливались радиально, как и элементы шатра. На рис. 141 показаны отдельные детали деревянных шатровых куполов. Верхние концы деревянных элементов зачастую опирались в металлическое кольцо, образуя одновременно вентиляционное отверстие. Осуществляя постоянный поиск, В. Г. Шухов выполнил шатровое деревянное покрытие над круглым зданием на территории завода Бари в г. Москве. Вертикально установленные доски-ребра шатра нижними концами упирались в опорное растянутое кольцо, верхние — в сжатое кольцо диаметром -5 м. Нижнее опорное

Казеиновые клеи содержат казеин и добавки, например такие как водный раствор аммиака. Эти клеи обладают склеивающей способностью и в холодном состоянии, но для ускорения процесса соединяемые предметы часто нагревают до 75° С. Казеиновые клеи применяются для соединения деревянных элементов. К главным недостаткам этих клеев относятся: длительное время склеивания, малая влагостойкость, малая стойкость к действию бактерий, а также вызываемое ими коробление дерева. Достоинством является легкость приготовления и склеивания.

192. Выполнять сварочные работы на высоте с лесов, подмостей и люлек разрешается только после проверки этих устройств руководителем работ и принятия мер против загорания деревянных элементов и падения расплавленного металла на работающих или проходящих внизу людей.

1. На основе анализа существующих средств и методов огнезащиты металлических и деревянных элементов конструкций определить направления по повышению огнестойкости строительных конструкций и ограждений технологического оборудования.

1. Разработанная огнезащитная краска для деревянных элементов конструкций обеспечивает первую группу огнезащитной эффективности, при минимальном расходе 0,5 кг/м (без учета потерь), обеспечивает получение трудносгораемой древесины, повышает предел воспламеняемости в соответствии с ГОСТ 30402-96 до В 2 (умеренновоспламеняемые) и снижает распространение пламени по поверхности в соответствии с ГОСТ 30444-97 до РП1 (нераспространяющие).

Гниение древесины — разложение целлюлозы древесины вследствие деятельности дереворазрушающих грибов и микроорганизмов. Способами предотвращения гниения являются создание условий, не благоприятных для развития дереворазрушающих грибов, и введение в древесину веществ, ядовитых для грибов, — антисептиков. Антисептирование деревянных элементов, подвергающихся действию воды (рудничные стойки, столбы, сваи, шпалы и др.), осуществляют нерастворяющимися маслянистыми антисептиками или антисептическими пастами.

Масляные краски применяют с учетом вида олифы и пигмента, входящих в их состав. Они используются в основном в строительстве (наружная и внутренняя окраска по металлу, дереву, штукатурке и бетону), а также в живописи. Краски на натуральной олифе используются для защитной окраски стальных конструкций мостов и гидротехнических сооружений, стальных опор и др., а также для окраски оконных переплетов, полов и других деревянных элементов с целью предохранения древесины от увлажнения. Матовое покрытие получают, применяя водоэмульсионные масляные составы более дешевые, чем масляная краска.

Рис. 51. Примеры соединений металлических и деревянных элементов конструкций

В качестве ориентировочных можно привести следующие данные о величинах требуемых коэффициентов запаса прочности для конструкций, работающих при статических нагрузках и нормальной температуре: для стальных конструкций [пт]=1,5—3; для чугунных конструкций [ппч]=3—6; для деревянных конструкций [тгпч]=4—10.

В качестве ориентировочных можно привести следующие данные о величинах требуемых коэффициентов запаса прочности для конструкций, работающих при статических нагрузках и нормальной температуре: для стальных конструкций [пт] = 1,5 — 3; для чугунных конструкций [/гпч] = 3 — 6; для деревянных конструкций 1пт] = 4—10.

Основные формы деревянных конструкций: / - клеёные балки со стенкой из досок на ребро для междуэтажных и чердачных перекрытий; 2- клеёные балки с фанерной стенкой; 3 - трёхшарнирная рама из брусьев; 4 - многоугольные брусчатые фермы; 5 - своды-оболочки, /=20-60 м

ПЛОТНИЧНЫЕ РАБОТЫ - строит, ра-боты по изготовлению и установке деревянных конструкций \л р/&\апе\л, характеризующиеся менее тщательной (в отличие от столярных работ) обработкой изделий из дерева. К П.р. от-

2) Вкладыш в соединениях деревянных конструкций, работающий на сдвиг (срез) и смятие; препятствует сдвигу одного элемента относительно другого.

2) Спец. соединение деревянных конструкций.

ПЛОТНИЧНЫЕ РАБОТЫ — строит, работы по изготовлению и установке деревянных конструкций и деталей, характеризующиеся менее тщательной (в отличие от столярных работ) обработкой древесины. К П. р. относятся работы по устройству дерев, фундаментов (свай), стен, перегородок, полов, элементов каркасов и перекрытий зданий, крыш, а также работы по изготовлению дерев, конструкций инж. сооружений (мостов, плотин, эстакад, горной крепи), вспомогат. устройств (строит, лесов, подмостей, опалубки и т. п.), по сборке стандартных щитовых домов и др.

В годы Великой Отечественной войны, в связи с настоятельной необходимостью быстрейшего восстановления разрушенных мостовых переходов был разработан поточно-скоростной метод производства строительных работ, основанный на параллельном (совмещенном по времени) выполнении механизированных подготовительных, сборочных и установочных операций. Пользуясь этим методом, мостостроительные подразделения смогли, например, за 13 дней восстановить движение поездов по киевскому мосту через Днепр, взорванному отступавшим противником, за 21 день восстановить (на деревянных рамных опорах высотой до 50 м) и передать во временную эксплуатацию 630-метровый мостовой переход через Дубису на линии Кутишкяй — Советск, за 7 дней восстановить — с использованием временных деревянных конструкций — железнодорожный мостовой переход через Вислу у Варшавы и т. д.

Тогда же, основываясь на работах Е. О. Патона, Г. П. Передерия, Н. С. Стрелецкого, Н. М. Митропольского, С. А. Ильясевича, В. А. Качури-на, С. А. Бернштейна, Е. Е. Гибшмана и др., совершенствовалось и развивалось строительство мостов. Начатое в годы, когда страна испытывала острый недостаток в металле, оно характеризовалось на первом этапе преимущественным использованием деревянных конструкций. Так, при сооружении Чуй-ского тракта был построен висячий мост через р. Катунь с деревянными фермами жесткости пролетом около 100 м', так, в мостах на Ангаро-Ленском тракте были применены деревянные пролетные строения длиной 52,5 м с гвоздевыми соединениями; деревянные пролетные строения той же длины с полигональными верхними поясами использовались в мостах на дорогах Белоруссии. С середины 20-х годов по мере роста отечественных металлургических производств возобновилось строительство металлических мостов (цепной мост через Днепр в Киеве по проекту Е. О. Патона, уже упоминавшиеся в первой главе этого раздела двухъярусные мосты через Новый и Старый Днепр у Запорожья по проектам Н. С. Стрелецкого и др.). В 30-х годах все более широко велось строительство большепролетных мостов из монолитного армированного бетона (арочный рост через Ангару в Иркутске, Верещагинский и Мацестинский виадуки на дороге Сочи — Мацеста, мост через р. Пахру в Подольске и т. д.). Со второй половины 30-х годов, так же как в практике железнодорожного строительства, на шоссейных дорогах приступили к постройке мостов из сборных железобетонных конструкций.

Препреги с синтетическими волокнами. Они обычно состоят из небольшого числа слоев, упрочняющих полиэфирную смолу, и применяются в качестве защитного покрытия для деревянных конструкций судна, таких, как палуба и потолки кают. Относительно низкая прочность и жесткость таких слоев не позволяют использовать их в качестве конструкционного материала.

Защита деревянных конструкций от теплового воздействия.......,




Рекомендуем ознакомиться:
Девиатора деформации
Дезаксиального кривошипно
Диэлектрическая восприимчивость
Диэлектрических перчатках
Диэлектрической постоянной
Диэлектрич проницаемость
Диафрагмы устанавливается
Дальнейшие преобразования
Диагностическими признаками
Диагностика материалов
Диагностике состояния
Диагностики состояния
Диагностирования состояния
Диагональных элементов
Диагональю параллелограмма
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки