Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Демпфирующее устройство



Этот вывод основывается на решении, которое не учитывает потерь в упругих муфтах и практически является справедливым только для муфт с малым демпфированием. Исследование уравнения с учетом потерь устанавливает, что с увеличением демпфирующей способности упругой муфты нагрузка механизмов несколько снижается. При большим демпфировании можно получить 7')1,1ах=(14. . .1,6) 7'а (см, рис. 17.15).

Для изготовления фасонных валов — коленчатых, с большими фланцами и отверстиями и тяжелых валов наряду со сталью применяют высокопрочные чугуны (с шаровидным графитом) и модифицированные чугуны. Меньшая прочность чугунных валов в значительной степени компенсируется более совершенными формами валов (особенно коленчатых), меньшей чувствительностью в многоопорных валах к смешению опор (благодаря меньшему модулю упругости) и меньшей динамической нагрузкой ввиду повышенной демпфирующей способности.

тов являются новым видом перспективных материалов с сочетанием необычных физико-механических свойств — статической и динамической прочности, жаропрочности, демпфирующей способности, радиационной стойкости, износостойкости и др.

Подшипники скольжения благодаря демпфирующей способности масляного слоя менее чувствительны к вибрационным и ударным нагрузкам, отличаются плавностью и бесшумностью в работе, имеют значительно меньшие по сравнению с подшипниками качения диаметральные размеры и могут быть выполнены разъемными по диаметру, это делает их применимыми для валов любой конструкции и упрощает монтаж. Наконец, специальные подшипники скольжения способны работать в воде, агрессивных средах, при которых подшипники качения непригодны.

Благодаря высокой демпфирующей способности (за счет трения между жилами) и податливости многожильные пружины хорошо работают в амортизаторах и других подобных устройствах.

Во многих машинах влияние износа на динамические характеристики имеет сложный .характер, поскольку рост зазоров, изменение характера трения в парах и их демпфирующей способности, возрастание нагрузок и другие последствия износа приводят к искажению начальных показателей динамической системы машины. Например, в результате износа машина может оказаться в резонансной зоне с резким повышением нагрузок, а при больших значениях износа вновь выйти из этой области и т. п.

Демпфирующая способность материала определяется посредством опытов, выполняемых на основе тех или иных методов ') . Одним из них является метод затухающих колебаний. В частности, посредством его выполняют опыты с проволочными образцами, подвергаемыми крутильным колебаниям. При этой мерой демпфирующей способности служит характеристика

появились биметаллические элементы пары, состоящие из чугунных или стальных элементов, покрытых материалами, лучше аккумулирующими тепло [198], [204], [205]. Однако вопрос соединения чугуна с алюминием весьма сложен из-за различного коэффициента температурного расширения. Этот коэффициент у алюминия почти вдвое больше, чем у стали или чугуна, что приводит к появлению значительных температурных напряжений или же вызывает появление вредных зазоров в стыке соединения. Фирма Kelsey-Hayes Co (США) успешно применила алюминий для тормозных барабанов автомобилей, которые отливались вместе со ступицей колеса. В результате благодаря наличию больших масс алюминия, реборд на барабане и вентиляционных отверстий в ступице существенно увеличилась теплоотдача, а вследствие большой демпфирующей способности конструкции значительно уменьшился шум при торможении.

В настоящей работе предпринята попытка определить динамические характеристики обобщенной схемы сумматорного привода в широком диапазоне изменения ее параметров. Ставятся следующие задачи: определить величину и характер распределения нагрузок по ветвям привода; оценить эффективность работы демпферов и амортизаторов — найти оптимальное сочетание их параметров и место установки; предложить способы повышения демпфирующей способности привода. Для решения этих задач используется метод математического моделирования с применением аналоговых и цифровых вычислительных машин. Построение математической модели выполнено применительно к схеме рис. 1 с помощью метода направленных графов [3]. Применение этого метода оказалось эффективным вследствие древовидной структуры исследуемой схемы привода. Оказалось возможным с помощью структурных преобразований построить из исходной разветвленной системы эквивалентные ей в динамическом отношении расчетные схемы, удобные для исследования на ЭВМ.

жек демпферов и амортизаторов. Незначительное (до 5%) различие характеристик этих элементов приводит к неодинаковым деформациям ветвей, что вызывает фазовые сдвиги в колебательных процессах. Последние являются причиной уменьшения демпфирующей способности электродвигателей и возбуждения в приводе устойчивых противофазных колебаний, которые наблюдаются и после завершения переходного процесса (см. рис. 4, а, б). Вместе с тем демпферы с предварительной затяжкой пружин практически не влияют на величину пиковых нагрузок при пусках и торможениях привода. Их вклад в снижение динамики не превышает 5%. Оказалось неэффективной установка демпферов и в других элементах привода: на валах электродвигателей, на выходном валу быстроходного редуктора, непосредственно на венце суммирующей шестерни. Учитывая изложенное, рекомендовано жесткое крепление корпусов быстроходных редукторов на сумматорах. Аналогичный вывод сделан относительно удерживающих устройств с амортизаторами. Несмотря на то что гидравлические амортизаторы способны сгладить пиковые нагрузки на 25—30%, их применение в тяжелых машинах ставится под сомнение из-за низкой эксплуатационной надежности и передачи изгибающих моментов на элементы рабочего органа. Предложены новые схемы удерживающих устройств с применением шарнирно-рычажных механизмов. Схемы предусматривают жесткое или упругое крепление корпусов сумматоров к фундаменту агрегата.

20. Вульфсон И. И., Сердюков Б. В. Экспериментальное исследование демпфирующей способности затянутых конических и резьбовых соединений. — В кн.: Рассеяние энергии при колебаниях упругих систем. Киев, «Наукова думка», 1968, с. 405—409.

/ — нижняя лопасть; 2— вакуумная система; I — верхняя ло-пасть: 4 —- магнитный подшипник и демпфирующее устройство; 5 —движущаяся лопатка; 6 — центральная неподвижная колонка; 7 — ротор; 8 — кожух; 9 — электродвигатель: 10 — нижний подшипник

литой, сварной или кованой конструкций из алюминиевых, титановых, магниевых сплавов или других материалов с отверстиями на рабочей поверхности для крепления монтажного приспособления или непосредственно испытуемого изделия. Конструкция ударной платформы должна обеспечивать передачу воспроизводимого ударного на-гружения на испытуемое изделие с минимальными искажениями, поэтому форму и размеры ее выбирают из условий максимальной прочности и жесткости. У кованых ударных платформ по сравнению с литыми или сварными конструкциями более высокие собственные резонансные частоты, их применяют, если необходимо воспроизводить ударные импульсы с малыми длительностями переднего фронта и большими ударными ускорениями. Если ударная платформа подвижная, то она имеет встроенные пневматические электромагнитные стопорные устройства, предназначенные для удержания ударной платформы с испытуемым изделием на заданной высоте, а также для предотвращения повторного удара платформы после отскока в случае воспроизведения одиночного ударного воздействия. Обычно применяют электромагнитное стопорное устройство, однако при обесточивании ударного стенда срабатывает стопорное устройство пневматического типа и удерживает ударную платформу от непредвиденного падения. Если ударная платформа неподвижна до начала ударного воздействия, то в ударной установке должно быть предусмотрено демпфирующее устройство, предназначенное для гашения скорости ударной платформы после удара. Ударная наковальня представляет собой массивную конструкцию, воспринимающую через тормозное устройство удар предварительно разгоняемой ударной платформы с испытуемым изделием. Ударные наковальни могут быть закреплены на основании установки либо жестко, либо на упругом подвесе. При жестком креплении наковальни ударную установку, как правило, размещают на фундаменте, изолированном от строительных конструкций сооружения, в котором находится установка. При упругом подвесе нако-

а — исходная система; б — система при наличии виброгасящего устройства; в — резонансный преобразователь; г — активное впброгасящее устройство с электродинамической обратной связью; 9 — демпфирующее устройство

8. Во всех сериях испытаний максимальные амплитуды виброускорений, имевшие место при первой форме колебаний (/ » л; 115 Гц), не превышали 2,3 м/с2. При этом максимальные амплитуды смещений ротора не превышали 5-10~в мм. Учитывая, что минимальные зазоры в проточной части паровых турбин по крайней мере на два порядка выше, рассматриваемая методика может надежно применяться без вскрытия цилиндра. При этом после удаления собственных подшипников ротор выставляется по индикаторам в исходное положение. В случае необходимости (при повышенной вибрации фундамента остановленной турбины) для гашения низкочастотных колебаний ротора может быть применено демпфирующее устройство.

Дифференциальный гидроцилиндр, рассчитанный на давление до 300 ат, показан на рис. 218, б. В конструкции предусмотрено демпфирующее устройство.

Нередко соотношение (176) нарушается из-за сжатия потока в подводящих каналах золотника, поэтому используют большие величины хода золотников, достигающие 3—5 мм. Это обычно имеет место в золотниках с ручным управлением, а также там, где необходимо обеспечить небольшие коэффициенты усиления расхода по ходу золотника (например, при управлении самолета автопилотом). Конструктивная схема такого золотника показана на рис. 242. На левом конце золотника установлено демпфирующее устройство, предотвращающее установление автоколебательного режима при управлении сервоцилиндром гидроусилителя.

13. Живов Л. И., Макаренко Г. С., Хабаров В. И. Демпфирующее устройство к гидравлическому прессу. — «Кузнечно-штамповочное производство», 1969, № 10, с. 32. "- / •'

таллическом шарнире (тип 5ММ) или с помощью мембраны (см. рис. 15, д), а в ниж-ей части имеется демпфирующее устройство гидродинамического типа.

Подвижная часть имеет демпфирующее устройство D. Катушка /Ci является намагничивающей и в ней расположен образец О. Катушка Кз служит для компенсации действия

литой, сварной или кованой конструкций из алюминиевых, титановых, магниевых сплавов или других материалов с отверстиями на рабочей поверхности для крепления монтажного приспособления или непосредственно испытуемого изделия. Конструкция ударной платформы должна обеспечивать передачу воспроизводимого ударного на-гружения на испытуемое изделие с минимальными искажениями, поэтому форму и размеры ее выбирают из условий максимальной прочности и жесткости. У кованых ударных платформ по сравнению с литыми или сварными конструвциями более высокие собственные резонансные частоты, их применяют, если необходимо воспроизводить ударные импульсы с малыми длительностями переднего фронта и большими ударными ускорениями. Если ударная платформа подвижная, то она имеет встроенные пневматические электромагнитные стопорные устройства, предназначенные для удержания ударной платформы с испытуемым изделием на заданной высоте, а также для предотвращения повторного удара платформы после отскока в случае воспроизведения одиночного ударного воздействия. Обычно применяют электромагнитное стопорное устройство, однако при обесточивании ударного стенда срабатывает стопорное устройство пневматического типа и удерживает ударную платформу от непредвиденного падения. Если ударная платформа неподвижна до начала ударного воздействия, то в ударной установке' должно быть предусмотрено демпфирующее устройство, предназначенное для гашения скорости ударной платформы после удара. Ударная наковальня представляет собой массивную конструкцию, воспринимающую через тормозное устройство удар предварительно разгоняемой ударной платхформы с испытуемым изделием. Ударные наковальни могут быть закреплены на основании установки либо жестко, либо на упругом подвесе. При жестком креплении наковальни ударную установку, как правило, размещают на фундаменте, изолированном от строительных конструкций сооружения, в котором находится установка. При упругом подвесе нако-

У измерительных наконечников контактная часть снабжена кристалликом алмаза. Для ограничения величины западания наконечников в разрывы детали скоба снабжена демпфирующим устройством 7, представляющим собой неподвижный цилиндр и поршень, соединенный с рычагом. Внутренняя поверхность цилиндра заполнена демпфирующей полиэтиленоксановой жидкостью. Демпфирующее устройство ¦ также обеспечивает безотрывное слежение за размером обрабатываемой детали. Сигналы с преобразователей идут в момент опускания наконечников в разрывы деталей. В электронном блоке имеется элемент памяти, который отфильтровывает ложные сигналы, указывающие минимальные размеры.




Рекомендуем ознакомиться:
Детальные исследования
Детального рассмотрения
Детектором излучения
Девиатора деформации
Дезаксиального кривошипно
Диэлектрическая восприимчивость
Диэлектрических перчатках
Диэлектрической постоянной
Диэлектрич проницаемость
Диафрагмы устанавливается
Дальнейшие преобразования
Диагностическими признаками
Диагностика материалов
Диагностике состояния
Диагностики состояния
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки