|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Демпфирования определяетсяжесткость работы, отсутствие демпфирования колебаний нагрузки; Учет контактных деформаций; даже рассмотрение контактирующих слоев как третье тело с линейными характеристиками в нормальном и тангенциальном направлениях позволяет решать ряд важных задач по повышению точности, распределению давления по поверхности контакта, оптимизации конструкций, в частности по потребному расстоянию между болтами, исследованию демпфирования колебаний, совместной работе на сдвиг стыков и соединительных деталей, выявлению микропроскальзывания и фреттинг-кор-розии во фрикционных соединениях. Поглотители колебаний с вязким трением. На рис. 10.35 показаны схемы простейших поглотителей колебаний вязкою типа, присоединенных к демпфируемому объекту с одной степенью свободы. Поглотители широко используют для гашения как продольных, так и крутильных колебаний; при этом они пригодны для демпфирования колебаний, изменяющихся но любым законам. При подавлении моногармонических колебаний поглотители колебаний менее эффективны, чем динамические гасители с трением, однако даже в этом случае зачастую им отдают предпочтение из-за конструктивной простоты и отсутствия упругого элемента, склонного к усталостным поломкам. ДЕМПФЕР (нем. Dampfer - глушитель, от dampfen - заглушать) - общее назв. устройств, используемых для гашения (демпфирования) колебаний или предотвращения механич. колебаний, возникающих в машинах и механизмах при их работе. К Д. относятся элементы рессорного подвешивания (гасители колебаний) ж.-д. вагонов, приспособления для прекращения звучания струн музыкальных инструментов, успокоители стрелок отсчётных устройств, гидравлич. и пневматич. устройств и т.п. ДЕМПФИРОВАНИЕ КОЛЕБАНИЙ - нием. На рис. 10.35 показаны схемы простейших поглотителей колебаний вязкого типа, присоединенных к демпфируемому объекту с одной степенью свободы. Поглотители широко используют для гашения как продольных, так и крутильных колебаний; при этом они пригодны для демпфирования колебаний, изменяющихся по любым законам. При подавлении моногармонических колебаний поглотители колебаний менее эффективны, чем динамические гасители с трением, однако даже в этом случае зачастую им отдают предпочтение из-за конструктивной простоты и отсутствия упругого элемента, склонного к усталостным поломкам. Смазка подшипников качения предназначена для уменьшения потерь мощности на трение, демпфирования колебаний нагрузки, снижения износа и коррозии контактирующих поверхностей, уменьшения шума и лучшего отвода теплоты, заполнения зазоров в уплотнениях, обеспечивая этим герметичность подшипникового узла. Применяют жидкие (минеральные масла и др.) и пластичные (солидолы, консталины и др.) смазочные материалы. Установление геометрокинематических параметров механизма дает возможность перейти к следующей стадии решения задачи синтеза механизмов — динамическому синтезу, при котором движение механизма рассматривается под действием сил, заданных и возникающих в процессе движения механизмов и машин. В этой стадии завершается определение размеров звеньев, их масс и моментов инерции, решаются задачи уравновешивания сил инерции, регулирования плавности хода, уровней колебаний, демпфирования колебаний и снижения уровней шумов, обеспечения устойчивости движения и др. предусмотрены источники реактивной мощности для поддержания напряжения и демпфирования колебаний. Поперечное сечение транспортного средства, использующего воздушную подушку, изображено на рис. 11.11. Существуют и другие конструкции, отличающиеся от показанной на этом рисунке конфигурации путевого устройства. Воздух под давлением продувается через каналы в корпусе вагона и попадает в воздушную подушку в направляющем пути. Давление воздуха уравновешивает массу вагона, а поступательное движение может осуществляться с помощью различных технических средств: ракетных ускорителей, пропеллеров, линейных индуктивных двигателей. Основными недостатками такой системы являются: необходимость иметь вторичное подвесное устройство для демпфирования колебаний поезда на неровностях направляющего пути в местах износа и разрыва стыков, которые неизбежно образуются; проблемы, связанные с образующимися воздушными потоками; некоторая нестабильность движения на больших скоростях, высокие требования к качеству путевого устройства. В Англии, Франции и США исследования по созданию транспортных средств на воздушных подушках начались примерно одновременно. Было построено несколько опытных участков. Но вскоре пришли к заключению, что эта подвесная система имеет свои ограничения, и исследования приняли другие направления. При повышении давления в канале I жидкость смещает поршень 2 вправо и свободно поступает в канал 3. С падением давления пружи-_ на 5, натяжение которой регулируется винтом 6, возвращает поршень 2 в исходное положение. Осевой капал 4 служит для демпфирования колебаний. Демпфирование колебаний вала / - со связанной с ним стрелкой происходит вследствие перемещения поршня 2 в кольцевом цилиндре 3, наполненном вязкой жидкостью. Конец а кольцевой трубки имеет меньший диаметр для увеличения степени демпфирования колебаний стрелки вблизи ее крайнего положения. фициент жесткости определяется из условия равенства потенциальной энергии виброизолятора и эквивалентной пружины, как было показано в § 14 при изложении способов приведения жесткостей. Приведенный коэффициент демпфирования определяется из условия равенства работ, затрачиваемых на трение в виброизоляторе и в эквивалентном демпфере. Приведенный коэффицент демпфирования определяется ИЗ условия равенства работ, затрачиваемых на трение в амортизаторе и в эквивалентном демпфере, и в общем случае может быть нелинейной функцией перемещения у и скорости у. Внешнюю Идея этого метода состоит в том, что для того или иного вида демпфирования определяется мощность, рассеивае- Коэффициент демпфирования определяется формулой Из экспериментально полученной резонансной кривой коэффициент демпфирования определяется по формуле Таким образом, динамическая ошибка гидропривода объемного типа с разомкнутой схемой управления при отсутствии нелинейного демпфирования определяется только параметрами системы ^ и Т1 и не зависит от значения коэффициента усиления. Но тогда динамическая ошибка такого гидропривода меняется с изменением инерционной нагрузки. Собственная круговая частота рассматриваемой системы без учета демпфирования определяется по формуле Подбор сил возбуждения. Из соотношений (17) следует, что специальный подбор сил возбуждения и их частоты позволяет исследовать колебания сложной конструкции как колебания одностепенной системы (отдельно для каждого собственного тона). Например, частота собственных колебаний системы без демпфирования определяется по нулевому фазовому сдвигу между силой и скоростью. Если скорость измерять по двум составляющим Re qa и Im qa, то совпадение частоты возбуждения с собственной определяется обращением в нуль квадратурной составляющей скорости — Таким образом, анализ, проведенный в параграфе 5, полностью распространяется на рассматриваемый случай. Учитывая переменную частоту волнения моря, заключаем, что описываемая гироскопическая система может эффективно функционировать лишь при рациональном выборе демпфирования в тормозном барабане 4. Оптимальный коэффициент демпфирования определяется (32), где Рг и i выражаются через параметры системы в соответствии с (35). Как следует из элементарного анализа колебаний, частота собственных колебаний системы с одной степенью свободы без демпфирования определяется формулой Рекомендуем ознакомиться: Десятикратное увеличение Деструкции связующего Детальное рассмотрение Детальном рассмотрении Дальнейшие испытания Девиаторном пространстве Диэлектрическая прочность Диэлектрических характеристик Диэлектрическим свойствам Диэлектрическую проницаемость Диафрагмы относительно Диафрагменное уплотнение Диагностических признаков Диагностическом пространстве Диагностика технического |