Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Демонстрации надежности



В 1960 г. энергетические системы Венгрии, Германской Демократической Республики, Польши и Чехословакии были соединены линиями электропередач напряжением 220 кв. В 1962 г. с вводом в действие линии электропередачи Добратвор — Тисса напряжением 220 кв осуществилась связь энергетических систем Западной Украины и Венгрии. В том же году было заключено соглашение между правительствами Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии об организации в Праге центрального диспетчерского управления ЕЭС этих стран, получившей название «Мир».

Запасы нефти и газа сосредоточены главным образом в Советском Союзе, Китае и в Румынии, в остальных социалистических странах они менее значительны. Наибольшая часть гидроэнергетических ресурсов находится в СССР, Румынии, Польше и Болгарии. Часть этих ресурсов осваивается совместными усилиями заинтересованных стран — членов СЭВ. Энергетические ресурсы Корейской Народно-Демократической Республики, Социалистической Республики Вьетнам и Монголии еще недостаточно изучены. Первая из них наиболее богата гидроэнергетическими ресурсами, Монголия — углем и горючими сланцами.

Основу энергетического хозяйства Германской Демократической Республики составляет бурый уголь. Геологические запасы его оцениваются в 49 млрд. т, из которых около 25 млрд. т разведанных и доступных для разработки открытым способом. В настоящее время в ГДР имеется 350 открытых разработок бурого угля. Бурый уголь обладает высокой влажностью (от 45 до 65%), теплотворная способность его от 2000 до 2800 ккал/кг.

Имеются возможности для объединения электросетей Йеменской Арабской Республики и Народной Демократической Республики Йемен и для подключения Бахрейна к энергосистеме Саудовской Аравии.

За прошедшую семилетку подземные кабельные магистрали, оснащенные-многоканальными высокочастотными системами, отечественной аппаратурой типа К-1920 и К-60, протянулись от Балтийского и Белого морей до Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до Черного моря и Средней Азии. В эти годы были завершены основные работы по сооружению самой большой по протяженности в мире подземной кабельной магистрали Москва — Владивосток, а также наибольшей в Европе коаксиальной кабельной магистрали между центром страны и Средней Азией. К главным стройкам семилетки должна быть отнесена также коаксиальная кабельная телефонно-телевизионная магистраль Москва — Катовице — Прага — Берлин, сооруженная совместными усилиями проектировщиков, строителей, работников научно-исследовательских институтов и промышленности Советского Союза, Польской Народной Республики, Чехословацкой Социалистической Республики и Германской Демократической Республики.

Становление и развитие национальной стандартизации в социалистических странах можно показать на примере Германской Демократической Республики, хотя здесь имеются свои особенности, вызванные образованием ГДР и постепенным переходом от старых нормалей ДИН к государственным стандартам ГДР.

В дружной семье занимаются студенты разных национальностей: русские, украинцы, белоруссы, грузины, таджики, киргизы, молдаване и др. Дипломы об окончании института получили молодые люди из Болгарии, Венгрии, Демократической республики Вьетнам, Кубы, Монголии, Румынии, а также Афганистана, Индонезии, Иордании.

Всего с 1918 по 1973 гг. включительно для страны подготовлено 1225 специалистов в области технологии неорганических веществ (ТНВ) и химической кибернетики (ХК)- После 1963 г. в числе выпускников кафедры были посланцы Кубы, обучаются студенты из Демократической республики Вьетнам и из Южного Вьетнама.

Большой интерес в деле сокращения работ по погрузке и разгрузке транспорта представляет опыт Германской Демократической Республики. В ряде крупных городов ГДР организована доставка железнодорожных вагонов с грузами на предприятия, не имеющие подъездных путей; вагоны доставляются на специальных тележках-трейлерах, обладающих грузоподъемностью до 120 т. Трейлеры транспортируются по городу специальными тягачами со скоростью 5—6 км/ч. При этом полностью исключается разгрузка вагонов на станциях, погрузка грузов в автомобили для доставки их на предприятия, а также необходимость в складах, холодильниках, грузоподъемниках и других устройствах на железнодорожных станциях для промежуточного хранения грузов. Представляет интерес опыт ГДР и в создании специальных двухэтажных кузовов и прицепов к грузовым автомобилям для перевозки штучных грузов, например легковых автомобилей, вагоноопрокидывателей для разгрузки сыпучих грузов (формовочных песков, угля, торфа и т. д.) и других средств механизации транспортных работ.

Как правило, не имеет собственных кузнечных цехов большинство машиностроительных заводов Германской Демократической Республики и Польской Народной Республики. Так, в ПНР мелкие штамповки и поковки производят в металлургических районах Верхней Силезии, а крупные индивидуальные поковки — там, где выплавляют легированную сталь. Металлургический завод легированных сталей «Варшавская Гута», помимо проката, выпускает крупные поковки для всего судостроения ПНР. Поковки обдирают и обрабатывают здесь же, на металлорежущих станках, 64

5-1. Газотурбостроение Германской Демократической Республики.......... 150

В данном разделе описываются некоторые функции службы надежности, которые связаны лишь эпизодически с конструированием. В некоторых случаях правительственные и промышленные организации предъявляют требование продемонстрировать надежность; это требование включается в контракт или заказ на поставки. Случаи предъявления требований о демонстрации надежности обычно охватывали функциональные элементы или простые функциональные узлы. При высокой стоимости поставляемого изделия или высокой стоимости испытаний, требуемых для демонстрации надежности, недопустимо сильно удорожается демонстрация любого важного показателя надежности с какой-либо значимой степенью достоверности. Когда демонстрация надежности фактически является требованием к поставкам, служба надежности играет ведущую роль в переговорах о точных сроках и условиях проведения демонстрации. Кроме того, персонал службы надежности как организации-заказчика, так и организации-поставщика обычно принимает участие в испытаниях, связанных с демонстрацией надежности. Испытания, проводимые с целью демонстрации надежности, обычно привлекают пристальное внимание руководства, так как на карту ставится существенная часть прибыли.

5.3а. План работ по программе обеспечения надежности. От подрядчика требуется составить детальный план программы обеспечения надежности. В этом плане должно быть четко показано, какими средствами и способами он намерен обеспечить соответствие его изделия конкретным требованиям к надежности, оговоренным в контракте и в стандарте MIL-STD-785. Согласно техническим условиям, план подрядчика должен включать описание метода предполагаемой им демонстрации надежности и оценку требуемого или рекомендуемого подрядчиком доверительного уровня при оценке результатов демонстрации. План работ по программе должен содержать описание организации службы надежности подрядчика и состав специалистов, а также определение их обязанностей, функций и полномочий. Требуется детальный перечень кон-

планы демонстрации надежности (общие и специальные);

дения надежности, зависят от предъявленных требований, то нельзя говорить о существовании договорных требований, если только соответствующее количественное требование к надежности не сопровождается точным указанием демонстрационных средств. Установление определенного значения надежности аппаратуры без одновременного определения демонстрационных методов является необоснованным подходом и просто ведет к задержке реализации условий договора. Можно сформулировать некоторые общие принципы проведения испытаний для демонстрации надежности изделий.

для системы, содержащей, например, летательный аппарат, не представляется возможным создать вспомогательные средства для измерения надежности, которые будут функционировать в полностью контролируемых условиях. Летные испытания могут дать существенную информацию в отношении проблем взаимодействия отдельных элементов комплексной системы, а также послужить основанием для отрицательной оценки степени надежности. Ни в коем случае нельзя недооценивать их важность для демонстрации надежности. Однако порядок проведения и учета результатов летных испытаний, предназначенных для демонстрации надежности, должен быть значительно более строгим, чем в случае простого определения отношения количества успешных исходов выполнения задачи к общему числу испытаний. Во время летных испытаний необходимо учитывать и классифицировать любые отказы компонентов, а их причины должны тщательно исследоваться независимо от того, требовалось ли участие данного компонента в выполнении задания по испытаниям; при этом необходимо проведение эффективных корректировочных действий. Для оценки результатов испытаний на надежность аппаратуры не совсем подходят так называемые «коэффициенты важности», хотя их использование является полезным при прогнозировании оперативной надежности.

Чтобы быть в курсе быстрого развития техники и методов повышения надежности, читателю рекомендуется просматривать новые официальные документы по надежности. Это относится ко всем аспектам технических условий на надежность, но особенно важно в отношении демонстрации надежности. Следует заметить, что автор настроен критически к существующим требованиям по демонстрации надежности и практическому применению критериев приемки, о которых говорилось в разд. 5.66.

Необходимо оценить программы обеспечения надежности, используемые поставщиками, и методы демонстрации надежности поставляемой продукции в отношении их полноты и соответствия требованиям к надежности системы. Важно также подготовить руководства и справочники для использования поставщиками при разработке и осуществлении программ и применении методов обеспечения надежности.

6.8н. Испытания на надежность. Большое значение имеет разработка программ испытаний на надежность, соответствующих требованиям к надежности системы и методам демонстрации надежности, оговоренным в контракте. Планы испытаний, порядок их проведения и методы анализа результатов должны соответствовать общему плану программы обеспечения надежности.

Координация деятельности по обеспечению надежности и контролю качества с техническим проектированием позволяет определить, какими характеристиками должно обладать изделие. Эта информация и условия контракта дают возможность разработать экономичные планы выборочного контроля качества и установить необходимый объем испытаний для демонстрации надежности, при этом определяется необходимое оборудование и испытательная аппаратура.

Служба контроля качества должна просмотреть все заказы на поставки производственных материалов и убедиться в том, что они отвечают необходимым требованиям к качеству и соответствуют сделанным рекомендациям и- что в них указано место проведения приемочных испытаний: отправитель или получатель. Просмотр заказов на поставку сотрудниками службы надежности обеспечивает включение в контракты пунктов, касающихся технической политики фирмы, и пунктов, в которых оговорены заданные показатели надежности и требования к демонстрации надежности.

124. План демонстрации надежности. Затраты на содержание персонала, занятого составлением плана демонстрации надежности.




Рекомендуем ознакомиться:
Деревянных конструкций
Дальнейшем уменьшении
Детальные исследования
Детального рассмотрения
Детектором излучения
Девиатора деформации
Дезаксиального кривошипно
Диэлектрическая восприимчивость
Диэлектрических перчатках
Диэлектрической постоянной
Диэлектрич проницаемость
Диафрагмы устанавливается
Дальнейшие преобразования
Диагностическими признаками
Диагностика материалов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки