Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Делительное межосевое



общим. Параметрам шестерни приписывают индекс 1, а параметрам колеса — 2 (рис. 8.4). Кроме того, различают индексы, относящиеся: w — к начальной поверхности или окружности; b — к основной поверхности или окружности; a — к поверхности или окружности вершин и головок зубьев; / — к поверхности или окружности впадин и ножек зубьев. Параметрам, относящимся к делительной поверхности или окружности, дополнительного индекса не приписывают.

Обозначение шероховатости рабочих поверхностей зубьев зубчатых и червячных колес, эвольвентных шлицев и т. п., если н
участке (исключение составляет заштрихованный (рис. 7.7, г). Обозначение шероховатости рабочих поверхностей зубчатых колес, эвольвентных шлицев, если на чертеже не гриведен их профиль, условно наносят на лннш делительной поверхности

размеров зубьев и расположение их элементов проводят относительно базовой конической поверхности на каждом колесе, называемой делительным конусом. При проектировании конических передач углы 6i и Й2 делительных конусов принимают совпадающими с углами 6tt,i и 6ю2 начальных конусов, что упрощает расчетные соотношения. Зубья образуют на колесе зубчатый венец, который располагается между конусом вершин с углом ба и конусом впадин с углом f>f (рис. 14.2). При изготовлении заготовок и колес используют базовое расстояние А и размеры В до вершины конуса и С — до базовой плоскости. Поверхность, отделяющая зуб от впадины, называется боковой поверхностью зуба. Пересечение боковой поверхности зуба с соосной поверхностью называют линией зуба. Линия зуба может совпадать с образующей делительного соосного конуса (прямые зубья) или иметь угол Р наклона линии зуба на делительной поверхности. Различают виды конических колес, отличающихся по форме линий зубьев на развертке делительного конуса (рис. 14.3): а — с прямыми; б — тангенциальными; в — круговыми; г, д, е — криволинейными зубьями. Прямозубые передачи используют для работы при легких нагрузках и невысоких скоростях (обычно при частоте вращения <1000 об/мин). Для работы в режиме максимальных нагрузок, при высоких скоростях и для обеспечения максимальной плавности работы и бесшумности используют передачи с криволинейными зубьями.

Косозубые колеса обрабатывают теми же зуборезными инструментами, что и прямозубые, поэтому стандартные параметры колес задаются в нормальном к зубу сечении пп (рис. 7.10, а). Нормальный модуль т„=рп/п, где р„ — нормальный шаг, измеренный по делительной поверхности. Кроме нормального модуля в косозубых колесах различают: окружной модуль mt—pt/K. где pt — окружной шаг, измеряемый по дуге делительной окружности в торцовом сечении; осевой модуль тх=рх/п, где рх — осевой шаг, измеряемый по образующей делительного цилиндра.

размеров зубьев и расположение их элементов проводят относительно базовой конической поверхности на каждом колесе, называемой делительным конусом. При проектировании конических передач углы 6i и 62 делительных конусов принимают совпадающими с углами 6Ш1 и 6Ю2 начальных конусов, что упрощает расчетные соотношения. Зубья образуют на колесе зубчатый венец, который располагается между конусом вершин С уГЛОМ ба И КОНу-СОМ впадин с углом 6/ (рис. 14.2). При изготовлении заготовок и колес используют базовое расстояние А и размеры В до вершины конуса и С — до базовой плоскости. Поверхность, отделяющая зуб от впадины, называется боковой поверхностью зуба. Пересечение боковой поверхности зуба с соосной поверхностью называют линией зуба. Линия зуба может совпадать с образующей делительного соосного конуса (прямые зубья) или иметь угол Р наклона линии зуба на делительной поверхности. Различают виды конических колес, отличающихся по форме линий зубьев на развертке делительного конуса (рис. 14.3): а — с прямыми; б — тангенциальными; в — круговыми; г, д, е — криволинейными зубьями. Прямозубые передачи используют для работы при легких нагрузках и невысоких скоростях (обычно при частоте вращения <С1000 об/мин). Для работы в режиме максимальных нагрузок, при высоких скоростях и для обеспечения максимальной плавности работы и бесшумности используют передачи с криволинейными зубьями.

В зависимости от формы делительной поверхности различают червяки цилиндрические и глобоидные (рис. 21.3).

Зацепление в червячной передаче (червячное зацепление) полностью определяется принятой формой червяка и размерами его зубьев. Червяки, как и обычные винты, могут быть подразделены по числу заходов (винтовых линий) на однозаходные, двухзаход-ные, трехзаходные и т. д. Число заходов совпадает с числом зубьев. В однозаходном червяке (рис. 110, а) шаг винтовой линии по делительной поверхности называют ходом зуба и обозначают через pz. В многозаходном червяке (рис. ПО, б) кроме хода зуба, указывается осевой шаг рх, т. е. расстояние между одноименными линиями соседних винтовых зубьев по линии пересечения осевой плоскости с делительной поверхностью. Ход и осевой шаг зуба связаны зависимостью

Наконец, по форме делительной поверхности червяки подразделяются на цилиндрические и тороидные (глобоид-ные). В тороидных червяках (рис. 110, д) делительная поверхность есть тор, т. е. поверхность, образованная вращением дуги окружности. Тороидные червячные передачи имеют более благоприятные условия смазки.

полностью определяется принятой формой червяка и размерами его зубьев. Основные виды червяков представлены на рис. 167. Червяки, как и обычные винты, могут быть подразделены по числу заходов (винтовых линий) на однозаходные, двухза-ходные, трехзаходные и т. д. Число заходов совпадает с числом зубьев. В однозаходном червяке (рис. 167, а) шаг винтовой линии по делительной поверхности называют ходом зуба и обозначают через PZ. В многозаходном червяке (рис. 167,6), кроме хода зуба, указывается осевой шаг рх, т, е. расстояние между одноименными линиями соседних винтовых зубьев по линии пересечения осевой плоскости с делительной поверхностью. Ход и осевой шаг зуба связаны зависимостью

Наконец, по форме делительной поверхности червяки подразделяются на цилиндрические и тороидные (глобоидные). В тороидных червяках (рис. 167,5) делительная поверхность есть тор, т. е. поверхность, образованная вращением дуги окружности. Тороидные червячные передачи имеют более благоприятные условия смазки.

Делительное межосевое расстояние а, мм 200,0 210,0

Находим суммарное число зубьев z2 = 14 + 24 = 38 и рассчитываем делительное межосевое расстояние а = 0,5mz2 = 0,5 • 5 • 38 = 95 мм. Коэффициент воспринимаемого смещения

Делительное межосевое расстояние а, мм 95

где Х и x2 — - коэффициенты смещения у шестерни и колеса; у — — (аи— а)/т — коэффициент воспринимаемого смещения (а = 0,5 m (22±2,) — делительное межосевое расстояние).

где х, и х, —коэффициенты смещения у шестерни и колеса; y=-(aw — а)//я — коэффициент воспринимаемого смещения; а —делительное межосевое рассто-

1 2 3 4 Расчет коэффициентов смещен межосевом расе Делительное межосевое расстояние Угол профиля «( Угол зацепления atw Коэффициент суммы смещений ия xi и хг при заданном тоянии аи, zs m

Делительное межосевое

Делительное межосевое рас-

Определение размеров передач и ко тес. Ориентировочное делительное межосевое расстояние более нагруженной пары z4—26 (6.4) (см. рис. 8.2 и 8.3):

1 Делительное межосевое расстояние г2 m

Пример 2. Определить основные геометрические параметры пары косозубых колес, если Zi=24, частота вращения «1 — 1200 об/мин, «2=480 об/мин, делительное межосевое расстояние а=250 мм, нормальный модуль — 5,5 мм, параметр




Рекомендуем ознакомиться:
Дендритная структура
Деревянные конструкции
Десятичные логарифмы
Деструкции материала
Детальное исследование
Детальном исследовании
Детонационное напыление
Девиатора напряжения
Дезинтеграции материалов
Диэлектрические материалы
Дальнейшие изменения
Диэлектрической проницаемости
Диэлектрик полупроводник
Диафрагменных уплотнений
Диагностические параметры
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки