|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Делительными окружностямиМетоды и средства контроля углов. Контроль углов обработанных деталей осуществляют угольниками, угловыми мерами, коническими калибрами, механическими и оптическими делительными головками, гониометрами, синусными линейками и др. 3) механическими и оптическими угломерами, оптическими делительными головками, гониометрами, оптическими квадрантами и др. В соединении с делительными головками могут применяться аппараты для автоматического деления и подачи заготовки (фиг. 63). Они приводятся или от индивидуального электродвигателя, или от коробки подач Основное применение для колёс с наружными и внутренними зубьями, а также зубчатых детален с незамкнутым контуром (зубья на секторах, рычагах и др.): I) в приборостроении для изделий диаметром до 60 мм, т до 1 мм. АГ*=(>,35 к т; G=15Q кг. Производительность до '000 шестерён в час (с магазином), точность деления 0,002 мм; 2) в специализированных производствах как черновая операция О < 1800 мм;, т < 20 мм. ЛГ*=10 кет; 6=6500 к?; 3) в единичном производстве машиностроения для обработки зубчатых колес до ?)= 1000 мм; т<50мм вместо фрезерных станков о делительными головками. Станки для нарезания мелкомодульных колес выполняются главным образом с горизонтальным расположением шпинделя изделия, для крупных — только с вертикальным расположением оси изделия Нарезание колес дисковыми модульными фрезами (рис. 176,а)-производится на _у_нивед-сальньгх_Фрезерных станках.^снащенных делительными головками или столами, а также на зубофрезерных станках, имеющих устройство для индивидуального деления. Нарезание колес пальцевыми модульными фрезами (рис. 176,6) производится на универсальных фрезерных станках, оснащенных делительными головками или столами, а также на зубофрезерных станках, имеющих устройство для индивидуального деления и специальный суппорт для установки пальцевых фрез. ------делительными головками 437, 440— Универсальная делительная головка с индикатором (рис. 25) по конструкции схожа с делительными головками типа УДГ-Д. Корпус 4 головки выполнен за одно целое с неподвижным основанием 5. В корпус вмонтированы узел шпинделя и червячная передача. Корпус можно поворачивать в вертикальной плоскости на необходимый угол, прочитываемый на шкале. К основанию 5 прикреплен корпус 6, содержащий узел передачи вращения (деления) шпинделю головки. Выходной вал / Автоматические устройства часто применяются в инструментальном производстве с многошпиндельными делительными головками. На рис. 38, б показано размещение автоматического устройства с многошпиндельной делительной головкой на столе фрезерного станка. Передача движения ходовому винту 7 стола станка / и поворот шпиндельной делительной бабки 5 происходят от электромотора 10 через механизм автоматического аппарата 2 и соответствующие наборы сменных шестерен. Переключение рукоятки 3 и управление автоматическим устройством осуществляются тягой 6 и закрепленными на ней упорами 4 л 8. Опорой тяги 7 и неподвижным упором является кронштейн 9, который закрепляется на станине станка. при работе с делительными головками типа УДГ-Н и УДГ-Д, которые не имеют устройств для комбинированного деления. Сущность этого метода заключается в том, что после одного деления или обработки одного паза детали производится поворот последней не на расположенное рядом деление или паз, а делается пропуск нескольких делений. Число пропускаемых пазов (или делений) для каждой данной детали постоянно. При работе с универсальными делительными головками, особенно с оптическими, приходится производить деление не по заданному на детали числу частей или зубьев, а по заданному углу между делениями (в градусах, минутах и секундах). В таких случаях для универсальных делительных головок с характеристикой 40 можно пользоваться формулой п = 40/z. При наличии на производстве специального оборудования (ко-ординатно-расточные станки), позволяющего изготовлять кулачки по заданным координатам эквидистантной кривой, проставление координат действительного профиля не требуется. При изготовлении кулачков на универсальном оборудовании с простейшими делительными головками по копиру, методом снятия лысок или по разметке вычисление координат действительного профиля обязательно. В этом случае на чертеже обозначаются 1°. В § 97 были даны формулы для определения основных размеров зубчатых колес при условии, что стандартный модуль соответствует их начальным окружностям, совпадающим с делительными окружностями. Однако это условие накладывает и целый ряд ограничений, затрудняющих конструирование зубчатых передач. Например, это относится к выбору числа зубьев на колесе. Уменьшение числа зубьев, как уже указывалось, удешевляет производство зубчатых колес, уменьшает размеры конструкции и т. д. Но уменьшение числа зубьев может вызвать их подрез, увеличение износа контактных поверхностей и т. д.; поэтому в тех случаях, когда необходимо по каким-либо причинам все же иметь малое число зубьев, проектируют зубчатые колеса с иными размерами. Основной целью, которая при этом преследуется, является улучшение условий работы зубчатых колес за счет отклонения размеров этих колес от указанных в § 97. При зацеплении колес со смещением наименьшее расстояние между их делительными окружностями, называемое воспринимаемым смещением, не равно сумме смещений исходного контура обоих колзс. Разность между суммой смещений и воспринимаемым сме- При вращении генератора волн гибкое колесо гг деформируется (рис. 222, б) в направлении оси у на величину Аг/, делительные окружности касаются в точках К, а зубья колес могут входить в сопряжение практически без бокового зазора. По горизонтальной оси диаметр гибкого колеса уменьшится при этом на величину 2Д*, и между вершинами зубьев колес появится радиальный зазор. Тогда по оси х расстояние между делительными окружностями будет равно Дг/ + А*. где ут — расстояние между делительными окружностями. Оно называется воспринимаемым смещением, а величина у -- коэффициентом воспринимаемого смещения. Если зубчатая передача составлена из колес без смещений (х\==0, х>2 = 0, x± = xi-J[-x<2=0), то, согласно уравнениям (13.18), (13.21), (13.23) и (13.20) такая передача будет характеризоваться следующими параметрами: угол зацепления u^, == u = 20", коэффициент воспринимаемого смещения у = 0, коэффициент уравнительного смещения Ау = 0, межосевое расстояние aw = r\-\-r'2 = = т(г\-\-г->)/2, т.е. равно сумме радиусов делительных окружностей. При указанных условиях радиусы начальных окружностей гШ[ = тг\/2 = Г[, гШ'2=тг'2/2 = Г'2, т.е. начальные окружности колес совпадают с их делительными окружностями. *) В стандартном зубчатом зацеплении начальные окружности dw совпадают с делительными окружностями d, т. е. такими, на которых шаг зубьев равен шагу исходной зуборезной рейки, При этом окружной шаг по делительной окружности обозначают р, где ут — расстояние между делительными окружностями. Оно называется воспринимаемым смещением, а величина у — коэффициентом воспринимаемого смещения. Если зубчатая передача составлена из колес без смещений (jfi=0, X2 = 0, х* = х'\-\-х'2=0), то, согласно уравнениям (13.18), (13.21), (13.23) и (13.20) такая передача будет характеризоваться следующими параметрами: угол зацепления аш = а = 20°, коэффициент воспринимаемого смещения у = 0, коэффициент уравнительного смещения Ду=0, межосевое расстояние аю = г1--Г2 = = m(zi+Z2)/2, т.е. равно сумме радиусов делительных окружностей. При указанных условиях радиусы начальных окружностей rw[ = mz\/2 = r\, rw-2—mz2/2 = r2, т.е. начальные окружности колес совпадают с их делительными окружностями. f. В § 97 были даны формулы для определения основных размеров зубчатых колес при условии, что стандартный модуль соответствует их начальным окружностям, совпадающим с делительными окружностями. Однако это условие накладывает и целый ряд ограничений, затрудняющих конструирование зубчатых передач. Например, это относится к выбору числа зубьев на колесе. Уменьшение числа зубьев, как уже указывалось, удешевляет производство зубчатых колес, уменьшает размеры конструкции и т. д. Но уменьшение числа зубьев может вызвать их подрез, увеличение износа контактных поверхностей и т. д.; поэтому в тех случаях, когда необходимо по каким-либо причинам все же иметь малое число зубьев, проектируют зубчатые колеса с иными размерами. Основной целью, которая при этом преследуется, является улучшение условий работы зубчатых колес за счет отклонения размеров этих колес от указанных в § 97. Раньше были приведены формулы для определения основных параметров зубчатых колес при условии, что стандартный модуль соответствует их начальным окружностям, совпадающим с делительными окружностями. Однако это условие накладывает некоторые ограничения и вызывает трудности, возникающие при конструировании зубчатых передач. Например, уменьшение числа зубьев колеса удешевляет производство зубчатых колес, уменьшает вес конструкции, делает ее более компактной и т, д. Но уменьшение числа зубьев при нормальном зубчатом зацеплении может вызвать подрез зубьев. Поэтому для улучшения условий работы зубчатых колес — устранения заострения вершин зубьев и возможного заклинивания зубчатого зацепления, а также для повышения контактной и изгибной прочности, вписывания проектируемой зубчатой передачи в заданный габарит и т. д. — нормальное зубчатое зацепление, как не удовлетворяющее предъявляемым требованиям, необходимо заменять исправленным зацеплением. Зубчатые колеса с геометрическими параметрами, отличающимися от нормальных, называют исправленными, или корригированными. Раньше были приведены формулы для определения основных параметров зубчатых колес при условии, что стандартный модуль соответствует их начальным окружностям, совпадающим с делительными окружностями. Однако это условие накладывает некоторые ограничения и вызывает трудности, возникающие при конструировании зубчатых передач. Например, уменьшение числа зубьев колеса удешевляет производство зубчатых колес, уменьшает вес конструкции, делает ее более компактной и т. д. Но уменьшение числа зубьев при нормальном зубчатом зацеплении может вызвать подрез зубьев, Поэтому для улучшения условий работы зубчатых колес — устранения заострения вершин зубьев и возможного заклинивания зубчатого зацепления, а также для повышения контактной и изгибной прочности, вписывания проектируемой зубчатой передачи в заданный габарит и т. д. — нормальное зубчатое зацепление, как не удовлетворяющее предъявляемым требованиям, необходимо заменять исправленным зацеплением. Зубчатые колеса с геометрическими параметрами, отличающимися от нормальных, называют исправленными, или корригированными. Рекомендуем ознакомиться: Демпфирующие устройства Демпфирующими свойствами Деполяризатора кислорода Деревянных конструкций Дальнейшем уменьшении Детальные исследования Детального рассмотрения Детектором излучения Девиатора деформации Дезаксиального кривошипно Диэлектрическая восприимчивость Диэлектрических перчатках Диэлектрической постоянной Диэлектрич проницаемость Диафрагмы устанавливается |