Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Делительными окружностями



Методы и средства контроля углов. Контроль углов обработанных деталей осуществляют угольниками, угловыми мерами, коническими калибрами, механическими и оптическими делительными головками, гониометрами, синусными линейками и др.

3) механическими и оптическими угломерами, оптическими делительными головками, гониометрами, оптическими квадрантами и др.

В соединении с делительными головками могут применяться аппараты для автоматического деления и подачи заготовки (фиг. 63). Они приводятся или от индивидуального электродвигателя, или от коробки подач

Основное применение для колёс с наружными и внутренними зубьями, а также зубчатых детален с незамкнутым контуром (зубья на секторах, рычагах и др.): I) в приборостроении для изделий диаметром до 60 мм, т до 1 мм. АГ*=(>,35 к т; G=15Q кг. Производительность до '000 шестерён в час (с магазином), точность деления 0,002 мм; 2) в специализированных производствах как черновая операция О < 1800 мм;, т < 20 мм. ЛГ*=10 кет; 6=6500 к?; 3) в единичном производстве машиностроения для обработки зубчатых колес до ?)= 1000 мм; т<50мм вместо фрезерных станков о делительными головками. Станки для нарезания мелкомодульных колес выполняются главным образом с горизонтальным расположением шпинделя изделия, для крупных — только с вертикальным расположением оси изделия

Нарезание колес дисковыми модульными фрезами (рис. 176,а)-производится на _у_нивед-сальньгх_Фрезерных станках.^снащенных делительными головками или столами, а также на зубофрезерных станках, имеющих устройство для индивидуального деления.

Нарезание колес пальцевыми модульными фрезами (рис. 176,6) производится на универсальных фрезерных станках, оснащенных делительными головками или столами, а также на зубофрезерных станках, имеющих устройство для индивидуального деления и специальный суппорт для установки пальцевых фрез.

------делительными головками 437, 440—

Универсальная делительная головка с индикатором (рис. 25) по конструкции схожа с делительными головками типа УДГ-Д. Корпус 4 головки выполнен за одно целое с неподвижным основанием 5. В корпус вмонтированы узел шпинделя и червячная передача. Корпус можно поворачивать в вертикальной плоскости на необходимый угол, прочитываемый на шкале. К основанию 5 прикреплен корпус 6, содержащий узел передачи вращения (деления) шпинделю головки. Выходной вал /

Автоматические устройства часто применяются в инструментальном производстве с многошпиндельными делительными головками. На рис. 38, б показано размещение автоматического устройства с многошпиндельной делительной головкой на столе фрезерного станка. Передача движения ходовому винту 7 стола станка / и поворот шпиндельной делительной бабки 5 происходят от электромотора 10 через механизм автоматического аппарата 2 и соответствующие наборы сменных шестерен. Переключение рукоятки 3 и управление автоматическим устройством осуществляются тягой 6 и закрепленными на ней упорами 4 л 8. Опорой тяги 7 и неподвижным упором является кронштейн 9, который закрепляется на станине станка.

при работе с делительными головками типа УДГ-Н и УДГ-Д, которые не имеют устройств для комбинированного деления. Сущность этого метода заключается в том, что после одного деления или обработки одного паза детали производится поворот последней не на расположенное рядом деление или паз, а делается пропуск нескольких делений. Число пропускаемых пазов (или делений) для каждой данной детали постоянно.

При работе с универсальными делительными головками, особенно с оптическими, приходится производить деление не по заданному на детали числу частей или зубьев, а по заданному углу между делениями (в градусах, минутах и секундах). В таких случаях для универсальных делительных головок с характеристикой 40 можно пользоваться формулой п = 40/z.

При наличии на производстве специального оборудования (ко-ординатно-расточные станки), позволяющего изготовлять кулачки по заданным координатам эквидистантной кривой, проставление координат действительного профиля не требуется. При изготовлении кулачков на универсальном оборудовании с простейшими делительными головками по копиру, методом снятия лысок или по разметке вычисление координат действительного профиля обязательно. В этом случае на чертеже обозначаются

1°. В § 97 были даны формулы для определения основных размеров зубчатых колес при условии, что стандартный модуль соответствует их начальным окружностям, совпадающим с делительными окружностями. Однако это условие накладывает и целый ряд ограничений, затрудняющих конструирование зубчатых передач. Например, это относится к выбору числа зубьев на колесе. Уменьшение числа зубьев, как уже указывалось, удешевляет производство зубчатых колес, уменьшает размеры конструкции и т. д. Но уменьшение числа зубьев может вызвать их подрез, увеличение износа контактных поверхностей и т. д.; поэтому в тех случаях, когда необходимо по каким-либо причинам все же иметь малое число зубьев, проектируют зубчатые колеса с иными размерами. Основной целью, которая при этом преследуется, является улучшение условий работы зубчатых колес за счет отклонения размеров этих колес от указанных в § 97.

При зацеплении колес со смещением наименьшее расстояние между их делительными окружностями, называемое воспринимаемым смещением, не равно сумме смещений исходного контура обоих колзс. Разность между суммой смещений и воспринимаемым сме-

При вращении генератора волн гибкое колесо гг деформируется (рис. 222, б) в направлении оси у на величину Аг/, делительные окружности касаются в точках К, а зубья колес могут входить в сопряжение практически без бокового зазора. По горизонтальной оси диаметр гибкого колеса уменьшится при этом на величину 2Д*, и между вершинами зубьев колес появится радиальный зазор. Тогда по оси х расстояние между делительными окружностями будет равно Дг/ + А*.

где ут — расстояние между делительными окружностями. Оно называется воспринимаемым смещением, а величина у -- коэффициентом воспринимаемого смещения.

Если зубчатая передача составлена из колес без смещений (х\==0, х>2 = 0, x± = xi-J[-x<2=0), то, согласно уравнениям (13.18), (13.21), (13.23) и (13.20) такая передача будет характеризоваться следующими параметрами: угол зацепления u^, == u = 20", коэффициент воспринимаемого смещения у = 0, коэффициент уравнительного смещения Ау = 0, межосевое расстояние aw = r\-\-r'2 = = т(г\-\-г->)/2, т.е. равно сумме радиусов делительных окружностей. При указанных условиях радиусы начальных окружностей гШ[ = тг\/2 = Г[, гШ'2=тг'2/2 = Г'2, т.е. начальные окружности колес совпадают с их делительными окружностями.

*) В стандартном зубчатом зацеплении начальные окружности dw совпадают с делительными окружностями d, т. е. такими, на которых шаг зубьев равен шагу исходной зуборезной рейки, При этом окружной шаг по делительной окружности обозначают р,

где ут — расстояние между делительными окружностями. Оно называется воспринимаемым смещением, а величина у — коэффициентом воспринимаемого смещения.

Если зубчатая передача составлена из колес без смещений (jfi=0, X2 = 0, х* = х'\-\-х'2=0), то, согласно уравнениям (13.18), (13.21), (13.23) и (13.20) такая передача будет характеризоваться следующими параметрами: угол зацепления аш = а = 20°, коэффициент воспринимаемого смещения у = 0, коэффициент уравнительного смещения Ду=0, межосевое расстояние аю = г1--Г2 = = m(zi+Z2)/2, т.е. равно сумме радиусов делительных окружностей. При указанных условиях радиусы начальных окружностей rw[ = mz\/2 = r\, rw-2—mz2/2 = r2, т.е. начальные окружности колес совпадают с их делительными окружностями.

f. В § 97 были даны формулы для определения основных размеров зубчатых колес при условии, что стандартный модуль соответствует их начальным окружностям, совпадающим с делительными окружностями. Однако это условие накладывает и целый ряд ограничений, затрудняющих конструирование зубчатых передач. Например, это относится к выбору числа зубьев на колесе. Уменьшение числа зубьев, как уже указывалось, удешевляет производство зубчатых колес, уменьшает размеры конструкции и т. д. Но уменьшение числа зубьев может вызвать их подрез, увеличение износа контактных поверхностей и т. д.; поэтому в тех случаях, когда необходимо по каким-либо причинам все же иметь малое число зубьев, проектируют зубчатые колеса с иными размерами. Основной целью, которая при этом преследуется, является улучшение условий работы зубчатых колес за счет отклонения размеров этих колес от указанных в § 97.

Раньше были приведены формулы для определения основных параметров зубчатых колес при условии, что стандартный модуль соответствует их начальным окружностям, совпадающим с делительными окружностями. Однако это условие накладывает некоторые ограничения и вызывает трудности, возникающие при конструировании зубчатых передач. Например, уменьшение числа зубьев колеса удешевляет производство зубчатых колес, уменьшает вес конструкции, делает ее более компактной и т, д. Но уменьшение числа зубьев при нормальном зубчатом зацеплении может вызвать подрез зубьев. Поэтому для улучшения условий работы зубчатых колес — устранения заострения вершин зубьев и возможного заклинивания зубчатого зацепления, а также для повышения контактной и изгибной прочности, вписывания проектируемой зубчатой передачи в заданный габарит и т. д. — нормальное зубчатое зацепление, как не удовлетворяющее предъявляемым требованиям, необходимо заменять исправленным зацеплением. Зубчатые колеса с геометрическими параметрами, отличающимися от нормальных, называют исправленными, или корригированными.

Раньше были приведены формулы для определения основных параметров зубчатых колес при условии, что стандартный модуль соответствует их начальным окружностям, совпадающим с делительными окружностями. Однако это условие накладывает некоторые ограничения и вызывает трудности, возникающие при конструировании зубчатых передач. Например, уменьшение числа зубьев колеса удешевляет производство зубчатых колес, уменьшает вес конструкции, делает ее более компактной и т. д. Но уменьшение числа зубьев при нормальном зубчатом зацеплении может вызвать подрез зубьев, Поэтому для улучшения условий работы зубчатых колес — устранения заострения вершин зубьев и возможного заклинивания зубчатого зацепления, а также для повышения контактной и изгибной прочности, вписывания проектируемой зубчатой передачи в заданный габарит и т. д. — нормальное зубчатое зацепление, как не удовлетворяющее предъявляемым требованиям, необходимо заменять исправленным зацеплением. Зубчатые колеса с геометрическими параметрами, отличающимися от нормальных, называют исправленными, или корригированными.




Рекомендуем ознакомиться:
Демпфирующие устройства
Демпфирующими свойствами
Деполяризатора кислорода
Деревянных конструкций
Дальнейшем уменьшении
Детальные исследования
Детального рассмотрения
Детектором излучения
Девиатора деформации
Дезаксиального кривошипно
Диэлектрическая восприимчивость
Диэлектрических перчатках
Диэлектрической постоянной
Диэлектрич проницаемость
Диафрагмы устанавливается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки