Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Делительных механизмах



Примечания: 1. Стандарты предусматривают 12 степеней точности, пока отклонения установлены только для указанных степеней точности. 2. ГОСТ 9178-81 не распространяется на шевронные зубчатые колеса; распространяется на зубчатые колеса, используемые в винтовых передачах. 3. Для конических зубчатых колес указаны размеры средних модулей и средних делительных диаметров. 4. ГОСТ 9368 — 81 распространяется только на прямозубые колеса. 5. Точность зубчатых колес реечных передач назначают по ГОСТ 1643-81 или ГОСТ 9178-81.

Соотношение делительных диаметров колес Ведущее звено кпд

В волновой передаче числа зубьев не определяют значения передаточного числа и и могут быть любыми в пределах условия (3.169). Передаточное число зависит только от б. Из формулы (3.168) следует, что и равно отношению делительного диаметра ведомого (гибкого) колеса к разности делительных диаметров колес. Эту разность диаметров можно выполнить малой и получить большое передаточное число, что невозможно достигнуть в обычных зубчатых передачах, в которых передаточное число равно отношению делительных диаметров колес.

Межосевое расстояние цилиндрической зубчатой передачи, равное полусумме делительных диаметров зубчатых колес при внешнем зацеплении (или полуразности при внутреннем), называется д е л п-тельным м е ж о с е в ы м расстояние м и обозначается а.

В волновой передаче числа зубьев не определяют значения передаточного числа и и могут быть любыми в пределах условия (9.86). Передаточное число зависит только от 5. Из формулы (9.85) следует, что число и равно отношению делительного диаметра ведомого (гибкого) колеса к разности делительных диаметров колес. Эту разность диаметров можно выполнить малой и получить большое передаточное число, что невозможно достигнуть в обычных зубчатых передачах, в которых передаточное число равно отношению делительных диаметров колес.

цикл; F • — допуск на колебание бокового зазора в паре. 2. Допуск на колебание бокового зазора в передаче FV- принимают для диаметра, равного полусумме средних делительных диаметров шестерни и колеса.

принимают для диаметра, равного полусумме средних делительных диаметров шестерни и колеса.

Примечания: 1. Принятые обозначения: f f — предельные отклонения шага; 1гТ.о ~~ ДОПУСК на колебание измерительного межосевого угла пары на одном зубе. 2. При установлении допуска на разность любых шагов f t в пределах зубчатого колеса взамен предельных отклонений шага, его значение не должно превышать 1,6 (/ )_ 3. Допуск }%20 на колебание измерительного межосевого угла на одном зубе подсчитывают как 1,4 /?g для диаметра, равного полусумме средних делительных диаметров колеса и шестерни. 4. Для зубчатых колес конических передач с номинальным углом профиля а, не равным 20°, величины допусков /i2o (табл. 76) и /Лм (табл. 77) умножают на отношение sin 20°

Из приведенной таблицы явствует, что все крупные модули, начиная с модуля 7, выражаются целым числом миллиметров. Согласно формуле (9), это приводит к размерам делительных диаметров колес в целых числах миллиметров. Последнее является удобным при расчерчивании колес, изготовлении и монтаже. Простое выражение через модуль делительного диаметра колеса явилось одной из причин введения модуля как основного параметра при определении размеров зубчатых колес и величины их зубьев. Если бы, наоборот, при конструировании зубчатых колес стремились выбирать шаг зацепления в целых числах миллиметров, то, согласно формуле (8), не получили бы целого числа миллиметров в делительном диаметре и ввиду присутствия в знаменателе трансцендентного числа л этот диаметр получился бы выраженным в миллиметрах лишь приближенно, соответственно тому или другому приближенному значению, выбранному для числа я. Наоборот, при целом числе миллиметров в размерах модуля и диаметра делительной окружности значение для t получается в виде целого числа миллиметров с бесконечной дробью, которую следует оборвать на том или другом знаке в зависимости от точности расчета.

через которые тоже выражается передаточное отношение, указываются только на чертежах колес, а в действительно выполненных передачах никаких указаний на размер диаметров не имеется, и поэтому было бы затруднительно определять передаточное число по отношению делительных диаметров, которые предварительно пришлось бы устанавливать измерением.

Межосевое расстояние зубчатой передачи, равное полусумме делительных диаметров зубчатых колес при внешнем зацеплении ^или полуразности при внутреннем зацеплении

Величина допускаемых углов закручивания валов колеблется в широких пределах в зависимости от требований, предъявляемых к механизму. Например, в приводах следящих систем, делительных механизмах и пр. допускаемые углы закручивания ограничивают секундами и минутами на 1 м длины, а в карданных валах автомобилей допускают несколько градусов на метр.

Применяют в машинах, где по условиям компоновки необходимо передать движение между скрещивающимися валами, а также в делительных механизмах для получения большого передаточного числа. Они имеют широкое распространение в грузоподъемных

Расчет на изгибную жесткость. Упругие перемещения валов отрицательно влияют на работу связанных с ними деталей — подшипников, зубчатых колес и т. д. При большом прогибе может произойти заклинивание подшипников, а в зубчатых зацеплениях перекос зубьев и возникновение концентрации нагрузки по длине зуба. В отсчетных и делительных механизмах упругие перемещения снижают точность измерений.

Для мелкомодульных передач значения q принимаются больше с целью увеличения жесткости червяка. Для силовых передач рекомендуется выбирать za = 26н-80, так как при z2 < 26 ухудшаются условия работы зубьев, а при za > 80 получаются большие габариты передачи. В механизмах приборов и в делительных механизмах машин принимают z2 = 26^-360 и более.

Применяют в машинах, где по условиям компоновки необходимо передать движение между скрещивающимися валами, а также в делительных механизмах для получения большого передаточного числа. Они имеют широкое распространение в грузоподъемных машинах, станкостроении, автомобилестроении, роботостроении и т. п. Передаваемая мощность не превышает 50...60 кВт. Передача большой мощности невыгодна из-за больших потерь (низкий КПД) и сильного нагрева. Червячные передачи во избежание их перегрева предпочтительно использовать в приводах периодического (а не непрерывного) действия.

Когда необходимо получить зацепление высокой точности, например в делительных механизмах зуборезных станков, назначают технические условия с более жесткими требованиями, чем по ГОСТ 3675-56.

Червячная передача, состоящая из червячного колеса 2 и цилиндрического червяка 1 (рис. 214, а), относится к передачам со скрещивающимися осями, расположенными под углом 90°. Червячные передачи широко применяют в делительных механизмах зуборезных станков, подъемных механизмах, приборах, в которых требуется плавная, бесшумная работа и высокая равномерность вращения. По сравнению с другими видами передач, червячные передачи могут передавать крутящие моменты с большим передаточным числом при небольших габаритах. Линейный контакт между зубьями, относительно большое число зубьев, находящихся одновременно в зацеплении, позволяют им передавать большую нагрузку. Высокий коэффициент скольжения при зацеплении зубьев обеспечивает передаче бесшумную и плавную работу. Точно изготовленная червячная передача имеет высокую равномерность вращения. К недостаткам червячной передачи относятся: высокая затрата мощности на преодоление трения в зацеплении, достаточно высокий нагрев, быстрый износ зубьев, сравнительно низкий КПД (50 — 90%). Чем меньше угол подъема витка червяка и хуже качество поверхности на профилях зубьев, тем больше потери мощности. Для уменьшения потери мощности необходимо выбирать соответствующий материал для изготовления червяков и червячных колес, использовать определенный смазочный материал; поверх-

Взаимное сопряжение гладких цилиндрических поверхностей, получаемых вышеописанным способом, часто используется при устройстве фиксаторов в различных делительных механизмах. Палец фиксатора представляет собой тот же цилиндрический штифт, который должен входить по установленной посадке в развернутые отверстия делительного диска.

разъединение поверхностей трения во время движения (применяется в точных делительных механизмах);

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЛИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМАХ

Получили применение в делительных механизмах пневмомеханические конструкции; пример одной из них показан на рис.5. Под действием поршня 3 пневмоцилиндра производится подъем планшайбы стола 5, а ее поворот происходит с помощью зубчатой рейки 4 от поршня пневмоцилиндра, величина хода которого грубо определяет угол поворота. Точное фиксирование угла происходит при сцеплении торцовых зубьев диска 2, скрепленного с поворотной планшайбой, и неподвижного диска /.




Рекомендуем ознакомиться:
Демпфирует колебания
Демпфирующие устройства
Демпфирующими свойствами
Деполяризатора кислорода
Деревянных конструкций
Дальнейшем уменьшении
Детальные исследования
Детального рассмотрения
Детектором излучения
Девиатора деформации
Дезаксиального кривошипно
Диэлектрическая восприимчивость
Диэлектрических перчатках
Диэлектрической постоянной
Диэлектрич проницаемость
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки