|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Делительных механизмахПримечания: 1. Стандарты предусматривают 12 степеней точности, пока отклонения установлены только для указанных степеней точности. 2. ГОСТ 9178-81 не распространяется на шевронные зубчатые колеса; распространяется на зубчатые колеса, используемые в винтовых передачах. 3. Для конических зубчатых колес указаны размеры средних модулей и средних делительных диаметров. 4. ГОСТ 9368 — 81 распространяется только на прямозубые колеса. 5. Точность зубчатых колес реечных передач назначают по ГОСТ 1643-81 или ГОСТ 9178-81. Соотношение делительных диаметров колес Ведущее звено кпд В волновой передаче числа зубьев не определяют значения передаточного числа и и могут быть любыми в пределах условия (3.169). Передаточное число зависит только от б. Из формулы (3.168) следует, что и равно отношению делительного диаметра ведомого (гибкого) колеса к разности делительных диаметров колес. Эту разность диаметров можно выполнить малой и получить большое передаточное число, что невозможно достигнуть в обычных зубчатых передачах, в которых передаточное число равно отношению делительных диаметров колес. Межосевое расстояние цилиндрической зубчатой передачи, равное полусумме делительных диаметров зубчатых колес при внешнем зацеплении (или полуразности при внутреннем), называется д е л п-тельным м е ж о с е в ы м расстояние м и обозначается а. В волновой передаче числа зубьев не определяют значения передаточного числа и и могут быть любыми в пределах условия (9.86). Передаточное число зависит только от 5. Из формулы (9.85) следует, что число и равно отношению делительного диаметра ведомого (гибкого) колеса к разности делительных диаметров колес. Эту разность диаметров можно выполнить малой и получить большое передаточное число, что невозможно достигнуть в обычных зубчатых передачах, в которых передаточное число равно отношению делительных диаметров колес. цикл; F • — допуск на колебание бокового зазора в паре. 2. Допуск на колебание бокового зазора в передаче FV- принимают для диаметра, равного полусумме средних делительных диаметров шестерни и колеса. принимают для диаметра, равного полусумме средних делительных диаметров шестерни и колеса. Примечания: 1. Принятые обозначения: f f — предельные отклонения шага; 1гТ.о ~~ ДОПУСК на колебание измерительного межосевого угла пары на одном зубе. 2. При установлении допуска на разность любых шагов f t в пределах зубчатого колеса взамен предельных отклонений шага, его значение не должно превышать 1,6 (/ )_ 3. Допуск }%20 на колебание измерительного межосевого угла на одном зубе подсчитывают как 1,4 /?g для диаметра, равного полусумме средних делительных диаметров колеса и шестерни. 4. Для зубчатых колес конических передач с номинальным углом профиля а, не равным 20°, величины допусков /i2o (табл. 76) и /Лм (табл. 77) умножают на отношение sin 20° Из приведенной таблицы явствует, что все крупные модули, начиная с модуля 7, выражаются целым числом миллиметров. Согласно формуле (9), это приводит к размерам делительных диаметров колес в целых числах миллиметров. Последнее является удобным при расчерчивании колес, изготовлении и монтаже. Простое выражение через модуль делительного диаметра колеса явилось одной из причин введения модуля как основного параметра при определении размеров зубчатых колес и величины их зубьев. Если бы, наоборот, при конструировании зубчатых колес стремились выбирать шаг зацепления в целых числах миллиметров, то, согласно формуле (8), не получили бы целого числа миллиметров в делительном диаметре и ввиду присутствия в знаменателе трансцендентного числа л этот диаметр получился бы выраженным в миллиметрах лишь приближенно, соответственно тому или другому приближенному значению, выбранному для числа я. Наоборот, при целом числе миллиметров в размерах модуля и диаметра делительной окружности значение для t получается в виде целого числа миллиметров с бесконечной дробью, которую следует оборвать на том или другом знаке в зависимости от точности расчета. через которые тоже выражается передаточное отношение, указываются только на чертежах колес, а в действительно выполненных передачах никаких указаний на размер диаметров не имеется, и поэтому было бы затруднительно определять передаточное число по отношению делительных диаметров, которые предварительно пришлось бы устанавливать измерением. Межосевое расстояние зубчатой передачи, равное полусумме делительных диаметров зубчатых колес при внешнем зацеплении ^или полуразности при внутреннем зацеплении Величина допускаемых углов закручивания валов колеблется в широких пределах в зависимости от требований, предъявляемых к механизму. Например, в приводах следящих систем, делительных механизмах и пр. допускаемые углы закручивания ограничивают секундами и минутами на 1 м длины, а в карданных валах автомобилей допускают несколько градусов на метр. Применяют в машинах, где по условиям компоновки необходимо передать движение между скрещивающимися валами, а также в делительных механизмах для получения большого передаточного числа. Они имеют широкое распространение в грузоподъемных Расчет на изгибную жесткость. Упругие перемещения валов отрицательно влияют на работу связанных с ними деталей — подшипников, зубчатых колес и т. д. При большом прогибе может произойти заклинивание подшипников, а в зубчатых зацеплениях перекос зубьев и возникновение концентрации нагрузки по длине зуба. В отсчетных и делительных механизмах упругие перемещения снижают точность измерений. Для мелкомодульных передач значения q принимаются больше с целью увеличения жесткости червяка. Для силовых передач рекомендуется выбирать za = 26н-80, так как при z2 < 26 ухудшаются условия работы зубьев, а при za > 80 получаются большие габариты передачи. В механизмах приборов и в делительных механизмах машин принимают z2 = 26^-360 и более. Применяют в машинах, где по условиям компоновки необходимо передать движение между скрещивающимися валами, а также в делительных механизмах для получения большого передаточного числа. Они имеют широкое распространение в грузоподъемных машинах, станкостроении, автомобилестроении, роботостроении и т. п. Передаваемая мощность не превышает 50...60 кВт. Передача большой мощности невыгодна из-за больших потерь (низкий КПД) и сильного нагрева. Червячные передачи во избежание их перегрева предпочтительно использовать в приводах периодического (а не непрерывного) действия. Когда необходимо получить зацепление высокой точности, например в делительных механизмах зуборезных станков, назначают технические условия с более жесткими требованиями, чем по ГОСТ 3675-56. Червячная передача, состоящая из червячного колеса 2 и цилиндрического червяка 1 (рис. 214, а), относится к передачам со скрещивающимися осями, расположенными под углом 90°. Червячные передачи широко применяют в делительных механизмах зуборезных станков, подъемных механизмах, приборах, в которых требуется плавная, бесшумная работа и высокая равномерность вращения. По сравнению с другими видами передач, червячные передачи могут передавать крутящие моменты с большим передаточным числом при небольших габаритах. Линейный контакт между зубьями, относительно большое число зубьев, находящихся одновременно в зацеплении, позволяют им передавать большую нагрузку. Высокий коэффициент скольжения при зацеплении зубьев обеспечивает передаче бесшумную и плавную работу. Точно изготовленная червячная передача имеет высокую равномерность вращения. К недостаткам червячной передачи относятся: высокая затрата мощности на преодоление трения в зацеплении, достаточно высокий нагрев, быстрый износ зубьев, сравнительно низкий КПД (50 — 90%). Чем меньше угол подъема витка червяка и хуже качество поверхности на профилях зубьев, тем больше потери мощности. Для уменьшения потери мощности необходимо выбирать соответствующий материал для изготовления червяков и червячных колес, использовать определенный смазочный материал; поверх- Взаимное сопряжение гладких цилиндрических поверхностей, получаемых вышеописанным способом, часто используется при устройстве фиксаторов в различных делительных механизмах. Палец фиксатора представляет собой тот же цилиндрический штифт, который должен входить по установленной посадке в развернутые отверстия делительного диска. разъединение поверхностей трения во время движения (применяется в точных делительных механизмах); ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЛИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМАХ Получили применение в делительных механизмах пневмомеханические конструкции; пример одной из них показан на рис.5. Под действием поршня 3 пневмоцилиндра производится подъем планшайбы стола 5, а ее поворот происходит с помощью зубчатой рейки 4 от поршня пневмоцилиндра, величина хода которого грубо определяет угол поворота. Точное фиксирование угла происходит при сцеплении торцовых зубьев диска 2, скрепленного с поворотной планшайбой, и неподвижного диска /. Рекомендуем ознакомиться: Демпфирует колебания Демпфирующие устройства Демпфирующими свойствами Деполяризатора кислорода Деревянных конструкций Дальнейшем уменьшении Детальные исследования Детального рассмотрения Детектором излучения Девиатора деформации Дезаксиального кривошипно Диэлектрическая восприимчивость Диэлектрических перчатках Диэлектрической постоянной Диэлектрич проницаемость |