Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Деформационной структуры



Увеличение степени легирования при повышенном содержании углерода повышает устойчивость аустенита, и, практически, при всех скоростях охлаждения околошовной зоны, обеспечивающих удовлетворительное формирование шва, распад аустенита происходит в мартенситной области. Подогрев изделия при сварке не снижает скорости охлаждения металла зоны термического влияния до значений, меньших, чем и?ир, более того, способствует росту зерна, что вызывает снижение деформационной способности и приводит к возникновению холодных трещин.

Применение швов состава, аналогичного свариваемому, без усложнения технологии (предварительного и сопутствующего подогрева) и последующей термообработки во многих случаях приводит к появлению в сварных швах и в зоне термического влияния трещин и к низкой деформационной способности сварных соединений.

Результаты испытаний показывают, что разрушающие окружные напряжения аераз. примерно пропорционально снижаются с увеличением относительной глубины острого надреза h/S. В таблице 1.4 даны результаты циклических испытаний. Видно, что с увеличением испытательного напряжения или то же, что и снижение критической глубины надреза hKp/S, долговечность возрастает. Однако, сосуды с такими же дефектами без предварительных статических испытаний имеют гораздо большую (примерно в 2,5 раза) долговечность, чем сосуды после гидравлических испытаний. Это объясняется тем, что в вершине критических дефектов происходит полное исчерпание деформационной способности, а также некоторое увеличение их глубины. При этом, коэффициент снижения долговечности Р = N/N0 ~ 0,4 - для низкоуглеродистых сталей. Для низколегированных сталей (3 достигает до 0,2.

Для определения укр необходимо сварить несколько опытных соединений, испытывая их каждый раз с различной скоростью. Так как согласно условиям испытания режим сварки должен быть постоянным при сравнительном испытании всей серии, то значения асв и аф или дет/дТ и деф/дТ остаются постоянными. В этом случае дополнительный темп деформации, задаваемый по времени двы/dt, будет объективно оценивать запас деформационной способности сварного соединения в т.и.х.

При сварке аустенитными сварочными материалами по-•ц.ппается предрасположенность швов к образованию горячих трещин. Они могут возникать при неблагоприятном сочетании факторов, связанных с понижением деформационной способности металла шва вследствие наличия в структуре легкоплавких эвтектик, дефектов кристаллического строения, выделения хрупких фаз, а также под действием внутренних и внешних напряжений. Методы повышения стойкости против горячих трещин обычно сводятся к уменьшению содержания элементов, способствующих их возникновению, снижению

Это способствует повышению деформационной способности сварных соединений и сопротивляемости распространению холодных трещин.

Важным этапом конструктивно-технологического проектирования сварных соединений оболочковых конструкций из высокопрочных сталей или сплавов является оптимальный выбор присадочного материала, обеспечивающий, с одной стороны, высокий уровень прочности сварного стыка, с другой стороны, достаточный запас деформационной способности сварных соединений.

Важным этапом конструктивно-технологического проектирования сварных соединений оболочковых конструкций из высокопрочных сталей или сплавов является оптимальный выбор присадочного материача, обеспечивающий, с одной стороны, высокий уровень прочности сварного стыка, с другой стороны, достаточный запас деформационной способности сварных соединений.

В этих формулах тип — коэффициенты, изменяющиеся в пределах от 1 до 2 в зависимости от асимметрии цикла и температуры; Ci и С% — коэффициенты, зависящие от деформационной способности материала при мгновенной пластической деформации и ползучести соответственно; Nf — число циклов до разрушения в условиях циклической ползучести или циклической пластической деформации.

соответствуют области в карты. Высокие температуры и длительность испытаний приводят к заметному развитию рекристаллизации в стали, которая понижает сопротивляемость матрицы деформированию и вызывает рост деформационной способности металла. Кроме того, при движении границ при рекристаллизации происходит залечивание части накопленных не-сплошностей и повышение деформационной способности металла.

Разрушения в условиях эксплуатации, соответствующих области в карты механизмов ползучести наблюдаются при перегревах металла труб пароперегревателей. Как видно из картограммы (рис. 1.2), при нагреве до температур, превышающих 620 °С, в металле развиваются процессы рекристаллизации. Это приводит к возрастанию деформационной способности металла, полной трансформации структуры стали в феррито-карбид-ную структуру, интенсификации процессов перехода легирующих элементов в карбидные фазы. Долговечность труб в условиях такого перегрева не превышает 10—15 тыс. ч. Для труб, разрушившихся в условиях ползучести, характерно наличие значительного слоя окалины и присутствие на наружной поверхности труб продольных трешин, сопутствующих основному разрыву. В случае перегрева до указанных температур разрушение происходит с относительно большим увеличением периметра трубы, заметным утонением стенки за счет повышенной деформационной способности в этих условиях. Характерно широкое раскрытие трубы в месте сквозной трещины. Микромеханизм разрушения соответствует порообразованию. Структура металла разрушенной трубы становится ферритной с крупными карбидными частицами по границам зерен. Вблизи разрушения имеет место некоторый рост зерна. Присутствие всех перечисленных признаков 'свидетельствует о том, что разрушение исследуемой трубы произошло в результате длительного перегрева.

Закомерности разрушения неоднородных металлических материалов существенно зависят от особенностей ИХ строения, прежде всего от границ раздели между структурными .элементами и фазами. Особый инте]>сс представляют измерения влияния структуры на деформационное поведение пористых металлов, которые могут рассматриваться как специфический предельный случай резко неоднородной среды с максимально различающимися свойствами компонентов (металлического каркаса и парового пространства). Традиционное описание деформационной структуры такого материала не всегда дает возможность для установления корректных зависимостей между механическими и прочностными свойствами и параметрами структуры. Это делает весьма актуальным привлечение методов фрактальной геометрии. В нистоищей работе на примере пористого железа проводится фрактальный анализ границ раздела в заиисимоети от интегральной пористости, задавшейся в широком интервале от 0 до 60%, и степени деформации, изменявшейся от 3% до стадии разрушения.

терпретацию деформационной структуры. Причиной артефактов, как известно, могут быть и всевозможные окисные пленки, приводящие к образованию «ложных структур». Если путем правильного выбора (вырезки) образца (требование репрезентативности) и применением современных методов его препарирования можно избежать ошибок, связанных с природой исследуемого материала, то возможность подавления источников погрешностей, обусловленных конструкцией установки и действиями исследователя, может быть осуществлена максимальной автоматизацией технических средств тепловой микроскопии при одновременном повышении их информационной мощности.

В процессе термоциклирования при значительно отличающихся величинах ТШах и Тш1п пластическая деформация во внутризеренных объемах накапливается как при верхней температуре цикла в условиях сжатия, так и при нижней температуре цикла в условиях растяжения. В соответствии с этим деформационный рельеф внутри зерен представляет собой совокупность полос скольжения двух типов: «высокотемпературных» и «низкотемпературных». Указанные полосы скольжения разделены по месту протекания деформации и достаточно легко идентифицируются по различному направлению смещения на них интерференционных линий (рис. 5) и большей ширине. Полосы скольжения указанных типов могут располагаться как в одних и тех же, так и в различных участках зерен, если условия деформации при верхней и нижней температурах цикла резко различны. Структура «низкотемпературных» и «высокотемпературных» полос скольжения, характер их развития и расположения подобны тем же характеристикам внутризеренной деформационной структуры при соответственно выбранных (температура и скорость деформации) условиях растяжения. Лишь в полосах деформации иногда наб-

Наиболее полная информация о прочностных свойствах металлов и сплавов может быть получена при сопоставлении кинетики образования деформационной структуры с изменением уровня их механических характеристик. При совместном действии повышенной температуры и пластической деформации интенсифицируются процессы старения, которые приводят к более интенсивной повреждаемости материала, чем это следует из оценок по уравнению Коффина-Ленджера [1].

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕФОРМАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ

Металлографическое изучение деформации биметаллов целесообразно проводить с использованием комплексной методики экспериментирования, основанной на применении автоматических телевизионных анализаторов изображения. Это позволяет осуществлять количественную оценку накопления пластической деформации по числу полос скольжения в анализируемых участках материала, измерять длину трещин и площадь пластической деформации в их вершинах. Наряду с анализом деформационной структуры методика предусматривает проведение микрорентгеноспектраль-ного анализа и фрактографическое изучение изломов с помощью растровой электронной микроскопии. Ниже приведены примеры исследования процесса накопления пластической деформации в переходных зонах образцов биметалла Ст. 3+Х18Н10Т, подвергнутых циклическому нагружению на установке ИМАШ-10-68. Подсчет числа полос скольжения производится с помощью телевизионного анализатора изображения на площади, заключенной в рамку сканирования (рис. 1). Образец, размещенный на предметном столике автоматического количественного микроскопа «РМС», перемещался по заданной программе вдоль выбранной базы измерения, ширина которой была равна высоте, а длина соответствовала ширине рамки сканирования, умноженной на число перемещений столика.

ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕФОРМАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И СВОЙСТВ НЕКОТОРЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ НАГРЕВЕ

Данные об особенностях деформационной структуры слоистых композиций при растяжении в условиях высоких температур могут быть использованы при определении состава и способов получения материалов с заданными свойствами.

A. И. Танинов, О. В. Букатин. Количественная оценка деформационной структуры биметаллических композиций...... 90

B. Д. Катихин, А. И. Тананов. Исследование деформационной структуры и свойств некоторых композиционных материалов

Количественная оценка деформационной структуры биметаллических композиций. Тананов А. И., Б у к а т и н О. В. Сб. «Практика тепловой микроскопии». М., «Наука», 1976, 90—93.




Рекомендуем ознакомиться:
Деформирования позволяет
Деформирования существенно
Деформирование материала
Деформирование происходит
Деформированию материала
Деформированных состояниях
Дальнейшем перемещении
Деформированному состоянию
Деформируемый титановый
Деформируемых алюминиевых
Дальнейшем повышении
Деформируемого материала
Деформируются одинаково
Декартовых координатах
Декоративными свойствами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки