|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Деформации соединенияК преимуществам пайки относятся также герметичность и чистота мест соединения; возможность соединения всех металлов и даже неоднородных материалов (металлов с керамикой или стеклом, меди с графитом и т. д.) *; отсутствие деформации соединяемых деталей; малое переходное электрическое сопротивление мест соединения; широкие возможности механизации и автоматизации процесса. При сварке давлением (в твердом состоянии) сближение атомов и активация (очистка) поверхностей достигаются в результате совместной упругопластической деформации соединяемых материалов в контакте, часто одновременно с дополнительным нагревом. объекта управления (рис. 2), которая отражает деформации соединяемых деталей, резьбы и упругой шайбы, вызываемые как перемещением ул гайки по винтовой поверхности, так и .действием внешнего усилия F продольной подачи исполнительного механизма. •с валом радиальными штифтами, допускающими температурные деформации соединяемых деталей. Для соединений, сборка и разборка которых должна производиться свободно или при помощи деревянного молотка; для неподвижных посадок длинных Деталей, при которых возможны значительные деформации соединяемых деталей Для соединений, сборка и разборка которых должны производиться свободно или при помощи деревянного молотка; для неподвижных посадок длинных деталей, при которых возможны значительные деформации соединяемых деталей 2. Групповые резьбовые соединения — крепление крышек, фланцев и т. п. — должны выполняться в определенной последовательности. Бессистемное завертывание гаек приводит к деформации соединяемых деталей, не дает возможность создать герметичность стыка, особенно при больших давлениях. емую при температурах ниже точки плавления свариваемых металлов с приложением давления, досгаточного для создания необходимой пластической деформации соединяемых частей, и сварку плавлением, осуществляемую с местным расплавлением соединяемых частей. В энергетическом машиностроении большее применение находит сварка плавлением. а) деформации соединяемых деталей не учитываются, т. е. детали предполагаются абсолютно жесткими; Малый объем обрабатываемого металла и кратковременность теплового воздействия гарантируют незначительные термические деформации соединяемых деталей. Толщина покрытий составляет от нескольких десятых миллиметра до 1,0... 1,5 мм на сторону. Рис.14.2.7. Определение напряжений в угловых, швах при совместной деформации соединяемых деталей На рис. 3.36, а показано соединение без затяжки болта (исходное положение). Дадим соединению предварительную затяжку силой F0 (рис. 3.36, б). Тогда в результате упругой деформации соединения болт растягивается на величину Л/б, а детали сжимаются на Д/д. Представим результаты предварительной затяжки с помощью упругих деформаций растяжения болта и сжатия деталей (рис.3.37,я). На рис. 2.15 приведена сетка линий скольжения для случая плоской деформации соединения с рассматриваемым дефектом (см. рис. 2.1, б). С учетом того, что касательные напряжения в ослабленном сечении На рис. 4.32, а показано соединение без затяжки болта (исходное положение). Дадим соединению предварительную затяжку силой F0 (рис. 4.32, б). Тогда в результате упругой деформации соединения На рис .2.15 приведена сетка линий скольжения для случая плоской деформации соединения с рассматриваемым дефектом (см. рис. 2.1, б). С учетом того, что касательные напряжения в ослабленном сечении Обозначим: П/+1 — значения YA+Ь Для которых момент MA+i при убывании (возрастании) деформации соединения становится равным нулю, причем верхний индекс / характеризует предыдущее/-е экстремальное значение деформации. Направления стрелок в обозначении момента Mk+J соответствуют возрастанию (убыванию) координаты фм ~ где П+i — значения у/т. для которых момент Mk+l (Mk+i или Ml+i) при убывании (возрастании) деформации соединения становится равным нулю, причем верхний индекс / характеризует предыдущее /-е экстремальное значение деформации. ay — деформация соединения (i, /) относительно положения статического равновесия, ay — амплитуда, -фу — начальная фаза моногармонического колебания с частотой V Вязкое сопротивление характеризуется силами, действующими (в динамической модели) на сосредоточенной массе или в соединении, пропорциональными соответственно скорости сосредоточенной массы или скорости деформации соединения (рис. 4, а) В настоящее время при сварке ответственных основных деталей: паровых турбин применяется почти исключительно метод электродуговой сварки. Газовая сварка (автогенная) не используется ввиду плохой защиты расплавленного металла от окисления, науглероживания места сварки пламенем горелки и азотирования. Кроме того, при автогенной сварке зона разогрева и усадки относительно велика, что вызывает опасность деформации соединения. Производительность газовой сварки значительно меньше, чем электродуговой. При ав, б > 2ав. г соединения разрушаются, как правило, в результате среза витков гайки; прочность при этом наибольшая (кривая 1 на рис. 5.8). На рис. 5.9 показаны схемы деформации витков (рисунки шлифов) соединений стальных болтов М16 (ав = = 880 МПа) с гайками из стали (сгв = 435 МПа) и дуралюмина (ав = 474 МПа) при ступенчатом нагружении до разрушения. Согласно зависимостям, иллюстрирующим изменение относительной деформации соединения (по резьбовой части), небольшие пластические деформации в резьбе появляются уже при напряжениях, составляющих 40 % разрушающих. Интенсивный рост пластических деформаций начинается при напряжениях а = = (0,7 ... 0,9) ат; разрушение носит «взрывной» характер и сопровождается повышением температуры в соединении до 60 °С. Рекомендуем ознакомиться: Деформационные характеристики Деформационных соотношений Деформационная способность Деформационной структуры Деформационного микрорельефа Деформационно кинетические Деформационно прочностных Деформацию определяют Деформирования элементов Деформирования конструкции Дальнейшем называется Деформирования полученных Деформирования соответствует Деформированием материала Деформирование осуществляется |