|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Деятельности конструктораВ решении задач анализа и синтеза механизмов громадную роль сыграли современные электронные цифровые машины. Только с помощью этих машин удалось решить многие задачи анализа и синтеза. Разрешающие способности этих машин позволили варьировать гораздо большим количеством метрических, кинематических и динамических параметров. В результате удалось установить область существования механизмов с требуемыми параметрами. Составленные на основе использования электронных цифровых машин -справочные таблицы, диаграммы, номограммы и т. д. могут быть широко использованы в практической деятельности инженеров, проектирующих новые машины и приборы. По-видимому, применяя методы оптимизации, в ближайшем будущем можно будет с помощью цифровых и моделирующих машин перейти к методике синтеза механизмов на основе теории оптимизации, широко используемой в задачах управления процессами. Если бы при некоторой определенной скорости скольжения происходил переход от внешнего трения к внутреннему, то коэффициент трения после установления режима жидкостного трения делался бы зависимым только ох вязкости жидкости и скорости скольжения. Изменения же_прир_одь1илихарактера смазочной жидкости, не сопровождающиеся изменением ее вязкости, не могли бы влиять на коэффициент трения. В противоположность этому, при режиме внешнего трения законы жидкостной смазки, заложенные Н. П. Петровым и другими учеными, были бы полностью неприложимы, коэффициент трения определялся бы в первую очередь такими свойствами смазочного вещества, как способность образовывать на твердых поверхностях адсорбционные слои, а также форма и расположение молекул в этих слоях. Однако в результате деятельности инженеров, стремившихся обеспечить хорошую смазку деталей механизмов, и исследователей, испытывавших действия различных смазочных веществ с целью подбора наилучших, накопилось много фактов, показы-вающих, что дело обстоит сложнее, чем это было изобра-•жено выше. В наше время знания становятся все более действенными, все более существенно влияющими на уклад жизни и характер производства. При этом перспективы практического использования заставляют добиваться отчетливости и объективности знаний, устранения необоснованных точек зрения, что влечет за собой необходимость более широкого использования математических подходов в самых различных областях деятельности инженеров и ученых. О применении математики в практической деятельности инженеров-машиностроителей опубликовано много работ. Все они говорят о влиянии математики на научно-технический прогресс. Делать какой-либо анали-з или обобщение подобных работ не входит в задачи этой книги. Однако все же следует кратко остановиться на некоторых соображениях директора Института математики Сибирского отделения АН СССР акад. С. Л. Соболева. По его словам, работа в области математики очень разнообразна, причем одна ее часть связана с немедленным использованием в других науках и технике, другая — готовит методы, которые найдут применение через 10—15 лет, а третья прокладывает новые пути науке и технике. Все эти характерные части математики имеют непосредственное отношение к стандартизации. Математика постоянно создает систему новых понятий, образов и представлений, с помощью которых мыслят люди науки, техники и экономики. Все эти определения постепенно становятся объектами стандартизации, чем она активно способствует прогрессу. Язык науки все более усложняется, обогащается новыми терминами, что вызывает необходимость и соответствующего развития стандартизации. Эти недостатки удалось устранить в результате совместной деятельности инженеров В. Г. Шухова и Ф. А. Инчика. В 1886 г. они разработали и в 1888 г. запатентовали установку для дробной перегонки нефти, обладающую высокой производительностью, экономичным расходом топлива и возможностью получать большое количество погонов с заданной разницей в плотностях. Критерии включают в себя и инженерную поддержку рабочей инициативы, что, по-моему, является особенно важным в деятельности инженеров ЗИЛа. В этой таблице особенно хочется подчеркнуть пункт 5. Он расшифровывается очень просто: бери на вооружение все передовое и умело используй в производстве. Было время, когда слово «техника» поневоле связывалось с именами великих конструкторов; и люди подобные Стефенсону, Отто, Дизелю, Эйфелю становились известными как представители технического прогресса. Их творчество за чертежной доской представлялось почетной профессией. Сегодня же физики и химики — исследователи и теоретики — высокий пример для молодежи, которая хочет работать в области техники и индустрии. Но сколь ни значителен вклад этих ученых в развитие индустрии, вреден и даже опасен недостаток внимания и несправедлива недооценка деятельности инженеров-конструкторов и инженеров, создающих технологические средства. В наше время часто забывают, что удивительные Железная логика Владимира Маяковского не оставляет сомнений в необходимости стандартизации. Но может возникнуть вопрос: не являются ли стандарты преградой для творческой деятельности инженеров и рабочих-новаторов? Нет, не являются, так как они систематически (через каждые 3—5 лет) обновляются с учетом перспективного развития науки и техники, а также требований международных стандартов. инженерного училища в Кронштадте возглавит:. Кораблестроительный отдел в качестве помощника инспектора классов. Здесь до 1910 г. он читал лекции и вел практические занятия по теории и строительной механике корабля, по сопротивлению материалов и корабельной архитектуре, руководил производственной и морской практикой курсантов на заводах и кораблях флота. Свободное от службы время Юлиан Александрович целиком посвящал написанию «Справочной книги для корабельных инженеров», все издания которой (1916, 1934, 1958— 1960 гг.) широко известны как «Справочник Шиманско-го». Можно без преувеличения отметить, что с выходом в свет этой книги начался период широкого применения методов строительной механики корабля в практической деятельности инженеров-судостроителей. Авторский коллектив стремился весь этот большой и весьма важный для практического использования в лабораториях заводов и научно-исследовательских институтов материал изложить кратко, но при сохра-. нении необходимого научного уровня; кроме того, учитывалось, что предлагаемый читателю материал должен быть подспорьем в практической деятельности инженеров и научных работников, занятых производством и использованием сталей и сплавов. Проектируя машину, конструктор должен добиваться всемерного увеличения ее рентабельности и повышения экономического эффекта за весь период работы. Величина экономического эффекта зависит от обширного комплекса технологических, организационно-производственных и эксплуатационных факторов. В настоящей книге рассмотрены только те способы повышения экономичности, которые непосредственно связаны с конструированием и зависят от деятельности конструктора. Решение всех перечисленных выше задач следует положить в основу деятельности конструктора, который должен, во-первых, задавать тон в политике машиностроения, во-вторых, создавать конструкции, обеспечивающие увеличение экономической эффективности машины, сокращение эксплуатационных расходов и уменьшение стоимости машиностроительной продукции в целом. есть задачи в деятельности конструктора, не поддающиеся алгоритмизации, или их алгоритмизация экономически нецелесообразна; такие задачи необходимо реализовать в виде итерационных действий конструктора и системно-программных средств САПР с максимальным использованием диалоговых процедур; Весьма актуальна проблема пред-проектной деятельности конструктора, когда на основе технических требований и оценки множества альтернативных проектных вариантов построения автоматической линии в целом он должен выбрать один — оптимальный, гарантирующий высокий технический уровень и экономическую эффективность. Большое разнообразие форм и размеров обрабатываемых на АЛ деталей, средств и методов их проектирова- 2. Результат творческой деятельности конструктора должен соответствовать уровню развития техники. Любая продукция промышленности, если она не совершенствуется, оказывается* нежизнеспособной; в конечном итоге ее снимают с производства и заменяют более современной. Темпы сменяемости продукции машиностроения особенно возросли в последние годы, и эта тенденция сохраняется, вызывая, однако, в ряде случаев озабоченность специалистов растущим разнообразием образцов одинакового назначений. Существует мнение, что всесторонне проверенный, приспособленный к возможностям человека образец техники надо стабилизировать и закрепить в производстве, что позволит высвободить квалифицированные кадры и производственные мощности, решит проблему обеспеченности запасными частями. В связи с этим необходимость принятия решения по освоению производства новой модели, сопряженного со значительными затратами, определяет повышенные требования к работе конструктора. 8. Качество продукции и ее потребительские свойства, как известно, определяются качеством конструкторской документации — продукта трудовой деятельности конструктора. Проектируя машину, конструктор должен добиваться всемерного увеличения ее рентабельности и повышения экономического эффекта за весь период работы. Величина экономического эффекта зависит от обширного комплекса технологических, организационно-производственных и эксплуатационных факторов. В настоящей книге рассмотрены только те способы повышения экономичности, которые непосредственно связаны с конструированием и зависят от деятельности конструктора. Решение всех перечисленных выше задач следует положить в основу деятельности конструктора, который должен, во-первых, задавать тон в политике машиностроения, во-вторых, создавать конструкции, обеспечивающие ^увеличение экономической эффективности машины, сокращение эксплуатационных расходов и уменьшение стоимости машиностроительной продукции в целом. Источником конструкторской информации является объективная действительность: реальные машины и механизмы, существующие и вновь создаваемые, и процессы производственной деятельности конструктора. Эта информация хранится с помощью различных носителей. При решении задач синтеза конструкций в связи с качественными различиями в способах обработки информации человеком и вычислительной машиной не всегда можно применять метод моделирования деятельности конструктора. Это подтверждается также отсутствием машинных алгоритмов распознавания зрительных образов. , В книге рассмотрен весь диапазон работы конструктора — от возникновения идеи до внедрения конструкции в производство. Основное внимание в книге уделено творческой, организационной и психологической стороне деятельности конструктора. Приведены основные этапы конструирования, сформулированы требования к процессу разработки, к разрабатываемому изделию и конструкторской документации. Описана методика определения качества разработок, указаны основные ошибки, допускаемые при конструировании. Рассмотрены методы проверки и контроля конструкторской документации. Рекомендуем ознакомиться: Деформаций технологической Дальнейшая обработка Деформаций увеличение Деформациями срединной Деформация достигает Дальнейшего продвижения Деформация напряжение Деформация отдельных Деформация постепенно Деформация поверхностного Деформация пропорциональна Деформация разрушение Деформация температура Деформация возникающая Деформация значительно |