Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Деятельности конструктора



В решении задач анализа и синтеза механизмов громадную роль сыграли современные электронные цифровые машины. Только с помощью этих машин удалось решить многие задачи анализа и синтеза. Разрешающие способности этих машин позволили варьировать гораздо большим количеством метрических, кинематических и динамических параметров. В результате удалось установить область существования механизмов с требуемыми параметрами. Составленные на основе использования электронных цифровых машин -справочные таблицы, диаграммы, номограммы и т. д. могут быть широко использованы в практической деятельности инженеров, проектирующих новые машины и приборы. По-видимому, применяя методы оптимизации, в ближайшем будущем можно будет с помощью цифровых и моделирующих машин перейти к методике синтеза механизмов на основе теории оптимизации, широко используемой в задачах управления процессами.

Если бы при некоторой определенной скорости скольжения происходил переход от внешнего трения к внутреннему, то коэффициент трения после установления режима жидкостного трения делался бы зависимым только ох вязкости жидкости и скорости скольжения. Изменения же_прир_одь1илихарактера смазочной жидкости, не сопровождающиеся изменением ее вязкости, не могли бы влиять на коэффициент трения. В противоположность этому, при режиме внешнего трения законы жидкостной смазки, заложенные Н. П. Петровым и другими учеными, были бы полностью неприложимы, коэффициент трения определялся бы в первую очередь такими свойствами смазочного вещества, как способность образовывать на твердых поверхностях адсорбционные слои, а также форма и расположение молекул в этих слоях. Однако в результате деятельности инженеров, стремившихся обеспечить хорошую смазку деталей механизмов, и исследователей, испытывавших действия различных смазочных веществ с целью подбора наилучших, накопилось много фактов, показы-вающих, что дело обстоит сложнее, чем это было изобра-•жено выше.

В наше время знания становятся все более действенными, все более существенно влияющими на уклад жизни и характер производства. При этом перспективы практического использования заставляют добиваться отчетливости и объективности знаний, устранения необоснованных точек зрения, что влечет за собой необходимость более широкого использования математических подходов в самых различных областях деятельности инженеров и ученых.

О применении математики в практической деятельности инженеров-машиностроителей опубликовано много работ. Все они говорят о влиянии математики на научно-технический прогресс. Делать какой-либо анали-з или обобщение подобных работ не входит в задачи этой книги. Однако все же следует кратко остановиться на некоторых соображениях директора Института математики Сибирского отделения АН СССР акад. С. Л. Соболева. По его словам, работа в области математики очень разнообразна, причем одна ее часть связана с немедленным использованием в других науках и технике, другая — готовит методы, которые найдут применение через 10—15 лет, а третья прокладывает новые пути науке и технике. Все эти характерные части математики имеют непосредственное отношение к стандартизации. Математика постоянно создает систему новых понятий, образов и представлений, с помощью которых мыслят люди науки, техники и экономики. Все эти определения постепенно становятся объектами стандартизации, чем она активно способствует прогрессу. Язык науки все более усложняется, обогащается новыми терминами, что вызывает необходимость и соответствующего развития стандартизации.

Эти недостатки удалось устранить в результате совместной деятельности инженеров В. Г. Шухова и Ф. А. Инчика. В 1886 г. они разработали и в 1888 г. запатентовали установку для дробной перегонки нефти, обладающую высокой производительностью, экономичным расходом топлива и возможностью получать большое количество погонов с заданной разницей в плотностях.

Критерии включают в себя и инженерную поддержку рабочей инициативы, что, по-моему, является особенно важным в деятельности инженеров ЗИЛа. В этой таблице особенно хочется подчеркнуть пункт 5. Он расшифровывается очень просто: бери на вооружение все передовое и умело используй в производстве.

Было время, когда слово «техника» поневоле связывалось с именами великих конструкторов; и люди подобные Стефенсону, Отто, Дизелю, Эйфелю становились известными как представители технического прогресса. Их творчество за чертежной доской представлялось почетной профессией. Сегодня же физики и химики — исследователи и теоретики — высокий пример для молодежи, которая хочет работать в области техники и индустрии. Но сколь ни значителен вклад этих ученых в развитие индустрии, вреден и даже опасен недостаток внимания и несправедлива недооценка деятельности инженеров-конструкторов и инженеров, создающих технологические средства. В наше время часто забывают, что удивительные

Железная логика Владимира Маяковского не оставляет сомнений в необходимости стандартизации. Но может возникнуть вопрос: не являются ли стандарты преградой для творческой деятельности инженеров и рабочих-новаторов? Нет, не являются, так как они систематически (через каждые 3—5 лет) обновляются с учетом перспективного развития науки и техники, а также требований международных стандартов.

инженерного училища в Кронштадте возглавит:. Кораблестроительный отдел в качестве помощника инспектора классов. Здесь до 1910 г. он читал лекции и вел практические занятия по теории и строительной механике корабля, по сопротивлению материалов и корабельной архитектуре, руководил производственной и морской практикой курсантов на заводах и кораблях флота. Свободное от службы время Юлиан Александрович целиком посвящал написанию «Справочной книги для корабельных инженеров», все издания которой (1916, 1934, 1958— 1960 гг.) широко известны как «Справочник Шиманско-го». Можно без преувеличения отметить, что с выходом в свет этой книги начался период широкого применения методов строительной механики корабля в практической деятельности инженеров-судостроителей.

Авторский коллектив стремился весь этот большой и весьма важный для практического использования в лабораториях заводов и научно-исследовательских институтов материал изложить кратко, но при сохра-. нении необходимого научного уровня; кроме того, учитывалось, что предлагаемый читателю материал должен быть подспорьем в практической деятельности инженеров и научных работников, занятых производством и использованием сталей и сплавов.

Проектируя машину, конструктор должен добиваться всемерного увеличения ее рентабельности и повышения экономического эффекта за весь период работы. Величина экономического эффекта зависит от обширного комплекса технологических, организационно-производственных и эксплуатационных факторов. В настоящей книге рассмотрены только те способы повышения экономичности, которые непосредственно связаны с конструированием и зависят от деятельности конструктора.

Решение всех перечисленных выше задач следует положить в основу деятельности конструктора, который должен, во-первых, задавать тон в политике машиностроения, во-вторых, создавать конструкции, обеспечивающие увеличение экономической эффективности машины, сокращение эксплуатационных расходов и уменьшение стоимости машиностроительной продукции в целом.

есть задачи в деятельности конструктора, не поддающиеся алгоритмизации, или их алгоритмизация экономически нецелесообразна; такие задачи необходимо реализовать в виде итерационных действий конструктора и системно-программных средств САПР с максимальным использованием диалоговых процедур;

Весьма актуальна проблема пред-проектной деятельности конструктора, когда на основе технических требований и оценки множества альтернативных проектных вариантов построения автоматической линии в целом он должен выбрать один — оптимальный, гарантирующий высокий технический уровень и экономическую эффективность. Большое разнообразие форм и размеров обрабатываемых на АЛ деталей, средств и методов их проектирова-

2. Результат творческой деятельности конструктора должен соответствовать уровню развития техники. Любая продукция промышленности, если она не совершенствуется, оказывается* нежизнеспособной; в конечном итоге ее снимают с производства и заменяют более современной. Темпы сменяемости продукции машиностроения особенно возросли в последние годы, и эта тенденция сохраняется, вызывая, однако, в ряде случаев озабоченность специалистов растущим разнообразием образцов одинакового назначений. Существует мнение, что всесторонне проверенный, приспособленный к возможностям человека образец техники надо стабилизировать и закрепить в производстве, что позволит высвободить квалифицированные кадры и производственные мощности, решит проблему обеспеченности запасными частями. В связи с этим необходимость принятия решения по освоению производства новой модели, сопряженного со значительными затратами, определяет повышенные требования к работе конструктора.

8. Качество продукции и ее потребительские свойства, как известно, определяются качеством конструкторской документации — продукта трудовой деятельности конструктора.

Проектируя машину, конструктор должен добиваться всемерного увеличения ее рентабельности и повышения экономического эффекта за весь период работы. Величина экономического эффекта зависит от обширного комплекса технологических, организационно-производственных и эксплуатационных факторов. В настоящей книге рассмотрены только те способы повышения экономичности, которые непосредственно связаны с конструированием и зависят от деятельности конструктора.

Решение всех перечисленных выше задач следует положить в основу деятельности конструктора, который должен, во-первых, задавать тон в политике машиностроения, во-вторых, создавать конструкции, обеспечивающие ^увеличение экономической эффективности машины, сокращение эксплуатационных расходов и уменьшение стоимости машиностроительной продукции в целом.

Источником конструкторской информации является объективная действительность: реальные машины и механизмы, существующие и вновь создаваемые, и процессы производственной деятельности конструктора. Эта информация хранится с помощью различных носителей.

При решении задач синтеза конструкций в связи с качественными различиями в способах обработки информации человеком и вычислительной машиной не всегда можно применять метод моделирования деятельности конструктора. Это подтверждается также отсутствием машинных алгоритмов распознавания зрительных образов.

, В книге рассмотрен весь диапазон работы конструктора — от возникновения идеи до внедрения конструкции в производство. Основное внимание в книге уделено творческой, организационной и психологической стороне деятельности конструктора. Приведены основные этапы конструирования, сформулированы требования к процессу разработки, к разрабатываемому изделию и конструкторской документации. Описана методика определения качества разработок, указаны основные ошибки, допускаемые при конструировании. Рассмотрены методы проверки и контроля конструкторской документации.




Рекомендуем ознакомиться:
Деформаций технологической
Дальнейшая обработка
Деформаций увеличение
Деформациями срединной
Деформация достигает
Дальнейшего продвижения
Деформация напряжение
Деформация отдельных
Деформация постепенно
Деформация поверхностного
Деформация пропорциональна
Деформация разрушение
Деформация температура
Деформация возникающая
Деформация значительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки