Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Действующим нагрузкам



С целью охвата небольших автопредприятий, где невозможно организовать работу специализированных постов или групп, в рамках автотранспортных объединений целесообразно создавать передвижные лаборатории (посты) контроля токсичности автомобилей. Такая лаборатория имеет в своем составе приборы контроля токсичности и дымности ОГ в соответствии с действующими стандартами, набор диагностической аппаратуры для двигателей, учебно-методические материалы. В функции передвижной лаборатории входит проведение всего комплекса работ контрольно-диагностического поста крупных АТП—контроль токсичности и дымности, диагностирование двигателей и автомобилей, поэлементный контроль и восстановление параметров отдельных узлов двигателя. Кроме того, работа передвижного поста должна сопровождаться демонстрацией эффективности методов контроля и регулирования двигателей по токсичности и топливной экономичности, обучением прогрессивным приемам эксплуатации автомобилей.

В соответствии с действующими стандартами хвостовики инструмента изготовляют с одним фланцем в стандартном и укороченном исполнениях и с двумя фланцами в стандартном и укороченном исполнениях. Первые два варианта исполнения хвостовиков инструмента предназначены для станков с ЧПУ с ручной сменой инструмента, последние два — для станков с ЧПУ с автоматической сменой инструмента. Все варианты — для установки и закрепления режущих и вспомогательных инструментов.

Настоящее издание справочно-методического пособия «Основы конструирования» выпускается в 3-х книгах. Оно подготовлено автором незадолго до смерти. П. И. Орлов переработал и дополнил материал первой и второй книг «Основы конструирования» и не успел закончить доработку рукописи третьей (последней) книги по рецензии д-ра техн. наук лауреата Государственной премии В. А. Добрынина. При подготовке рукописи издательство стремилось сохранить материал, представленный'автором, за исключением отдельных разделов, переработанных в соответствии с действующими стандартами. Несколько разделов третьей книги были даны автором в набросках, однако издательство нашло необходимым напечатать эти разделы, внеся некоторые уточнения.

Условные обозначения допусков и посадок на сборочных и дета-лировочных чертежах следует выполнять в соответствии с ГОСТ 2.307—68 и другими действующими стандартами [17]

Если размеры опасных сечений детали неизвестны (не назначены), то их определяют на основе выбранного допускаемого напряжения. Для этого в каждом конкретном случае формулы преобразуют и решают относительно искомого размера сечения детали. Полученные в результате расчета размеры детали должны быть согласованы с действующими стандартами на эти размеры.

Раздел сопротивления материалов изложен по новой структурной схеме, отличающейся единым подходом к решению задач на прочность и жесткость. Раздел деталей машин и механизмов написан с учетом новой терминологии, обозначений параметров и методики расчета, регламентированных действующими стандартами.

Полученные в результате расчета и конструктивной разработки размеры детали должны быть согласованы с действующими стандартами — ГОСТами, ОСТами и ПСТами.

В соответствии с действующими стандартами или техническими условиями на материалы

Угол а (рис. 11.2, г) называют углом профиля резьбы. Для треугольных цилиндрических метрических резьб а = 60°, для цилиндрических трубных а == 55°. Для каждого типа резьбы действующими стандартами установлен ряд значений наружного диаметра d (рис. 11.1, а). Внутренний диаметр d^ и все элементы профиля (шаг рр, высота профиля h и т.д.) определены стандартами в зависимости от наружного диаметра.

Действующими стандартами сечения шпонок установлены соответственно диаметрам валов. Материалом шпонок служит средне-углеродистая сталь. Их проверка на срез может не производиться, так как соотношение стандартных размеров b и h таково, что прочность шпонки на срез выше, чем на смятие поверхности. Соединение на сегментной шпонке отличается от соединения на призматической только формой шпонки и способом фрезерования паза (в первом случае — пальцевой, во втором — дисковой фрезой).

Болты, винты, гайки, шпильки и дополнительные детали, служащие против самоотвинчивания (например, лепестковые и пружинные шайбы, шплинты и т. д.), называют крепежными деталями. Они стандартизованы, изготовляются как массовая продукция и поэтому должны поступать на сборку как готовые изделия поставщика или специализированного производства самого предприятия — изготовителя машины. Действующими стандартами кроме ряда диаметров, шагов и элементов профиля резьбы определены также формы головок винтов и болтов, типы и размеры гаек и шайб, формы концов стержней винтов, ряд длин винтов и длин нарезанной их части и т. д. Все эти данные также приводятся в справочной литературе.

Расчет на ограничение пластических деформаций. Расчет по прочности ведут по длительно действующим нагрузкам, например, при пуске, валы могут испытывать кратковременные перегрузки (пиковые нагрузки). Число таких нагружений обычно невелико. По пиковым нагрузкам вал проверяют на ограничение малых пластических деформаций. Расчет г роизводят по IV гипотезе прочности:

Найденное по формулам (27.13) и (27.14) значение радиальной нагрузки Q подставляют в формулу (27.12) и определяют долговечность выбранного по динамической нагрузочной способности подшипника или по заданной долговечности находят допустимую динамическую нагрузку, которую должен выдерживать подшипник. Сопоставляя расчетное значение нагрузочной способностью со значением в каталоге, подбирают соответствующий типоразмер подшипника так, чтобы выполнялось условие (27.11). Если типоразмер подшипника выбран по конструктивным соображениям, то по каталогу определяют его динамическую нагрузочную способность С, затем находят приведенную нагрузку Q по формуле (27.13) по известным' действующим нагрузкам и параметру нагружения е. Тогда по формуле (27.12) находят его долговечность и сравнивают с заданной долговечностью.

2. Гипотеза линейности деформаций. Перемещения точек упругого тела прямо пропорциональны действующим нагрузкам. Суть допущения покажем на примере (рис. 2А). Если балка при действии силы F прогнется на величину /, то вдвое большая сила вызовет прогиб балки в два раза больший — 2/. Тела, для которых

В настоящее время доказана ошибочность этого предположения, но термин «усталость» остался в употреблении. Современная техника микрофотографирования позволила вскрыть истинную причину разрушения. Разрушение при знакопеременных напряжениях происходит вследствие постепенного развития микротрещины. Наличие двух зон в месте излома вызвано тем, что под влиянием переменных напряжений края трещины то расходятся, то сходятся, нажимая друг на друга, благодаря чему происходит сглаживание поверхности трещины, ее «шлифование». Когда же развившаяся трещина ослабит сечение настолько, что оно не в состоянии сопротивляться действующим нагрузкам, происходит внезапное хрупкое разрушение, характерное даже для весьма пластичных металлов.

Заметим, что принцип независимости действия сил применим только для конструкций, деформации которых малы по сравнению с размерами и пропорциональны действующим нагрузкам.

2. Перемещения точек упругого тела прямо пропорциональны действующим нагрузкам. Это справедливо в известных пределах нагружения. Элементы и конструкции, подчиняющиеся этому допущению, называют линейно деформируемыми.

По действующим нагрузкам компенсаторы делят на неразгруженные и полуразгруженные. В неразгруженных компенсаторах распорные усилия от давления рабочего тела полностью передаются на гофры 2, а затем на неподвижные опоры и основания. В полуразгруженных (гидравлических .или механических) компенсаторах создается уравновешивающая сила транспортирующей средой, например, путем двустороннего ее воздействия на перегородку 5 камеры 6 (рис. 82, г) или с помощью натяжных устройств 7 (рис. 82, в).

Опорные конструкции котла являются важнейшими его элементами, обеспечивающими безопасность эксплуатации всей ТЭС. При проектировании необходимо учитывать все виды нагрузок, воздействующие на них (постоянные и переменные). К постоянно действующим нагрузкам относят нагрузки от массы поверхностей 130

По действующим нагрузкам компенсаторы делят на неразгруженные и полуразгруженные. В неразгруженных компенсаторах распорные усилия от давления рабочего тела полностью передаются на гофры 2, а затем на неподвижные опоры и основания. В полуразгруженных (гидравлических или механических) компенсаторах создается уравновешивающая сила транспортирующей средой, например, путем двустороннего ее воздействия на перегородку 5 камеры 6 (рис. 82, г) или с помощью натяжных устройств 7 (рис. 82, в).

Опорные конструкции котла являются важнейшими его элементами, обеспечивающими безопасность эксплуатации всей ТЭС. При проектировании необходимо учитывать все виды нагрузок, воздействующие на них (постоянные и переменные). К постоянно действующим нагрузкам относят нагрузки от массы поверхностей 130

Нагрузки и повреждения. Нагрузки, действующие на детали, связанные с валом, приводятся к самому валу, и тем самым составляется его расчетная схема. Для удобства расчета действующие усилия проектируют на две взаимно перпендикулярные плоскости. К действующим нагрузкам относят и реакции опор.




Рекомендуем ознакомиться:
Деформаций необходимо
Деформаций пластичности
Деформаций поверхность
Деформаций применяют
Деформаций следовательно
Деформаций технологической
Дальнейшая обработка
Деформаций увеличение
Деформациями срединной
Деформация достигает
Дальнейшего продвижения
Деформация напряжение
Деформация отдельных
Деформация постепенно
Деформация поверхностного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки