Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Действующих реакторов



Шариковый радиальн и-упорны и подшипник (рис. 17.5, в) предназначен для восприятия совместно действующих радиальных и односторонних осевых нагрузок. Может воспринимать чисто осевую нагрузку. Применяется преимущественно при средних и высоких частотах вращения.

Роликовый радиальн о-упорны и конический подшипник (рис. 17.7, е) предназначен для восприятия совместно действующих радиальных и односторонних осевых нагрузок при средних скоростях (обычно до 15 м/с на валу).

Роликовые конические подшипники (рис. 3.161) предназначены для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок. Для восприятия двусторонних осевых нагрузок подшипники применяют в паре. Конструкция их разъемная. Чувствительны к перекосам колец, поэтому требуют точного монтажа и жестких валов. При монтаже и в процессе эксплуатации необходима тща-

б) радиально-упорные, предназначенные для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок (рис. 27.2, в к г и 27.3, г);

Роликовые конические подшипники (рис. 16.9) предназначены для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок

Радиально-упорные шарико- и роликоподшипники предназначаются для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок одного направления. Эти подшипники могут также воспринимать и только осевые нагрузки. Наружное кольцо радиально-упорных шарикоподшипников имеет несимметричный желоб. Внутренняя поверхность кольца растачивается со стороны ненагруженной его части. Радиально-упорные шариковые подшипники (рис. 24.2, в) обычно устанавливаются в узлах с жесткими короткими двухопорными валами при наличии соосности расточки корпусов, а также в узлах при возможности регулировки радиального зазора.

Исходя из действующих радиальных и осевых нагрузок, вычисляют приведенную нагрузку, которая, будучи приложена к подшипнику при вращении внутреннего кольца и неподвижном наружном кольце, обеспечила бы такую же долговечность, какой достигает подшипник в действительных условиях нагру-жения и вращения.

Исходя из действующих радиальных и осевых нагрузок, вычисляют приведенную нагрузку, которая, будучи приложена к подшипнику при вращении внутреннего кольца и неподвижном наружном кольце, обеспечила бы такую же долговечность, какую достигает подшипник в действительных условиях нагружения и вращения.

а) недостаточная расчетная долговечность подшипника при действующих радиальных и осевых нагрузках — требуется замена подшипника более грузоподъемным;

недостаточная расчетная долговечность подшипника при действующих радиальных и осевых нагрузках — требуется замена подшипника более грузо-подъемным

Срок службы (долговечность работы) шарикового и роликового подшипников данного размера увеличивается с увеличением числа и диаметра шариков или роликов, уменьшением числа оборотов и действующих радиальных и осевых нагрузок, а также при снижении рабочей температуры. Для роликовых подшипников, кроме того, срок службы возрастает с увеличением длины роликов. При переменных нагрузках и прочих равных условиях срок службы снижается.

причиной аварии второго блока, было затрачено несколько лет*. В течение 1979 г. производилась инспекция многих действующих реакторов в США и новые блоки не вводились. Однако в дальнейшем развитие атомной энергетики вновь пошло интенсивно, что следует из рис. 3.3 и табл. 3.1. Характерно, что с 1981 по 1985 г. включительно в США было введено 26 блоков, 21 из которых были блоки PWR и лишь 5 блоков BWR, причем средняя мощность блоков составляла 1125 МВт, а максимальная—1270 МВт для PWR и 1250 МВт для BWR. Укрупнение мощностей, характерное особенно для последних 5 лет, позволило быстро наращивать суммарную мощность атомной энергетики США. Сейчас в США на АЭС вырабатывается более 14% электроэнергии, что значительно больше, чем на ГЭС.

Все эти мероприятия кардинально повысили надежность и безопасность работы действующих реакторов РБМК.

BWR, в Японии — 29 энергоблоков, в Швеции — 8 энергоблоков. Единичная мощность действующих реакторов BWR достигает 1356 МВт [72].

Наиболее характерные параметры действующих реакторов BWR приведены в табл. 2.5.

Таблица 2.5. Характеристики действующих реакторов BWR

Показано, что акустический контроль действующих реакторов с водой под давлением способствует обеспечению надежности корпусов этих реакторов. Достоинством акустического метода является возможность дистанционного обнаружения повреждений различного характера в процессе эксплуатации. Это тем более важно, что соответствующий анализ показал, что достаточно частый контроль в процессе эксплуатации более эффективен, чем межэкс-плуатационньш контроль на остановленном реакторе, хотя последний и может быть осуществлен более чувствительными методами. Ожидается, что акустический контроль окажется не менее полезным и для контроля реакторов-

В середине 80-х годов перед нами была поставлена задача обеспечения безопасности эксплуатации на основе концепции ТПР для действующих реакторов ВВЭР-440 первого поколения*. Уже в 1988 г. был завершен первый этап исследований, в рамках которого разработаны методология и методы исследований, учитывающие специфику этапа эксплуатации спроектированной без учета концепции ТПР конструкции трубопровода [9]. Была показана также принципиальная применимость концепции ТПР для ГЦТ реакторов ВВЭР-440. По результатам первого этапа были приняты принципиальные решения о направлениях реконструк-

Ранее уже говорилось о применении концепции ТПР в США и Германии. Системы безопасности ТПР в этих странах закладываются для ГЦТ на стадии проектирования. Для действующих реакторов имеются планы реализации указанной системы для всех трубопроводов РУ диаметром > Ду 150 (США [7]).

Все эти мероприятия кардинально повысили надежность и безопасность работы действующих реакторов РБМК.

BWR, в Японии — 29 энергоблоков, в Швеции — 8 энергоблоков. Единичная мощность действующих реакторов BWR достигает 1356 МВт [72].

Наиболее характерные параметры действующих реакторов BWR приведены в табл. 2.5.




Рекомендуем ознакомиться:
Дефектоскоп позволяет
Дальнейшего изменения
Деформаций материала
Деформаций отдельных
Деформаций поперечных
Деформаций позволяет
Деформаций рассмотрим
Деформаций срединной
Деформаций возникающих
Деформаций вследствие
Деформациями ползучести
Деформация цилиндрических
Деформация мартенсита
Деформация начинается
Деформация определяется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки