Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Действующих предприятий



Рассмотренные выше модели были использованы для прогнозирования роста трещин по различным программам нагружения, когда последовательность чередования циклов была существенно различной. И оказалось, что в силу ограничений каждой из моделей, они дали существенный разброс результатов прогноза, явившись более эффективными для одних и менее эффективными для других программ нагружения. Так, например, все перечисленные выше подходы были сопоставлены в анализе роста усталостных трещин в области перехода от мало- к многоцикловой усталости от отверстий в пластинах сплава Д16чТ, когда рассматривался реальный спектр нагружения малого спортивного самолета [49]. Особенность спектра нагрузок заключалась в наличии большого числа циклов сжатия. При этом сопоставляли три программы, различавшиеся только уровнем нагрузок. Было показано, что по модели Уилленборга наибольшая ошибка — в 320 %, что превышает результат прогноза. Модель Уиллера приводит к меньшей ошибке, которая составляет 190 %, а модель Чанга — к погрешности в 70 %. Замена вязкости разрушения на предел трещиностойкости, введенный Е. М. Морозовым [55], в модели Чанга при использовании формулы Формана приводит к минимальной погрешности в пределах 40 %. Из этого следует, что важен не только выбор модели прогнозирования с учетом спектра или характера действующих переменных нагрузок, но также важен выбор формулы, описывающей кинетику роста трещин, в том числе с учетом близости зоны роста

ных напряжений, вызвавших эксплуатационное разрушение (рис. 82). С помощью зависимости Ь(а) было установлено, что разрушение детали произошло из-за превышения действующих переменных напряжений в 2,5 — 3 раза против расчетных.

ния предела выносливости и действующих переменных напряжений; Sa_l wS0v— средние квадратические отклонения 0_i ю~г и о„; Kzf ч — толерантные коэф-г, фициентыс уровнями значимости q и доверия Рд с учетом объема используемой информации. Расчет на прочность с использованием зависимости (6) широко применяется при сравнительных оценках прочности, когда величина допускаемого значения [п] определяется по данным эксплуатации выполненных конструкций.

в то время как коэффициент вариации действующих переменных напряжений оказывается более высоким: va = S\DOv ~ 0,1 4-0,4 и более.

Для повышения надежности (увеличение статистического запаса при одинаковом значении среднего) необходимо устранять в конструкции, технологии изготовления и эксплуатации факторы, вызывающие повышенный разброс действующих переменных напряжений.

одно и то же поле остаточных напряжений для одного и того же материала оказывает различное влияние на его предел выносливости в зависимости от характера действующих переменных напряжений (т. е. от величины k);

При использовании пределов выносливости следует иметь в виду зависимость сопротивления усталости от частоты действующих, переменных напряжений.

Основные причины вибрационного разрушения рабочих колес — это их автоколебания и резонансные колебания. В результате вибрационной доводки возможность возникновения автоколебаний должна быть практически исключена на любых режимах работы турбомашины, а максимальные резонансные напряжения не должны превышать допустимой величины. Степень опасности колебаний оценивают запасами прочности по переменным напряжениям п= (см)дет/<Та, гДе (сг-i)дет— предел выносливости элемента конструкции; 0а — максимальная амплитуда действующих переменных напряжений.

Влияние остаточных напряжений на усталостную прочность зависит от степени хрупкости материала, от характера действующих переменных напряжений, а также от величины и знака трех составляющих напряжений [59].

Разрушение наступает ввиду того, что сопротивление оставшейся части сечения оказалось недостаточным для восприятия действующих переменных нагрузок. Причиной разрушения можно считать наибольшую по своим размерам трещину.

Несмотря на активнейшее развитие современных автоматизированных средств стендового воспроизведения реально действующих переменных нагрузок как по величине, так и по структуре' нагружения, полной имитации добиться не удается, особенно для сложных конструкций, где требуется обеспечить "правильное" нагружение во многих критических местах. Лабораторные испытания создают отличную от эксплуатационной нагружен-ность, причем, как правило, в сторону существенного упрощения. Более того, для различных критических мест степень такого упрощения может оказаться весьма различной, что приводит к необходимости определения уровня эквивалентности (по накопленной усталости) проводимых лабораторных испытаний фактическому эксплуатационному нагруже-нию.

В течение 1945 г. восстановлены Харьковская ГРЭС № 4, Киевская ТЭЦ № 3, Таллинская ЦЭС, первые агрегаты Брянской и Дубровской ГРЭС. На Подольском заводе был выпущен головной экземпляр прямоточного котла конструкции Л. К. Рамзина. В строй действующих предприятий вошел новый Барнаульский котлостроительный завод, начавший выпуск котлов ФЖШ-75 (факельные, жидкий шлак) и Ф-75 (гранулированный шлак) производительностью по 75 т/час. Конструкторские бюро и заводы-изготовители разработали проекты нового оборудования.

В строй действующих предприятий вошли новые заводы тяжелого электромашиностроения (Новосибирский, Лысьвенский, «Электротяжмаш»), что позволило значительно увеличить выпуск крупных индивидуальных электрических машин.

Строительство мощных ГЭС и линий передач потребовало установки трансформаторов для напряжений 400—500 кв мощностью до 750 тыс. ква. Поэтому было принято решение о строительстве трансформаторного завода в Запорожье, который и вошел в число действующих предприятий в конце пятой пятилетки.

Политика сохранения мира между народами, последовательно и решительно проводимая Коммунистической партией и Советским правительством, обусловила наряду с выполнением неотложных оборонных задач широкое развертывание в нашей стране работ по мирному использованию атомной энергии. В 1954 г. в СССР вступила в строй действующих предприятий первая в мире атомная электростанция мощностью 5000 кет. В 1957 г. сошло со стапелей первое в мире надводное атомное судно торгового флота — советский ледокол «Ленин». По инициативе Советского Союза — докладом акад. И. В. Курчатова перед учеными английского атомного центра в Харуэлле 25 апреля 1956 г.— был начат поддержанный затем другими странами обмен информацией в области исследований по регулируемым термоядерным реакциям.

В послевоенные годы в строй действующих предприятий вошли вновь построенные Ульяновский, Кутаисский и Минский автомобильные заводы, Одесский автосборочный завод и цех автомобилей-самосвалов Мытищинского машиностроительного завода, расширен и реконструирован Московский завод малолитражных автомобилей (быв. имени КИМ). С 1947 г. на Московском автозаводе был начат выпуск четырехтонных двухосных грузовых автомобилей ЗИС-150 с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 90 л. с. Тогда же на Горьковском заводе было организовано массовое производство 2,5-тонных грузовых автомобилей ГАЗ-51 (см. табл. 12) с 70-сильными шестицилиндровыми двигателями, с рессорной подвеской и амортизаторами, способствующими более плавному движению машин по неровностям дороги. Несколько позднее на этих заводах началась постройка трехосных автомобилей ЗИС-151 грузоподъемностью 4,5 т, со всеми ведущими (приводными) осями и двухтонных автомобилей ГАЗ-63 повышенной проходимости. С 1947 г. Минский автозавод приступил к выпуску семитонных автомобилей МАЗ-200 с двухтактными четырехцилиндровыми дизельными двигателями мощностью 110 л. с., а Ярославский завод после реконструкции освоил производство 12-тонных трехосных автомобилей ЯАЗ-210 с шестицилиндровыми дизельными двигателями мощностью 165 л. с. Кроме того, на базе основных моделей автомобилей с грузовыми платформами осуществлялась постройка автомобилей-самосвалов ГАЗ-93 грузоподъемностью 2,25 т (на Одесском автосборочном заводе), ЗИС-ММЗ-585 грузоподъемностью 3,5 т (на Мытищинском машиностроительном заводе), КАЗ-585 той же грузоподъемности (на Кутаисском заводе), МАЗ-205 грузоподъемностью 6 т (на Минском заводе) и ЯАЗ-210Е грузоподъемностью 10 т (на Ярославском заводе).

Реконструированные автомобилестроительные заводы довоенной постройки и новые заводы, вошедшие в число действующих предприятий после войны, довели производство автомобилей в 1958 г. до 511,1 тыс. шт., почти в 8 раз превысив уровень производства 1945 г. Работами Е. А. Чудакова, А. А. Липгарта, А. Ф. Андропова, А. М. Кригера, В. В. Осепчугова, А. Н. Островцева, Б. М. Фиттермана, Г. Д. Чернышева и других ведущих конструкторов-автомобилестроителей сформировалась отечественная школа автомобилестроения. Последовательно осваивались в производстве модели машин повышенной грузоподъемности, в наибольшей мере отвечающие специфическим особенностям народного хозяйства Советского Союза — высокой степени концентрации его промышленных и сельскохозяйственных производств. Совершенствовались конструкции автомашин: для изготовления их деталей применялся металл лучшего качества, повышалась износостойкость деталей и узлов, улучшались системы смазки, вводились рациональные системы фильтрации воздуха и масла, использовались подшипники качения и сервомеханизмы, облегчавшие управление автомобилями большого тоннажа, проводилась унификация деталей и агрегатов, повышалась экономичность и увеличивалась мощность вновь осваивавшихся двигателей. Но одновременно все более возрастали требования к автомобилям, удовлетворять которые частичным улучшением конструкций становилось все труднее. Так, к началу 60-х годов определилась настоятельная необходимость перехода к массовому производству новых моделей автомобилей с использованием более совершенных агрегатов и узлов, во многом отличающихся от ранее освоенных образцов.

Проектная фаза управления энергосбережением. Для проведения эффективной энергосберегающей политики, учитывая ее долгосрочный характер, особенно важно дать верную экономическую основу для технико-экономического обоснования и правильного выбора неисчислимого множества конкретных энергосберегающих мероприятий во всех сферах народного хозяйства на стадии их проектирования. При принятой в СССР организации разработки долгосрочных перспектив развития экономики такие энергосберегающие мероприятия (с объединением их в целевые подпрограммы) должны разрабатываться на двадцатилетний период в рамках Комплексной программы научно-технического прогресса, затем на пятнадцатилетний период — в рамках генеральных схем развития всех отраслей и народного хозяйства в целом, далее — в составе конкретных проектов сооружения новых и реконструкции действующих предприятий, создания новых технологий и типов оборудования и, наконец, при подготовке предложений по пятилетнему плану развития отраслей и по основным направлениям их развития на десять лет.

С вводом в строй Атоммаша и завершения реконструкции и расширения действующих предприятий в стране будет создана прочная энергомашиностроительная база для АЭС. Объем производства на этих предприятиях будет соответствовать возрастающим потребностям атомной энергетики.

Для действующих предприятий народнохозяйственная эффективность использования ВЭР определяется также по формуле (1-31). При наличии на действующем заводе энергетической установки, работа которой будет частично замещаться использованием ВЭР, причем высвободившаяся мощность не может быть использована для других целей, капиталовложения в замещаемую установку в формуле (1-31) не должны учитываться. Если же действующая энергетическая установка полностью замещается использованием ВЭР и может быть демонтирована, то неамортизированная часть ее первоначальной стоимости должна добавляться к сумме капиталовложений в утилизационные установки.

График 6 номограммы носит вспомогательный характер. В большинстве случаев можно ограничиться графиком 5, где по оси расчетных затрат Зтр для проектируемых предприятий надо откладывать замыкающие затраты на сэкономленное топливо, а для действующих предприятий — цену топлива на предприятии, руб/т условного топлива.

В этой связи уместно привести слова из речи министра станкостроительной и инструментальной промышленности А. И. Костоусова на XXV съезде КПСС: «В нынешней пятилетке предусматривается значительное увеличение в стан-коинструментальной отрасли основных производственных фондов, и в первую очередь по выпуску прогрессивных видов оборудования и инструмента. Для решений этой задачи выделяются значительные капиталовложения. Мы сделаем все необходимое, чтобы повысить их эффективность, обеспечить своевременный ввод и освоение новых мощностей. Около 70% средств будет направлено на реконструкцию действующих предприятий. Учитывая, что станкостроительная промышленность является технической базой всего машиностроения, мы бы очень просили уважаемых нами строителей уделить нашим стройкам первостепенное внимание»25.




Рекомендуем ознакомиться:
Дефектоскопии позволяет
Дефицитные материалы
Дефицитными элементами
Деформаций необходимо
Деформаций пластичности
Деформаций поверхность
Деформаций применяют
Деформаций следовательно
Деформаций технологической
Дальнейшая обработка
Деформаций увеличение
Деформациями срединной
Деформация достигает
Дальнейшего продвижения
Деформация напряжение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки