|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Действующих нормативных33. Гидравлические испытания действующих нефтепроводов Р.С.Зайнуллин, А.Г. Гумеров. Е.М. Морозов, В.Х. Галюк. М: Недра. 1992. 224 с. 5. Зайнуллин Р.С., Гумеров А.Г., Морозов Е.М. и др. Гидравлические испытания действующих нефтепроводов. М.: Недра, 1990.- 224 с. 29. Зайнуллин Р.С. и др. Гидравлические испытания действующих нефтепроводов. - М: Недра, 1990. Анализ данных о разрушениях действующих нефтепроводов. В обзоре [10] представлены все виды разрушения трубопроводов Урало-Сибирского управления с 1950 по 1970 гг. Отмечается, что одним из основных видов разрушений нефте- и продуктопррводов являются разрушения вдоль труб как в зоне сплавления продольного сварного шва, так и по основному металлу. Причем наибольшее количество случаев разрушений за 20 лет зарегистрировано во втором десятилетии этого периода. Так, например, за период с 1961 по 1970 гг. произошло 68 случаев разрушений, или 80% от общего числа подобных разрушений (72) за весь 20-летний период с 1950 г. Гидравлические испытания действующих нефтепроводов. М.: Экономический потенциал страны в настоящее время трудно представить без разветвленной сети магистральных и промысловых нефтепроводов, протяженность которых исчисляется сотнями тысяч километров. Надежность функционирования нефтепроводного транспорта определяет непрерывность работы многих отраслей народного хозяйства. К сожалению, в последние годы, как показывают статистические данные, на трубопроводах наблюдается достаточно большое количество аварий. Отказы происходят, в основном, из-за коррозионного износа и старения трубопроводов, несовершенства проектных решений, заводского брака труб, брака строительно-монтажных и ремонтных работ, по вине эксплуатационного персонала и по другим причинам. Имеющиеся на стенках трубопроводов различные дефекты, групповые или сплошные коррозионные язвы снижают несущую способность трубопровода и могут привести к отказам. Аварии на трубопроводах, связанные с разрывом стенок труб, происходят относительно редко, однако даже незначительный разрыв стенок трубопровода может нанести огромный ущерб, связанный с загрязнением окружающей среды, возможными взрывами и пожарами, человеческими жертвами, нарушением снабжения нефтью, газом и нефтепродуктами потребителей. Поэтому поддержание работоспособности линейной части действующих нефтепроводов является одной из основных проблем трубопроводного транспорта. В этом плане важное значение имеет своевременное и качественное проведение ремонтных работ, направленных на обеспечение и повышение несущей способности линейной части трубопроводов. 1.2 Обеспечение работоспособности действующих нефтепроводов Начиная с 1983 года, в нашей стране проводятся периодические испытания действующих нефтепроводов повышенным давлением. Перспективный план периодических испытаний действующих МН составляется на основе установленных нормативных сроков их службы, уровня надежности, проведенных обследований технического состояния нефтепроводов и результатов экспертных оценок, эксплуатационных и экономических показателей работы с учетом требований защиты окружающей среды. Необходимость испытаний нефтепровода и сроки их проведения должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами, выполняемыми эксплуатирующей и проектной организациями. Перспективный план испытаний должен быть составной частью перспективного плана реконструкции и ремонта МН. Испытания действующих нефтепроводов должны, как правило, проводиться при их реконструкции или капитальном ремонте. Выявленные при испытаниях действующих нефтепроводов дефекты делятся по видам на коррозионные (23,6 %), повреждения строительными механизмами (3,7 %), дефекты сварных монтажных швов (23,6 %), расслоение металла трубы (9,1 %), дефекты тройников, конструктивных элементов (16,3 %). В работе [21] приведен полный расчет продолжительности испытаний действующих магистральных нефтепроводов. В результате установлены зависимости времени испытания действующего магистрального нефтепровода от диаметра и длины испытываемого участка. Время испытания действующих нефтепроводов составляет от 48,7 до 164,5 часов для трубопроводов с диаметрами от 500 до 1200 мм при длинах участков от 10 до 40 км. Данные значения рассчитаны для В расчетах принимается, что относительное удлинение 5 и сужение ср, ударная вязкость KCU и КСУ соответствуют требованиям действующих нормативных материалов на изготовление и конструирование оборудования. В расчетах полагается, что относительное удлинение 5 и сужение х;/, ударная вязкость KCU и KCV соответствуют требованиям действующих нормативных материалов на изготовление и конструирование оборудования, в частности, требованиям Правил и ОСТ 26-291. 4.3.4. Расчет параемтров по данным обследования и испытаний производился в соответствии с указаниями действующих нормативных документов, перечень которых приводится в приложении 4. проектированию, основанным на действующих нормативных документах, сопутствует рассмотрение физической сущности процессов, протекающих в котлах. В учебнике изложены основы конструирования важнейшего теплосилового оборудования тепловых электростанций — котла. Рекомендациям по расчету и проектированию, основанным на действующих нормативных документах, сопутствует рассмотрение физической сущности процессов, протекающих Б котлах. 1. Исходные положения. При проектировании зубчатых передач необходимо следовать указаниям действующих нормативных документов. Для цилиндрических эвольвентных колес нормальный модуль т„, а для шевронных также и торцовый модуль mt должны быть выбраны из рядов стандартных модулей. При этом для шевронных колес угол Р должен иметь значение (5 = arccos—. 84. Ионии А. А. Анализ действующих нормативных требований к надежности теплоснабжающей системы и опыт их использования // Методические вопросы исследования надежности больших систем энергетики.— Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1986.—Вып. 31.—С. 118—129. 86. Анализ действующих нормативных требований к надежности систем газоснабжения и пути их совершенствования/М. Г. Сухарев, Е. Р. Ставровский, А. П. Меренков и др. // Там же.— С. 69—80. С учетом рассмотренных выше (см. гл. 1) условий эксплуатации, конструктивных форм и особенностей изготовления ВВЭР в действующих нормативных материалах [5, 6] в качестве основных принимаются следующие предельные состояния: Для определенного круга статистически управляемых процессов в литературе и нормативных материалах приводятся методы регулирования, основанные на следующих положениях: 1) обрабатываемый параметр изделия характеризуется единичным размером, т. е. отклонения формы деталей машин здесь не учитываются; 2) текущие размеры обрабатываемых изделий представляют случайные взаимонезависимые величины, распределенные по нормальному закону или закону Релея; 3) погрешности измерений размеров изделий, входящих в выборки, не учитываются. Рассмотренные положения не в полной мере учитывают специфику машиностроительных автоматических производств, что сужает область применения действующих нормативных материалов. проверку качества строительной готовности объектов под монтаж с учетом требования СНиП и действующих нормативных документов; Рекомендуем ознакомиться: Дефектоскопии используют Дефектоскоп позволяет Дальнейшего изменения Деформаций материала Деформаций отдельных Деформаций поперечных Деформаций позволяет Деформаций рассмотрим Деформаций срединной Деформаций возникающих Деформаций вследствие Деформациями ползучести Деформация цилиндрических Деформация мартенсита Деформация начинается |