|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Действующей нормативноС учетом (28.2) величина d связана с длиной 21 трсшины и действующей нагрузкой о следующим соотношением: Процесс контактирования поверхностей при статическом нагру-жении можно описать следующим образом. Первоначально поверхность контактирует и воспринимает нагрузку вершинами выступов микронеровностей на высотах, образуемых микрогеометримескими отклонениями. Первыми в контакт вступают противостоящие друг другу выступы на сопрягаемых поверхностях, сумма высот которых наибольшая. Деформация неровностей под действующей нагрузкой обеспечивает начальное сближение поверхностей. По мере увеличения нагрузки происходит дальнейшее сближение поверхностей и в контакт вступают новые пары выступов с меньшей суммой высот. Последовательность и разновременность вхождения выступов в контакт дифференцирует их напряженно-деформированное состояние. Условия работы подшипников зависят от характера контакта цапфы с подшипником, определяемого преимущественно наличием и типом смазочного материала (фазой промежуточного тела: твердой, жидкой, газообразной), действующей нагрузкой, частотой вращения цапфы и состоянием (физико-механическими характеристиками) контактирующих поверхностей. Распределение нагрузки между телами качения. Действующая на подшипник радиальная нагрузка воспринимается телами качения в зоне, ограниченной дугой не более 180° (при отсутствии натяга между кольцами и телами качения). При определении нагрузок, воспринимаемых каждым телом качения, расположенным в нагруженной зоне, исходят из следующих допущений: 1) радиальный зазор в подшипнике равен нулю; 2) кольца подшипника не изгибаются под действующей нагрузкой; 3) геометрические размеры тел качения и колец идеально точные. Так как контактные напряжения нелинейно связаны с действующей нагрузкой [см. формулу (27.6)], то расчет удобнее вести по действующей на подшипник нагрузке R На рис. 13 показано формирование реализации / (t) потока отказов / (t) восстанавливаемого элемента с учетом влияния старения свойств элементов при функционировании и хранении в составе ЗИПа. Сравнение этого рисунка с рис. 10 (без учета старения) показывает, что сама суть появления отказа восстанавливаемого элемента как факта превышения действующей нагрузкой и (t) сопротивляемости z (t) элемента не изменилась. Однако наличие старения при эксплуатации усложнило картину протекания явления. Отказ элемента в зависимости от соотношения и (t) и z (t) и их предшествующих изменений во времени стал носить не только внезапный характер «выброса» за случайную границу, но и приобрел черты постепенности, поскольку эта граница в силу старения свойств элемента постоянно и необратимо снижается. Сложнее стали и выражения, описывающие значения прогнозируемой плотности ф? (х) (сравним (8.51) с (8.28)). Однако, как и ранее, плотность cpj (x) осталась плотностью распределения смеси плотностей ф- (х) и ф~ (х), а доля этих плотностей определяется действующей нагрузкой и, номером нагруже-ния п и дополнительно к (8.28) видами законов старения (параметрами а, Ъ, а, ях, 6Х, ах). Как и ранее, процесс восстановления противоположен процессу естественной «выбраковки» «слабых» элементов из генеральной совокупности. Ремни плоские приводные тканевые прорезиненные подразделяют на три типа: А — нарезные, применяющиеся при малых шкивах и больших скоростях (больше 20 м/с), шириной от 20 до 1100 мм; Б — послойно-завернутые — для тяжелых работ с периодически действующей нагрузкой и средних скоростей (до 20 м/с); В — спирально-завернутые — для работ с небольшими нагрузками и при малой скорости (до 15 м/с), шириной от 20 до 500 мм. Ремни всех типов изготовляют как с резиновыми обкладками (одной или двумя), так п без них. Прочность ремня определяется шириной п числом прокладок. Поверхность ремней (резиновая обкладка или тканевая поверхность) всех типов должна быть гладкой, без трещин, язвин и других повреждений. Упорная резьба предназначена в основном для ходовых и грузовых винтов с односторонне действующей нагрузкой. Она бывает крупная, нормальная и мелкая. четную силовую схему с действующей нагрузкой через коэффициент безопасности и запас прочности. Хотя эти показатели и дают конструктору некоторую степень уверенности, однако они не могут быть непосредственно связаны с отказами изделия или опасностью отказа, а это зачастую ведет к „перепроектированию" или, что более характерно, к завышению веса конструкции. Так например, по зарубежным данным [1] наибольшим весовым „вкладчиком" в комплексе, где сочетаются электронные и механические системы, являются металлические конструкции рис. 3. В процессе выпучивания упругого стержня и упругой цилиндрической оболочки при продольном ударе происходит избирательное усиление различных составляющих начального прогиба, так что после некоторого переходного процесса форма выпучивания определяется действующей нагрузкой и не зависит от вида начальных неправильностей. При других видах нагружения поведение в значительной степени определяется начальными неправильностями. Методика определения значения начального прогиба, начиная с которого развитие динамических прогибов резко меняет темп, приведена в работе [37]. • весь материал книги тщательно сверен с действующей нормативно-технической документацией. Расчет на прочность сосудов, их элементов следует проводить в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, согласованной с Госгортехнад-:юром России. В настоящее время ведется большая плановая работа по пересмотру действующей нормативно-технической документации (НТД) по применению методов НК. Все вновь разрабатываемые СНК обязательно должны проходить государственные приемочные испытания и заноситься в Государственный реестр средств измерений, допущенных к выпуску в обращение в Российской Федерации. В настоящее время ведется большая плановая работа по пересмотру действующей нормативно-технической документации (НТД) по применению методов НК. Все вновь разрабатываемые СНК обязательно должны проходить государственные приемочные испытания и заноситься в Государственный реестр средств измерений, допущенных к выпуску в обращение в Российской Федерации. Требования к рельсовому пути и устройству энергоснабжения железных дорог, электрифицированных на переменном токе, должны соответствовать действующей нормативно-технической документации на их устройство и эксплуатацию. Утечка тяговых токов с путей железных дорог, электрифицированных переменным током, не нормируется. 1 Допуски и посадки по системе ОСТ в действующей нормативно-технической и ранее разработанной технической документации допускается сохранять на период, согласованный министерством (ведомством)-изготовителем с министерствами (ведомствами)-потребителями и заказчиками. Очевидно, важной задачей является своевременное внедрение и строгое соблюдение стандартов, дальнейшее совершенствование действующей нормативно-технической документации. эксплуатацией АЭС в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и инструкциями по эксплуатации; Проектная авария — это такая авария, исходное событие которой устанавливается действующей нормативно-технической документацией. При этом обеспечение безопасности проектом предусматривается. Специально выделяется максимальная проектная авария (МПА) — проектная авария с наиболее тяжелым исходным событием, устанавливаемым для каждого типа реакторов. В этой части большой интерес представляет систематическое изучение все возрастающих запросов потребителей, работа с поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий и систематическое обновление действующей нормативно-технической документации (стандартов и технических условий) с целью замены устаревших показателей и своевременного отражения требований народного хозяйства, гарантирующих высокий технический уровень и качество продукции. При соблюдении определенного комплекса требований элементы конструкций могут успешно эксплуатироваться в условиях квазихрупкого состояния. Так, при технологич_!ской опрессовке корпусов РСВД, когда материал кольцевых сварных швов подвергается значительному пластическому перенапряжению, необходимо, чтобы температурные условия гарантировали стабильность действующей нормативно-технической документации дефектов сварных швов, исключили бы возможность их страгивания и продвижения. Такие условия могут быть обеспечены в том случае, если металл сварного соединения будет находиться в вязком состоянии, т. е. при температуре не ниже 2КР1. Поэтому изучение вязкостных характеристик металла кольцевых швов РСВД представляет практический интерес. Рекомендуем ознакомиться: Деаэраторах атмосферного Деаэратор атмосферного Дефектами материала Дефектной структуры Дефектности структуры Дефектоскопии используют Дефектоскоп позволяет Дальнейшего изменения Деформаций материала Деформаций отдельных Деформаций поперечных Деформаций позволяет Деформаций рассмотрим Деформаций срединной Деформаций возникающих |