|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Действует распределеннаяНа выходные концы валов со стороны соединительной муфты, ременной или цепной передачи действует консольная радиальная нагрузка FK, вызывающая появление дополнительных реакций в опорах. Со стороны муфты на вал действует радиальная нагрузка FK, возникающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты. Эти реакции в соответствии со схемой (рис. 7.3) определяют по соотношениям: На выходные концы валов со стороны соединительной муфты, ременной или цепной передачи действует консольная радиальная сила FK, вызывающая появление дополнительных реакций опор. Так, со стороны муфты на вал действует радиальная сила /^ = FM, возникающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты. Для пред- 14.3. На подшипник скольжения действует радиальная нагрузка Р = 12 000 «. Размеры вкладыша d = 120 мм; / = 150 мм. Угловая скорость шипа ш = 20 рад/сек. 5720—51). На более нагруженный подшипник действует радиальная нагрузка 2000 Н и осевая 500 Н. Диаметр цапфы под подшипник — 55 мм. Желаемая долговечность — 8000 ч. Пример 8. Подобрать типоразмер подшипника для опоры рабочего валка листопрокатного стана. Известно, что на опору, диаметр которой должен быть не менее 300 мм, действует радиальная нагрузка ^ = 600 кН и осевая Fa = 30 кН при частоте вращения вала п=250 об/мнн. Желаемая долговечность 1д = 500 ч. По условиям работы сборочной единицы &б = 2,0, V=kT = l,0. Угол контакта роликов принять в пределах 12...16°. 1. Подобрать однорядный радиальный шарикоподшипник, предназначенный для желобчатой роликоопоры ленточного транспортера (рис. 14.6). Ось ролика неподвижна и диаметр ее должен быть не менее 30 мм. На подшипник действует радиальная нагрузка 4200Н. Осевая нагрузка —- незначительна. Желательная долговечность — 5000 ч. Температура подшипниковой сборочной единицы не превышает 313,55 К- Диаметр ролика — 200 мм, а скорость полотна ленты — 2,6 м/с. В узле консольной установки крыльчатки центробежного компрессора на вал действует радиальная сила PJ от неуравновешенности крыльчатки и осевая сила Рг давления рабочей жидкости на крыльчатку (рис. 416, г). Передний, ближайший к крыльчатке подшипник нагружен большой радиальной силой NI п осевой силой Рг, задний подшипник — незначительной радиальной сплои N2. В конструкции д осевую силу воспринимает задний подшипник, вследствие чего нагрузка на подшипники становится более равномерной. В конструкции е вал установлен на разных подшипниках с нагружаемостью, соответствующей действующим на них силам. Если на опору действует радиальная сила R, то нормальная реакция от этой силы будет N = R/cosa (см. § 7.4). Тогда приведенный момент трения от силы R будет На выходные концы валов со стороны соединительной муфты, ременной или цепной передачи действует консольная радиальная нагрузка FK, вызывающая появление дополнительных реакций в опорах. Со стороны муфты на вал действует радиальная нагрузка Fx, возникающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты. Эти реакции в соответствии со схемой (рис. 7.3) определяют по соотношениям: Случай IV: ^- = а + -^-; ~jj;~b + -jr- На полюс действует радиальная сила в противофазе с силой, действующей на соседний полюс. Форма колебаний та же, что и в случае //, г = р, но узлы колебаний находятся посередине между полюсами. В узле консольной установки крыльчатки центробежного компрессора на вал действует радиальная сила FJ от неуравновешенности крыльчатки и осевая сила Рг давления рабочей жидкости на крыльчатку (рис. 416, г). Передний, ближайший к крыльчатке подшипник нагружен большой радиальной силой NI и осевой силой Рг, задний подшипник — незначительной радиальной силой N2. В конструкции д осевую силу воспринимает задний подшипник, вследствие чего нагрузка на подшипники становится более равномерной. В конструкции е вал установлен на разных подшипниках с нагружаемостью, соответствующей действующим на них силам. На квадратную пластину, два края которой защемлены, а два других шарнир-но оперты, действует распределенная нагрузка (рис. 11), у которой q0 — случайна с релеевским законом распределения, параметр которого аъ = 0,08 • 105 Па. трубопроводу (пустотелому стержню круглого сечения) движется идеальная жидкость со скоростью w (w =const). В этом случае на стержень со стороны потока действует распределенная нагрузка, направленная всегда по главной нормали к осевой линии стержня, В качестве следующего примера рассмотрим стержень, связанный с вращающимся диском (рис. 1.13). Это пример, когда декартовы оси вращаются относительно оси, сохраняющей свое направление в пространстве, в данном примере относительно оси х2. В этом случае на стержень действует распределенная нагрузка Наглядный пример распределенных сил, компоненты которых заданы в неподвижных осях, — спиральный стержень, находящийся на ускоренно (с ускорением а) движущемся объекте (см. рис. В.1). В этом случае на спираль действует распределенная нагрузка сечения стержня (наиболее общий случай) не совпадают с естественными осями. На стержень действует распределенная нагрузка q0—безразмерная сила инерции, равная тоа/3/Лзз, /п0— масса единицы длины стержня. Распределенная нагрузка, выраженная через проекции на естественные оси, Начинаем с эпюры Qy. На первом участке Qy = 0, так как ни в самом сечении А, ни левее его внешних сил нет; поэтому на этом участке эпюра Qy совпадает с базовой линией эпюры. В сечении В на эпюре должен быть скачок вверх на величину действующей силы 2F. На 2/Г участке II эпюра изобразится прямой, параллельной оси балки. На третьем участке действует распределенная на- z -j- Пусть имеем прямолинейный стержень, на который действует распределенная силовая нагрузка с составляющими в системе осей хуг qx, qy и qz и распределенная мсментная нагрузка с составляющими в той же системе осей тх, ту и тг. Стержень, непрерывно движущийся со скоростью да (точнее, отрезок бесконечного стержня постоянной длины), показан на рис. 5.8. В установившемся режиме движения пространственная форма стержня остается неизменной. Такой режим движения принято называть стационарным движением. Основная особенность стационарного режима движения заключается в том, что для внешнего наблюдателя стержень в целом (по отношению к покоящейся системе координат) сохраняет свое положение в пространстве, несмотря на имеющуюся скорость продольного движения — движения, когда вектор абсолютной скорости всегда направлен по касательной к осевой линии стержня. Иногда такое состояние равновесия называют «кажущимся покоем» стержня. Понятие стационарного движения справедливо и в относительной системе координат, например во вращающейся (см. р"йс. 5.4). В дальнейшем будем представлять стержень, находящийся в абсолютно гибкой безынерционной трубке, имеющей ту же длину (рис. 5.9, а). Рассмотрим элемент стержня (рис. 5.9, б), совпадающий в данный момент с элементом трубки. В отличие от уравнения'равновесия, полученного в гл. 3, в данном случае на стержень действует распределенная нагрузка Ограничимся в дальнейшем только механической частью расчета ленточного радиатора и получим уравнения равновесия ленты для режимов работы в космосе и в земных условиях. Уравнения стационарного движения ленты получим в системе координат уох, вращающейся с угловой скоростью цилиндров 1 и 2 (рис. 5.11), прижимающих ленту к барабану. В относительной системе координат лента имеет продольное движение со скоростью w = Если на пластину действует распределенная нагрузка q (x, у), то прогиб W ее срединной поверхности определяется дифференциальным уравнением [32] К крайнему левому сечению балки (точка О соответствует кормовому срезу дейдвудной опоры) приложена система нагружающих усилий (эквивалентных воспринимаемым валопроводом со стороны гребного винта в пересчете на кормовой срез дейдвудной опоры) в виде вертикальной силы N и изгибающего момента М. Кроме того, в рассматриваемой системе действует распределенная нагрузка плотностью q, представляющая собственный вес гребного вала. Рекомендуем ознакомиться: Деаэрации конденсата Дальнейшее уточнение Деаэраторов атмосферного Дефектами изготовления Дефектная структура Дефектного поверхностного Дефектоскопия ультразвуковая Дефектоскопии толщинометрии Дефицитных легирующих Деформаций используют Деформаций определяются Деформаций полученных Дальнейшего окисления Деформаций происходит Деформаций соответствующих |