Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Действует напряжение



Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На рис. 14.1, а — г показаны конструкции входных валов цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме (см. табл. 1.3). В таких схемах шестерню располагают несимметрично относительно опор, смещая ее ближе к опоре, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Такое расположение шестерни приводит к более равномерному нагружению опор (так как на входном конце вала действует консольная нагрузка) и улучшает равномерность распределения нагрузки по длине зуба. Подшипник, находящийся вблизи шестерни, защищают маслоотражательными шайбами / от чрезмерного залива маслом, выдавливаемым вместе с продуктами износа из зубчатого зацепления. Если шайбы изготовлены из тонкого листового материала, то устанавливают дополнительно дистанционное кольцо 2, ширина которого больше ширины канавки на валу перед заплечиком вала.

ческого редуктора выполняют симметричным относительно оси входного вала, поэтому коническое колесо на выходном валу располагают ближе к той опоре, которая находится дальше от выходного конца вала. Так как на конце вала действует консольная нагрузка, то при гаком расположении колеса достигается более благоприятное распределение сил между подшипниками. Регулировку радиально-упорных подшипников выполняют тонкими металлическими прокладками

На выходные концы валов со стороны соединительной муфты, ременной или цепной передачи действует консольная радиальная нагрузка FK, вызывающая появление дополнительных реакций в опорах. Со стороны муфты на вал действует радиальная нагрузка FK, возникающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты. Эти реакции в соответствии со схемой (рис. 7.3) определяют по соотношениям:

ных валов цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме. В таких схемах шестерню располагают несимметрично относительно опор, смещай ее ближе к опоре, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Так как на входном конце вала действует консольная нагрузка, такое расположение шестерни приводит к более равномерному нагруже-нию опор и распределению нагрузки по длине зуба.

колесо на выходном валу располагают ближе к той опоре, которая находится дальше от выходного конца вала. Так как на конец вала действует консольная нагрузка, то при таком расположении колеса достигается более благоприятное распределение сил между подшипниками. Регулировку радиаль-но-унорных подшипников выполняют набором тонких металлических прокладок /, устанавливаемых под фланцы привертных крышек (рис. 12.25, а). Переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую при сохранении их суммарной толщины изменяют осевое положение колеса. При установке закладных крышек (рис. 12.25,6) регулировку подшипников и зацепления осуществляют с помощью нажимных винтов 2.

На выходные концы валов со стороны соединительной муфты, ременной или цепной передачи действует консольная радиальная сила FK, вызывающая появление дополнительных реакций опор. Так, со стороны муфты на вал действует радиальная сила /^ = FM, возникающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты. Для пред-

Редукторы цилиндрические и цилиидро-червячные с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На рис. 12.1 показаны конструкции входных валов цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме. В таких редукторах шестерню располагают несимметрично относительно опор, смещая ее ближе к опоре, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Так как на входной конец вала действует консольная нагрузка, то такое расположение шестерни приводит к более равномерному нагружению опор и распределению нагрузки по длине зуба.

Редукторы конические. Выходные валы конических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 12.26). Схема установки —«враспор». Вершина делительного конуса колеса должна совпадать с вершиной делительного конуса шестерни, т. е. должна быть расположена на оси входного вала. Коническое колесо располагают на валу ближе к той опоре, которая находится дальше от выходного конца. Так как на конец вала действует консольная нагрузка, то при таком расположении колеса достигают более благоприятного нагружения подшипников. Регулирование радиально-упорных подшипников выполняют на-

На выходные концы валов со стороны соединительной муфты, ременной или цепной передачи действует консольная радиальная нагрузка FK, вызывающая появление дополнительных реакций в опорах. Со стороны муфты на вал действует радиальная нагрузка Fx, возникающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты. Эти реакции в соответствии со схемой (рис. 7.3) определяют по соотношениям:

ных валов цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме. В таких схемах шестерню располагают несимметрично относительно опор, смещая ее ближе к опоре, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Так как на входном конце вала действует консольная нагрузка, такое расположение шестерни приводит к более равномерному нагруже-нию опор и распределению нагрузки по длине зуба.

колесо на выходном валу располагают ближе к той опоре, которая находится дальше от выходного конца вала. Так как на конец вала действует консольная нагрузка, то при таком расположении колеса достигается более благоприятное распределение сил между подшипниками. Регулировку радиаль-но-упорных подшипников выполняют набором тонких металлических прокладок /, устанавливаемых под фланцы привертных крышек (рис. 12.25, а). Переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую при сохранении их суммарной толщины изменяют осевое положение колеса. При установке закладных крышек (рис. 12.25, б) регулировку подшипников и зацепления осуществляют с помощью нажимных винтов 2.

При скольжении дислокации испытывают тормозящее воздействие со стороны леса дислокаций, дислокаций Ломера-Коттерелла и др. Поэтому при деформации образуются дислокационные скопления. Причем на головную дислокацию действует напряжение TI = тп. Концентрация напряжений равна п заторможенных дислокаций. Таким образом, по мере развития деформаций по разным причинам усиливается торможение дислокаций, вызывающее рост напряжений (деформационное упрочнение). С позиции дислокационной теории рассмотрим основные уравнения для оценки деформационного упрочнения сталей.

В случае плоской деформации, кроме напряжений ох и сту, действует напряжение CTZ:

этом касательные напряжения записываются с двумя индексами, первый индекс соответствует нормали к сечению, по которому действует напряжение, а второй индекс соответствует оси, параллельно которой действует напряжение.

В случае плоской деформации, кроме напряжений ах и ау, действует напряжение о*:

В нелинейной механике разрушения тоже рассматривается пластическая зона шириной rm у вершины трещины. Предполагается, что внутри этой зоны действует напряжение 5т, а вне трещины и пластической зоны материал пластичен. Расширение пластически деформирующейся области вблизи вершины трещины по мере увеличения приложенного извне напряжения связано с рас-

Основы теории пластической деформации. На монокристалл (рис. 53, а) действует напряжение а, которое можно рассматривать» состоящим из двух напряжений: нормального 0„ и касательного ат. Под влиянием нормальных напряжений кристалл упруго деформируется, в дальнейшем при возрастании напряжения наступает разрушение металла путем отрыва одной его части от другой (рис. 53, б). В этом случае металл претерпевает хрупкое разрушение.

В нелинейной механике разрушения тоже рассматривается пластическая зона шириной /•„„ у вершины трещины. Предполагается, что внутри этой зоны действует напряжение ST, а вне трещины и пластической зоны материал пластичен. Расширение пластически деформирующейся области вблизи вершины трещины по мере увеличения приложенного извне напряжения связано с рас-

2. Напряжение при чистом сдвиге. Рассмотрим теперь один важный частный случай плоского напряженного состояния. Вырежем мысленно из тела (рис. 4.16, а) элементарный параллелепипед с квадратным основанием и ребрами dx, Ay и 1, где J — размер ребра, перпендикулярного площадке dxdy. Пусть на грани 1 -dx действует напряжение растяжения ау, а на грани 1 -dt/ — напряжение сжатия ах, как показано на рис. 4.16, а (причем \ах\ = \ау и dy = dx). Разрежем параллелепипед диагональной плоскостью ас (рис. 4.16, б) и найдем напряжение на грани 1 -ас получившейся призмы. Так как на рисунке направление вектора o.v соответствует сжатию, то в этом и в следующем подпараграфах следует считать ал>0. Тогда для равновесия призмы abc должно быть ас • тг,п — ах dy cos 45° — ау dx cos 45° = 0, где ас = dy/cos 45°, dx-= — dy, TI,, —напряжение сдвига.

Многочисленные вариации внешних воздействий на элемент конструкции с распространяющейся в нем усталостной трещиной связаны только с тремя видами напряженного состояния материала: линейным, двухосным и объемным (трехосное). Наиболее интенсивным является объемное напряженное состояние материала, когда напряжения в локальном объеме действуют по трем координатам, а развитие разрушения происходит при плоской деформации. Это ситуации минимальной затраты энергии на развитие трещины. Менее напряженное состояние материала соответствует условиям плосконапряженного состояния, когда по одной из координат материал может свободно деформироваться при его нагружении по двум другим координатам. Возможен еще случай одноосного напряженного состояния материала, когда только по одной координате действует напряжение, а вдоль двух других координат материал может свободно деформироваться.

Первый индекс в символе ст,.;- (или-4 ег/) определяет направление нормали к площадке, по которой действует составляющая напряжения (или имеет место деформация), а второй — соответствует направлению, в котором действует напряжение (или имеет место деформация). На рис. 6, б показаны ^се компоненты напряжения, действующие по граням выделенного из тела элемента.

В точке А на площадке, совпадающей с плоскостью сечения, действует напряжение рд:, составляющие которого в системе осей xyz суть ах, txy, чхг. При этом ах — нормальная, a txy и тхг — касательные составляющие (первый индекс указывает на ось, которой




Рекомендуем ознакомиться:
Деятельность предприятия
Деятельности предприятия
Деаэраторы атмосферного
Деаэратора питательной
Дебалансный вибровозбудитель
Дефектами структуры
Дальнейшего исследования
Дефектоскопы ультразвуковые
Дефектоскопии позволяет
Дефицитные материалы
Дефицитными элементами
Деформаций необходимо
Деформаций пластичности
Деформаций поверхность
Деформаций применяют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки